СПОРТ-ЭТО ДВИЖЕНИЕ
классный час на тему

Нестеренко Вадим Анатольевич

СЦЕНАРИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_-_dvizhenie_vperyod.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Спорт - движение вперёд»

Цели классного часа:

  1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
  2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
  3. Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

План классного часа:

  1. Вступление.
  2. Схема здоровья.
  3. Наши достижения. Выступления ребят.
  4. Презентация «Виды спорта»
  5. Результаты анкетирования.
  6. Заключение.


Ход классного часа.

I. Вступление.

А.) Слово учителя:

«Здравствуйте» ребята сегодня мы, поговорим о здоровье. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».

- Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.

Учитель: - Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

II. Игра «Руки вверх!»

- Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Руки вверх!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Право» вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Лево» поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» - поднимаем обе руки.

(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.)

Учитель:- Молодцы! Размялись.

III. Слагаемые здоровья

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации

Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

подвижный образ жизни

правильное питание

отказ от вредных привычек

режим дня

активный отдых, полноценный сон

закаливание

личная гигиена

положительные эмоции

IV. Выступления ребят « Наши достижения».

Учитель: - Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.

- Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам (Заранее готовятся выступающие. Это дети, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях).

- Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.

Учитель.

- Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

- Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

V. Викторина:

Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)

Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)

Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)

Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)

Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)

VI. Анкетирование.

Учитель: - А сейчас мы проведём анкету и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.

Учитель: Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.

VII.Заключение

Угадай-ка: cобрать речевки( разрезанные карточки) о здоровье (кто быстрее!) и прокричать:

1. Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

Спортом занимайся

И будешь ты красивым!

2. Курению – нет!

Наркотикам – нет!

Здоровью и спорту

Огромный привет!

3. Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!

- В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!

Приложение.

Анкета «Здоровы ли вы физически?»

На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

а) четыре раза в неделю

б) два-три раза в неделю

в) один раз в неделю

г) иногда

Какое расстояние проходите пешком за один день?

а) 4 км

б) около 4 км

в) менее 1,5 км

г) 500 метров

Отправляясь в школу или в секцию, вы:

а) идёте пешком

б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт

в) всегда используете транспорт

Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы

а) поднимаетесь всегда по лестнице

б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза

в) иногда пользуетесь лестницей

г) всегда пользуетесь лифтом

По выходным дням вы

а) несколько часов работаете по дому или в саду

б) целый день в движении, но без физического труда

в) совершаете несколько коротких прогулок

г) читаете и смотрите телевизор

За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1

Подведение итогов:

Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

Ø Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знатоки спорта , олимпийского движения, олимпийских игр."

    В      Викторина для 8-9 класса «Знатоки спорта, олимпийского движения, олимпийских игр»...

Классный час "О спорт! Ты - мир!" (Об истории развития Олимпийского движения и Олимпиаде в Сочи-2014)

Классный час "О спорт! Ты - мир!" (Об истории возникновения и развития Олимпийского движения и Олимпиаде в Сочи-2014, о видах спорта летних и зимних Олимпиад )...

Движение – это жизнь: почему спорт так полезен?

Зачастую спорт – это лучшее лекарствоПлавание, пешие прогулки, езда на велосипеде или бег: кто двигается, остается здоровым духовно и физически. Уже зеваете от скуки? Тогда Вы, наверное, уже знаете, п...

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе «Траектория - спорт и здоровье»

Программа  включает в себя различные направления воспитательного воздействия, рассчитана на  обучающихся 1-11  классов и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий:...

ПРОГРАММА развития физической культуры и спорта, олимпийского движения « От маленьких побед к большим достижениям»

Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм  настраивается на здоровый или «больной» образ жизни, у школьника  выраб...

программа развития физической культуры и спорта, олимпийского движения "Олимпиада начинается в школе"

ПРОГРАММА   развития физической культуры  и спорта, олимпийского движения« Олимпиада начинается в школе»....

Справка о состоянии физической культуры и спорта, олимпийского движения в общеобразовательной организации

Справка о состоянии физической культуры и спорта, олимпийскогодвижения в общеобразовательной  организации...