конкурс "Мисс и Джентельмен этикета"
методическая разработка на тему
мероприятие проводится в рамках программы "Нравственные основы", блок "Этикет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_miss_i_dzhentlmen_etiketa.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное учреждение
«Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»
Конкурс
Подготовила и провела: воспитатель Иванова Н.С.
март 2011г
Цель: закрепление знаний детей об этикете.
Задачи:
1. Развивать у детей умение применять знания об этикете на практике, умение работать в паре.
2. Совершенствовать культуру речи детей.
3. Развивать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи
4. Воспитывать у детей такие качества личности как уважение, доброта, вежливость.
Оборудование: сигнальные карточки желтого и красного цвета, карточки с фамилиями участников пар, листы белой бумаги, фломастеры, карточки с названиями столовых приборов, карточки с названиями блюд, музыкальное оформление, медали с номинациями «Мисс этикета», «Джентльмен этикета».
Состав участников: дети младшего и среднего школьного возраста.
Место проведения: СОГУ СРЦ «Исток»
Время проведения: 60 мин.
Содержание мероприятия: в конкурсе участвуют несколько пар: девочка, мальчик. Программа состоит из шести конкурсов:
1. Конкурс «Разминка».
2. Конкурс «Комплименты».
3. Конкурс «Достоинства воспитанного человека».
4. Конкурс «Сервировка стола».
5. Конкурс «Пригласите танцевать».
6. Конкурс «Мастера слова».
Каждый конкурс оценивается по пяти бальной системе. В конце программы жюри суммирует баллы по конкурсам. Выигрывает та пара, которая наберет наибольшее количество баллов. Победителям вручают медали «Мисс этикета» и «Джентльмен этикета».
Ведущий: Я рада приветствовать всех на конкурсе под названием «Мисс и Джентльмен этикета». Сегодня в нашем конкурсе участвуют несколько пар. Итак, встречайте наших конкурсантов.
Пары заходят по- очереди. В это время ведущий дает краткую характеристику конкурсантов. Представляет жюри.
Ведущий: Итак, конкурсанты заняли свои места, а мы начинаем конкурс.
На столах лежат известные вам сигнальные карточки. Если вы готовы отвечать на вопрос или выполнили задание, то поднимаете желтую карточку. Каждый конкурс оценивается от 1 до 5 баллов. В конце конкурса жюри суммирует полученные баллы и сообщит, кто станет победителем.
КОНКУРС «РАЗМИНКА».
Ведущий: Ответьте на вопросы.
1.Встречаются два знакомых мальчика. Как они приветствуют друг друга?
2.Мальчик встречается со знакомой девочкой. Кто первым протягивает руку?
3. Прохожий спрашивает вас, как пройти к кинотеатру. А кинотеатр совсем рядом, напротив. Какой жест вы используете, отвечая прохожему? ( нельзя показывать пальцем, только всей рукой)
4. Представьте, что вы стоите у дверей магазина и хотите войти, но видите, что оттуда выходят. Кто кого должен пропустить?
5.Кто первым здоровается при входе в помещение? (Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста.
6.Если опоздали в кино (театр), куда садиться? Нужно ли искать свое место? (необходимо сесть на ближайшие свободные места).
КОНКУРС «КОМПЛИМЕНТЫ».
Ведущий: Ребята, в жизни нам приходится говорить другу комплименты. А кто знает, что означает слово «комплимент».
Да, вы правы, это магическое слово означает похвала, отзыв, любезность, приятные слова. Ребята, похвала и комплимент — это одно и то же? Если, например, учитель хвалит учеников за грамотно и аккуратно выполненную работу - это комплимент? Конечно, нет. В чем же разница? Похвала - это дружелюбное признание достоинств и достижений человека. В комплименте, кроме того, явно звучит теплота личного отношения и симпатии.
Следующий конкурс так и называется «комплименты». Я предлагаю выбрать карточку. На ней записаны фамилии участников пар. Ваше задание: подарить паре ребят самый лучший комплимент, который они заслуживают.
КОНКУРС «ДОСТОИНСТВА ВОСПИТАННОГО ЧЕЛОВЕКА».
Ведущий: Ребята, а предлагаю вам вспомнить, какого человека мы называем воспитанным? Это задание следующего конкурса. У вас на столах находятся листы бумаги. За определенное время запишите как можно больше достоинств (качеств) воспитанного человека.
Во время выполнения детьми задания звучит спокойная музыка.
КОНКУРС «СЕРВИРОВКА СТОЛА».
Ведущий: А сейчас, ребята, вы сможете показать ваше умение правильно сервировать стол. Каждая пара выберет карточку с названием блюда. Вы должны выбрать соответствующие карточки с названиями тех столовых приборов, которые используются при употреблении блюда, записанного у вас на карточке.
КОНКУРС «ПРИГЛАСИТЕ ТАНЦЕВАТЬ».
Ведущий: А сейчас самый лучший на свете конкурс. Я предлагаю сейчас вам показать ребятам умение пригласить девочку на танец, а также немного потанцевать. В конкурсе оценивается умение ребят пригласить на танец и умение ребят потанцевать в паре.
КОНКУРС «МАСТЕРА СЛОВА».
Ведущий: Все вы, ребята, умеете красиво говорить. Сейчас я предлагаю применить ваше красноречие в конкурсе. Продолжите фразу: «Этикет- это…..».
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Жюри подсчитывает баллы. Победившая пара награждается медалями «Мисс этикета», «Джентльмен этикета».
РЕФЛЕКСИЯ. А сейчас я предлагаю собраться в круг всем ребятам. Возьмитесь за руки и скажите несколько слов о том, понравился вам конкурс и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Речевой этикет"
Классный час можно проводить в 5 - 6 классах....
"Вежливость и этикет" КВН
Классный час - соревнования можно провести в 7-8 классе...
конкурс знатоков этикета "Знаете ли вы этикет?"
Конкурс знатоков этикета. Сценарий классного часа для учащихся 11 класса. Разработала Нечаева Т.А....
Рабочая программа по курсу "Этикет и речевой этикет"
Программа предназначена для учащихся 5-8 классов....
Праздничное джентельмен-шоу, посвященное празднованию 8 марта в школе.
Красочное шоу для самых красивых девочек, девушек и женщин школы....
«Понятие этикета, речевого этикета»
laquo;Понятие этикета, речевого этикета»...
СТАТЬЯ. «Семейный этикет. Этикет в отношении родителей и детей.»
Семейный этикет – это несколько несложных советов, которые могут помочь сохранить крепкую счастливую семью. Это свод правил поведения в различных жизненных ситуациях. Очень часто люди стремятся ...