Открытое воспитательское мероприятие «Не шути, дружок, с огнем!»
материал (5 класс) на тему
Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами, спичками и пожароопасными предметами; заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе, и обучить действиям в подобных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_shuti_druzhok_s_ognem.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 2»
Открытое воспитательское мероприятие
«Не шути, дружок, с огнем!»
2 – 5 классы
Воспитатель А.А. Чалая
Слайд 1 (название)
Цель: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами, спичками и пожароопасными предметами; заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе, и обучить действиям в подобных ситуациях.
Ход мероприятия
Ведущий:
Сегодня мы поведем разговор о том, к чему может привести небрежное отношение с огнем.
(В записи вой сирены, сигнализация: «Внимание, внимание, пожарная опасность! Просьба всех покинуть помещение!»)
Ведущий (взволновано):
Что это такое? Что случилось?
Вбегает Незнайка, лезет под стол, прячется.
Ведущий:
Ребята! Да ведь это же Незнайка. Вылезай скорее! Ты почему такой испуганный, от кого прячешься? Фу, да от тебя дымом пахнет.
Незнайка:
Я думал, что это за мной едут, и спрятался под стол.
Ведущий:
Незнайка, поздоровайся с ребятами и расскажи, что с тобой случилось.
Незнайка:
Здравствуйте! Я играл на чердаке и освещал себе дорогу факелом, а там много страх вещей, и кусочки горящего факела, падая, подожгли кучу старых книг и они неожиданно вспыхнули.
Незнайка опускает глаза.
Ведущий:
Незнайка, а ты рассказал взрослым о случившемся?
Незнайка:
Нет, я испугался и убежал. Хорошо, что неподалеку были взрослые и увидели дым.
Ведущий:
Вот видишь, Незнайка, к чему приводит детская шалость с огнем. Ведь ты мог сгореть. Ребята, что нужно было сделать Незнайке? Подскажите
(ответы)
Верно, кричать. Надо громко кричать, чтобы кто-нибудь услышал: «Пожар! Спасите! Караул!»
Ведущий:
С открытым огнем
Обращаться опасно.
Не жги ты ни свечки,
Ни спички напрасно.
А если зажег –
Никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай! (Г.Шалаева, О. Журавлёва)
Сайд № 2
Потешная игра «Самый голосистый»
Ведущий:
Дети, сейчас мы с вами покажем Незнайке, как надо звать на помощь. Надо громко кричать: Пожар! Спасите! Караул! (2-3 раза)
А сейчас мы поупражняемся.
Вставка № 1
Упражнение «Расскажем и покажем» (работа с залом)
Дети встают и повторяют за ведущим слова и движения.
Раз, два, три, четыре! – ритмично хлопают в ладоши
Загорелся стул в квартире – имитируют движение огня
Пять, шесть, семь, восемь! – ритмично хлопают в ладоши
«Ноль один» зовем мы в гости – имитируют движение набора
Восемь, семь, шесть, пять! – ритмично хлопают в ладоши
Не залезьте под кровать – грозят пальцем
Четыре, три, два, один! – ритмично хлопают в ладоши
Выбегаем и кричим – бегут по залу и кричат
Пожар! Спасите!
А потом вдох-выдох носом – движения по словам
И зевнуть, и ждать спокойно! – садятся на стульчики.
Игра повторяется 2 раза.
Ведущий:
Молодцы, ребята. Хорошо, что ты, Незнайка, вовремя рассказал взрослым, сознался в содеянном. За это молодец. Оставайся с нами, и ты многому научишься. Садись рядом с детьми.
Ребята! Пожар всегда возникает неожиданно.
Казалось бы, только что все было нормально и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Никогда не балуйтесь со спичками.
Есть пословица: «В одной коробке сто пожаров» Почему так говорится? (обращаюсь к детям)
Потому что в одной коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара. Сейчас посмотрим мультфильм, который называется.
Вот видите, ребята, и ты, Незнайка, к чему может привести несоблюдение правил пожарной безопасности.
Спичка невеличка, а огонь от неё великан.
Наши дети знают, что со спичками играть нельзя, расскажут об этом.
1 ребенок:
Для забавы и игры
Спички в руки не бери
Не шути дружок с огнем
Чтобы не жалеть потом.
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
2 ребенок:
Не игра дружок со спичкой
Помни ты, она сильна
И от спички невелички
Может дом сгореть дотла.
Ведущий:
Для человека в равной степени опасны и огонь и дым, выделяющийся в процессе горения. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. В задымленном месте можно дышать только через мокрую ткань, шарф, полотенце. Почему надо пробираться к выходу на четвереньках или ползком? Потому что внизу меньше дыма.
А сейчас поиграем.
Слайд № 3
Игра «Выведи друзей из горящего помещения».
Ведущий:
Представим себе, что мы находимся в помещении, где начался пожар и появился дым. Нужно спастись самим и вывести всех своих товарищей. Для этого нужно присесть на корточки и продвигаться к выходу. А чтобы никого не потерять, цепочкой продвигаться к выходу. Победит та команда, которая сумеет спасти всех своих товарищей и никого не оставить в помещении (2 одеяла и 2 фонарика).
Вы хорошо играли и Незнайка с вами.
Ведущий:
Что ж, скучать нам не годится
Незнайка:
Будем дальше мы учиться!
Ведущий:
Ребята, а можно прятаться в шкафу, под кроватью, под столом во время пожара?
Ответы детей: Нет, во время спасения пожарные могут не найти.
Ведущий:
А ты, Незнайка, спрятался под столом.
Незнайка:
Я все понял, больше не буду.
Ведущий:
Запомните правила поведения при возникновении пожара.
Слайд № 4
- Не поддаваться панике.
- Сообщить взрослым или соседям.
- Позвонить по телефон 01.
- Срочно покинуть помещение, спасая свою жизнь.
Помни о правилах ночью и днем
Будь всегда осторожен с огнем!
Слайд № 5
Ведущий:
А сейчас проведем игру-тренинг «Вызови пожарного».
Если вьется пламя,
Дым валит столбом
«Ноль один» мы наберем!
Мы пожарных позовем!
Ведущий:
Перед вами стоит телефон. Ваша задача добежать до телефона, набрать правильно «01», назвать фамилию, имя, домашний адрес и вернуться к своей команде. Победит та команда, которая первая справится с заданием. (Незнайка играет со всеми).
Ведущий:
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, правильно вызвали пожарных.
Теперь вы можете научить других, как это сделать.
А сейчас ребята исполнят частушки по пожарной безопасности.
Слайд № 6
Мы частушки пропоем
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.
То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не берите спички, дети,
А то быть большой беде.
Когда из дома ты выходишь
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы
Не возникнет ли огонь.
Разводить костер у дома
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается
Позвони по 01
Сразу все уладится.
Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!
Ведущий:
Ребята, а кто помогает нам бороться с огнём?
Дети: Пожарный.
Слайд № 8
Игра «Тушим пожар»
Ведущий:
Вот и мы сейчас станем отважными пожарными
Стоят стулья на расстоянии 1 м спинками друг к другу. Под стульями лежит веревка. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу «Раз, два, три!» дети должны одеть костюмы, застегнуть, оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Пожар потушили! (играет 2 пары). Незнайка играет вместе со всеми.
Ведущий: А сейчас проверим:
- Как правильно вести себя во время пожара в квартире? Выберите верный ответ.
Слайд № 9
А) Попытаться самому потушить огонь.
Б) Позвонить по телефон 01 и вызвать пожарных. Верный ответ Б
- Как поступить, если младшие сестра или брат от страха спрятались под стол или кровать?
А) Вытащить их оттуда т вывести из квартиры или позвать на помощь взрослых и вывести.
Б) Поскорее убежать из квартиры. Верный ответ А
- Что делать, если в квартире появился дым?
А) Обмотать лицо мокрой тряпкой и побыстрее покинуть квартиру.
Б) Открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился. Верный ответ А
- Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?
А) Соблюдать правила пожарной безопасности.
Б) Не пользоваться электроприборами. Верный ответ А
Ведущий:
Молодцы ребята!
Незнайка: Я тоже усвоил правила пожарной безопасности.
Список используемой литературы:
- Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. Л.А. Обухова, Н.А. Летяскина, О.Е. Жиренко.
- Журнал Педсовет № 2 – 2013 г.
- Беседы о правилах пожарной безопасности. П.А. Шарыгина.
- Формирование культуры безопасного поведения. Н.В. Коломеец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие на тему: "Будь с огнем осторожен всегда"
Познакомить детей с причинами возникновения пожаров...
открытый воспитательский час "Время осени"
Формирование представления рубенка о временах года очень важно....
Открытый воспитательский час "Достопримечательности Дзержинска"
Занятие проведено с воспитанниками д.д. 31.03.2015 для педагогических работников д.д.В 2015 году , 30 марта городу исполнилось 85 лет, вот в связи с этим событием и проводилось занятие. Задание ...
Открытое воспитательское занятие "В здоровом теле - здоровый дух!"
Открытое воспитательское занятие "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Открытое воспитательское мероприятие «Здравствуй, осень!»
Расширять и обогащать знания обучающихся с интеллектуальной недостаточностью о сезонных явлениях в природе.Задачи: · учить распознавать осень по ...
Открытое воспитательское мероприятие «Посвящение в пятиклассники»
Содействие успешной адаптации учащихся в 5 классе; сплочению классного коллективаЗадачи: формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни; развитие у пятикласс...
Открытое воспитательское мероприятие «Твои права, малыш»
Цель: формирование правосознания детей....