Разработка мастер-класса по теме: «Сочиняем Лимерики»
учебно-методический материал (9, 10, 11 класс) на тему
Внеурочная деятельность дает больше возможностей для развития творческого потенциала обучающихся. В рамках элективного курса для обучающихся 7-11 классов мы разрабатываем различные исследовательские и проектные работы.
Как правило, темы исследовательских и проектных работ связываю с текущей темой урока. Программный материал седьмого класса предусматривает знакомство с таким поэтическим жанром, как лимерики. Не секрет, что наиболее трудная задача для учителя в этой работе, это умение найти интересную тему и увлечь ею своих учеников. В этом учебном году мы решили с ребятами попробовать создать свои собственные лимерики.
Хочу рассказать и показать, как это делаю на своих занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_master-klassa_sochinyaem_limeriki.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка мастер-класса по теме: «Сочиняем Лимерики»
Разработала учитель английского языка МБОУ Гимназии №2 г.Нерюнгри Карпеза И.М, высшая квалификационная категория.
Внеурочная деятельность дает больше возможностей для развития творческого потенциала обучающихся. В рамках элективного курса для обучающихся 7-11 классов мы разрабатываем различные исследовательские и проектные работы.
Как правило, темы исследовательских и проектных работ связываю с текущей темой урока. Программный материал седьмого класса предусматривает знакомство с таким поэтическим жанром, как лимерики. Не секрет, что наиболее трудная задача для учителя в этой работе, это умение найти интересную тему и увлечь ею своих учеников. В этом учебном году мы решили с ребятами попробовать создать свои собственные лимерики.
Хочу рассказать и показать, как это делаю на своих занятиях.
В работе по данной теме использую следующие методы работы:
1. Вживание.
Позволяет учащимся посредством своего воображения «переселиться» в изучаемый объект, почувствовать его изнутри. Предлагаю сразу же начать с небольшого любопытного задания, называется оно Бинго-гейм. Бинго в английском значит: Я сумел! Классно! Я выиграл!!!!
( обучающиеся произвольно делятся на две группы «Поэты»-учителя ин.языка «Прозаики»-учителя русс.яз)
Задание: составить 2 лимерика, кто первый составил, тот подымает руку и говорит: «Бинго!».
И слушать Аниту Цой | Эта дама, | Вы, старуха дряхлая из Сочи" | Бабуля ругала пол -ночи | Любила качать ногой |
Приехавшая из Ирана! | Молодую персону из Сочи | Жила одна дама, | "Вот,ругайте кота!» | «Вы, старуха дряхлая, из Сочи!» |
«Звезда» Тегерана Ах! | То же мне…! |
Отвечала ей та: | Приехавшая из Ирана! |
Жила одна дама, приехавшая из Ирана
Любила качать ногой
И слушать Аниту Цой
Тоже мне! «Звезда» Тегерана!
Ах! Эта дама, приехавшая из Ирана!
Молодую персону из Сочи
Бабуля ругала пол- ночи
Отвечала ей та:
"Вот, ругайте кота
Вы, старуха дряхлая из Сочи!"
Получил вчера под нос! | Ваня -пижон | И опять влюбился! | Боль он храбро перенес! | С ней не ужился, |
На девятой женился | Брат мой старший Никитос |
| Было больно |
Он терпел |
Ваня -пижон
Сменил восемь жен
На девятой женился
С ней не ужился,
И опять влюбился
Брат мой старший Никитос,
Получил вчера под нос!
Было больно,
Он терпел
Боль он храбро перенес!
Учащиеся самостоятельно составляют варианты лимериков
Проверяем что получилось.
2.Эвристические вопросы.
Ответы на ряд основных вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Когда? Как? и их разные сочетания наталкивают на необычные идеи и решения относительно исследуемого объекта.(история появления лимериков, первый создатель такого жанра в литературе и т.д)Что?
Вот и получились стихотворения, незайтеливые и немного бессмысленные. Что-то мне это напоминает….вам нет?
Не гуляй ты Леха с Таней. Ничего хорошего!
Бросит Таня Леху и найдет пригожее! Что это, по-вашему? (частушка)
Учащиеся находят информацию по истории возникновения данного жанра в интернете, здесь же на занятии. Обычно такое задание дается ученикам, которым более комфортно работать самостоятельно, чем в группе.
Где? Когда?
Существует предположение, что поначалу это были коротенькие рифмованные пятистишия, которые не декламировались, а напевались – наподобие наших частушек.
Согласно одной из версий, название лимерики получили в честь небольшого ирландского портового города Limerick –возможно, потому, что в середине XVIIстолетия озорные комические пятистишия (правда, непристойного характера) распевали именно ирландские солдаты, служившие французскому королю Людовику XIV.
Кто? Долгое время лимерики считались исключительно народным творчеством – до того момента, как талантливый английский художник и поэт Эдвард Лир не издал в 1821 году знаменитую на весь мир «Книгу нонсенса», или, как её ещё называют, «Книгу бессмыслиц». Книга была написана для детей, однако стала весьма популярной и среди взрослых читателей.
3. Сравнения.
Учащиеся сопоставляют свои версии с версиями других ребят и с аналогами известных писателей.(Привожу классический пример из сочинений Эдварда Лира)
Обожал старый Дерри из Дерри,
Чтобы радостно дети галдели;
Он им книжку принес,
И смешил их до слез
Славный Дерри из города Дерри.
4. Творческий пазл.
На фоне составленных версий лимериков составляют алгоритм и правила написания лимериков. (структура лимериков и правила написания).
У них есть свои особенности:
- состоят из 5 строчек
- 1, 2, 5 строчки - длинные; 3,4 - короткие
- рифмуются 1, 2, 5 строчки; 3 и 4
- бессмысленный смешной сюжет
Структура лимериков
Главное в лимерике — заведомая бессмыслица, сгущенная до такой степени, что становится смешно. Сюжет, в основном, строится по двум вариантам
Вариант 1.
1 строчка - кто и откуда (пол и возраст из местности),
2 строчка – какой? (обладает качеством),
3-4 строчка – которое проявляется как …,
5 строчка – что вызывает реакцию людей…
Вариант 2.
1 строчка – Кто и откуда? (пол, возраст из местности),
2 строчка – Что сделал? (совершает поступок),
3 – 4 строчка - Что из этого получилось? ( который приводит к последствиям),
5 строчка – реакция на этот поступок . Причем, конец последней строки повторяет конец первой.
5. «Пробы пера»
Учащиеся пробуют самостоятельно сочинять свои лимерики (составляем свои варианты лимериков) как на русском, так и на английском языках.
Then he brought | Charley Sean bought | to show machine | said Charley Sean |
Broke machine | washing machine | Buy washing machine!” | his modern fridge |
and phoned the witch | He came to us | “Please! |
Charley Sean bought washing machine
He came to us to show machine
Then he brought his modern fridge
Broke machine and phoned the witch
“Please! Buy washing machine” said Charley Sean
И учил | Учить законы Ома! | Не надо, тебе Рома! | Сила тока, |
Росло Его сопротивление | напряжение | Сидел Рома дома | законы Ома |
Сидел Рома дома
И учил законы Ома
Сила тока, напряжение
Росло Его сопротивление
Не надо, тебе Рома! Учить законы Ома!
Химия (формула Омега)массовая доля вещества равна массе вещества разделить на массу раствора.
Наша Леночка….красавица из снега
Желает научить нас формуле Омега
Доля массы такова:
Масса вещества на массу озорства(раствора)
Запомнили мы формулу Омега!!
И нашу Леночку…красавицу из снега…
Масса вещества на массу озорства | Запомнили мы формулу Омега!! | Доля массы такова |
И нашу Леночку…красавицу из снега… | Желает научить нас формуле Омега | Наша Леночка….красавица из снега |
Масса, вступившего в реакцию вещества равна массе образовавшегося.
Был прав Михайло Ломоносов,
А вместе с ним и жизнь права…
Уж сколько мы затратим вещества.
То и получим…..да! …жизнь права
А вместе с ним и жизнь права… | Уж сколько мы затратим вещества. |
То и получим…..да …жизнь права | Был прав Михайло Ломоносов |
Геометрия (через любые две точки можно провести только одну прямую)
Не может заучить моя подруга Светка
И это для нее нередко
Две точки в плоскости
А через них прямая
Как ни крути, она ОДНА такая!!!!!
Да ! Не сильна в науках Светка…
А для кого это.. НЕРЕДКО!?
И это для нее нередко | А через них прямая | Да ! Не сильна в науках Светка | |
Как ни крути, она ОДНА такая!!!!! | Две точки в плоскости | Не может заучить моя подруга Светка | А для кого это.. НЕРЕДКО!? |
6.«Сила мысли и творчества»
Аккумулирование большего числа идей в результате обсуждения участниками проекта, тем самым появляется возможность освободиться от страха участия в публичном выступлении и зарождается совместное решение в каком виде будет проектная работа, распределение участников, кто за что отвечает. Здесь возможны разные формы выхода: альманах, стенгазета, участие в НПК . Учащиеся в нашей группе решили составить сборники лимериков по школьным предметам.(групповое обсуждение полученного результата, обмен мнениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
Разработка мастер-класса учителя по теме: "Признаки параллельности прямых" в 7-м классе.
Это разработка проведенно мастер-класса учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: "Прихнаки параллельности прямых" для учащихся 7-го класса....
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»...
Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»
Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе я расскажу: как сделать ...
Разработка мастер - класса Шубиной Ларисы Викторовны на тему: "Изучение элементов бурятского танца по некотрым разработкам Т.Е. Гергесовой"
Разаботка мастер - класса на тему: "Изучени элементов бурятского танца по некоторым разработкам ТЕ Гергесовой"...
Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».
Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...