воспитания читателя-творца через игровые технологии, используемые мной при работе с детьми и подростками.
статья (6 класс) на тему
Наблюдая за подрастающим поколением, каждый из нас задумывается о том, как же вернуть ребятам интерес к учебе, как научить их творчески мыслить, привить интерес к книге и к самой жизни.Зная еще с детства слова великого французского писателя В. Гюго « Свет! Всегда свет! Повсюду свет! В нем нуждаются все. Он содержится в книге», я решила заинтересовать детей чтением книг через увлекательную игру, через приключение, через тайну, ведь ни для кого не секрет, что все дети любят играть.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сегодня я хочу поделиться с вами своим видением воспитания читателя-творца через игровые технологии, используемые мной при работе с детьми и подростками. Казалось бы, причем здесь психология? Но ведь перед школьным психологом стоят непростые задачи. Помочь каждому учащемуся раскрыть в себе творческие способности, научить мыслить, выстраивать ассоциативные связи, стать увереннее в себе и научиться жить, все это необходимо для развития и воспитания личности, имеющей гражданскую позицию, умеющую жить и работать в коллективе, способную самостоятельно получать и осваивать знания.
Современный мир перенасыщен информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Но при этом наблюдается снижение интереса к школьным предметам и к самому процессу познания.
Наблюдая за подрастающим поколением, каждый из нас задумывается о том, как же вернуть ребятам интерес к учебе, как научить их творчески мыслить, привить интерес к книге и к самой жизни. Зная еще с детства слова великого французского писателя В. Гюго « Свет! Всегда свет! Повсюду свет! В нем нуждаются все. Он содержится в книге», я решила заинтересовать детей чтением книг через увлекательную игру, через приключение, через тайну, ведь ни для кого не секрет, что все дети любят играть.
В настоящее время очень популярными стали квесты, т.е. поисковые игры. Слово квест легко вошло в лексикон современных детей, оно понятно и нравится им. Выполняя поставленную перед собой задачу, привить у детей любовь к чтению, я второй год провожу квесты в школе.
Хочу рассказать вам, дорогие друзья, о нашем последнем мероприятии. Квест назывался «Кортик». Что подарить детям 6-го класса на праздник 23 февраля и 8 марта? С классным руководителем мы придумали сделать всем и мальчикам и девочкам один подарок, книгу А. Рыбакова «Кортик». Подарив книгу 23 февраля, мы мотивировали детей на прочтение этой замечательной истории, сказав, что к празднику 8-го марта будет проведена интересная игра.
Когда детям было объявлено о проведении игры, они очень обрадовались. Класс разделился на 4 команды. Домашним заданием было выбрать лидера, придумать название и девиз, подобрать единый стиль в одежде.
Я приступила к написанию сценария. Были составлены различные аналитические задания, головоломки, кроссворды, ребусы и проблемные вопросы, аутентичные тексту книги. Так же был приобретен реквизит и артефакты, непосредственно связанные с событиями, описанными А. Рыбаковым (буденовка, рогатка, брошка, письмо из далекого 20-го года, и, конечно, сам кортик). Много было работы, но поверьте, оно того стоит. Потому что увидеть сияющие глаза детей, их эмоции, заинтересованность, сплоченность и активную мыслительную деятельность мы можем не так часто!
Итак, собравшись в классе, ребята увидели на экране четырех всадников из «Неуловимых мстителей». Они сидели притихшие, слушали замечательную песню. Я это сделала для того, чтобы духом повести, духом времен гражданской войны, духом революции на незначительное время пропитать сознание каждого ученика. Сказав вступительное слово об этом страшном и неоднозначном времени, объяснила ребятам, что они должны будут пройти 7 испытаний, найти 7 частей карты, и, придя на базу, сложить кусочки. Догадавшись, где ЭТО расположено, принести последний артефакт.
Затем, игра началась. Слово было предоставлено командам.
Ребята очень хорошо подготовились, каждая команда придумала и название, и девиз, и приветствие для других команд. После приветствия, лидеры команд получили первый конверт с заданием и маршрутным листом для прохождения игры.
В первом задании был кроссворд, разгадав который, ребята в классе находят 1 артефакт – рогатку. Только после этого они получают первый пазл.
Получив его, ребята бегут в театральную студию, где их встречает одна из мам, пожелавшая участвовать в нашей игре. Команда должна ответить на 2 вопроса:
Как называлась пьеса, которую ребята ставили в драмкружке.
Что украл Коровин, чтобы сделать декорации к спектаклю.
После правильного ответа, ребята ищут следующий артефакт - коробку с кисточками и получают следующий пазл.
В следующем кабинете, ребят ждала очередная тайна. Каждому из них придется опустить руку в темный сосуд, наполненный неизвестным содержимым. (Я взяла гелиевые шарики для грунта, они влажные и скользкие на ощупь. Довольно неприятно, особенно если не видеть, что там). На дне сосуда лежат 6 предметов. Задание: вынув все предметы, выбрать такой, который каким-то образом связан с повестью. Обосновать свой ответ. Здесь, среди предметов, находится брошка. В гимназии была уборщица, тетя Броша. Справившись с заданием, ребята получают следующий пазл.
В спортивном зале ребят ждет карта Скандинавского полуострова, и вопрос «Как назывались коньки, подаренные Генке на День рождения?». Отгадав, ребята ищут спрятанный конек, а найдя его, получают очередной пазл.
В следующем кабинете – очередной ребус. Нужно отгадать, как назывался линкор, на котором служили Полевой и Никитский. Ищут ленточку от бескозырки, получают следующий пазл.
В школьном музее ребята находят буденовку, а в библиотеке – веер.
В базовом кабинете собираются ребята сразу двух команд. Страсти накаляются, кто же быстрее соберет картинку, кто же победит? И вот, финиш. Пока собираются остальные команды, …..уже несут артефакт.
распечатав, ребята с удивлением обнаруживают кортик и письмо от Полевого к будущим поколениям. Игра закончена. Выиграла ли одна команда? Безусловно, они были самыми быстрыми, но и остальные дети достойны награды. Они сидели с разочарованными лицами, и я решила изменить правила. Все ребята, прочитавшие повесть А.Рыбакова «Кортик», участвовавшие в игре, проявившие свою смекалку, волю к победе, прекрасную работу в команде получают билеты в кино!
Ребята были очень рады, довольны, что как всегда, побеждает дружба и сотрудничество, вера в свои силы и поддержка товарищей.
Но …. ИГРА не закончена и приключения трех друзей продолжаются. На вопрос «Всем ли понравилась книга», ребята ответили громко и положительно. Поэтому, мы с классным руководителем решили, что по следующей истории, описанной в повести «Бронзовая птица», мы поставим спектакль. Ежегодно в нашей гимназии проводится театральный фестиваль «Золотая маска», в этом году он посвящен 100-летию Великой Октябрьской Социалистической Революции. Тема книг А. Рыбакова как нельзя лучше подходит для постановки спектакля о судьбах людей, живших в то непростое время.
Многим покажется, что проведение квестов в школе очень трудоемкое и затратное дело. Но это не совсем так, здесь главное – любовь к детям и своей профессии, желание воспитать в подрастающем поколении качества, которые будут необходимы им в дальнейшем: доброта, сотрудничество, любовь к своей истории и великой Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые техники, используемые психологом при работе с проявлениями агрессивности у детей и подростков
Игра это один из эффективных методов в коррекции агрессивности детей и подростков.Л. Френк предположил, что игра для детей — это способ научиться тому, чему их никто не может научить, способ ориентац...
Системно-деятельностный подход к обучению немецкому языку через игровую технологию. Из опыта работы.
Доклад....
ЭОР используемые мною в работе
Здесь размещены ЭОР, которые я использую на уроках математики и информатики...
Информация об учебниках и УМК, используемых мною в работе с учащимися 5-6 классов
На страничке Вы найдете информацию об учебниках и учебно - методических комплектах, используемых мною в работе с учащимися 5-6 классов...
ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых мной в практической профессиональной деятельности
Информация об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности....
Использование игровых платформ в работе с детьми и подростками
В ходе работы с подростками педагоги нередко испытывают определенные трудности. Недоверие к взрослому, свойственное учащимся подросткового возраста, приводит к проявлению ими нежелания раскрываться во...
Современные игровые технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ "Дидактическая игра "Вареники""
Что такое дидактические игры? Это игры, направленные на обучение и воспитание детей. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную речь педагога, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Реб...