Современные игровые технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ "Дидактическая игра "Вареники""
материал

Кутова Наталья Анатольевна

Что такое дидактические игры? Это игры, направленные на обучение и воспитание детей. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную речь педагога, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не замечая. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, ребёнок накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дидактическая игра «Вареники»538.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные игровые технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» дидактическая игра «Вареники» Подготовила учитель-дефектолог МБДОУ № 94 «Детский сад общеразвивающего вида» Кутова Наталья Анатольевна

Слайд 2

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым - главное место в их жизни должна занимать игра. Потребность в игре необходимо удовлетворить, не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Слайд 3

Что такое дидактические игры? Это игры, направленные на обучение и воспитание детей. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную речь педагога, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не замечая. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, ребёнок накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь.

Слайд 4

Основными ведущими целями игры являются цели, описанные в АООП ДО МБДОУ № 49 для детей следующих категорий: дети с интеллектуальными нарушениями (легкой и умеренной степени ), дети с РАС. Данная игра реализуется в группе компенсирующей направленности детей с ОВЗ второго года обучения в количестве 13 человек. Всем детям присвоен статус « ребенок-инвалид».

Слайд 5

Возрастная категория: для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (7 -8 лет), также могут использовать в своей практике и педагоги с нормой развития детей младшего дошкольного возраста (2 - 4 года ).

Слайд 6

Цель пособия: активизация сенсорных процессов и речи у детей с ОВЗ. Задачи: развивать сенсорные умения и способности аналитического восприятия; учить строить причинно-следственные речевые конструкции; формировать у детей умения действовать согласно предложенного алгоритма; развивать мелкую моторику рук.

Слайд 7

Первая задача для визуального восприятия - в кучке вареников найти для каждого пару по расцветке . Нужно быть очень внимательным, т.к. расцветка может быть похожа, да не та, так как отличается величина вареника (больше-меньше ), но лучше не торопитесь говорить ребёнку об этом, когда он додумается до этого принципа САМ, для него это будет чувство СОБСТВЕННОЙ большой победы и восторга !

Слайд 8

Вторая задача . Здесь имеются несколько наполнителей. Соответственно здесь ребёнок уже работает со своими ранее полученными знаниями, тактильными ощущениями, занимаемся мелкой моторикой, здесь мы можем предложить ребёнку: отсортировать «вареники» по содержимому («сделай сам и положи вареники с картошкой в тарелочку котику, с вишней вот в эту, для собачки, и т.д.»)

Слайд 9

В торая задача : отсортировать «вареники» по звуку (те вареники, у которых начинка двойная – «говорящие») (например – положи «говорящие» в кастрюльку (с яблоком и грушей, и т.п.), а те, которые «молчат» себе в тарелочку (вишней )); отсортировать «вареники» со съедобной начинкой и не съедобной ; отсортировать вареники, которые сделаны из овощей и отдельно из фруктов ;

Слайд 10

И , наконец третья задача , многим детишкам, я думаю, будет интересно пересчитать, сколько же их всего? Учимся, закреплять счёт , и начинаем потихоньку приучать к математике: здесь можно задействовать всё тех же кошечек и собачек. («У кошечки в тарелочке 2 вареника, а у собачки - 1, сколько всего вареников?») далее можно усложнять, оперируя большим количеством вареников и увеличивая компанию – «у мишки - 1 вареник, у зайки - 1 и у тебя -1, сколько всего у нас вареников ?»).

Слайд 11

Игра, успокоит и увлечёт ребёнка на длительное время, поможет ему с развитием концентрации, внимания и просто разнообразит его мир. По окончанию игры, чтобы вареники не растерялись, их можно сложить в специальный симпатичный мешочек. Отдельно о качестве - каждый вареник надежно зашит и прошит поверху чтобы не допустить распариванию швов. Вот в принципе и всё, думаю, что для ребёнка это будет увлекательный процесс, а самое главное - ПОЛЕЗНЫЙ.

Слайд 12

Играйте с удовольствием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи

Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...

презентация "Современные социально-педагогические технологии в работе в детьми и семьями "группы риска"

Данная презентация раскрывает применяемые мною в работе современные технологии  , тнеобходимые для социального педагога...

Статья " Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога-музыканта в условиях современной общеобразовательной школы (из опыта работы с детьми)."

В данной статье автором  представлен опыт применения в условиях общеобразовательной школы уникальной педагогической системы музыкально-певческого воспитания детей Д. Е. Огороднова.   Подробн...

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с неговорящими детьми по развитию общей моторики

Аспекты, задачи и методы развития общей моторики в коррекционно-развивающей работе с неговорящими детьми...

КЕЙС-МЕТОД КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

Причины внедрения новых образовательных технологий и модернизация образовательной системы: предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет; поиски ответов не только на вопр...