сценарий новогоднего праздника в средней группе "По щучьему велению"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы « ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»
Цель мероприятия: Создание праздничного настроения у воспитанников ДОУ.
Под веселую новогоднюю музыку (по выбору музыкального руководителя) дети с новогодними султанчиками в руках забегают в зал.
После танца дети складывают султанчики под елку и остаются в кругу.
Зима:
— Старый год кончается,
Хороший, добрый год.
Не будем мы печалиться –
Ведь Новый год идет.
Ребенок:
— Снег кружится белый, белый…
И деревьям и домам
Серебристые узоры
Дарит Зимушка-зима!
Ребенок:
— Мы встречаем самый добрый,
Дружный, славный Новый год.
Вокруг ёлочки кружится
Новогодний хоровод.
Хоровод «Елочка-проказница»
Зима: — Ребята, давайте поиграем с нашей елочкой! А то огоньки на ней не горят.
— Наша елочка стоит,
Огоньками вся горит!
А притопнут каблучки —
И погаснут огоньки.
Дети топают ножками, огни на елке гаснут.
Зима: — Ой, смотрите, елочка испугалась, и огоньки на ней погасли. Давайте, поможем ей, скажем вместе волшебные слова: «Хлопай, хлопай, говори: «Наша елочка, гори!»».
Дети повторяют слова и хлопают в ладоши. Огни на елочке загораются.
Ребенок:
— Золотыми огоньками
Светит елочка для нас.
Мы притопнем каблучками,
Вот так весело у нас.
Ребенок:
— С тёмным лесом распростилась
Ёлочка-красавица.
К нам из леса торопилась —
Праздник начинается!
Хоровод «Ах, какая елочка»
Зима: — Ребята, вы хотите поиграть в снежки? (Дети отвечают:«Да!») Тогда берите скорей снежки!
Ведущая высыпает из корзинки снежки, дети поднимают их и располагаются свободно по залу, под веселую музыку кидают друг в друга снежки.
Игра в снежки
Зима:— Ничего не понимаю, где мы с вами очутились? С вами мы в снежки играли и, наверно, заблудились… И как же мы найдем Деда Мороза? Может, в волшебном лесу? У кого бы нам спросить…
Зима: — Да! Вот, я вижу, мелькают разноцветные колпачки. Так это же гномики! Вот их и спросим.
Под музыку выходят Гномики, все с серебряными ложками.
Танец гномов
Гном:
— На пороге Новый год,
И у нас полно забот.
Вы, друзья, попали в сказку –
Дед Мороз уже вас ждет
Гном:
— Нас пять веселых гномов,
Живем мы сотни лет.
Спешим в свою избушку –
Нас вкусный ждет обед.
Зима:А где дорожка к Деду Морозу?
Гном: — А вы спросите у Снеговиков, они здесь все дорожки знают.
Под музыку уходят.
Зима:— Ну, что ж, спросим у Снеговиков! Только где они?
Снеговички (из-за ёлки): — Мы здесь.
Зима:— Где? В сугробе застряли?
Снеговички:— Да! Помогите нам!
Зима:— Что же делать? (достает веревку и бросает за елку) Вот, держитесь.
Снеговики под музыку выходят и встают на свои места.
Снеговички:
— Мы веселые ребята,
Нас зовут Снеговики.
Очень любим мы веселье
В новогодние деньки.
И поэтому для вас
Протанцуем мы сейчас.
Танец Снеговичков
Зима: — Друзья снеговики, нам сказали, что вы знаете, как найти Деда Мороза в волшебном лесу.
Снеговики:
Мы не знаем, вот идем Емеля, спросите у него
Снеговички садятся на места.
Появляется Емеля с коромыслом и ведрами, подходит к проруби, зачерпывает воду, вытаскивает щуку.
Емеля:
— Что за чудо-чудеса!
Кто такая? Вот те на…
Щука (грамзапись):
— Отпусти меня, Емелюшка, домой,
И отдам тебе я выкуп дорогой.
Стоит вымолвить тебе:
«По щучьему веленью, по моему хотенью» —
Все желанья сбудутся в одно мгновенье.
Емеля стоит и смотрит на ведра.
Зима:— Здравствуй, Емеля.
Емеля:— Здравствуйте, люди добрые.
Зима: — Что с тобой, Емеля? Чего стоишь, на людей не глядишь?
Емеля: — Да вот чудо со мной приключилось. Поймал щуку, а она волшебница. Любые желания мои исполняет.
Зима: — А зачем ты в лес пришел?
Емеля:— Так меня мать послала воды принести да дров натаскать, а мне неохота….
Зима: — Так ты же знаешь волшебные слова.
Емеля: — И то правда! Сейчас проверим. По щучьему веленью, по моему хотенью – Потанцуйте ёлочки для нас.
Танец елочек
— Новый год уж у ворот,
А Дед Мороз все не идет,
Это все меня тревожит.
Может быть, ты нам поможешь?
Емеля: — Так это горе — не беда. По щучьему веленью, по моему хотенью – появись здесь Дед Мороз.
Дед Мороз под музыку входит в зал. Емеля в это время уходит из зала.
Дед Мороз:
— С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Светлой жизни сто годов
И здоровья сто пудов.
Кто ребят на Новый год
Забавлять не устает?
Кто подарки дарит детям?
Елку к празднику принес?
Отгадайте!
Дети:— Дед Мороз!
Хоровод «Здравствуй, дедушка Мороз»
Зима: — Дедушка Мороз, а ты ничего не потерял?
Дед Мороз:— Ой, а рукавичку-то я обронил.
Игра «Рукавичка»
Под музыку рукавичку Деда Мороза дети передают по кругу, а Дед Мороз пытается ее догнать. Но догнать не может, и ведущая просит его станцевать. Только потом отдает рукавичку.
Дед Мороз:
— Танцевал что было сил,
Жарко стало в зале.
Снежинок, Зимушка, ты пригласи,
Чтоб потанцевали.
Зима
— Слетайтесь, снежинки, скорей в хоровод.
Летайте, кружите, гостей охладите.
Танец снежинок
Дед Мороз: — Спасибо, охладили меня. А то я боялся, что растаю.
— Есть одна игра для вас.
Я начну ее сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
На дворе снежок идет,
Скоро праздник…
Дети:— Новый год!
Дед Мороз:
— Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от…
Дети: — Елки!
Дед Мороз:
— Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие…
Дети: — Блестят!
Дед Мороз: — И качаются игрушки: флаги, звездочки…
Дети: — Хлопушки!
Дед Мороз:
— И над этим хороводом —
Говор, песни, звонкий смех.
Поздравляю…
Дети:— С Новым годом!
Дед Мороз:— С Новым годом сразу всех!
Дети читают Деду Морозу стихи.
Дед Мороз:
— Я веселый Дед Мороз,
Всем подарочки принес.
Но куда их положил?
Нет, не помню, позабыл!
Появляется Жадина (девочка), в руках у нее корзины, мешки, сумки.
Жадина:
— Здесь подарки раздают?
Вижу я: меня не ждут.
Вот конфеты, шоколадки,
Зайцы, звездочки, лошадки.
Обманула все равно,
Забрала ты их давно.
Жадина садится под елку и грызет яблоко. Зима и Дед Мороз разводят руками.
Дед Мороз: — Нет, такого у нас еще не было. Чтоб подарки воровать!
Жадина:— А вот и не отдам! (отворачивается к елке)
Дед Мороз:
— Кто поможет нам, друзья?
Здесь уже бессилен я.
Дети подсказывают, что может помочь Емеля.
Дед Мороз:— Где ж Емеля? Дети. По щучьему веленью, по нашему хотенью — появись Емеля в зале.
Дед Мороз:— Ой, Емеля, выручай, вернуть подарки помоги.
Емеля:
— Не печалься, Дед Мороз,
Я подарочки привез.
А у Жадины в корзине
Лишь песок да паутина
Жадина проверяет свои мешки, корзины и начинает реветь.
Дед Мороз:
— Грустно на тебя смотреть.
Полно, Жадина, реветь.
Емеля:
— Станешь доброю вот-вот,
Коль станцуешь хоровод.
Хоровод «До свидания, Дед Мороз»
Дед Мороз:
— Хорошо вы все плясали,
Очень я доволен вами.
А теперь, мои друзья,
Раздаю подарки я.
Дед Мороз раздает подарки.
Зима:
— К вам на праздник через год
Дед Мороз опять придет.
А теперь ему пора.
Дед Мороз:— До свиданья, детвора.
Дед Мороз и Емеля выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике ЗОЖ "По-щучьему веленью"
Данный сценарий может использоваться при проведении акций по профилактике ЗОЖ или классных часов по этой тематике...
Кукольный спектакль "По щучьему велению"
Данный сценарий вы можете использовать при подготовке школьных праздников, в работе театрального кружка. Текст в стихах, очень доступный и лёгкий и в то же время интересный. Музыку и декорации пригото...
Сценарий новогодней сказки "По щучьему велению"
Сценарий подойдет для школьного театра. для новогоднего представления или праздника в классе....
Сценарий театральной постановки для 5 класса. Сказка «По щучьему веленью, по моему хотенью»
Сценарий сказки "По щучьему веленью, по моему хотенью", предназначен для театральной постановки в 5-6 классе. ...
По щучьему велению...
Занятие для детей старшего возраста....
"По щучьему велению" новогодняя сказка для детей средней группы
Весёлая новогодняя постановка по мотивам русской народной сказки. Дети встречаются на празднике у ёлки с Емелей и его друзьями, участвуют в танцах, исполняют песни и хороводы, читают Деду Морозу...
Внеклассное мероприятие на тему: "Игра-путешествие "По щучьему велению, по моему хотению,... по моему велению"".
Внеклассное мероприятие на тему "Игра-путешествие "По щучьему велению, по моему хотению,..по моему умению"", помогает детям обобщить знания о сказках; активизировать и развивать че...