Конспект коллективного творческого дела "По морям"
творческая работа учащихся на тему

Зиновьева Юлия Михайловна

Воспитательное мероприятие построено на технологии коллективного творческого дела (КТД), что позволило сделать каждого члена коллектива активным участником организуемой творческой деятельности. Общее дело, его общественная и культурная значимость способствовали сплочению, развитию самостоятельности и инициативы ребят, раскрытию творческого потенциала каждого ребенка. Мероприятие повышает познавательную активность воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_moryam.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коллективного творческого дела

Аннотация

   Воспитательное мероприятие построено на технологии коллективного творческого дела (КТД), что позволило сделать каждого члена коллектива активным участником организуемой творческой деятельности. Общее дело, его общественная и культурная значимость способствовали сплочению, развитию самостоятельности и инициативы ребят, раскрытию творческого потенциала каждого ребенка. Мероприятие повышает познавательную активность воспитанников.  КТД «По морям» было проведено в марте 2017 года в Актовом зале Дворца культуры «Коломна»

КТД «По морям»

   Одним из эффективных средств развития детского коллектива в учреждении дополнительного образования является коллективная творческая деятельность. Методика КТД позволяет организовать яркую, наполненную трудом, игрой, совместным творчеством и личной радостью жизнь коллектива.

КТД «По морям» проводилось по традиционной структуре.

1 этапПредварительная работа.

   Определяются воспитательные задачи КТД:

- развивать желание учащихся преображать окружающую жизнь, приносить радость праздника другим людям;

- воспитывать чувство ответственности в совместной деятельности;

- развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности каждого: художественные, вокальные, артистические, организаторские.

2 этап. Коллективное планирование.

   Перед началом проводится сбор-старт. Все участники обсуждали такие вопросы:

- форма проведения КТД;

- место и время проведения этого дела;

- количество участников и руководителей;

- ответственные за различные этапы проведения.

Совместно составлялся план работы. Для его выполнения коллектив разбивается на творческие группы с выбором старшего:

- артисты (ведущие);

- декораторы - оформители;

- музыкальные оформители;

- помощники сцены.

3 этап. Коллективная подготовка.

   Избирался совет дела (в составе педагога-организатора, представителей каждой творческой группы), который подбирал литературу, составлял сценарий КТД, руководил проведением дела, поддерживая инициативу каждого участника, определял объём работы творческих микрогрупп. На этом этапе художники-декораторы готовили афиши, декорации, костюмы. Артисты разучивали роли. Музыканты в содружестве со звукооператором подбирали музыку: фанфары, отбивки и подложки, музыкальный фон.

4 этап. Проведение коллективного дела.

   Проведение праздника «По морям» осуществлялось в несколько стадий. Сначала проводилась генеральная репетиция, на которой все участники попробовали себя. Вторая стадия проведения КТД – это сам праздник, где зрителями и участниками стали все желающие ученики и учителя школ города (сценарий прилагается)

5 этап. Коллективное подведение итогов.

  Анализ проведения КТД проводился на общем собрании. Для обсуждения предлагались вопросы:

- Что было хорошо?

- Что особенно удалось, благодаря чему?

- Что не получилось? Почему?

- Как сделать, чтобы было лучше? Как сделать по-другому?

   В ходе обсуждения использовалась такая форма, как «свободный микрофон». Высказывания, мнения и предложения каждого систематизировались и обобщались организаторами.

6 этап. Ближайшее последействие.

   Проведение КТД вызвало энтузиазм всего коллектива, способствовало сплочению коллектива, развитию чувства ответственности за совместное дело, ощущению своей необходимости и значимости в общем деле, желанию нести радость окружающим людям, кроме того, с наибольшей силой выявило различные таланты каждого. КТД поддержало стремление воспитанников к самовыражению и самоутверждению.

Сценарий

«По морям, по волнам…»

Капитан – Данила Родин

Юнга– Юлия Вавилова

Матрос–Людмила Осокина

Кок – Тулинов Дмитрий

Фанфары - начало

Пролог

За кулисами: «Внимание, внимание! До отправления нашего круизного лайнера осталось несколько минут. Убедительная просьба всех пассажиров занять места в своих кают-компаниях!»

  1. ОДК т\с «Ассорти» - «Яблочко»

Муз.заставка – (Море)

Капитан:Эх! Хорошо! Погода шепчет! Какое приятное время для путешествия! Самое время на один денек позабыть про все дела и отправиться в небольшое путешествие. Как вам мой лайнер?Нравится? Я его назвал «Талантливый». Ну, да ладно. Вся команда в сборе?

Матрос:Товарищ капитан 1 ранга, юнги нет!

Капитан:Нам некогда ждать. Оставим ее на суше!

Юнга: Да, тут я! Без меня не уезжайте!

Матрос:Тогда все в сборе!Мы начинаем!

Капитан:Приветствую вас, морские волки, покорители океанских просторов и непобедимые корсары…

Матрос: Добрый день, дамы и господа!Адмиралы и адмиралчихи!

Юнга:Пловцы и пловчихи!Моряки и морЯчки!

Капитан:Мы рады приветствовать вас на борту моего гостеприимного судна «Талантливый»! Позвольте представиться, я капитан этого замечательного корабля. Можно сказать, его душа и воля, мужество и спасение… А это мои помощники–молодые, неопытные, но перспективные!

Матрос:У нас все готово: трюмы полны сундуков, спасательные круги на своих местах…

Юнга:Вперед! В круиз! Отдать швартовы!

Капитан:Эй!А ты чего это раскомандовалась?

Юнга:Я это… Ничего… Я так… Репетирую…

Матрос:Субординацию блюди!

Капитан:Все наверх! По местам стоять, с якоря сниматься! Убрать трап! Отдать швартовы!

Юнга:Поплыли!(протяжный гудок)

Матрос:Все провожающие машут руками и платочками!!!!

  1. ЦДТ «Колычево», хор. кол-в «Счастливое детство» - «Танец с платочками»
  2. ЦДТ, студия эстрадного вокала - песня «Моряк вразвалочку…»
  3. ДЮСШ – Тремаскина Анна

Подложка

Матрос: Сегодня наш морской круиз мы посвящаем вам – юные таланты Коломны! В течение всего года вы дарили радость, красоту, поэзию, фантазию, насыщая ими повседневную жизнь! Безусловно, вы заслуживаете праздника!

Юнга: Да! Но, ни одно праздничное событие не обходится без награждения лучших из лучших!

Матрос: (смотря в бинокль) Вижу! Вижу! Сидят они! Победители и призеры младшей возрастной группы городского конкурса хореографических коллективов «Звездный хоровод»

Юнга: Приветствуем их!

На палубу приглашаются руководители (Фанфары – награждение)

- ОДК т/с «Ассорти», ЦДТ -  ЛауреатыI ст. в номинации «Народный танец», ЛауреатыI ст. и дипломанты III ст. в номинации «Современный танец»

- ОАСЭТ «Импульс», школа № 14 –ЛауреатыI ст. в номинации «Современный танец»

- Ансамбль «Хорошки», гимназия № 2, Лауреаты II ст. в номинации «Народный танец»

- Кол-в «Арабеск», клуб Осьминожки - Лауреаты II ст. в номинации «Современный танец»

- Кол-в «Счастливое детство», ЦДТ «Колычево» - ЛауреатыIII ст. в номинации «Народный танец»и дипломанты II ст.в номинации «Современный танец»

- Студия «Образ», ЦВР–ЛауреатыIII ст. в номинации «Современный танец»

- Кол-в «Иллюзия», школа № 18–ДипломантыI ст.в номинации «Современный танец»

- Кол-в «Субботея», школа № 21 - дипломанты III ст. в номинации «Современный танец»

- Кол-в «Самоцветы», гимназия № 8–ДипломантыI ст. в номинации «Малые формы»

Отбивка- Красавчики

Матрос: А знаешь ли ты, дружок, что самое главное на флоте?

Юнга: Макароны! По-флотски!

Матрос: Нет! На флоте главное – порядок! (подает швабру) Держи! Именная швабра третьей степени! Подарок адмирала! Действуй! А то тут выходили, натоптали… Этот инструмент сделает из тебя еще человека!

Юнга: Все хотят из меня человека сделать! Пойду ка я лучше порепетирую команды отдавать, вырасту, капитаном стану! Только тс-с-с! Никому! Это я вам по секрету говорю! А свои секреты вам раскроют…

  1. Школа № 14, ОАСЭТ «Импульс» - танец «По секрету»
  2. ЦДТ, коллектив «Junior Stars» - песня «Кристалл Европы»
  3. Школа № 21, хор. кол-в «Субботея» - танец «Весенний перезвон»
  4. ЦДО детей, ОАСЭТ «Импульс» группа классического танца - танец «Бабочки»

Капитан: Эх! Хорошо!

Матрос: Согласна!

Капитан: Тишина! И только слышно…

Юнга: Готоооооооовооооо! Палуба отдраена!

Капитан: А ну, тихо! Не мешай! Люблю слушать шум, моря, крики чаек, легкий ветерок доносит запах соленой воды…

Матрос: Товарищ капитан, прошу прощенья. А что-то никого не слышно?

Юнга: Непорядок! Ай-яй-яй…

Капитан: Тишина! Сейчас все исправим!

Матрос: Да! А пассажиры нам помогут! (Игра с залом – «Крик чаек, шум моря», «Волна»)

Муз. заставка – Шум моря

(от волны всех на судне начинает носить из стороны в сторону)

  1. Школа № 12, хор.кол-в «Свет» - танец «Шум моря»
  2. ЦДТ, группа «Mega Happy» - песня «Зурбаган»
  3. ЦДТ, группа «Mega Happy» - песня «Raidrops keep folliu on my head»

Капитан: Все остались на своих местах после такого шторма?

Юнга: Кока смыло!

Матрос: Человек за бортом!(кидает спасательный круг)

Муз. заставка –Белый теплоход

Все вылавливают кок, капитан командует «и РАЗ, и ДВА…»

Капитан: В чем дело? Доложить  обстановку!

Кок:(выжимая свой колпак)Помыл я макароны! Стал их развешивать на веревку?

Матросы: Чего?

Кок: Ну, чтобы подсушить!

Матросы: Ааааа!

Кок: Разложил их на солнышке… и тут шторм, баллов десять, наверное, вот я и не удержался, меня так заштормило,не по-детски, вот как и сейчас… (а-а-а-а-а-а)

Капитан: На сцене кол-в «Аллегро», школа № 16 – танцевальная композиция «Не детское время»

  1. Школа № 16, хор.кол-в «Аллегро» - танец «Не детское время»
  2. ЦДТ, Маргарита Савинская – стихотворение Б. Заходера «Перемена»
  3. ЦДТ, ССБТ «Мозаика» - «Танцевальные истории»

Подложка

Матрос: Вот это волна! А сейчас будет волна еще больше! Ой! Я боюсь!

Юнга:  Не бойся!Сейчас нас накроет радостная волна аплодисментов! Так как мы продолжаем награждать победителей конкурса хореографических коллективов средней возрастной группы!

Матрос: Фух! А я то подумала!

Юнга: Награждение проводит капитан лайнера «Талантливый»!

Матрос: На палубу приглашаются руководители:( Фанфары – награждение)

- ОДК т/с «Ассорти», ЦДТ -  ЛауреатыI ст. в номинации «Народный танец», ЛауреатыIIIст. в номинации «Народный танец»

- ОАСЭТ «Импульс», школа № 14 - Лауреатыв номинации «Современный танец»

- ОАСЭТ «Импульс» группа классического танца, ЦДО детей - Лауреатыв номинации «Классический танец»

- Ансамбль «Хорошки», гимназия № 2, Лауреаты II ст. в номинации «Народный танец», Лауреатыв номинации «Малые формы»

- Кол-в «Аллегро», школа № 16 -  ДипломантыI ст.в номинации «Современный танец»

- Кол-в «Иллюзия», школа № 18–ДипломантыII ст.в номинации «Современный танец»

- Студия спортивных бальных танцев «Мозаика», ЦДТ –ДипломантыIII ст.в номинации «Современный танец»

Отбивка- Красавчики

Капитан: Так! Что у нас к ужину?

Кок: Я... Это… Как его… Ну…

Капитан: Прошу выражаться точнее! Мы сегодня останемся без ужина?

Кок: Ну… Шторм же был. Макароны уплыли. Осталось только это… (показывает сосиски)

Капитан: Пройдите на камбуз!  Потрудитесь приготовить ужин! Я лично все проверю!

(уходят)

Матрос: Это мы что, правда без ужина останемся? У меня уже в животе урчит…

Юнга: Не знаю, как ты, а я точно не останусь! У меня ключ от трюма есть! Там конфеты и пряники!

Матрос: Э! Ты куда? А я? Ну погоди! Я ее догоню, а вы встречайте следующий коллектив.

  1. Гимназия № 8, хор.кол-в «Самоцветы» - танец «Чешская полька»
  2. Школа № 16, Иванова Юлия – песня «Красно солнышко»
  3. Гимназия № 2, ансамбль «Хорошки» - танец «Барыня»

Подложка

Кок: Полундра!

Юнга: Свистать всех наверх!

Матрос: Без паники! Пираты уже обезоружены! Наш отважный капитан сделал это! И  мы отправляемся дальше! Совсем неподалеку видна бухта Успеха! Давайте завернем туда! Продолжим церемонию награждения старшей возрастной группы городского конкурса хореографических коллективов «Звездный хоровод»!

На палубу приглашаются руководители              (Фанфары – награждение)

- ОАСЭТ «Импульс», школа № 14 – Лауреаты I ст. в номинации «Современный танец»

- ОАСЭТ «Импульс» группа классического танца, ЦДО детей - Лауреатыв номинации «Классический танец», ЛауреатыI ст.  и III ст. в номинации «Малые формы»

- Студия «Образ», ЦВР–ЛауреатыI ст. в номинации «Современный танец» и дипломанты I ст. в номинации «Малые формы»

- Кол-в «Свет», школы № 12 - Лауреаты II ст. в номинации «Малые формы»

- Студия спортивных бальных танцев «Мозаика», ЦДТ - Лауреаты III ст. в номинации «Малые формы» иДипломантыII ст.в номинации «Современный танец»

- Кол-в «O’es», школы № 15–ДипломантыI ст.в номинации «Современный танец»

- Кол-в «Фаталите», школы № 15–ДипломантыII ст.в номинации «Современный танец»

- Кол-в «Аллегро», школа № 16 -  ДипломантыIII ст.в номинации «Современный танец»

Муз. заставка – Белый теплоход

(на сцену выходят кок и юнга, дерущиеся кастрюлей и половником)

Матрос:(копируя капитана):Потрудитесь ответить. Что самое главное на флоте?

Кок и юнга: Макароны! По-флотски!

Матрос:Дисциплина! Вот, что самое главное! А вы что устроили?

Юнга:Репетиция!Как защищаться от пиратов!

Кок – пытается показать Матросу, что за спиной у него капитан

Капитан:Репетируете? Одну из вас в углу ждет именная швабра, другую - ведро, а вас, товарищ кок, макароны на камбузе…А, чтобы защититься от пиратов нужно заниматься единоборствами. А как? Покажут ребята из коллектива «Арабеск»

  1. Осьминожки, хор.кол-в «Арабеск» - танец «Кунг-Фу»
  2. Школа № 19, Камышов Данила, Абдулин Артем, Нечаев Артем – песня «Сверчок»
  3. ЦВР, студия «Образ» - танец «Катюша»
  4. ЦДТ, коллектив «Junior Stars» - песня «Летят листочки»

Юнга: Плыть по волнам творчества могут только смелые и отважные люди, способные рисковать, не жалеть себя и мечтать…

Моряк: Творчество, так же как и море, широко, бескрайне, полно трудностей и препятствий. И, чтобы кораблю добраться до берега, ему нужна хорошая, сплочённая, любящая свое дело команда, сильный руководитель, четкая цель и заветная мечта.

Юнга: Также и в творчестве, мы достигаем успехов, благодаря маякам, которые освещают наш путь, вселяют надежду и уверенность в себе.

Моряк: Творчество, как и море, не прощает лжи, лицемерия и раздора.Дерзайте рискуйте, стремитесь быть искренними, честными и справедливыми. А главное – мечтайте!

  1. Гимназия № 2, ансамбль патриотической песни «Квантор» - песня «За мечту»
  2. Школа № 18, хор.кол-в «Иллюзия» - танец «Капитошка»
  3. ЦДТ, коллектив «Флэш» - номер «название уточняется»
  4. Школа № 14, ОАСЭТ «Импульс» - танец «Сладкий сон»

Капитан: Звон корабельного колокола гласит о том, что нашепутешествие близится к концу. Наш лайнер «Талантливый»  плывет к своему причалу.

Кок: Мы хотим пожелать вам, чтобы маяки всех берегов освещали ваш путь на просторах морей и океанов.

Юнга: Пусть никогда на вашем пути не встречаются Бермудские треугольники.

Матрос: Побольше вам новых открытий и приключений. И попутного ветра вашим парусам!

  1. Заключительная песня - «Junior Stars» - песня «Оглянись вокруг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет

Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...

КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ: Технология коллективной творческой деятельности

Иванов Игорь Петрович – российский педагог-новатор, представитель педагогики сотрудничества, профессор Ленинградского государственного педагогического института, академик Российской академи...

Конспект урока технологии «Царство космических тел». Коллективно - творческое проектное задание»

Тема: «Царство космических тел». Коллективно -  творческое проектное задание.»Цель: Создание условий для  выполнения  коллективного проекта, создания творческой работы...

Конспект занятия на тему: «Фабрика подарков. Изготовление подставки для пасхального яйца. Коллективная творческая деятельность»

Данное занятие предназначено для педагогов дополнительного образования при организации занятий с учащимися начальной школы по направлению «лепка из соленого теста». Представленная разработ...