Конспект урока технологии «Царство космических тел». Коллективно - творческое проектное задание»
план-конспект урока по технологии

Кимлач Вероника Дмитриевна

Тема: «Царство космических тел». Коллективно -  творческое проектное задание.»

Цель: Создание условий для  выполнения  коллективного проекта, создания творческой работы, используя технологию торцевания;  обобщения  знания об  истории  развития космонавтики России;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • расширение понятий базы по теме космос;
  • формирование умения  изготавливать в технике торцевание
  • формирование навыков работы с бумагой;
  • ознакомление с историей возникновения космоса

Знают:  историю возникновения космоса, технику аппликации- торцевание

Умеют: Работать с ножницами, бумагой, шаблонами

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах с бумагой;

- Развивать творческое воображение;

- Соблюдать правила по технике безопасности при работе с бумагой.

Регулятивные УУД:

- Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные:

- Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.

Образовательные ресурсы: УМК Гармония

Оборудование:  презентация, видео материал,  цветная бумага, клей , ножницы, карандаш, шаблоны.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx28.83 КБ
Файл tehnologiya.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии,

проведенного в 4 «б» классе

Кимлач Вероникой Дмитриевной

                                                                         

Тема: «Царство космических тел». Коллективно -  творческое проектное задание»

2022г.

Тема: «Царство космических тел». Коллективно -  творческое проектное задание.»

Цель: Создание условий для  выполнения  коллективного проекта, создания творческой работы, используя технологию торцевания;  обобщения  знания об  истории  развития космонавтики России; 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • расширение понятий базы по теме космос;
  • формирование умения  изготавливать в технике торцевание
  • формирование навыков работы с бумагой;
  • ознакомление с историей возникновения космоса

Знают:  историю возникновения космоса, технику аппликации- торцевание

Умеют: Работать с ножницами, бумагой, шаблонами

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах с бумагой;

- Развивать творческое воображение;

- Соблюдать правила по технике безопасности при работе с бумагой.

Регулятивные УУД:

- Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные:

- Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.

Образовательные ресурсы: УМК Гармония

Оборудование:  презентация, видео материал,  цветная бумага, клей , ножницы, карандаш, шаблоны.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.Мотивация  к учебной деятельности

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Дмитриевна, и сегодняшний урок проведу у вас я!

Присаживаются на свои места, настраиваются на продуктивную работу.

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

2.Актуализация знаний, постановка проблемы

- Ребята, а кто помнит что такое аппликация?

- Какие техники аппликаций вы знаете?

 

- А кто мне расскажет о таком виде аппликации как торцевание?

- На слайде представлены виды торцевания

-Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу 

-сгибание; резание; разрывание и обрывание; разглаживание; наклеивание.

-Торцевание - этот вид бумажного творчества,  аппликативная  мозаика, создаваемая  из небольших кусочков бумаги

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 

3.Определение темы и цели урока учащимися

- Ребята, давайте отгадаем загадку, что бы узнать тему нашего урока.

Звёзды, астероиды, кометы,

Метеоры, спутники, планеты

Необъятна взглядом бесконечность,

 Мрак, величие, тайны, вечность.  

Чему же будет посвящен сегодняшний урок?

Какие космические тела были перечислены в загадке? 

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

Действительно, царство космических тел – это космос. 

- Сегодня на урок вы принесли карандаш, бумагу, клей

- Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? 

 

-А когда мы с вами можем наблюдать космическое пространство?

-Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Космос полон удивительных вещей. Одни мы можем увидеть невооружённым глазом в бинокль или телескоп в ночное время, другие – только с помощью сложных приборов. Во все времена человек изучал и исследовал космическое пространство.

- Сегодня мы создам собственное ночное небо. На доске у меня космос, но этот космос совсем пустой.

- Какую цель поставим на урок?

Вы разбились на группы и каждая изготовит свой предмет для нашего ночного неба. Каждая группа в конце занятия сможет разместить свой предмет на нашем ночном небе.

- Давайте вспомним правила работы в группе?

-Космос

- космосу

- Звёзды, астероиды, кометы,  метеоры, планеты

-Царство космических тел

- делать аппликацию на космическую тематику

-Ночное небо

- заполнить ночное небо звездами, кометами и т.д.

- Работать дружно, дела распределять одинаково, советоваться и т.д.

Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 

Регулятивные УУД: целеполагание.

4.Открытие новых знаний

 -Ближе и доступнее «Царство космических тел» стало с проникновением человека в космическое пространство. Начало освоение космоса было положено с запуска первого советского искусственного спутника. Началась новая эра – эра освоения космоса.

1)Вопросы на засыпку. 

 -Кто первым полетел в космос? 

-Назовите имя первого космонавта, побывавшего в космосе? 

-Назовите дату первого полёта человека в космос.

-Кто знает фамилию первой женщины, побывавшей в космосе?.

           Итак, мы повторили теоретические знания по исследованию космоса. Нам предстоит сотворить «Царство космических тел» способом Торцевания. Работать будем по группам.

- Скажите, а где мы можем применить нашу  совместную работу?

- слушают учителя

- собаки: Лайка - погибла при приземлении, Белка и Стрелка – успешный полет

- Юрий Гагарин

-12 апреля 1961 г

- Валентина Терешкова

- В честь празднования дня космонавтики 12 апреля вывесить плакат в коридоре школы

Личностные УУД: 

действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

5.Применение знаний и развитие умений.

-Сегодня мы с вами будем изготавливать ночное небо.

-Давайте посмотрим на слайд. Еще раз назовите материалы, которые нам сегодня понадобятся?

-Правильно

Для работы нам понадобиться:

цветная бумага, клей ПВА, ножницы, шаблоны.

-Проверьте всё ли есть на парте?

-Теперь давайте вспомним правила работы с ножницами?

- Вспомним правила работы с клеем

-Верно.

-А сейчас настало время отдохнуть. Выполним физминутку для глаз.

- У вас на партах лежат шаблоны тех предметов, которые будет изготавливать ваша группа для нашего космоса.

- Посмотрите внимательно на трафареты. Что будет изготавливать каждая команда?

 -Мы будем работать в технике торцевания, о которой мы говорили ранее.

Ваша задача:

  • Заготовить квадратики цветной бумаги (гофрированной) 2см х 2см
  • Нанести клей на небольшой участок по контуру фигуры.
  • Тупой конец карандаша поставить на фигуру из бумаги, смять и покатать между пальцами, чтобы получилась трубочка.
  • Поставьте на клей и выньте карандаш.

- На каждом столе будет лежать памятка с этапами работы.

Давайте посмотрим на технику выполнения на слайде.

Можете преступать к работе (сопровождение музыкой).

- клей, ножницы, карандаш, цветная бумага, шаблон

-да

- читают со слайда

- выполняют  физминутку для глаз

- комета, ракета, звезды

- слушают

- смотрят видео

Регулятивные УУД: проявление инновационнго подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

Личностные УУД: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение правилами научной организации труда.

6.Рефлексия учебной деятельности.

- Чему учились?

- Что было  самым трудным?

-Вам нравится ваша работа?

- Оцените, на сколько вы были активны в своей подгруппе по этой шкале?

- Поставьте отметку на соответствующем уровне

- Каждый старался, вложил частицу своего труда. Вот и получилось красиво.

- работать в технике торцевание

- ответы детей

-да

Оценивают собственную деятельность на уроке

Регулятивные УУД:самооценка,оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоени


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии в 4 классе

Слайд 3

Звёзды, астероиды, кометы, Метеоры, спутники, планеты Необъятна взглядом бесконечность, Мрак, величие, тайны, вечность.

Слайд 5

1. Кто первым полетел в космос? 2.Назовите имя первого космонавта, побывавшего в космосе? 3. Назовите дату первого полёта человека в космос. 4.Первая женщина, побывавшая в космосе?

Слайд 6

ПРАВИЛА РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ

Слайд 7

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЛЕЕМ

Слайд 8

Заготовить квадратики цветной бумаги (гофрированной) 2см х 2см . Нанести клей на небольшой участок по контуру фигуры. Тупой конец карандаша поставить на фигуру из бумаги, смять и покатать между пальцами, чтобы получилась трубочка. Поставьте на клей и выньте карандаш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии в 11 классе "Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта"

Подробный конспект урока технологии в 11 классе. Это один из цикла уроков, посвященных творческому проектированию. Материал носит ознакомительный характер, подразумевает закрепление практикой на после...

План - конспект урока "Могучее царство Фредерика Шопена"

Представлен план - конспект урока о творчестве польского композитора Ф. Шопена, проникновение в поэтический музыкальный язык, содержание произведений этого гениального польского композитора.Какие «веч...

План-конспект урока технологии ( технический труд) в 6 классе с выходом на проектную деятельность

Этот урок поможет окунуться в мир деревянного зодчества  и проявить творческие способности ребят ...

Методическая разработка конспекта урока в11классе «Царство Вирусы: разнообразие и значение»

Урок биологии 11 класса характеризует представителей особого царства "Вирусы",  раскрывает   строение и происхождение вирусов,  особенности размножения вирусов; сообщает об опасно...

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...

Конспект урока технологии 6 класса "Защита творческого проекта"

Конспект открытого урока технологии 6 класса для девочек "Защита творческого проекта"...