КВЕСТ "ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ", ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ РОЖДЕНИЯ А.С. ПУШКИНА
методическая разработка на тему
Мероприятие разработано и проведено в рамках фестиваля "Литературный венок России". Участники делятся на команды, им выдаются маршрутные листы, согласно которым команды проходят задания квеста. Итогом работы в командах является общее участие в театре-экспромте. Кто набрал больше всего баллов, выбирает роли первыми. Названия, содержания станций организаторы могут изменять, добавлять, сокращать в зависимости от возможностей и условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_hod_kvesta_tam_na_nevedomyh_dorozhkah.docx | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 п. ПАНГОДЫ»
Литературный квест
«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ»
Разработали и провели:
Руденко Наталья Макеевна, учитель математики,
Поздеева Любовь Константиновна, учитель истории.
П. ПАНГОДЫ
2015
«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ»
Литературный квест для пришкольного лагеря, посвященный сказкам А. С. Пушкина
Место проведения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды», Надымский район, ЯНАО.
Контингент: учащиеся младшего школьного возраста, участники лагеря.
Цели и задачи:
- Воспитание любви к литературе, приобщение к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.
- Развитие умения выступать перед аудиторией, общаться с детьми и взрослыми, работать в группе (коммуникативных действий ).
-Развитие умения составлять план действий, осуществлять рефлексию, коррекцию (регулятивных действий).
-Развитие умений выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации, структурировать найденную информацию в нужной форме (развитие познавательных действий).
Подготовка: Из нескольких старшеклассников (вожатых) формируется творческая группа. Для них организуется мозговой штурм, на котором ребята предлагают идеи для проведения праздника, посвященного сказкам А. С. Пушкина. Ребята ставят перед собой цели, придумывают название «Там, на неведомых дорожках», продумывают форму проведения – литературный квест.
В результате останавливаются на следующих станциях – ЛУКОМОРЬЕ, СКАЗОЧНАЯ, РИФМОПЛЕТЫ, СЛОЖИ СТИХИ, ГЕРОИ, ЗОЛОТАЯ РЫБКА, СМЕКАЛИСТЫХ, ДЕТЕКТИВЫ. Затем продумывают оформление, реквизит, роли и костюмы для себя, разрабатывают маршрутные листы, распределяют обязанности. Каждый самостоятельно придумывает задания на станциях.
Оформление: Слайд-шоу (картинки по сказкам Пушкина), названия станций на плакатах, столы для каждой станции, пакеты с заданиями и карточки с заданиями, ноутбуки (для демонстрации слайд-шоу, видеороликов с песней и картинок к сказкам) , маршрутные листы, магнитная доска, повязки, салфетки (разовые), портрет Пушкина, карточки с ролями для экспромт-театра.
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте! Для начала предлагаю немного размяться!
(Включается видеоролик с песней из фильма «Там, на неведомых дорожках», ребята вместе с героями сказок танцуют зажигательный танец, повторяя движения старших)
ВЕДУЩИЙ.
Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.
Мой Пушкин! Ты мне дорог с малых лет,
Твои стихи я слышу с колыбели.
Я сказками волшебными согрет,
Что музыкой в душе моей звенели.
Мне сладок слог твой,
Наслаждаюсь я
Таким божественным прекраснейшим звучаньем
Читаю с упоением тебя
И предаюсь различным состояньям.
Мой Пушкин! Преклоняюсь пред тобой,
Перед твоим талантом безупречным.
К тебе пылаю нежной, неземной
Любовью безграничной, бесконечной.
Пусть будет радостною встреча,
В таком знакомстве - дружбы суть,
Мы начинаем эстафету, как говорится,
В добрый путь!
Сегодня мы вам предлагаем принять участие в игре по станциям «Там, на неведомых дорожках». Прежде всего, нам необходимо сформировать команды.
(По цепочке). Выбираются 4-5 капитанов. Вы выбираете себе помощников, помощники выбирают себе боцманов, боцманы – матросов. Оставшиеся 2-3 ребенка идут по желанию в любую команду. (Идет формирование команд). Дети придумывают название команды, представляются.
Внимание, капитаны – получить маршрутные листы. (раздаются). Впишите название своей команды в маршрутный лист. (См. ПРИЛОЖЕНИЕ)
На маршрутном листе станции написаны в том порядке, в котором вы их будете посещать. Если вы пришли на станцию, а там задержалась другая команда, необходимо подождать в стороне.
ХОД ИГРЫ
- СТАНЦИЯ «СМЕКАЛИСТЫХ»
ТЕСТ.(Вопросы теста распечатаны каждой команде)
1) Какой фрукт погубил Царевну?
- Банан.
- Груша.
- Яблоко.
- Киви .
2)По какому дереву ходит Ученый кот в Лукоморье?
- По березе.
- По дубу.
- По осине.
- По тополю.
3)«Белка песенки поет, да…»(продолжить)
- …да игрушки раздает.
- …и ребят играть завоет.
- …да конфетки все жует.
- …да орешки все грызет.
4)«Стал он кликать Золотую рыбку»… А как понимать слово «кликать»?
- Ловить.
- Приглашать на танец.
- Звать.
- Пугать.
5)В кого не превращался Гвидон?
1. В комара.
2. В шмеля.
3. В бабочку.
4. В муху.
6) Что кричал петушок, сидя на спице?
1. «Кири-куку, царствуй, лежа на боку».
2. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко».
3. « Я петушок, золотой гребешок».
4. «Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок».
Ответы; 1.3, 2.2, 3.4, 4.3, 5.3, 6.1.
- СТАНЦИЯ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
На плакате нарисована рыбка без хвоста (на магнитной доске). Ребята с завязанными глазами прикрепляют хвост, затем смотрят на результат. Баллы ставятся в соответствии с попаданиями.
- СТАНЦИЯ «ДЕТЕКТИВЫ»
Команды выбирают карточку с криминальной информацией и отвечают на вопросы.
1.Некая высокопоставленная женщина выслеживает свою родственницу при помощи специального устройства. Выследив, она отравляет девушку-невесту. Умершую помещают в стеклянный гроб. Но к счастью, впоследствии она оживает. Как зовут жениха девушки? ( Елисей)
2.Голова, отделенная от тела, сама называет убийцу. Кто он? (Черномор)
3.Два брата из ревности убивают друг друга. Их престарелый отец хочет сам жениться на красавице и ради этого убивает своего благодетеля и за это злодейство он был наказан мстителем. Кто этот мститель? (Золотой петушок)
4.В каком литературном произведении говорится о самом древнем способе реанимации (оживления) человека? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
5.В каком литературном произведении говорится о превышении семейных полномочий женщиной и бесправном положении мужчины в середине XVIIвека? («Сказка о золотой рыбке»)
6.Этот наемный работник потребовал от работодателя в качестве вознаграждения за свой ненормированный труд право нанести последнему тяжкое телесное повреждение.(Балда).
- СТАНЦИЯ «РИФМОПЛЕТ»
Придумать рифму к словам.
Царевна –лебедь
Балда
Корыто
Гвидон
Черномор
- СТАНЦИЯ «СЛОЖИ СТИХИ»
Четверостишия разрезаны по строкам, нужно правильно сложить их.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава…
Ветер по морю гуляет,
Да кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
6 СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
Необходимо рассмотреть предметы и связать их со сказками Пушкина.
Предметы: зеркало, яблоко, звезда, цепочка, рыбка (сушеная), орешки, сеточка, бердыш, прялка, заяц.
7 СТАНЦИЯ «ЛУКОМОРЬЕ»
Через слайд-шоу показываются картинки к сказкам Пушкина, дети должны назвать сказку.
8 СТАНЦИЯ «ГЕРОИ»
Нужно угадать героев сказок (анаграмма)
ЛЕИСЙЕ
ЕЧОРМОНР
НИДОГВ
ОДДОН
ИРАСТК
АБДАЛ
Ответы: Елисей, Черномор, Гвидон, Додон, старик, Балда.
ВЕДУЩИЙ. (После того, как все команды прошли все станции.)
Прошу капитанов сосчитать итоговые баллы и сдать маршрутные листы. На этом наша встреча со сказкой не заканчивается. Сейчас мы с вами пойдем в театр, где вы будете исполнять роли. А вот и наш секрет – команда, которая набрала больше всех баллов, выбирает роли первой.
РЕБЯТА КОМАНДАМИ ПОДХОДЯТ К МАГНИТНОЙ ДОСКЕ, НА КОТОРОЙ НАПИСАНЫ РОЛИ (ПО ЧИСЛУ РЕБЯТ. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ, МОЖНО СДЕЛАТЬ НЕСКОЛЬКО ЛЕСОВ, МОРЕЙ И НЕВИДАННЫХ ЗВЕРЕЙ). Ведущий читает стихотворение, ребята, услышав имя своего героя, изображают действие. Нужные роли выделены жирным шрифтом.
ВЕДУЩИЙ
Действие 1. Занавес. (Исполнители роли занавеса двигаются к кулисам)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Конец 1 действия. Занавес!
Действие 2. Занавес!
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Конец 2 действия. Занавес!
Действие 3. Занавес!
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
Конец 3 действия. Занавес.
Действие 4. Заключительное. Занавес!
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
Конец 4 действия. Занавес. Все актеры идут на финальный поклон, звучать аплодисменты.
ВЕДУЩИЙ. Закончить наше путешествие предлагаю исполнением песни из кинофильма «Там, на неведомых дорожках» под караоке.
ДЕТИ ВМЕСТЕ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК И ВЕДУЩИМИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ, ВРУЧАЮТСЯ ПАМЯТНЫЕ ПОДАРКИ.
РЕФЛЕКСИЯ. Старшие ребята, провожая малышей, берут у них интервью. Примерные вопросы: Что сегодня особенно запомнилось? Что понравилось? Что не понравилось?
Затем все организаторы и помощники (старшеклассники) проводят обсуждение. Главная цель – увидеть лучшее в мероприятии, и проанализировать ошибки.
Используемые ресурсы:
2. http://skazochnyj-domik.ru/skazochnye-kartinki/geroi-skazok-v-kartinkax
3. http://www.youtube.com/watch?t=86&v=iMDmx36nEAg
4.http://murma.ru/video/saundtrek/skachat-saundtrek-tam-na-nevedomih-dorozhkah.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
Маршрутные листы
Название команды | |
ЗОЛОТАЯ РЫБКА | |
ДЕТЕКТИВЫ | |
РИФМОПЛЕТ | |
СЛОЖИ СТИХИ | |
СКАЗОЧНАЯ | |
ЛУКОМОРЬЕ | |
ГЕРОИ | |
СМЕКАЛИСТЫХ | |
итого |
Название команды | |
СМЕКАЛИСТЫХ | |
ЗОЛОТАЯ РЫБКА | |
ДЕТЕКТИВЫ | |
РИФМОПЛЕТ | |
СЛОЖИ СТИХИ | |
СКАЗОЧНАЯ | |
ЛУКОМОРЬЕ | |
ГЕРОИ | |
итого |
Название команды | |
ДЕТЕКТИВЫ | |
РИФМОПЛЕТ | |
СЛОЖИ СТИХИ | |
СКАЗОЧНАЯ | |
ЛУКОМОРЬЕ | |
ГЕРОИ | |
СМЕКАЛИСТЫХ | |
ЗОЛОТАЯ РЫБКА | |
итого |
Название команды | |
СКАЗОЧНАЯ | |
ЛУКОМОРЬЕ | |
ГЕРОИ | |
СМЕКАЛИСТЫХ | |
ЗОЛОТАЯ РЫБКА | |
ДЕТЕКТИВЫ | |
РИФМОПЛЕТ | |
СЛОЖИ СТИХИ | |
итого |
Название команды | |
ДЕТЕКТИВЫ | |
РИФМОПЛЕТ | |
СЛОЖИ СТИХИ | |
СКАЗОЧНАЯ | |
ЛУКОМОРЬЕ | |
ГЕРОИ | |
СМЕКАЛИСТЫХ | |
ЗОЛОТАЯ РЫБКА | |
итого |
(Самое главное, чтобы команды следовали одна за другой, не перемешиваясь и не встречаясь!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное музыкальное представление по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»
Мероприятие представлено в виде соревнования. Перед ребятами разворачиваетчся действие многих сказок А.С. Пушкина. Очень интересное зрелищное представление.Может проводиться как обобщающий...
"Там, на неведомых дорожках" (итоговый урок по фольклору)
Урок проходит в форме путешествия со встречей сказочных персонажей, которые и будут предлагать различные задания. Ребята должны будут собрать лото с фольклорными жанрами, угадать сказку по иллюстрации...
Детский праздник «Там на неведомых дорожках»
сценарий детского праздника «Там на неведомых дорожках»...
Театрализованая литературная видеовикторина "Там на неведомых дорожках" по сказкам А.С.Пушкина
Видео и аудиофайлы выложены мной в архиве на Яндекс диске. Ссылка на скачивание архива:http://yadi.sk/d/nOWxYh1i9EN...
Литературно-музыкальная композиция «Там, на неведомых дорожках» (путешествие по сказкам А.С.Пушкина) для обучающихся 5 классов
Вашему вниманию представляется сценарий творческой постановки по мотивам сказок А.С. Пушкина...
Конспект урока на тему "Толковый словарь В.И.Даля – кладезь для путешественника по "неведомым дорожкам"" (по изучению пролога к поэме "Руслан и Людмила" А.С.Пушкина). 5-й класс.
Всероссийский словарный урок....
Игра - путешествие по сказкам А. С. Пушкина "По неведомым дорожкам"
Игра - пушествие по сказкам А. С. Пушкина "По неведомым дорожкам". Данное мероприятие проводилось в форме игры для воспитаников младших классов....