Гармония души и слова
методическая разработка (6 класс) на тему
Миниатюра "Гармония души и слова" - методический материал, который был подготовлен и представлен обучающимися детской литературно-театральной студией "Клякса" Центра детского творчества (г.Тара) в рамках фестиваля "Пасхальная весна".
Материал создан на основе притчи, которая учит, прежде всего, нравственности, культуре общения и культуре поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Миниатюра для школьного театра о нравственности, культуре общения и культуре поведения. | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Г.Тара
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МИНИАТЮРА ПО ТЕМЕ «ПРАВОСЛАВНОЕ ВОСПИТАНИЕ»
ГАРМОНИЯ ДУШИ И СЛОВА
Составитель: Комылина Татьяна Андреевна,
педагог дополнительного образования,
руководитель литературно-театральной студии «Клякса»
Действующие лица:
Ученик
Девушка, она же Весна, она же Учитель.
Времена: задолго до…
Реквизит и декорации: журнальный столик, на котором лежит старинная книга, мантия и свирель.
Выходит девушка в платье весны, на голове венок.
Девушка-весна.
Давным-давно, когда все люди
С Богами речь вести умели,
В те благостные дни- недели
Свирель украсила цепь буден
Звучаньем песенным капели.
Наяда Греции Сиринга
Ей подарила голос дивный,
В ней – дух черемухи и ивы,
Небесной магии крупинка,
И пенье иволги наивной.
Ученик: (радостно) Мне непременно нужно кому-то рассказать те сплетни, что я услышал сегодня на базаре. Ну и пусть это сплетни, но это так интересно!
Девушка подходит к столику, берет мантию и надевает ее на себя. Теперь это Учитель. Ученик подбегает к Учителю и радостно говорит.
Ученик: Учитель, я сегодня такое услышал на базаре, я думаю, что всем будет интересно это послушать!
Учитель: Подожди. Как ты думаешь, правдива ли эта история?
Ученик: Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет.
Учитель: Принесет ли она кому-нибудь пользу?
Ученик: Не уверен. Какая с этого может быть польза?
Учитель: Она смешная?
Ученик: Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная.
Учитель: Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи. Займись чем – нибудь. Почитай, в конце концов.
Учитель садится на стул вполоборота к ученику. Ученик берет книгу. Открывает наугад и читает.
Ученик: Я так несчастен… Наверное, я – плохой человек.
Учитель: (не поворачиваясь) Ты – не плохой человек, но тебе нужно измениться.
Ученик: Как же так? Если я – не плохой, то зачем мне меняться?
Учитель: Давай-ка лучше я тебе покажу (встает и подходит к Ученику. Берет со столика свирель и подает ее ученику) Вот тебе свирель. Возьми ее и сыграй какую-нибудь мелодию.
Ученик: Ученик играть на свирели не умел, но поднес инструмент к губам, стал в него дуть и попеременно закрывать отверстия. Ничего, кроме свистящих и хрипящих звуков, из свирели не выходило.
Учитель: Видишь, что получается? А если ты выучишься на ней играть, музыка станет совсем иной. Что же изменится? Играть будешь тот же ты, и свирель будет той же, и руки, и воздух, но... Это будет совершенно другая музыка, которая будет успокаивать, лечить и возносить душу.
Ученик: (задумчиво) … которая будет успокаивать, лечить и возносить душу.
Учитель: (Снимает мантию и надевает венок на голову. Теперь это снова Девушка – весна. Подносит свирель к губам. В записи звучат звуки свирели. Звуки замолкают.)
Играли ветры на свирели
Среди холмов, хранящих тайну.
Она любима не случайно:
Поющая душа Апреля,
Предвестник чувств необычайных.
(Вновь звучат звуки сирени. Все громче и громче))
Девушка - весна: В тебе есть всё, что необходимо. Оно может казаться плохим, но лишь потому, что ты ещё не умеешь извлекать из него гармонию. Когда ты научишься гармонично управлять мыслями и волей, тогда в руках твоей души эти инструменты станут послушными. Тогда ты поймёшь, что недостатки — не что иное, как твои самые яркие добродетели, которыми ты пока не научился пользоваться.
Ученик: (тихим голосом) Да… Прав был Учитель. Наверное, незачем Вам это слушать.
Девушка - весна: Что ты сказал?
Ученик: То, что я услышал сегодня на базаре… Прав был Учитель. Незачем ему это слушать. Да и никому это слушать не нужно.
Девушка – весна: (Вновь звучит свирель. Громкие звуки постепенно затихают.)
Чуть свет забрезжит еле-еле,
Пройди по росам трав душистых,
И в птичьем хоре песни-свиста
Услышишь нежный звук свирели,
Щемящей грусти голос чистый.
Девушка снимает венок, кладет его на столик рядом с мантией. Ученик кладет книгу. Отходят чуть в сторону.
Поклон.
Апрель, 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья - как греет душу это слово!
Сценарий родительского собрания в 11 классе «Семья – как греет душу это слово!» (совместно с детьми)Главное, что есть у человека – это его семья. Основа уважительного отношения к членам семьи, конечно...
Открытое классное мероприятие для 9 класса «Гармония души и тела»
Целью данной работы является: помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни и в д...
План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."
На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....
Гармония музыки и слова на уроке литературы как средство воспитания культуры восприятия художественного произведения.
Над данной темой я работаю уже не первый год ,всё более убеждаясь в её актуальности. К её выбору меня подтолкнула одна проблема, с которой я столкнулась ещё в самом начале моей профессиона...
«Душа славянского слова»
Открытый урок по русскому языку в 8 классе с использованием материалов этимологического словаря О.Н. Трубачева.1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЩЕНИЯ МЭР...
Долгосрочный проект по профилактике и коррекции эмоционального выгорания педагогов "Гармония души"
Данный проект разработан на основе результатов дигностики. Использованные методики: опросник "Профессиональное выгорание" MBI (К. Маслач, С. Джексон), методика "Профессиональная деформа...
Совместное мероприятие учителя –логопеда и педагога-психолога, посвященное Международному дню инвалидов: «Согреем душу теплым словом»
А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например незрячие или неслышащие музыканты, певцы, художник...