Открытое классное мероприятие для 9 класса «Гармония души и тела»
классный час (9 класс) на тему
Целью данной работы является: помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни и в достижении находить гармоничность в своих душевных и физических способностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 33.74 КБ |
презентация | 148.72 КБ |
гл. жизненные ценности | 12.14 КБ |
пословицы | 11.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое классное мероприятие: в 9 классах МОУ Мальчевской СОШ
«Гармония души и тела»
Подготовили: Гепалова Е.А.-кл. рук. 9-а кл.
Куликова Т.Д.-кл. рук. 9-б кл.
Головнева Т.В.-шк. психолог
Цель работы: Помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни и в достижении находить гармоничность в своих душевных и физических способностях.
Задачи: -Формировать культуру здорового образа жизни;
-Повышать уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни;
-Формировать сознательное и ответственное отношение к гармоничности своих
душевных и физических способностей.
Формы работы: Диагностическая процедура; беседа; обсуждение; викторина
Методы работы: словесный, практический.
Категория участников: Учащиеся 9-го класса.
Наглядность:
- -Сопровождение беседы - мультимедиа презентация
-Анкета «Мое здоровье»
- Пословицы о здоровье
-У каждой группы ножницы, скотч и ручка
-У каждой группы набор для эмблемы
Эпиграф: Самое дорогое у человека – это жизнь
(Н. Островский)
Ход мероприятия.
(Дети сидят по группам вокруг столов, каждый класс – это группа)
-Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Сегодня мы поговорим о том, как сделать нашу жизнь полноценной и что нам нужно, чтобы достичь гармонии души и тела. Работать будем по группам и в конце урока каждая группа сделает эмблему-отчет своего гармоничного состояния.
- Есть такая наука – социология. Социологи проводят опросы общественного мнения, чтобы узнать,что думают рядовые люди о разных вещах. Мы проведём в нашем классе мини-опрос на тему «Главные жизненные ценности». Вам предложены 5 главных составляющих счастливой жизни. В разном возрасте у человека ценности бывают разные. По данным социологов это: (Слайд 2)
*Семья
*Работа, учёба
*Здоровье
*Материальное благополучие
*Любовь и дружба
- Теперь в каждой группы расставьте эти понятия в порядке значимости для человека.
- А вот как выглядят данные опросов (Диаграмма)
(Слайд3)
То есть, по мнению большинства людей, главное в нашей жизни – это здоровье.
- Поработайте в группах и составьте из заготовленных карточек в виде плодов и листиков пословицы о здоровье. Прочитайте их и повесьте на дерево гармонии ( Слайд 4)
В здоровом теле – здоровый дух
Было бы здоровье – остальное будет
Где здоровье – там и красота
Здоровому всё здорово
Береги здоровье смолоду
Здоровье всего дороже
Здоровому бедняку и богачи завидуют
Первое богатство – это здоровье
А вот так выглядит пирамида нашего здоровья:
(Слайд 5) Пирамида здоровья
*50% –Образ жизни
*20% – Медицина
*20% – Экология
*10% – Наследственность
- Сейчас модно говорить: «Я веду здоровый образ жизни». А что это значит? (Слайд 6)
- Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
А что же является составляющими ЗОЖ? (Слайд 7 )
*Физкультура и спорт
*Закаливание
*Рациональное питание
*Режим труда и отдыха
*Личная гигиена
*Отказ от вредных привычек
*Психическая и эмоциональная устойчивость
-Светлые мысли и доброта – это сильный фактор здоровья. Мысли направленные на сохранение или улучшение здоровья, создают в коре головного мозга “план” оздоровления, схему положительных ожидаемых результатов и на подсознательном уровне происходит воспроизведение «запланированного» выздоровления. Психологи предлагают мыслить позитивно и видеть себя в мыслях таким, каким хотелось бы быть – здоровым, красивым и счастливым.А как достичь гармоничности нашей души и тела нам расскажет педагогог- психолог Головнева Т.В.
- Психолог: Для того, чтобы действительно достичь гармонии в собственном организме, я предлагаю вам 2 вида самогипноза, которые помогут вам достичь эмоционального баланса, снять внутреннее напряжение и настроиться на важную умственную или физическую нагрузку.
Упражнение №1: «Крюки Деннисона» (выполняется сидя или стоя)
1). Ноги перекрещиваем (ножка ножку обнимает).
2). Вытягиваем руки вперед, складываем пальцы рук в замок и прижимаем к груди (пальцы не отпускаем).
3). Рот закрыт, язычок упирается в небо (чтобы не проболтался про мечту).
4). Закрытые глаза «смотрят вверх» (на мечту, которая как всегда витает в облаках). Важно! Только закрытые глаза смотрят вверх, голова при этом вверх не поднимается.
«Крюки Деннисона» способствуют снижению уровня напряжения, стресса, тревожности. Это упражнение помогает объединить потребности головы и тела (например, когда вы точно знаете, что нужно готовиться к урокам, предстоящим экзаменам, а вас, как назло, тянет повеселиться с друзьями, заняться всем, но только не учебой). Помогает сосредоточиться.
Упражнение 2: Аутогенная тренировка «Эхо-магнит»
В природе существует 2 рода необходимостей:
- внешняя
- внутренняя
«Внешняя» - надо делать уроки, надо купить подарок, надо заняться спортом и т.д. – это бесконечное «НАДО» все наши обязанности.
«Внутренняя» - называется «ЖЕЛАНИЕМ». А желание, как известно, то, чего хочется. О чем трудно забыть: хочу любить и быть любимым, хочу путешествовать, хочу просто выспаться и т. д.
Почему же люди не делают, то, что надо? Почему я не делаю, что надо? Да именно потому, что надо! НАДО – сколько каменного усердия в этом слове… НАДО категорическое, НАДО, по долгу, НАДО под страхом неприятности исполняется, когда некуда отступать. Обязанность есть обязанность.
Видели вы когда-нибудь школьника, который бы исправился в результате бесконечной ругани и упреков? А ведь большинству из таких упрямцев на самом деле хочется исправиться, очень хочется, но сознательное хочется – это НАДО. Скажите НАДО симпатизировать, НАДО любить… - есть ли лучшее средство отбить и симпатию, и любовь?
В психологии таких людей называют «счастливцами». Потому что они не забывают о необходимом, о всевозможных обязанностях, хорошо их исполняют. На самом деле это виртуозные самообманщики: их подсознательное НАДО находит лазейки для бегства от обязанностей к желанию, само превращает НАДО в ХОЧЕТСЯ. И значит это возможно.
« Эхо-магнит» - это оперативный самогипноз для включения в любую деятельность и состояние.
Сижу за столом. Все приготовлено. Глаза мои закрыты, я неподвижен. « Я могу писать. Я могу писать. Я пишу…- повторять 8-12 раз про себя – с нарастанием, от механической безучастности до страстного требования – затем внезапно замолкаю и расслабляюсь . Пустота… Я ничего не хочу. Не жду. Не пишу. Просто мне наплевать на все это, забыться, исчезнуть.
Но почему то в этой моей пустоте, словно в гулком колодце, начинает повторяться фраза, всплывает все то же требование, приказание. И откуда -то изнутри начинает повторяться эта фраза, она подталкивает, искушает, тянет – рука сама хватает ручку и пишет, пишет, пишет вот это, только что вами прочитанное…
Три фразы эхо – магнита: заклинание-пустота-действие.
- А напоследок еще несколько интересных фактов: (Слайд 8,9)
- Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни.
- Легкие – на 200 лет и примерно на столько же лет все внутренние органы.
- Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.
- В эпоху античности предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века – 40 лет, в середине XIX века – 48 лет. В конце XX века в России продолжительность жизни у мужчин – 57 лет, женщин – 71 год. В Японии, Исландии люди живут в среднем 80 лет и более.
Далее работа в группах с психологом по изготовлению Эмблемы гармонии человека.
Участники разбиваются на 2 группы. Получают задание : Изготовить на заранее вырезанных кругах из картона Гармоничную личность человека, получив заранее заготовленный материал. После изготовления поделки-эмблемы повесить на дерево гармонии.
- В ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я ХОЧУ ПРОЧИТАТЬ ВАМ СТИХИ
Для чего мы в жизнь приходим?
Кто ответит?
Как сложатся наши судьбы?
Нет ответа.
Как достигнуть совершенства
в этом мире?
Быть в гармонии с природой
И с своей душою
А душа непостижима,
Словно море.
И сомненья, и исканья,
И тревоги.
Для чего мы в жизнь приходим?
Ради жизни!
Как сложатся наши судьбы?
Сами сложим!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Главные жизненные ценности
- *Семья
*Работа, учёба
*Здоровье
*Материальное благополучие
*Любовь и дружба
Главные жизненные ценности
- *Семья
*Работа, учёба
*Здоровье
*Материальное благополучие
*Любовь и дружба
Предварительный просмотр:
В здоровом теле – здоровый дух
Было бы здоровье – остальное будет
Где здоровье – там и красота
Здоровому всё здорово
Береги здоровье смолоду
Здоровье всего дороже
Здоровому бедняку и богачи завидуют
Первое богатство – это здоровье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)
Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...
План-конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части тела"
План-конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части тела"....
Открытое классное мероприятие "Слово о родном крае"
В материале рассказывается о природе, хозяйсвте, людях родного поселка Ырбан...
План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."
На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....
Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь (открытое классное мероприятие)
Цель: раскрыть сущность прекрасного чувства любви, используя отрывки из художественных произведений, высказывания великих людей, поэзию....
Открытое классное мероприятие в 5 классе " Путешествие в страну Безопасность"
Данное мероприятие направленно на повторение с детьми правила ППБ, ПББ, ЗОЖ; способствует формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей....
Сценарий открытого классного мероприятия "Мама, за все тебя благодарю!"
данный сценарий предназначен для проведения дня матери в формате радиоэфира. Прекрасно подходит для 5-7 классов...