игра для 5-6 классов Блокадный Ленинград (сценарий)
классный час (5 класс) по теме
Данный материал предназначен в качестве внекласскного мероприятия для 5-6 классов.
Предполагается игра между командами классов(10-12 человек)
Первый архив- презентации для игры
Второй архив- документы для игры (сценарий,раздаточный материал)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.61 КБ |
![]() | 2.88 МБ |
![]() | 72.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры для 5 классов,
посвященной 74 годовщине снятия Блокады Ленинграда
Разработчики :
Шепурева Ирина Николаевна
Пузакова Оксана Александровна
г.Санкт-Петербург
29 января 2018 года
Вед1. 74 года назад, 27 января 1944 года была снята Блокада Ленинграда.
Вед2. Несмотря на возраст, по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве.
Ученик читает стихотворение
Вед.1 22 июня 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер. Он намеревался захватить нашу страну всего за 6 недель.
Большую часть славянских народов фашисты хотели истребить, а оставшихся загнать в военные поселения, превратив в рабов. Долго учить детей в школах не собирались. Достаточно было, чтобы дети знали правила уличного движения, дабы не мешать движению машин; умели подписываться; знали таблицу умножения до 25.
Вед2 8 сентября 1941 года фашисты прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокирован с суши. В городе постепенно иссякали запасы топлива, воды, за которой ходили на набережную Невы, делая прорубь и набирая воду подчас под обстрелами. Смерть входила во все дома. Запасы продовольствия таяли с каждым днём.
Вед3. С осени 1941 года начался голод. Была введена карточная система снабжения горожан продовольствием. Норма выдачи хлеба рабочим составляла 250 граммов, а служащие и дети получали по 125 граммов. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из мякоти, целлюлозы, добавляли опилки…
Хлеб был практически единственным питанием ленинградцев.
Мамы берегли драгоценный кусочек – дневную норму. Выдавали своим детям по маленькому кусочку, часто прятали.
Вед3 1941 год. Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие всё, что встаёт на их пути. Грохот орудий. Свист пуль. Всё это и есть война – самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.
Вед 1. В осаждённом городе продолжали работать 39 школ. Даже в таких жутких условиях дети учились. Это был подвиг.
В школах, бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой холод, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах…
Вед2. В городе осталось 2,5 миллиона жителей. Постоянные бомбардировки вражеской авиации уничтожали людей, дома, архитектурные памятники, склады с продовольствием. Хлебные нормы были настолько малы, что жители все равно умирали от истощения.
Вед.3. Чтобы как-то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована «Дорога жизни», по которой смогли эвакуировать часть населения и доставить некоторые продукты.
Вед.1. За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 млн. человек. Огромный ущерб был нанесён историческим зданиям и памятникам Ленинграда.
Вед.2 18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов блокада была прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Вечером небо озарилось салютом в честь освобождения города на Неве.
Вед.3 27 января 1944 года. Это день, который знают и чтут ленинградцы. Это день полного снятия немецко-фашистской блокады Ленинграда.
Вед1 Сегодня в честь этого важного события в истории нашего города, мы проводим игру среди вас, учеников 5 классов.
Разрешите представить членов жюри :
1.
2.
3.
4.
Вед2 Наша игра будет состоять из нескольких частей. Перед каждым этапом мы будем объяснять вам правила.
Вед3 И перед тем как начать, ученик 5_ класса _____________ прочтет стихотворение.
Ученик читает стихотворение
Вед1. Первая тур - «Брейн-ринг»
Мы будем зачитывать вопрос, одновременно он будет появляться на слайте.
Первой отвечает команда, которая первой подняла руку.
Задача каждой команды – первой ответить на поставленный вопрос, причём правильно.
Побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.
Вед2. Пока члены жюри подсчитывают результаты первого тура, нам прочтет стихотворение ученик 5__ класса _______________
Ученик читает стихотворение
Вед.2. Второй тур игры
Чтобы жить и бороться с врагом, ленинградцы трудились. Трудились на разных предприятиях.
Мы выдадим вам несколько фраз о труде людей – о том, что и как они делали. На экране появятся варианты ответов. Задача каждой команды – угадать, о какой профессии идёт речь или где работал этот человек.
Побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.
На выполнение этого задания дается 7 минут. Начинаем по моему сигналу
Пока жюри подводит результаты, ученик 5__ класса __________ прочитает стихотворение
Ученик читает стихотворение
Вед3. Следующий тур «Представление плакатов»
ВЫ подготовили дома плакат, посвященный памятнику блокады. Его необходимо представить, выступление будет оцениваться по следующим критериям : информативность, красочность, представление плаката (ваша речь и уверенность)
Пока жюри подводит результаты, ученик 5__ класса __________ прочитает стихотворение
Ученик читает стихотворение
Вед1. Последний тур нашей сегодняшней игры «Что бы это значило?»
Командам даются картинки, им надо пофантазировать – что бы это значило?
Побеждает команда, которая сможет больше разгадать картинок.
Подписи к слайдам:
Памятник детям в Костроме
Памятник трем ребятам в Омске
Памятник детям блокадного Ленинграда в Ярославле
Предварительный просмотр:
Оценочный лист к туру «Брейн-ринг»
В случае правильного ответа необходимо ставить «+» в строке соответствующей номеру вопроса
Номер вопроса | Класс, который отвечал | Правильный ответ |
1 | С 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года | |
2 | Таня Савичева | |
3 | Ладожское озеро | |
4 | Пискарёвское мемориальное кладбище | |
5 | Ольга Бергольц | |
6 | Награждались все участники обороны Ленинграда | |
7 | Осенью 1941 года | |
8 | Январский гром | |
9 | Да | |
10 | Ленинград окружён, но не взят | |
11 | 900 дней и ночей | |
12 | Блокада – полная изоляция города с целью прекращения его связей с внешним миром | |
13 | 27 января 1944 года | |
14 | Дмитрий Шостакович | |
15 | Они отдают дань памяти погибшим людям. А в этом кусочке хлеба так нуждался каждый из похороненных там ленинградцев | |
16 | 125 граммов | |
17 | Всем погибшим во время Блокады | |
18 | 8 сентября 1941 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-132464-1351367102.jpg)
Сценарий литературно-музыкальной композиции про подвиг Блокадного Ленинграда
Сценарий литературно-музыкальной композиции о подвиге ленинградцев....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-157269-1354559307.png)
Сценарий литературно-музыкально-историческоо вечера, посвященного защитникам блокадного Ленинграда
Взятие Ленинграда и соединение с Финскими войсками могло еще больше укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства стран, которые еще колебались, вступив в войну против СССР. Быстрый захват Л...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-196568-1360588315.jpg)
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353555-1385315760.jpg)
Урок-беседа по внеклассному чтению в 6 классе: «Блокадный Ленинград и ленинградцы».
В последнее время в средствах массовой информации мало уделяется внимания данной теме. Далеко не все ученики знают суть подвига города Ленинграда и его жителей.Задача учителя помочь учащимся ощутить с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-589738-1423471284.jpg)
"Дети блокадного Ленинграда".Сценарий выступления класса на общешкольном мероприятии "День Победы"
Сценарий выступления учащихся 10 класса на общешкольном мероприятии, посвященному Дню победы. Выступление сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-579684-1548761555.jpg)
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-107599-1361113200.jpg)
Урок музыки в 6 классе "Блокадный Ленинград спасла музыка"
Цель урока: Раскрыть особенности драматургии I части Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича и рассказать о ее значении в истории нашей страныЗадачи:- продолжить знакомство с шедеврами симфонической м...