Разработка классного часа "Посвящение в казачата"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Разработка классного часа "Посвящение в казачата"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchen_v_kazach.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6
Муниципального образования
Кореновский район
Открытое мероприятие
Посвящение в казачата
Из опыта работы
учителя кубановедения,
классного руководителя 5 б класса
Фесенко А.Ю.
СТ. СЕРГИЕВСКАЯ
ПОСВЯЩЕНИЕ В КАЗАЧАТА.
(На сцене, с декорацией казачьего подворья, находятся Хозяин и Хозяйка в казачьих костюмах).
Хозяин: Приветствуем, Вас, добрые люди! Хозяйка: Добро пожаловать, гости дороги!
(На сцену выходят станичники — мальчики и девочки в казачьих костюмах, среди них «старый казак», маленькие казачата, всего человек 5-6).
Хозяин: Просим в курень!, Красному гостю - почетное место! Хозяйка: Будьте, как дома, проходите! Хозяин и хозяйка (вместе): Милости просим!
(На сцену выходит Атаман в сопровождении есаулъца (адъютанта)).
Атаман: Слава Кубани!
Все казаки (хором): Героям слава!
Атаман: Доброго здоровья, дорогие станичники! Мир, Вам, соседи!
Хозяин: Здорово живешь, Батька Атаман! Рад тебя видеть в своем курене! С добром к нам пожаловал, аль с печалью?
Атаман: Конечно с добром! Да с любовью к вам, станичники мои дорогие! Радостно мне, что собрались мы все вместе. Только вот скажите, по какой причине?
Хозяйка: А собрались мы, щоб песни казачьи спевать, игры и обычаи казачьи вспомнить, чтоб не сгинули они в веках, а достались детям нашим, да внукам!
Атаман: Добре Хозяюшка, гутаришь, любо-дорого слушать такие речи!
Казачонок (обращается к Атаману): Господин Атаман! Дозволь слово молвить!
Атаман: Ну, що там у тебя малец нагорело? Говори!
Казачонок: Прошение прийми от нас, казачат! (Передает Атаману свернутое Прошение).
Атаман: Добре, счас прочтем! О чем таком просят наши хлопцы тай девчата. (Читает): «Прошение». «Господин Атаман! Просим тебя провести смотрины наших хлопцев и девчат, тай посвятить их в казачата, бо хотим мы быть, як отцы наши и деды, защитниками и хранителями земли русской, Кубани родной!»
Ну, шо сказать? Достойное Прошение составили! Тай где ж те хлопцы и девчат, шо казачатами хотят стать? А ну, Хозяин, зови их сюда!
(Под музыку старинной казачьей песни «Ой, при лужку» выходят дети, сначала девочки, потом мальчики в казачьих костюмах).
Атаман: Гляньте, гости дорогие! Яки гарны хлопцы тай девчата повырастали! Назовитесь, чьи вы будете?
1-й мальчик: Я сын казака Иванова — Сашко.
2-й мальчик: Я сын казака Краснова — Василь.
1-я девочка: Я дочь казака Ярошенко - Марьянка.
2-я девочка: Я дочь казака Громова - Настя.
Атаман: Я так разумею, гости дорогие: надо нам устроить смотрины, щоб узнать: доросли ли эти бравые хлопцы да гарные дивчины до казачьей силы и умения, годятся ли они в казаки. В народе говорят: что есть в сыне лучшее - от родителей. Наши деды и прадеды завсегда могли и песню спеть и за себя постоять. А вы готовы гостей повеселить?
1-й мальчик: Мы завсегда готовы веселье справлять, дай только знак, господин Атаман!
Атаман: Даю приказ - песню запе-вай!
(Исполняют песню «Едут, едут по Берлину казаки).
1-я девочка: Позволь, Батька Атаман, тебе подарок сделать! Старались, сами вышивали этот кисет для тебя! Моя бабушка всегда говорит: кисет для казака в военном походе - это кусочек родного дома. Поглядит он на кисет в дальней стороне - сразу дом, жинку, детей своих вспомнит!
(С поклоном передает Атаману кисет).
Атаман: Благодарю тебя от всей души, дочка! Дай Бог тебе здоровья, а твоим ручкам золотым сноровки да умения! (Обнимает девочку, гладит по голове).
Хозяин: Батька Атаман! Бери их под свое атаманово крыло, нехай птенцы вырастают в орлов!
Атаман: Ну, раз так, раз всем вам приглянулись эти хлопцы и девчата, буду говорить свое атаманово слово, наш казачий наказ! Хозяин: Тихо всем! Атаман гутарить будет!
(Атаману подносят наказ, написанный на большом свернутом листе бумаги, он разворачивает и громко читает):
Атаман: «Казачьему роду — нет переводу!
Слава, тебе, Господи, что мы - казаки!
Казаком надо не родиться,
Казаком надо стать!
Казаком быть - значит Родину любить!
Первое дело для казака - землю родную беречь!»
(Обращается е детям):
Вот, дети мои, древний наказ наших предков-казаков, его должен знать и в сердце своем хранить каждый казак и не только в сердце хранить, но и свято выполнять!
(Затем Атаман обращается к мальчикам): Повторяйте за мной слова нашей казачьей клятвы:
«Слава Кубани, героям слава!
Клянусь, что буду верным сыном матушки-России!
Клянусь, что не подведу братьев-казаков!
Клянусь, что буду чтить заветы наших предков Кубанских казаков!
(Учащиеся читают слова присяги).
Атаман: Отныне вы не хлопцы, а казаки! Не опозорьте плохим словом или дурным делом наш казачий род и свою родную станицу! Пусть будут у вас горячее сердце, холодный ум, добрая дуШа и чистые руки!
Хозяйка: И пусть ваша рука всегда крепко держит казачий кинжал и шашку, чтобы всегда вы были готовы защитить слабого, защитить свой дом, защитить русскую землю!
Мальчики-казачата: Благодарим, господин Атаман! Девочки-казачата: Спасибо, Батька Атаман!
Атаман: На прощанье, станичники мои дороги, давайте споем нашу казачью походную песню, а казачата пусть подпевают!
(Исполняется современная казачья песня «Споем, казаки!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
"Белая ворона, чёрная овца" разработка классного часа методическое пособие для классных руководителей
Профессия медработника в современном обществе связана с серьезными физическими и моральными нагрузками и сопровождается определенным психо-эмоциональным риском. Больные люди - самая уязвимая категория...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...