Классный час. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
классный час (6 класс)
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: формирование профессиональной направленности учащихся
Задачи:
- Образовательные- обобщить знания учащихся о мире профессий
- Коррекционно-развивающие- развивать креативные способности учащихся, мыслительные операции, обобщения. Абстрагирования, анализа и синтеза. Развивать критичность мышления, правильную самооценку, навыки самопознания, актуализировать процессы памяти
- Воспитательные-воспитывать позитивное отношение к людям различных профессий, совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать эстетическое чувство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа – интернат ст-цы Шкуринской
Классный час:
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Подготовила:
Колесова О.И.
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: формирование профессиональной направленности учащихся
Задачи:
- Образовательные- обобщить знания учащихся о мире профессий
- Коррекционно-развивающие- развивать креативные способности учащихся, мыслительные операции, обобщения. Абстрагирования, анализа и синтеза. Развивать критичность мышления, правильную самооценку, навыки самопознания, актуализировать процессы памяти
- Воспитательные-воспитывать позитивное отношение к людям различных профессий, совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать эстетическое чувство
Используемые методы:
- Информационный: беседа, личный прием педагога
- Практически-действенные: метод упражнения, игра, воспитательные ситуации
- Побудительно-оценочные: педагогическое требование, порицание, поощрение
Оборудование: презентация – «Мир профессий», мультимедийная установка, силуэт дерева, макеты для оформления клумбы (цветы, бордюрное ограждение и др.), мяч, карточки с названием профессий, цветные мелки.
Структура занятия:
- Вводная часть
- Орг. Момент
- Приветствие – игра «Я люблю» (знакомство с учениками)
(эмоциональный настрой на работу с элементами игры)
II - Основная часть
- Сообщение темы, задач, мотивировка
- Профориентационная игра «Разные профессии»
- Динамическая пауза – гимнастика для глаз
- Практическая работа – «Оформление клумбы»
- «Дерево профессий»
III Заключительная часть
- Смысловая, эмоциональная рефлексия занятия, итог занятия, нравственно –поощрительные критерии оценки работы учащихся
- Игра «Мне понравилось»
Ход занятия
Вводная часть
Орг. момент (сели все правильно, приготовились, начинаем)
Здравствуйте! Сегодня у нас не обычный классный час, мы с вами окунёмся в удивительный мир профессий. Но в начале давайте узнаем друг о друге побольше. И поможет нам в этом игра «Я люблю». Условия игры очень просты: я бросаю мячик любому из вас- вы называете свое имя и говорите о том, что любите. Все поняли условия игры? Отлично.
И начну, наверное, игру я с себя – О.И. – люблю шить. (обратная связь- поименно хвалить детей)
Вот мы с вами и познакомились. У вас много любимых занятий, какие вы все молодцы! А еще ребята я люблю своих учеников и очень люблю свою работу.
Основная часть.
«Вы знаете что каждый человек должен трудиться так как без труда нельзя прожить. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь. На сегодняшний день ваша профессия - ученик, учение — это не простой труд, и вы это я уверено знаете. Но сейчас перед вами возникает вопрос: «Кем быть?»
Сегодня мы совершим путешествие в мир профессии. Это поможет вам правильно осуществить профессиональный выбор. Тема нашего внеклассного занятия: «Мир профессий»
Обратите ваше внимание на доске расположены карточки с названием различных профессий. Давайте прочитаем что же это за профессии. Все знаете эти профессии? Молодцы. Отлично. А теперь давайте посмотрим на наш экран. Что вы там видите? Правильно на экране я разделила наши профессии на 3 группы. Назовите эти группы.
- Группа «Строительные профессии»
- Группа «Профессии зеленого хозяйства»
- Группа «Обслуживающий труд»
Вы уже взрослые и я думаю, вам не составит огромного труда распределить названые профессии по группам. Итак, кто желает (пригласить детей к доске, пусть самостоятельно поделят на группы). Какие вы молодцы! Давайте проверим сейчас себя, правильно ли вы поделили эти профессии по группам (на слайде все профессии по группам) сравнение детей- какие вы молодцы все.
Я знаю, что один из профилей трудового обучения в вашей школе – это работы зеленого хозяйства. Правильно? Занимаетесь вы оформлением вашего школьного двора? А цветы в кабинетах очень красивые – молодцы, умеете ухаживать, выращивать и содержать их в порядке.
Когда я к вам собиралась мои ученики, ребята 9 класса попросили вас помочь нам в оформлении школьной клумбы.
- А вы знаете что такое клумба? (участок земли, усаженный цветами)
- Какие работы нужно провести чтобы разбить клумбу? (если дети не отвечают задать вопрос- сразу сажают цветы или как-то готовят землю?)
- Первым делом нужно, ребята определиться с формой клумбы (овальная, круглая, квадратная, а затем подготовить почву, убрать сорняки, если надо внести удобрение. Затем нужно определиться какие же цветы нужно посадить –если определились, отлично и завершим красивой декорацией (что такое декорация клумбы?)
Молодцы знаете все правила работы на клумбе.
Посмотрите на наш экран- здесь различные виды клумб. (обсуждение)
Ребята, пред началом ответственной практической работой предлагаю отдохнуть –проведем динамическую паузу для глаз.
Приступаем к практической части нашей работы.
Ваша задача:
- работа у вас будет в парах. Сейчас каждая пара у меня получит вот такой макет клумбы,
- конверт с цветами которыми вы будите украшать клумбу, вот эти виды цветов, которые мои ребята выращивают в школьной теплице
• бархатцы
• сальвия
• виола (анютины глазки)
• петунья- красная, синяя, белая
• юкка
• колеус зеленый (всем знакомы?)
- клеящий карандаш для приклеивания цветов на клумбу (вспомните про т. при работе с клеем работаем аккуратно, чтоб не попал в лицо, у вас есть салфетка, если понадобится)
А чуть –чуть не забыла ребята мои просили напомнить вам про предметы декорации чтоб на клумбе обязательно были.
Все поняли задание? (Назвать ребят поименно что каждый подошел и взял)
Ну вот прошли, размялись, а теперь приступаем к практической работе. Все удачи, терпения, я уверенна у вас все получится. Если вам нужна будет моя помощь я буду рада помочь. Работаем.
Кто справился подняли на меня глаза, привели свои рабочие места в порядок. Молодцы.
Все наши клумбы готовы. Отлично. Давайте устроим выставку.
Какие вы молодцы, справились с работой, когда я привезу ваши проекты своим ребятам, мы выберем самый лучший и обязательно оформим так свою школьную клумбу.
Мы сегодня говорили с вами о профессиях. А вы задумывались уже какую профессию выберете для себя? Мне хотелось бы узнать о ваших предпочтениях. Вот дерево. Если кто-то еще не определился и не знает какую выбрать профессию возьмите у меня листочек и прикрепите его к дереву.
Если кто-то стоит перед выбором между несколькими профессиями напишите их название на цветочке и повесьте на дерево.
А если кто-то уже точно знает какую профессию выбрал для себя напишите ее на яблочке и повесьте на дерево.
Посмотрите на дерево какое оно у нас разное, есть здесь и листочки, и цветочки и плоды. Это все правильно.
Заключительная часть
Подошло к концу наше занятие. Как оно называлось? О чем говорили? Чем занимались? Мне хотелось бы у вас узнать понравилось ли вам наше занятие? Давайте поиграем в игру «Мне понравилось»
Я бросаю мячик каждому из вас- вы говорите, что запомнилось, понравилось лично вам, а я говорю каждому из вас что понравилось мне в нашем занятии.
Спасибо вам ребята за внимание- я было очень приятно с вами познакомится, давайте сфотографируемся вместе. На память о нашем занятии возьмите с нашей клумбы любой предмет и пусть глядя на него вы будите с теплотой и добрым сердцем вспоминать наше занятие. Всем спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все профессии нужны, все профессии важны!
Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Может быть использовано педагогами других...
Классный час для 10 класса " все профессии нужны, все профессии важны!"
В 10 классе учащиеся начинают задумываться, куда же пойти учиться после школы, кем быть, какую профессию лучше выбрать. Данное мероприятие позволяет учащимся опреде...
Классный час для 9 класса по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"
Классный час для 9 класса по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"...
Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов
Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...
КЛАССНЫЙ ЧАС в 1 классе « ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»
Мероприятие подготовлено в рамках плана профориентации....
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"
Профориентация в 9 классе...
Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов
Внеклассное мероприятие по профориентациина тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов...