Специальная коррекционная школа - интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 6 кл, групповые занятия в 7- 9 кл. текст "КСЕНОБИОТИКИ".
учебно-методический материал (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Кузина Елена Анатольевна

2017 год  был объявлен "Годом экологии" в  России.  Материал для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устной речи . Может быть использован  на индивидуальных занятиях в средней школе  и на групповых занятиях в старшей школе. Материал данного занятия отображает тесную взаимосвязь коррекционного курса с АООП  по биологии, вариант 2.2. Тема "Ксенобиотики" - это серия специально разработанных занятий  для обучающихся с нарушением слуха.  Речевой материал на каждом слайде  предъявляется на слух или  на слухозрительной основе с учётом слуховых возможностей детей. Проводится предварительная работа по закреплению произношения новых слов, с учётом произношения отдельных фонем, фонем в стечении согласных, орфоэпических норм в соответствии с индивидуальным и групповым планированием работы учителя - дефектолога. Итоговое занятие по данной теме  может проводится с использованием аудиозаписи вопросов и словаря для восприятия  на слух, на слухозрительной основе с опорой на текст в зависимости от слухоречевых возможностей обучающихся. Данный материал был использован на коррекционных занятиях для подготовки обучающихся специальной коррекционной школы к посещению мероприятия ДОгМ "Университетские субботы" в "Московской академии ветеринарной медицины и биотехнологии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ксенобиотики2.33 МБ
Файл текстовый материал13.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интересное слово Ксенобиотики.

Слайд 3

Ксенобиотики. Это слово произошло от греческих слов: КСЕНО - чужой, БИОС - жизнь. Оно означает - чужая жизнь.

Слайд 4

Хозяйственная деятельность человека привела к появлению этих вредных веществ.

Слайд 6

Ксенобиотики - это вредные вещества которые, попадая в организм человека вызывают нарушения в его работе. Частые заболевания, появляется аллергия, женщина не может рожать детей. Эти вещества вызывают раковые опухоли. Нередко живые организмы погибают

Слайд 7

Пестициды(средства для борьбы с вредными насекомыми), минеральные удобрения, кормовые добавки для животных, гормоны роста , антибиотики для лечения коров, свиней,птиц человек использует в сельском хозяйстве и производстве продуктов питания.

Слайд 11

Моющие средства (порошок для стирки белья, средство для мытья посуды), яд для уничтожения насекомых, краски, косметику человек использует каждый день.

Слайд 14

Продукты питания с обозначением Е221, Е 330... мы каждый день покупаем в магазине.

Слайд 15

Упаковка из пластика и лекарства есть в каждом доме.

Слайд 16

Каждую секунду мы вдыхаем воздух с пылью, вредными выхлопами от автомобилей и промышленных предприятий.

Слайд 17

Ксенобиотики попадают в организм человека с продуктами питания и лекарствами через рот. Через нос мы вдыхаем воздух с загрязнениями. Через кожу в организм попадают вредные вещества, которые содержатся в стиральном порошке и косметике.

Слайд 18

Человек может уменьшить влияние вредных веществ на организм:

Слайд 19

Нужно внимательно выбирать продукты питания.

Слайд 20

Добавки группы «Е» являются сильными ксенобиотиками.

Слайд 21

От покупки таких товаров нужно отказаться.

Слайд 22

Не стоит только по внешнему виду выбирать овощи и фрукты (красивый, большой).

Слайд 23

Следите за сроком годности продуктов. Если он закончился, в них образуется яд.

Слайд 25

Следите за количеством лекарств, которые вы пьёте. Соблюдайте дозу и сроки применения любого лекарства.

Слайд 26

Уменьшите влияние бытовой химии на ваше здоровье. Одевайте резиновые перчатки, когда стираете или моете посуду.

Слайд 27

Используйте натуральную косметику.

Слайд 29

Гуляйте и отдыхайте в парке, в лесу - подальше от автомобильных дорог.



Предварительный просмотр:

Интересное слово.

Ксенобиотики.

Это слово произошло от греческих слов: КСЕНО - чужой, БИОС - жизнь. Оно означает - чужая жизнь.Хозяйственная деятельность человека привела к появлению этих вредных веществ.

Ксенобиотики - это вредные вещества которые, попадая в организм человека вызывают нарушения в его работе. Частые заболевания, появляется аллергия, женщина не может рожать детей. Эти вещества вызывают раковые опухоли. Нередко живые организмы погибают.

 Пестициды (средства для борьбы с вредными насекомыми), минеральные удобрения, кормовые добавки для животных, гормоныроста, антибиотики для лечения коров, свиней, птиц человек использует в сельском хозяйстве и производстве продуктов питания.

Моющие средства (порошок для стирки белья, средство для мытья посуды), яд для уничтожения насекомых, краски, косметику человек использует каждый день.

Продукты питания с обозначением Е221, Е 330... мы каждый день покупаем в магазине.Упаковка из пластика и лекарства есть в каждом доме.

Каждую секунду мы вдыхаем воздух с пылью, вредными выхлопами от автомобилей и промышленных предприятий.

Ксенобиотики попадают в организм человека с продуктами питания и лекарствами через рот. Через нос мы вдыхаем воздух с загрязнениями. Через кожу в организм попадают вредные вещества, которые содержатся в стиральном порошке и косметике.

Человек может уменьшить влияние вредных веществ на организм:

1. Нужно внимательно выбирать продукты питания.

2. Добавки группы «Е» являются сильными ксенобиотиками. От покупки таких товаров нужно отказаться. Не стоит только по внешнему виду выбирать овощи и фрукты (красивый, большой).Следите за сроком годности продуктов. Если он закончился, в них образуется яд.

3. Следите за количеством лекарств, которые вы пьёте. Соблюдайте дозу и сроки применения любого лекарства.

4. Уменьшите влияние бытовой химии на ваше здоровье. Одевайте резиновые перчатки, когда стираете или моете посуду.

5. Используйте натуральную косметику.

6. Гуляйте и отдыхайте в парке, в лесу - подальше от автомобильных дорог.

Вопросы:

1. Что такое ксенобиотики?

2. Что происходит с организмом человека при попадании этих веществ?

3. Назови ксенобиотики, которые ты знаешь.

4. Как попадают эти вредные вещества в организм человека?

5. Что нужно делать, чтобы уменьшить их влияние на здоровье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальная коррекционная школа- интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 5,6 кл, групповые занятия в 5 - 8 кл. текст "ЧТО ТАКОЕ ЛАПЛАНДИЯ".

Интересный  учебный материал  для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устной речи на индивидуальных и групповых занятиях...

Презентация для индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Данная презентация может быть использована учителями-дефектологами, работающими с детьми, имеющими нарушение слуха....

Презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе по теме: «Осень»

Данный материал может быть использован во время проведения индивидуального заятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе для слабослышащих и позднооглохших д...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во втором классе

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во втором классе...

Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией

Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое  восприятие текста «Поход», показан 31 октября  2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...

Формирование универсальных учебных действий у слабослышащих учащихся начальной школы на уроке Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Методическая разработка поможет учителю целенаправленно спланировать работу по формированию УУД на уроке ФРС и ПСУР.Формирование КУУД основывается на формировании умения задавать вопрос, вести диалог ...