Специальная коррекционная школа - интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 6 кл, групповые занятия в 7- 9 кл. текст "КСЕНОБИОТИКИ".
учебно-методический материал (6, 7, 8, 9 класс) на тему
2017 год был объявлен "Годом экологии" в России. Материал для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устной речи . Может быть использован на индивидуальных занятиях в средней школе и на групповых занятиях в старшей школе. Материал данного занятия отображает тесную взаимосвязь коррекционного курса с АООП по биологии, вариант 2.2. Тема "Ксенобиотики" - это серия специально разработанных занятий для обучающихся с нарушением слуха. Речевой материал на каждом слайде предъявляется на слух или на слухозрительной основе с учётом слуховых возможностей детей. Проводится предварительная работа по закреплению произношения новых слов, с учётом произношения отдельных фонем, фонем в стечении согласных, орфоэпических норм в соответствии с индивидуальным и групповым планированием работы учителя - дефектолога. Итоговое занятие по данной теме может проводится с использованием аудиозаписи вопросов и словаря для восприятия на слух, на слухозрительной основе с опорой на текст в зависимости от слухоречевых возможностей обучающихся. Данный материал был использован на коррекционных занятиях для подготовки обучающихся специальной коррекционной школы к посещению мероприятия ДОгМ "Университетские субботы" в "Московской академии ветеринарной медицины и биотехнологии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ксенобиотики | 2.33 МБ |
текстовый материал | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ксенобиотики. Это слово произошло от греческих слов: КСЕНО - чужой, БИОС - жизнь. Оно означает - чужая жизнь.
Хозяйственная деятельность человека привела к появлению этих вредных веществ.
Ксенобиотики - это вредные вещества которые, попадая в организм человека вызывают нарушения в его работе. Частые заболевания, появляется аллергия, женщина не может рожать детей. Эти вещества вызывают раковые опухоли. Нередко живые организмы погибают
Пестициды(средства для борьбы с вредными насекомыми), минеральные удобрения, кормовые добавки для животных, гормоны роста , антибиотики для лечения коров, свиней,птиц человек использует в сельском хозяйстве и производстве продуктов питания.
Моющие средства (порошок для стирки белья, средство для мытья посуды), яд для уничтожения насекомых, краски, косметику человек использует каждый день.
Продукты питания с обозначением Е221, Е 330... мы каждый день покупаем в магазине.
Упаковка из пластика и лекарства есть в каждом доме.
Каждую секунду мы вдыхаем воздух с пылью, вредными выхлопами от автомобилей и промышленных предприятий.
Ксенобиотики попадают в организм человека с продуктами питания и лекарствами через рот. Через нос мы вдыхаем воздух с загрязнениями. Через кожу в организм попадают вредные вещества, которые содержатся в стиральном порошке и косметике.
Человек может уменьшить влияние вредных веществ на организм:
Нужно внимательно выбирать продукты питания.
Добавки группы «Е» являются сильными ксенобиотиками.
От покупки таких товаров нужно отказаться.
Не стоит только по внешнему виду выбирать овощи и фрукты (красивый, большой).
Следите за сроком годности продуктов. Если он закончился, в них образуется яд.
Следите за количеством лекарств, которые вы пьёте. Соблюдайте дозу и сроки применения любого лекарства.
Уменьшите влияние бытовой химии на ваше здоровье. Одевайте резиновые перчатки, когда стираете или моете посуду.
Используйте натуральную косметику.
Гуляйте и отдыхайте в парке, в лесу - подальше от автомобильных дорог.
Предварительный просмотр:
Интересное слово.
Ксенобиотики.
Это слово произошло от греческих слов: КСЕНО - чужой, БИОС - жизнь. Оно означает - чужая жизнь.Хозяйственная деятельность человека привела к появлению этих вредных веществ.
Ксенобиотики - это вредные вещества которые, попадая в организм человека вызывают нарушения в его работе. Частые заболевания, появляется аллергия, женщина не может рожать детей. Эти вещества вызывают раковые опухоли. Нередко живые организмы погибают.
Пестициды (средства для борьбы с вредными насекомыми), минеральные удобрения, кормовые добавки для животных, гормоныроста, антибиотики для лечения коров, свиней, птиц человек использует в сельском хозяйстве и производстве продуктов питания.
Моющие средства (порошок для стирки белья, средство для мытья посуды), яд для уничтожения насекомых, краски, косметику человек использует каждый день.
Продукты питания с обозначением Е221, Е 330... мы каждый день покупаем в магазине.Упаковка из пластика и лекарства есть в каждом доме.
Каждую секунду мы вдыхаем воздух с пылью, вредными выхлопами от автомобилей и промышленных предприятий.
Ксенобиотики попадают в организм человека с продуктами питания и лекарствами через рот. Через нос мы вдыхаем воздух с загрязнениями. Через кожу в организм попадают вредные вещества, которые содержатся в стиральном порошке и косметике.
Человек может уменьшить влияние вредных веществ на организм:
1. Нужно внимательно выбирать продукты питания.
2. Добавки группы «Е» являются сильными ксенобиотиками. От покупки таких товаров нужно отказаться. Не стоит только по внешнему виду выбирать овощи и фрукты (красивый, большой).Следите за сроком годности продуктов. Если он закончился, в них образуется яд.
3. Следите за количеством лекарств, которые вы пьёте. Соблюдайте дозу и сроки применения любого лекарства.
4. Уменьшите влияние бытовой химии на ваше здоровье. Одевайте резиновые перчатки, когда стираете или моете посуду.
5. Используйте натуральную косметику.
6. Гуляйте и отдыхайте в парке, в лесу - подальше от автомобильных дорог.
Вопросы:
1. Что такое ксенобиотики?
2. Что происходит с организмом человека при попадании этих веществ?
3. Назови ксенобиотики, которые ты знаешь.
4. Как попадают эти вредные вещества в организм человека?
5. Что нужно делать, чтобы уменьшить их влияние на здоровье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специальная коррекционная школа- интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 5,6 кл, групповые занятия в 5 - 8 кл. текст "ЧТО ТАКОЕ ЛАПЛАНДИЯ".
Интересный учебный материал для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устной речи на индивидуальных и групповых занятиях...
Презентация для индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Данная презентация может быть использована учителями-дефектологами, работающими с детьми, имеющими нарушение слуха....
Презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе по теме: «Осень»
Данный материал может быть использован во время проведения индивидуального заятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе для слабослышащих и позднооглохших д...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во втором классе
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во втором классе...
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией
Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое восприятие текста «Поход», показан 31 октября 2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке».
Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке»....
Формирование универсальных учебных действий у слабослышащих учащихся начальной школы на уроке Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Методическая разработка поможет учителю целенаправленно спланировать работу по формированию УУД на уроке ФРС и ПСУР.Формирование КУУД основывается на формировании умения задавать вопрос, вести диалог ...