Сценарий игровой программы "Тропа испытаний"
материал на тему

Лукиных Лилия Станиславовна

Игровая программа для лагеря с дневным пребыванием детей. Участвуют две команды, соревнуясь в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tropa_ispytaniy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тропа испытаний.

Мероприятие для лагеря с дневным пребыванием.

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня, во время нашей встречи вы познакомитесь с обычаями жизни индейцев! Индейцы – древний народ, населявший когда-то Америку и насчитывающий сотни племен. Все индейцы жили в тесной связи с природой, хорошо ее знали и бережно к ней относились. Культура индейцев очень богата и загадочна. Они строили города, прокладывали дороги, первыми изобрели телеграф, были прекрасными охотниками, следопытами, хорошо разбирались в травах.

Ведущий: Сегодня на тропу войны вышли два племени. Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. За победу в конкурсе племя будет получать тотем. Победит  в состязании то племя, которое наберёт больше тотемов.

Для начала прошу, Племена выстроится напротив друг друга и обменяться приветствиями.

Ведущий проводит ритуал посвящения в индейцы:

  1. Почешем пальцами левой ноги правую ладонь,
  2. Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,
  3. Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,
  4. Попрыгаем на левой ноге, поднимем руки вверх…….УУУУУУ!
  5. Плюнем через левое плечо.

Теперь нам необходимо изменить ваши имена на индийские. Отныне вас будут называть тем именем, какое вы выберите! (Дикий сокол, Амазонка, Юный койот, Мудрая сова, Хитрый лис, Быстроногий олень, Соколиный глаз, Саблезубый тигр, Мудрый филин, Быстрая лань, Храброе сердце, Утренняя заря, Меткий глаз, Яркая бабочка, Стремительная колибри, Парящий ястреб, Быстрый лосось, Серебряный дождь, Большой медведь, Холодный ручей, Прекрасный цветок, Легкий ветер, Меткая стрела, Белая Антилопа, Таинственный ворон, Стойкая скала, Горящий факел, Великий Медведь).

Ведущий: Кто главный в вашем племени, кто вожак вашего племени, выберите! По его имени будет называться ваше племя! Кроме того, индейцы часто для маскировки и устрашения врагов применяли боевую раскраску лица.
Племена вместе с ведущим дают клятву.

Прежде чем приступить к конкурсу, каждый индеец должен усвоить законы Земли краснокожих.

Клятва индейцев

Каждый индеец должен дать священную клятву, вы готовы? Тогда после каждой моей фразы вы говорите «Хэй-я-хой!»

•Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.
•Индеец никогда не останавливается на полпути.
•Девиз индейцев: «Один за всех и все за одного».
•Один индеец никогда не бросит в беде другого.
•За нарушение вышеназванных правил Совет племени может изгнать индейца из племени.

1 конкурс на гибкость «Копье»
Старейшина: Индеец должен быть ловким и гибким, как тростник. Для проверки этого нужно пройти под копьем, которое опускается все ниже и ниже.

Ведущий. Отправляемся на охоту. На пути до места охоты встречается много препятствий, а вот и первое. 

«Переправа через болото»

Перед нами болото. Чтоб его перейти, необходимо очень внимательно передвигаться по кочкам к противоположному берегу. Важно не встать мимо кочки. 

Ведущий. В охотничьем деле важную роль играет и мастерство наездника, ведь кто быстрее, тот и более удачлив в охоте. Проводится парная эстафета. Один из пары – конь, другой – наездник. Задача добежать до кегли, вернуться, передать вожжи (кеглю), следующей паре.

Ведущий. "Встреча вождей на тропе войны": Два вождя на узкой "тропинке" пытаются сбить друг друга подушками или другими безопасными предметами. 

Ведущий. Охота – дело для настоящих мужчин, но и женщинам индейского племени не пристало сидеть без дела. 

«Меткий стрелок»

Племена по очереди выстраиваются в шеренгу и стреляют спичками из трубочки в цель (корзину). На большее количество попаданий.

«Гребля на каноэ». 

Пара каждой команды «садится» в каноэ, то есть встает внутрь коробки, поднимает ее на уровне живота и по команде бежит к определенному месту. Оставляет там каноэ, возвращается к племени, вторая пара бежит, садится в каноэ и возвращается назад. Эстафета продолжается до тех пор, пока не пробегут все участники.

"Оседлай Бизона" - аналог чехарды. Все племя проходит испытание в одну сторону и обратно.

Индейский язык. 

Ведущий. Как вы знаете, у настоящих индейцев все слова произносятся на индейском языке. И сейчас мы проверим, какое племя лучше говорит на индейском языке. Я вам буду говорить слово на индейском, а вы должны перевести это слово на русский язык. 

Мокасины – обувь. 
Вигвам – жилище. 
Томагавк – топорик. 
Скво – женщина. 
Лассо – веревка с петлей. 
Скальп – трофей в бою. 
Тотем – существо, которому поклоняется племя. 
Пирога, каноэ – лодка.

Игра «Рыбалка»

Ведущий.  Предлагаю, на ужин поймать крупного лосося! Задача ваших племен закинуть удочку в это чистое озеро поймать для своего племени, кто больше попаданий?

«Колодец, колодец дай воды напиться».  Кто быстрее наполнит бочонок водой. Перенести воду кружечкой из колодца (большой ёмкости) в бочонок своего племени.

Игра «Тайная тропа» (полоса препятствий)

Ведущий. Вижу, вижу, боевой дух проник в каждое сердце индейца сегодня!

Заключительное задание «Мост спасения» (связать верёвку из вещей членов команды, у какого племени веревка окажется длиннее)

Награждение.

За вашу смелость, мудрость и старания, получите звезды!!!! Мир вам, братья и сёстры! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы. День рождения клуба «Рукодельница».

Игра дает возможность педагогу увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она поможет выявить положение детей в группе; детей, готовых брать на с...

Сценарий игровой программы на День защиты детей "В гостях у сказки"

Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать....

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать. Можно провести н...

Сценарий игровой программы "В небо к звёздам", посвящённой Дню космонавтики

Сценарий игровой программы "В небо к звёздам", посвящённой Дню космонавтики  рассчитана на детей младшего школьного возраста. Разработка предназначена учителям начальных классов и педагогам допол...

Конкурсная программа «Тропа испытаний» ( 4-6 класс, отделение коррекционного обучения VIII вида)

Цель: развитие кругозора, коммуникативных навыков, а так же творческих способностей детей. Оборудование: маршрутный лист, плакаты(с животным и растительным миром России), презентация ,ватман, кра...

Сценарий спортивной программы "Тропою здоровья"

Сценарий спортивной развлекательной программы "Тропою здоровья", разработанного для учащихся 6-9 классов школы-интерната для детей с интеллектуальными нарушениями...

Сценарий игровой программы «Путешествие по лесным тропинкам»

Игровая программа для детей в возрасте 7-9 лет. Цель - воспитание бережного отношения к природе....