Конкурсная программа «Тропа испытаний» ( 4-6 класс, отделение коррекционного обучения VIII вида)
презентация к уроку (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие кругозора, коммуникативных навыков, а так же творческих способностей детей. Оборудование: маршрутный лист, плакаты(с животным и растительным миром России), презентация ,ватман, краски, ребусы , загадки, кроссворд, шапочки для инсценировки сказки «Репка» , конверт с зашифрованными пословицами.
Сегодня мы отправимся в путешествие «По тропе знаний» Вы получите маршрутные листы , на которых название станций и очередность их прохождения . На каждой станции вас ждут испытания . В конце игры мы выявим самую лучшую команду . Итак, вперёд! Станции: 1-Родная природа 2-Игровая 3-Театральная 4-Угадайка 5-Весёлые краски 6-Родное слово
Стоит в лесу кудряшка-белая рубашка. Сердечко золотое! Что это такое? (Ромашка) Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок-остался стебелёк. (Одуванчик) Белые горошки на пушистой ножке. (Ландыши) Чёрен ,да не ворон, рогат, да не бык. (Жук) Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза) Что за весенняя чёрная птица Любит за плугом ходить и кормиться . (Грач) 1-Родная природа Загадки
Знаете ли вы грибы? Школьники по карточкам , с изображением грибов, раскладывают в одну сторону съедобные, а в другую сторону не съедобные грибы. Точно так же определяют лекарственные травы, ядовитые растения и ягоды.
Игры (Участникам предоставляется возможность подобрать к животным, изображенным на карточках, хвосты.) Кто где? (Участники раскладывают карточки: Млекопитающие , птицы , насекомые , рыбы.) Чьи следы? (Необходимо определить и написать чьи это следы. Например: Волк , лиса , заяц .) Чей хвост?
Вопросы к кроссворду: 1.С ветки в реку упадёт, и не тонет , а плывёт. 2. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. 3.Стоят казаки, на них белые колпаки. 4.Что за дерево стоит- Ветра нет, а лист дрожит? 5. В золотой клубочек Спрятался комочек. 6. Что за девица: Не швея, ни мастерица , Ничего сама не шьёт , А в иголках круглый год.
Кроссворд 1. 2. 3. 4. 5. 6. л и с т с о с н а п н и о с и н а ж ё л у д ь е л ь
2-Игровая 1. «Медведь, что ешь?» Выбирается «медведь», все остальные «пчёлы». Определяется, где у пчёл домик-черта , за которой медведь не имеет права их ловить. По сигналу ведущего пчёлы подходят к медведю и спрашивают : «Медведь, что ешь?» Медведь отвечает : «малину», «рыбу», «шишки»… Но как только медведь скажет «Мёд»- он бросается на пчёл и начинает их ловить. Те, спасаясь, бегут в домик. Кого медведь поймал, того отводит к себе в берлогу. После трёх выходов выбирают нового водящего-медведя. Тот из медведей, кто за время игры поймал пчёл больше, объявляется победителем.
2. «Коршун и наседка» В игре участвуют несколько детей. Один из играющих «коршун» другой -«наседка» Остальные дети –цыплята, они становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди- за наседку. На противоположной стороне площадки отчерчивается круг-гнездо коршуна. По сигналу ведущего «Коршун!» ребёнок-коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего последним в колонне. Наседка, распустив крылья ( вытянув руки в стороны), защищает своих цыплят, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга, стараясь помешать коршуну поймать последнего. Когда коршун поймает цыплёнка стоящего последним, то он становится наседкой, а цыплёнок коршуном.
3. «Кто летает» Игроки становятся в круг. Ведущий называет любые предметы, но как только он назовёт что-нибудь летающее, все должны поднять руки, кто ошибётся, выходит из игры.
4. «Дракон кусает свой хвост» Дети встают друг за другом и крепко держаться за плечи друг друга. Первый ребёнок «голова Дракона», последний «хвост Дракона». «Голова Дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от него.
3- Театральная Ведущий рассказывает сказку «Репка» , учащиеся исполняют. (шапочки на голову: кошка, мышка, собака, репка. Шапка для деда, платочек бабушке и внучке)
4- Угадайка 1.В какой сказке герой не послушался свою сестру и превратился в животное? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , Иванушка превратился в козлёнка) 2. Сколько героев в русской народной сказке « Петушок-золотой гребешок» ? ( 4 героя: петушок, дрозд, кот, лиса) 3.Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке…) 4. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная» ? («Морозко») 5.Какие слова приговаривают в русских народных сказках перед очень серьёзным делом? ( «Утро вечером мудренее») 6. Как зовут владычицу морскую, великую волшебницу ,которая может даже старуху, жену простого рыбака, сделать царицей? ( «Золотая рыбка»)
7.Женщина посадила в цветочный горшок семечко. Из него вырос тюльпан. Женщина поцеловала прекрасный бутон, тут что-то щёлкнуло, и цветок раскрылся. В бутоне сидела… (Дюймовочка) 8. Как называется предмет, которым охотился Шарик и при этом никого не убивал? (Фоторужьё) 9. Железные зубы, из кости нога, И дети все знают, что это… (Яга) Века он проживает, И страха он не знает, С богатырем дерётся, «Бессмертным» он зовётся. Никого он не боится, Смерть его в яйце таится. (Кощей Бессмертный) Выше леса стоячего, Ниже облака ходячего, Летит не птица и не зверь- Многоголовый страшный зверь. Во все стороны глядит, Из ноздрей-то дым валит. Всех врагов он примечает, Изо ртов огонь пускает! (Змей Горыныч)
5- «Весёлые краски» (Дети, раскрашивают готовые заготовки, а зачем наклеивают на большой лист бумаги. Чтобы оживить картину пробуждающей природы необходимо во вступительной части поговорить о весне.)
Используемая литература «Народные праздники, игры, развлечения» М.А.Михайлова. Ярославль: Академия развития, 2005 «Сценарии и методика проведения массовых мероприятий». Автор Кугач А.Н. Ярославль: Академия развития, 2007 «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах». Н.М. Гончарова, Л.С. Дыбань , В.Д. Иманова , Г.П. Попова. Волгоград: Учитель, 2007 «Сказка в гости к нам идёт. Праздники, конкурсы, викторины для 1-4 классов». В.М. Гашнина . Ярославль: Академия развития, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школыVIII вида....
Использование опорных схем на уроках письма и развития речи в 5-9 классах отделения коррекционного обучения VIII вида.
Поиски способов, облегчающихся обучающимся понимание и запоминание материала привело к мысли создать опорные схемы, которые на глазах детей находят графические выражение, это и материал для активизаци...
Пояснительная записка к адаптивной программе по Ритмике 1-5 классов в коррекционной школе VIII вида.
Основной контингент школ для детей с умственной отсталостью, это дети, страдающие психическими расстройствами, заиканием, дизартрией, алалией в сочетании с общим недоразвитием речи. В силу того,...
Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 7 класса в коррекционной школе VIII вида
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 7 класса в коррекционной школе VIII вида. Программа содержит необходимый объём сельскохозяйственных знаний и навыков, которые нужны для работы в коллек...