Что мы знаем про капусту?
методическая разработка (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник «Про капусту»
Дети сидят в зале, заходит бабка с хороводом. Хоровод становится по принципу «речек», бабка проходит, далее её окружают и она в середине. В руках у бабки кочан капусты. Поёт песню Вейся, вейся, капустка, вейся, вейся, белая.
Как же мне капустке не виться, белою-белою не родится.
Как вечор нашу капусту, как вечор нашу белую Чистый дождик поливает, нас домой загоняет.
Дома хозяин нас встречает, дома нас богатый встречает.
Он к столу нас приглашает, пирогом с капустой угощает.
Бабка Маня: Здравствуйте, ребята! Давно не виделись. Поди соскучились по баушке Мане? А я тут с делами замоталась, чуть на праздник не опоздала. Собрала овощи в корзинку, да глаза худые, как бы не опрофаниться, да не спутать их. Помогите, люди добрые разобрать по кучкам, век благодарна буду.
К-с «Овощи» (из одной корзинки разобрать овощи в две. По 2 команды).
Бабка Маня: Чё то спите долго, ну девки, да парни за работу.(на сцене потягиваясь выходят парень и девушка и изображают работу по шинковке капусты)
А мы с вами ребятушки, помощнички разомнем ручки белые для работушки
текст | действия |
Мы капусту ру^им, бим, бим, бим | Взмахи выпрямленными кистями вверх и вниз |
Мы капусту трём, трём, трём, трём, | Трут кулачками рук друг о друга |
Мы капусту солим,лим,лим,лим | Щепотками как солят |
Мы капусту жмём, жмём, жмём, жмём, | Энергично сжимают патьцы в кулаки и разжимают их |
Ведущая!: Опять эта капуста! Ну, надоела уже! И варим её и парим, и жарим, и свежей едим, теперь ещё и солим. Лучше бы побольше чипсов на зиму закупили, а ещё шоколадок, чупа-чупсов и сухариков.
Ведущая2: Это ты так думаешь потому что не знаешь, что на Руси капуста почитаема была. Картошка, да капуста- первое блюдо, что у сельчан, что у горожан. Даже праздник такой был. А полезных свойств в ней сколько. Вот давай ребят спросим. Ребята, какие полезные советы дадите нам про капусту.
Ответ детей
Ведущая!: Давайте послушаем историка, как же появилась капуста?
Историк: Согласно одному из сказаний, громовержец Юпитер, однажды долго трудился, много думал, да так, что от страшного переживания обливался потом. Несколько крупных капель скатились с чела отца богов на землю. Из них выросла капуста.
Капусту дарили как подарки. Так в 1073 году Ростислав Мстиславич подарил своему другу Мануилу капустник, так в етарину на Руси называли огород, где выращивали капусту. И вообще в меню у россиян капуста всегда была на одном из первых мест. И сегодня мы съедаем её в 7 раз больше, чем, например, американцы.
Бабка Маня: Ну и натутурщилась я как капуста. А давайте сыграем в «капусту». Правила простые: выбрать нужно человека, и насдевать на него как можно больше одежды.
Ведущая2: Бабушка Маня, заигрались мы, а про блюда-то и забыли. (Выносятся поделки и изделия из капусты и показываются ребятам, хозяин рассказывает о своём изделии).
Все на сцену, играет русская народная песня, можно гормоника
Ведущая!: и в наступившие холода не смолкали весёлые песни. А вам, наши дорогие зрители, советуем капусты больше есть и никогда не болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"А знаем ли мы птиц?"
Цель: Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, обитающим на территории России, Омской области и Называевского района; привитие чувства личной ответственности за сохранение различных...
Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...
презентация "Что я знаю об истории освоения космоса?"
Презентация к исследовательскому проекту "Что я знаю об истории освоения космоса?", выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1"...
Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...
"Хорошо ли я знаю Германию" (обобщающий тест)
Тест помогает проверить на сколько хорошо учащиеся усвоили страноведческий материал...
Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках ?
Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках? (некоторые аспекты применения системы управления качеством обучения) Основная проблема современной педагогики заключается ...
Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.
Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...