Игровая программа праздник Масленица
план-конспект на тему

Багизаева Роза Басыровна

Спортивный праздник для учеников 1 - 4 классов для приобщения к народной культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа Праздник Масленица

Для учащихся 1-4 классов коррекционной школы 8 вида.

Место проведения спортивная площадка школы.

Цель: приобщение детей к народной культуре.

Задачи:

Дать представление о празднике масленица.

Развивающие: Развитие творческой активности.

Воспитательные: Воспитание любви и уважения к традициям своего края. Формирование здорового образа жизни детей, воспитание навыков и привычек культурного проведения.

Ход праздника:

Ведущие два Мороза.

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые

Пришли к вам Зиму проводить, Весну - красну пригласить.

Мороз:  Веселись, гуляй, народ!
Настал Масленицы черед!
Зиму лютую провожай!
Весну красную встречай!
Мороз: С пылу, с жару блин бери,
Да второй скорей пеки.
Друзей в гости приглашай,
Да блинами угощай –
Морозы: С маслицем, с икоркою.
С песней русской звонкою!

Все дети становятся в цепочку и танцуют хоровод  «Нитка тянется», постепенно хоровод закручивается улиткой и когда песня заканчивается хоровод останавливается и Мороз называет ребят, которые должны поднять руки вверх, образуя «ворота» и в эти ворота весь хоровод с песней расплетает улитку и замыкается в круг.

Нитка тянется, клубок катится

Нитка доле, доле, доле

Клубок боле, боле, боле

Я за ниточку взялась

Только нитка, порвалась,
Нитка тянется, клубок катится
Нитка доле, доле, доле

Клубок боле, боле, боле…

Мороз: Для того чтобы играть дальше, нам нужно разделиться на две команды. А делиться мы будем,  играя в хоровод «Идет матушка Весна»

Два Мороза образуют ворота, подняв сцепленные  руки,  вверх. Хоровод проходит под руками и поет песню

Идет матушка Весна,

Отворяй – ка ворота

Первый Март пришел, всех детей провел,

А за ним  Апрель, отворил окно и дверь,

А уж как пришел Май, никого не пропускай.

После слов: никого не пропускай, ворота закрываются и те, кто попал, становятся рядом с  Морозами, справа и слева и тоже поднимают руки вверх. Теперь хоровод идет, проходя во все ворота. Те, кого опять поймают, тоже становятся справа и слева. И так до тех пор, пока весь хоровод не закончится. Потом, два Мороза разъединяют руки и получаются две команды.

Две команды играют в игры и соревнуются в веселых эстафетах

Игра «Бояре, а мы к вам пришли».

Эстафета Тройка:  Два игрока везут третьего на санках до стойки и обратно, стараясь не уронить седока на повороте.

Перетягивание  каната.

Игра Снежки: команды лепят снежки и бросают их в цель, до тех пор, пока чья -то цель не упадет.

Эстафета Блины: на ракетке для бадминтона нужно пронести блин до стойки и принести его обратно, не уронив по дороге.

Морозы: Хорошо мы поиграли, порезвились и попели, а теперь можно и блинов поесть.

Все поют песню: Блины.

 Организованный уход с площадки, все участники праздника идут в столовую угощаться блинами.

Используемая литература:

Интернет ресурсы.

Журналы Воспитание школьников.

Сценарии школьных праздников. Бескоровайная Л., Шин С. А.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»

г.о. Коломна Московской области

Спортивный праздник

Масленица

Для учащихся 1 – 4 классов

Ответственные за проведение праздника:

Педагог организатор Шох О. В.

Учитель физкультуры Багизаева Р. Б.

Учитель музыки Расщепляева О. А.

Коломна



Предварительный просмотр:

Игровая программа Праздник Масленица

Для учащихся 1-4 классов коррекционной школы 8 вида.

Место проведения спортивная площадка школы.

Цель: приобщение детей к народной культуре.

Задачи:

Дать представление о празднике масленица.

Развивающие: Развитие творческой активности.

Воспитательные: Воспитание любви и уважения к традициям своего края. Формирование здорового образа жизни детей, воспитание навыков и привычек культурного проведения.

Ход праздника:

Ведущие два Мороза.

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые

Пришли к вам Зиму проводить, Весну - красну пригласить.

Мороз:  Веселись, гуляй, народ!
Настал Масленицы черед!
Зиму лютую провожай!
Весну красную встречай!
Мороз: С пылу, с жару блин бери,
Да второй скорей пеки.
Друзей в гости приглашай,
Да блинами угощай –
Морозы: С маслицем, с икоркою.
С песней русской звонкою!

Все дети становятся в цепочку и танцуют хоровод  «Нитка тянется», постепенно хоровод закручивается улиткой и когда песня заканчивается хоровод останавливается и Мороз называет ребят, которые должны поднять руки вверх, образуя «ворота» и в эти ворота весь хоровод с песней расплетает улитку и замыкается в круг.

Нитка тянется, клубок катится

Нитка доле, доле, доле

Клубок боле, боле, боле

Я за ниточку взялась

Только нитка, порвалась,
Нитка тянется, клубок катится
Нитка доле, доле, доле

Клубок боле, боле, боле…

Мороз: Для того чтобы играть дальше, нам нужно разделиться на две команды. А делиться мы будем,  играя в хоровод «Идет матушка Весна»

Два Мороза образуют ворота, подняв сцепленные  руки,  вверх. Хоровод проходит под руками и поет песню

Идет матушка Весна,

Отворяй – ка ворота

Первый Март пришел, всех детей провел,

А за ним  Апрель, отворил окно и дверь,

А уж как пришел Май, никого не пропускай.

После слов: никого не пропускай, ворота закрываются и те, кто попал, становятся рядом с  Морозами, справа и слева и тоже поднимают руки вверх. Теперь хоровод идет, проходя во все ворота. Те, кого опять поймают, тоже становятся справа и слева. И так до тех пор, пока весь хоровод не закончится. Потом, два Мороза разъединяют руки и получаются две команды.

Две команды играют в игры и соревнуются в веселых эстафетах

Игра «Бояре, а мы к вам пришли».

Эстафета Тройка:  Два игрока везут третьего на санках до стойки и обратно, стараясь не уронить седока на повороте.

Перетягивание  каната.

Игра Снежки: команды лепят снежки и бросают их в цель, до тех пор, пока чья -то цель не упадет.

Эстафета Блины: на ракетке для бадминтона нужно пронести блин до стойки и принести его обратно, не уронив по дороге.

Морозы: Хорошо мы поиграли, порезвились и попели, а теперь можно и блинов поесть.

Все поют песню: Блины.

 Организованный уход с площадки, все участники праздника идут в столовую угощаться блинами.

Используемая литература:

Интернет ресурсы.

Журналы Воспитание школьников.

Сценарии школьных праздников. Бескоровайная Л., Шин С. А.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»

г.о. Коломна Московской области

Спортивный праздник

Масленица

Для учащихся 1 – 4 классов

Ответственные за проведение праздника:

Педагог организатор Шох О. В.

Учитель физкультуры Багизаева Р. Б.

Учитель музыки Расщепляева О. А.

Коломна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы "Праздник осени!"

В этом сценарии главной героиней - Осенью предлагается путешествие по полянам (станциям), на которых дети отгадывают загадки, играют, танцуют и поют... ...

Конкурсно-игровая программа ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА

Мероприятие рекомендуется проводить в рамках недели ТЕХНОЛОГИИ в школе....

Сценарий игровой программы «Праздник, посвященный культуре коми народа»

формирование личности обучающихся через знакомство с обычаями и традициями народа коми, формирование устойчивого интереса к культуре Коми края....

Конкурсно-игровая программа « Праздник картошки»

Цели:Способствовать развитию коллектива, дружбы, взаимопомощи, двигательной активности.Коррекция внимания, памяти, мышления, речиОформление зала:  Листья,  деревья, облака, две корзины...

Сценарий игровой программы «Здравствуй, масленица!»

Масленица – праздник, который русский народ традиционно отмечает многие годы. Песни, пляски, обычаи, которые соблюдали люди при проводах зимы и встрече весны, – все это очень интересно и в...

Праздничная игровая программа «Эй, Масленица разгуляй, всех блинами угощай!»

Программа на масленичное гуляние в школе-интернате....

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков»

ull; Создать атмосферу праздника.• Доставить детям радость от участия в эстафетах, конкурсах, играх и забавах. • Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в...