Сценарий игровой программы «Здравствуй, масленица!»
материал на тему

Великанова Мария Валерьевна

Масленица – праздник, который русский народ традиционно отмечает многие годы. Песни, пляски, обычаи, которые соблюдали люди при проводах зимы и встрече весны, – все это очень интересно и весело. 

Цель:

  • воспитывать дружеские отношения в игре, умение
    действовать в коллективе согласованно, воспитывать волевые
    качества; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию
    движений, внимание, настойчивость в достижении цели;
  • закреплять разные виды ходьбы, учить осознанно выполнять общеразвивающие упражнения, упражнять в метании снежков в цель ,закаливать детей на свежем воздухе.

Задачи:

  • Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Развивать дух здорового соперничества и умение соревноваться в парах и командах.
  • Обеспечить достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего праздника.
  • Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igrovoy_programmy_zdravstvuy_maslenitsa.docx53.26 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Маша\Desktop\с флешки\РАБОТА\логотип.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРИЗОНТ»

Сценарий игровой программы
«Здравствуй, масленица!»

Аудитория: младшие школьники (7-10лет)

Автор (составитель):
педагоги-организаторы
Великанова Мария Валерьевна,
Ефимова Анастасия Валерьевна

г. Ярославль, 2017 год

Пояснительная записка

Масленица – праздник, который русский народ традиционно отмечает многие годы. Песни, пляски, обычаи, которые соблюдали люди при проводах зимы и встрече весны, – все это очень интересно и весело. 

Цель: 

  • воспитывать дружеские отношения в игре, умение
    действовать в коллективе согласованно, воспитывать волевые
    качества; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию
    движений, внимание, настойчивость в достижении цели;
  • закреплять разные виды ходьбы, учить осознанно выполнять общеразвивающие упражнения, упражнять в метании снежков в цель ,закаливать детей на свежем воздухе.

Задачи:

  • Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Развивать дух здорового соперничества и умение соревноваться в парах и командах.
  • Обеспечить достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего праздника.
  • Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Оборудование: обручи, мишень, мячи, лыжи, кубики, клюшки хоккейные, лопаты детские.

Место проведения: территория парка «Детский», пр. Ленина.

Рассказ:

- Здравствуйте, гости дорогие! Собрались мы сегодня праздник старорусский вспомнить, порадоваться, позабавиться, как наши деды забавлялись на Масленицу. Нам повстречаются 5 разных и интересных станций: станция разминки, станция метких, станция умных, станция бегунов, станция игр. На каждой станции, мы будем зарабатывать звёзды, а после мы сможем их обменять на вкусные призы. Ребята, мы с вами, будем стараться и выполнять всё правильно и быстро?

Дети: Да.

-Тогда, мы отправляемся! Вперёд!

  1. Станция зарядки (разминки)

 «Зимняя прогулка».

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)! 

«Зима».

Солнце землю греет слабо,

(Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Плавные движения руками.)

По завершении дети получают конфетки.

  1. Станция метких

Задача данной станции упражнять детей в метании правой и левой руками разными способами в вертикальную или горизонтальную цель, в ловле мяча (снежка), в перекидывании его своему товарищу, прицеливанию. Такие упражнения развивают глазомер, меткость, ловкость.

- кидаем слепленные снежки в обруч;

По завершении дети получают конфетки.

  1. Станция умных

Загадки.

1. Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек. (снег)

****

2. Не драгоценный камень,

А светится. (лед)

***

3. Художник- невидимка

По городу идет: Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет. (мороз)

***

4. Я прихожу с подарками

И яркими огнями.

На новый год – я главная. (ёлка)

****

5. Морковка бела

Все зиму росла. (сосулька)

***

6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней)

***

7. Что за белый человек

Пробрался на наш садик.

Шапка – ведерко, нос – морковка

Боится солнца и тепла. (снеговик)

***

8. Вот так загадка! Глянешь – летает,

На нос присядет – сразу растает. (снежинка)

1.С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые (снежинки).

***

2.Без рук рисует,

Без зубов кусает (мороз) .

****

3.Морковка бела всю зиму росла.

Солнышко пригрело - всю морковку съело (сосулька) .

***

4.Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят (варежки) .

***

5. Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек. (снег)

***

6. Что за белый человек

Пробрался на наш садик.

Шапка – ведерко, нос – морковка

Боится солнца и тепла. (снеговик)

***

7. Вот так загадка! Глянешь – летает,

На нос присядет – сразу растает. (снежинка).

Старшие дети

Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб.
Ответ (Санки)

Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
Ответ (Новогодняя елка)

Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их ...
Ответ (Рукавички)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ...
Ответ (Лыжи)

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка - для хоккея
И она зовется ...
Ответ (Клюшка)

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ...
Ответ (Снеговик)

Чернокрылый, красногрудый
и зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут!
Ответ (Снегирь)

Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый ...
Ответ (Снег)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы ...
Ответ (Санки)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...
Ответ (Коньки)

На ледяной площадке крик,

По завершении дети получают конфетки.

  1. Станция бегунов.

1.Эстафета «Хоккейная»

Каждой команде даются клюшка и шайба. Первые участники выполняют ведение шайбы клюшкой, обводя кочки «змейкой», обегает стойку, обратно бежит бегом с клюшкой и шайбой в руках, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету.

2.Эстафета «Лыжные гонки»

Перед каждой командой лежат по одной лыже, одев лыжу, необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до стойки. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

3.Эстафета «Пронеси снежок в ложке»

Каждый участник команды поочередно переносит снежок в деревянной ложке, огибая стойку. Передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

4. «Хвост Дракона»
Обегать во круг фишек туда и обратно.

По завершении дети получают конфетки.

  1. Станция игр

Танцевальные игры:
- Елочки – пенечки;
- Превращалки;
- Энтин;
- В лесу родилась елочка.

По завершении дети получают звезду.

Список литература

  1.  «Сценарии и репертуар» 2008, выпуск 24-й (113),Составитель Ж.Ж. Смелова

Интернет-источники

  1. http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/maslenica/scenarii-igrovoi-programy-na-maslenicu-dlja-mladshih-shkolnikov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Здравствуй, племя молодой, незнакомое".

Цель:  активизировать познавательную деятельность учащихся через внеклассное мероприятие.Проведение конкурсов: чтецов, найди ошибку, узнай героя, музыкальный (определи музыкальное произведение), ...

Игровая программа "Здравствуй, школа!"

Цель игровой программы: обеспечить радостное и комфортное вхождение первоклассников в школьную жизнь В данной разработке внеклассного мероприятия предлагаюся в игровой форме испытания для обучающихся ...

Игровая программа "Здравствуй, лето!", посвященная Международному дню защиты детей

Игровая программа для детей для встречи летних каникул!...

Игровая программа "Здравствуй, школа!" для школ санаторного типа

Данная игровая программа разработана на 1 сентября для школ санаторного типа, в которые дети приезжают впервый раз. Цель программы познакомить ребят со школой, раскрепостить и подготовить воспитаннико...

Сценарий конкурсно - игровой программы «Здравствуй, Новый Год!» для 5- 6 классов

Новогодний сценарий предназначен для учащихся 5-6 классов в форме игровых конкурсов между классами.  Цель:  Создать радостное, праздничное настроение для ребят....

Сценарий игровой программы «Здравствуй, Лето!»

Сценарий игровой программы «Здравствуй, Лето!» для детей с ограниченными возможностями....

Сценарий конкурсно -игровой программы "Здравствуй, лето!"

Данная разработка поможет педагогам и вожатым при организации открытия  летних лагеря дневного пребывания в образовательном учреждении. Основной целью мероприятия является создание...