Разработка урока по ушу "Спортивно – оздоровительный праздник "Путешествие в провинцию Шанхай"
методическая разработка по физкультуре по теме
В целях повышения интереса учащихся к восточным единоборствам подготовка спортивно – оздоровительного праздника «Путешествие в провинцию Шанхай».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_ushu.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Саха (Якутия)
Хангаласский улус
Покровская средняя общеобразовательная школа №2
Спортивно – оздоровительный праздник
«Путешествие в провинцию Шанхай»
Гоголева Мария Аммосовна
учитель физической культуры
образование высшее,
педагогический стаж 27 лет,
категория высшая.
Место проведения: г.Покровск
Дата проведения: 20 января 2012г.
Место проведения: спортивный зал ПСОШ №2
Спортивный инвентарь: баскетбольные мячи - 6шт., палки - 12штук, обручи - 8шт., самодельные кирпичи - 4шт., веера, палки.
Оформление спортивного зала: панно под китайский стиль.
Техообороудование: музыкальный центр, компьютер, экран, проектор, монитор.
Музыкальное оформление: Записи с мелодиями китайских и якутских песен.
Участники: 6 девочек, 6 мальчиков (11 – 13 лет), помощник, музоформитель, техник.
Учитель: Гоголева Мария Аммосовна, образование высшее, высшая квалификационная категория.
Цель: повысить интерес занятий по ушу.
Задачи:
- Образовательная: обучение комплексу «таолу».
- Оздоровительная: формирование правильной осанки, системы дыхания и улучшение работы суставов.
- Воспитательная: формирование принципов ЗОЖ и коллективизма.
Предварительная работа: Оформление спортивного зала, отметки на полу, музыкальное оформление, раздать единую форму, назначить командиров, приготовить шесты, веера, китайские шары, китайский напиток, техническое оформление.
Часть занятий | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
П О Д Г О О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 7 М И Н У Т О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25 М И Н У Т З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 8 М И Н У Т |
- повороты на месте - повороты на месте прыжком - на месте шагом марш! - в обход налево шагом марш!
- хлопок руками - растираем ладони - растирание ладонями до локтей - растирание живота - растирание коленного сустава - растирание головы и шеи
- правым боком приставными шагами! - левым боком приставными шагами! - 2раза приставными шагами правым боком! - 2раза приставными шагами левым боком! - постепенно замедляем и переходим на ходьбу
И.П. – руки в стороны, круговые движения кистью рук И.П. - руки в стороны, сгибание и разгибание локтевого сустава Круговые движения руками вперед и назад
- налево (направо) - по четверкам на группы становись!
развивает и формирует координацию движения, правильную осанку и прыгучесть И.П. – парами, стойка руки стороны с палками, ноги шире плеч
развивает ловкость и точность броска 1 пара – и.п. – стойка руки вверх с палками, ноги вместе 2 пара – и.п. – стойка с баскетбольным мячом 1 вариант – бросок двумя руками сверху 2 вариант – бросок одной рукой Комплекс дыхательных упражнений «Таолу»
развивается прыгучесть, координация и синхронность движения 1 пара – и.п. основная стойка 2 пара пробегает с палками над головой, затем вторая пара подпрыгивает, приседает.
развивает ловкость, гибкость и целеустремленность. 1 пара – и.п. стойка ноги врозь 2 пара – встают слева справа Подвижная игра: «Перетягивание палки» развивает силу и выносливость. Команда, перетянувшая в свою сторону большее количество палок выигрывает. V.Задания: «Китайская стена» формирует организованность, развивает коллективизм и взаимоподдержку. 1вариант: круг поменьше 2вариант: круг большой VI.Задание: «Тибетский переход» укрепляет вестибулярный аппарат и воспитывает чувство ответственности. И.П. – основная стойка, хват палки сверху слева. Комплекс дыхательной гимнастики «ТАОЛУ» Упражнение на восстановление. VII. Задание: «Шаулинский коридор» развивает сообразительность, находчивость, гибкость. И.П. – стойка, ноги шире плеч хват за палки, вторые держат руки на плечах, по сигналу пролезают под палками, перешагивают проход под ногами. VIII.Задание: «Прыжок пантеры» развивает быстроту движения, интуицию и синхронность. 1 пара – и.п. – стойка ноги врозь между палками, руки на плечи друг другу. 2 пара - и.п. – присед держим палки. Эстафета: «перенос мяча» развивает цепкость рук, ловкость, формирует чувство товарищества. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит передачу мяча и построится. Комплекс «ТАОЛУ» с веером. Показательные выступления юных спортсменов. Поза «Лотоса» на восстановление организма и.п. – сидя по-турецки руки перед собой. Построение, подведение итогов, награждение. По окончании занятия – церемония питья китайского чая «ЛУНЗЦИН». | 1,5мин. 15сек 15сек 1круг 1круг 2круга 4раза 8раз 8раз 8раз 8раз 8раз 1круг 0,5круга 0,5круга 0,5круга 0,5круга 1круг 0,5круга 0,5круга 0,5круга 1круг 1мин. 1,5мин. 1мин. 1мин. 1мин. 2раза 2раза 1мин. 1мин. 1мин. 1мин. 1мин. 1мин. 2мин. 1,5мин. 3,5мин. | Чай завариваем за 1 час до приема, повышает энергоспособность, для подготовки организма к физическим нагрузкам. Обратить внимание на форму учащихся Следить за выполнением поворота Ноги вместе, руки по швам Разогреть кисти рук Ладони по кругу Растирать посильней Растирание головы и шеи в медленном темпе. Руки согнуты в локтях, с пятки на носок Руки на пояс Руки на пояс Руки на пояс Руки на пояс Вдох, выдох Влево, вправо Вперед, назад Раз, два, три, четыре Обратить внимание на маршировку движения рук и ног Красные, зеленые, желтые. Каждой команде по 2палки. Упражнения выполнять быстро, не задевая палки, не наступать на палки, голову наклонить. Наклоны влево, вправо Броски выполнять над палкой и пробежать под палкой. Затем поймать мяч. Упражнение на восстановления дыхания под музыку. Выполнить быстро, не наступать на палку и прыгать на двух ногах Наклонить голову, перешагивать, палки не задевать, наклоны влево, вправо, руками палку не трогать. Команда делится на 2команды и встают за линию посередине зала. Четные держат палки, по свистку переходят на одно место по часовой стрелке, делают выдох с криком Палки держат горизонтально на одном уровне, движения выполняем слева справа с перешагиванием Упражнения на восстановления дыхания под музыку Хват палки на уровне груди двумя руками, местами меняемся Выполняем одновременно, расстояние друг от друга – руки на плечи. Построение на 2колонны. Удержать мячи палками, мячи не бросать. Восстановление дыхания под музыку Образуют круг и ломают кирпичи с криком и разбегом по очереди Образуем большой круг, поправить осанки и удержать до сигнала Вручить памятные призы. Снимает усталость, стимулирует обмен веществ, деятельность сердца, кровеносных сосудов и пищевой системы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности
Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. ...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Разработка урока истории на тему: "Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций"
В работе представлена разработка урока для 7 класса по теме "Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций". Урок разработан по ФГОС. Имеет разнообразие деят...