Сценарий урока "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в социальных учреждениях"
материал (7 класс) на тему
Сценарий урока "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в социальных учреждениях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКОУ Клюквинская школа-интернат
Сценарий урока
Энергосбережение и повышение энергоэффективности в социальных учреждениях
Воспитатель:
Панова И. В.
Курск 2017
Цель:
Формирование у детей навыков сбережения электрической энергии в социальных
учреждениях.
Задачи:
1. Обучить детей видеть и понимать энергосберегающие технологии в школе.
2. Познакомить детей со способами сбережения электрической энергии в
социальных учреждениях.
Материал:
- презентации к уроку;
- конверт с основными способами сбережения электрической энергии;
- реквизит для детей-актеров (указано в приложении);
- карточки для работы с группами (указано в приложении);
- материал для самостоятельной работы (пластилин, бумага, клей, карандаши, краски).
Работа с классом, обсуждение вопросов:
1. Что такое энергия?
2. Что такое электрическая энергия?
3. Откуда берется электрический ток и тепло?
4. Какие электрические приборы вы знаете?
Необходимо помочь вспомнить ученикам информацию прошлого урока.
Сообщение темы и цели
Электрическая энергия нам необходима везде и, конечно, в школе. С помощью нее мы можем заниматься, когда на улице темно. Мы слышим звонок на урок, в наших классах комфортно, благодаря электрическим приборам (кондиционер, обогреватель, увлажнитель воздуха). Ребята, какие электрические приборы, которые находятся в классе, вы можете назвать?
Работа по теме.
В класс входят старые знакомые Холод, Свет и Телевизион.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята, а где ваша сестра Энергия?
Свет:
Дело в том, что наша сестра пошла в школу № и потерялась. Ученики школы
ее искали и так и не нашли. Как же нам быть?
Ведущий:
Не переживайте, ребята, мы поможем вам и ученикам школы № найти
Энергию.
Правда, ребята?
Дети в классе:
«Да!»
Ведущий:
Расскажите нам, пожалуйста, друзья, сначала, что же на самом деле случилось?
Какие ошибки были допущены людьми?
Свет:
Окна не моют, не утепляют –
Сами потом от простуды страдают.
Телевизион:
Электроприборы не выключают,
Зарядки в розетках свои оставляют.
Холод:
Не ремонтируют окна: вот так
В них образуется враг мой – сквозняк.
Ведущий:
Как же это произошло?
Свет:
Они не берегли Энергию, не заботились о ней, поэтому она ушла. Мы должны понять ошибки, которые были допущены учениками и учителями. Тогда Энергия обязательно вернется в школу. Вы поможете нам, ребята?
Дети:
Да!
Ребятам (разбив их предварительно на группы) выдаются карточки, где им надо найти и исправить ошибки.
Свет
В окнах просторных, чистых и светлых
Энергии больше зимою и летом.
Рамы полезно в мороз утеплить –
Чтобы с комфортом уроки учить.
Старые лампы пора заменить –
Новые дольше будут светить.
Ведущий:
А сейчас мы все поможем школе и найдем все лампочки, которые небходимо заменить.
Телевизион:
Ребята, сегодня откроем секрет,
Который храним не одну сотню лет.
Супергероем вы можете стать.
Энергию так же, как мы защищать.
Супергерои-защитники школы,
Вы устраните любые проколы
В защите Энергии - нашей сестры.
Вы будете знаниями вооружены.
Холод:
На перемене мы вместе играем –
Кондиционер мы тогда выключаем.
И вентилятор работать не рад-
В классе учителя нет и ребят.
Ведущий:
Поможем найти ошибки?
Ребятам (разбив их предварительно на группы) выдаются карточки, где им надо найти и исправить ошибки. Когда ребята закончат работу на экране появляется слайд, где ярко освещена вся школа.
Игровая минутка
Игры для урока можно выбрать в разделе «Игровая минутка».
В класс входит Энергия, ее встречают, все хлопают.
Ведущий:
Энергия, мы очень рады, что ты к нам вернулась. Мы очень много сделали и поняли, как о тебе позаботиться в школе.
Энергия:
Это очень здорово, но, на всякий случай, я предлагаю еще раз вспомнить правила, которые надо соблюдать при использовании электроэнергии в школе, чтобы максимально эффективно использовать мой потенциал. Все вспоминают основные способы энергосбережения.
Закрепление материала
После завершения урока ведущий предлагает ребятам изобразить методы
энергосбережения в школе с помощью лепки, рисования, аппликации. Затем
проводится импровизированная выставка работ и их обсуждение.
В конце занятия Энергия и ее братья могут подарить учащимся сувениры на память, чтобы они не забыли выполнять обещания, данные на уроке. В качестве сувениров может быть роздана полиграфическая и презентационная продукция, разработанная специально для данных занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения
Руководитель как работодатель, заинтересован сегодня в высоком уровне профессионализмасвоих педагогови призван с этой целью совершенствовать все управленческие механизмы на институциональном уро...
Повышение эффективности уроков социально- бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида
Из собственной практики могу сказать, что для успешного усвоения знаний и повышения интереса к обучению у детей, имеющих проблемы в развитии, можно и необходимо использовать в процессе обучения ...
Создание системы мониторинга в сельской школе как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения
Мониторинг как вид деятельности в образовательном учреждении появился сравнительно недавно. Хотя определенная отчетность существовала в школе и раньше. Отношения учеников и учителей, педагогов и админ...
Повышение эффективности уроков социально- бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III- IV вида
Повышение эффективности уроков социально- бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III- IV вида...
Выездные концертные мероприятия в детские социальные учреждения как один из видов шефской работы учащихся коррекционной школы
Развитие творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка по средствам музыкально-ритмических движений...
Социальное партнерство как эффективный механизм повышения качества образования в учреждениях дополнительного образования.
Актуальность социального партнерства обусловлена коренными изменениями содержания деятельности в сфере образования. В основе организации совместной образовательной деятельности и построения модел...