Выездные концертные мероприятия в детские социальные учреждения как один из видов шефской работы учащихся коррекционной школы
проект по музыке (7 класс) на тему
Развитие творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка по средствам музыкально-ритмических движений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt.doc | 463 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья
общеобразовательная школа - №27 восьмого вида г-к Анапа Краснодарского края
Инновационный коррекционно-образовательный проект
«Выездные концертные мероприятия в детские социальные учреждения как один из видов шефской работы учащихся коррекционной школы»
МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
«Развитие творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка по средствам музыкально-ритмических движений» учителя музыки Сущенко Любови Карловны
2013-2015 уч.год
СОДЕРЖАНИЕ
- Проект «Выездные концертные мероприятия в детские социальные учреждения как один из видов шефской работы учащихся коррекционной школы»
- ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ
- ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1.5. ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА
1.6. ФОРМЫ ПРОЕКТА
1.7. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.8. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
1.9. ЛИЧНЫЙ ВКЛАД
- ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
- ЛИТЕРАТУРА
1.1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ГБС(К)ОУ ШКОЛА №27 Г-К АНАПА
по направлению «Развитие музыкально- творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмических движений»
АВТОР ПРОЕКТА: учитель музыки Сущенко Любовь Карловна
ВИД ПРОЕКТА: информационно-игровой, практический, тактико-ориентированный, групповой
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ученики с 3 по 9 класс
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: долгосрочный:
01.09.2013г. – 25.05.2015 уч. г.
Проект реализуется с использованием современных информационно-коммуникативных технологий и применением современных методик для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и достижения позитивного результата. Используется комплексный подход к развитию у детей музыкально-творческих способностей вместе с другими направлениями воспитания в школе.
1.2. ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ
Анализ практики работы с детьми показывает, что среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Она зависит от организации музыкального развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей каждого ребенка
Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффектную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.
Считается, что уровень развития музыкальных способностей детей зависит от уровня их природных данных. Наличие музыкальных способностей (музыкальная память, ритм, звукоизвлечение) не определяет в дальнейшем степень культуры человека. Любые способности, даже самые слабые данные, можно развить до высокой степени. Установлена прямая зависимость между уровнем музыкальной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением, памяти.
Поэтому развитие творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной деятельности (занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность, музыка в повседневной жизни становится крайне необходимой и важной в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий, содействует воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений от музыки. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:
- увлечь, заинтересовать музыкой;
- воспитывать у ребенка начало музыкальной культуры;
- дать необходимые двигательные навыки;
- дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;
-способствовать гармоничному развитию души и тела ребенка;
-способствовать общему развитию детей.
Не развивая у детей музыкально-творческие способности, ребенок не может приобрести навыки искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, активизировать свои творческие способности.
Так появилась необходимость введения в жизнь детей инновационного коррекционно-образовательного проекта «Выездные концертные мероприятия в детские социальные учреждения как один из видов шефской работы учащихся коррекционной школы»
1.3. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Целями данного педагогического проекта является:
- воспитание любви и интереса к музыке;
- развитие общей музыкальности путем развития основных и неосновных музыкальных способностей;
- содействие воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений;
- создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности;
- систематизация мероприятий по организации музыкальной активности детей;
- поиск новых путей практической реализации современных технологий;
- формирование интегрированных связей между музыкальной, двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями;
- создание здоровье сберегающей среды;
- подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
1.4. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Главными актуальными задачами являются:
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамоты;
- формирование необходимых певческих умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития, способствующие выразительному исполнению;
- создание условий для развития саморазвития и реализации потребности детей в музыкально-двигательной активности;
- развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной деятельности;
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;
- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств музыкального воспитания
1.5. ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА
- принцип разностороннего развития личности:
активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения;
- принцип гуманизации:
музыкально-двигательная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей;
- принцип индивидуальности:
обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, индивидуальных особенностей;
- принцип цикличности и систематичности:
постепенное повышение нагрузки, по мере приобретения знаний и умений музыкально-двигательных навыков;
- принцип оздоровительный:
обеспечение рационального общего музыкально- двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности;
- принцип взаимосвязи с семьей:
соблюдение единых требований школы и семьи в развитии у детей музыкально-творческих способностей;
- принцип доступности;
- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта.
1.6. ФОРМЫ ПРОЕКТА
Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны:
1. Специально организованная деятельность
- гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов
- игры под музыку (сюжетные, с предметами, подвижные, с определенным текстом , на свежем воздухе и т.д.)
- занятия по музыке и пению, ритмике в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие, с пособиями и сюрпризами)
-школьные мероприятия
-конкурсы
-ритмопластика
-упражнения на релаксацию
-игры на развитие внимания
-слушание классической музыки
-игры на детских музыкальных инструментах
- упражнения с предметами и без
- психологическая поддержка
- проектная деятельность.
2. Совместная деятельность с детьми
индивидуальная здоровьесберегающая работа, праздники и развлечения, участие в концертах, конкурсах, смотрах, фестивалях, кружковая работа, танцевальные вечера, дискотеки, коммуникативные игры, музыкальные паузы, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах
3. Самостоятельная деятельность детей
в музыкальном зале, (самостоятельное музицирование, слушание грамзаписи, музыкальных сказок, пение в микрофон в караоке, игры на детских музыкальных инструментах)
4. Интеграция с другими образовательными областями
художественное творчество, коммуникация, познание, социализация,
5. Взаимодействие с семьей по оптимизации музыкально-двигательной активности детей
оформление рекомендаций для родителей, фото стенды
Все формы работы позволят повысить музыкально-двигательную активность детей
1.7. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
-физминутки на уроках
- игровые упражнения, задания
- гимнастика корригирующая
- пальчиковые игры
- музыкально-дидактические игры
- подвижные игры
-хороводы
- свободная музыкально-двигательная активность
Все проводится в игровой форме!
1.8. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Основными результатами внедрения проекта являются:
- формирование элементарных знаний о музыке, ориентировке в средствах музыкальной выразительности
- активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование и развитие чувства ритма, речевой активности, музыкальной памяти, музыкально исполнительские навыки
- показание высоких результатов музыкально-ритмической активности, формирование личных качеств детей
- участие детей в зональных и краевых конкурсах и фестивалях, семинарах:
Кикоть Валентина---фестиваль творчества детей инвалидов 2010год
Кикоть Валентина---краевой фестиваль творчества детей инвалидов 2011год
Творческий коллектив ---зональный семинар «Здоровое питание сегодня- здоровое поколение завтра» 2011год
Творческий коллектив---зональный конкурс «Голоса Весны» 2011год
Танцевальная группа---краевой смотр «Спасибо вам, учителя» 2010год, краевой конкурс «Пою тебе, Отечество мое»--- 2012 год
- дети знают и поют большое количество песен, узнают и называют музыкальные произведения, различают по звучанию музыкальные инструменты (пианино, балалайка, гитара), играют на детских и шумовых музыкальных инструментах (шумелки, бубен, барабан, металлофон, колокольчики, деревянные ложки), знают много музыкальных игр, физминуток
- появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
- составление перспективно-тематического плана музыкально-ритмической деятельности детей, проведение мероприятий, в соответствии с темами
Большой эффект в реализации проекта
достигнут комплексным подходом к оздоровительной работе
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
(участие в смотрах, фестивалях)
2011 -2012 уч.год
4 класс
2012 – 2013 уч. год
4 класс
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
(участие в общешкольных праздниках)
2011 – 2012 уч. год
4 класс
2012 – 2013 уч. год
4 класс
1.9. ЛИЧНЫЙ ВКЛАД
- разработан и написан ряд сценариев к общешкольным праздникам, конспектов к урокам по музыке и ритмике
- накоплена серия портретов композиторов, иллюстраций по временам года, музыкальных инструментов
-оформлен стенд «Народные музыкальные инструменты»
-музыкально-дидактические игры
-атрибуты к играм и сказкам
-театрализованные костюмы
2. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
- продолжать работу в этом же направлении в соответствии с реализацией поставленных задач
- создавать единые благоприятные условия для организации коррекционно-педагогического процесса в семье и в школе
-использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие принципы , современные педагогические технологии, инновации, методики для развития творческих способностей детей
- формировать потребность в ежедневной музыкально-двигательной активности, навыки саморазвития и самоорганизации
3. ЛИТЕРАТУРА
- Здоровьесберегающие технологии воспитания /Т.С. Яколева 2006 г /
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» 2013год
-«Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников» Волгоград издательство «Учитель» 2010год Т.А.Лунева
-Музыкальные занятия» Волгоград издательство «Учитель» 2010год Т.А.Лунева
-«Музыкально-эстетическое воспитание в коррекционных классах» Волгоград 2017год О.П.Власенко
-«Уроки музыки в начальных классах» Москва 1979год Г.С.Ригина
-«Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями» Санкт-петербург 2010год
-«Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями интеллекта2 (опыт,проблемы, перспективы) Краснодар 2005год
-«Программа воспитания и обучения в детском саду»
- «Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью» Пермь 2002год
-«Солнечная радуга» (музыкальная коррекция нарушения речи у детей) Ростов-на-Дону Феникс» 2008год
- «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина
- «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова
- «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина
- «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько
- «Скороговорки и чистоговорки» О.А. Новикова
- «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук
- «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7
- «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е.В. Колесникова
- Дополнительная литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правовое обучение и воспитание в социально-трудовой подготовке учащихся коррекционной школы VIII вида"
Методический материал по вопросам социализации учащихся коррекционной школы. Содержит вопросы изучения темы "Основы трудового права" с примерами практических заданий по теме....
Профориентационная работа, как один из путей трудовой адаптации учащихся коррекционной школы
Выступление на педагогическом совете Проблемы трудового воспитания, профессиональной подготовки и социально-трудовой адаптации выпускников коррекционных учреждений 8 вида....
Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида
В статье содержится материал о причинах умсвенной отсталости, о задачах коррекционной педагогической работы, а также об организации педагогической помощи детям с умственной отсталостью....
Взаимодействие сотрудников образовательного учреждения для совершенствования учебно-воспитательной работы в коррекционной школе-интернате VIII вида
Для того чтобы наиболее оптимальным образом осуществить комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите учащихся, необходимо наладить гармоничное взаимодействие всей обра...
Статья на тему:"Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"
Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида...
Статья на тему:"Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"
Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида...
Статья на тему: "Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"
Умственно отсталые дети — одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Преобладающее большинст...