Музыкальная викторина "Все о музыке"
материал на тему

Беззубова Наталья Викторовна

За свою многовековую историю человечество накопило музыкальные сокровища в огромном количестве. Это и народные песни и танцы, произведения композиторов разных стран и времен. Люди также придумали множество разнообразных музыкальных инструментов, которые и по сей день доставляют нам эстетическое удовольствие. Слушая музыку, мы постигаем красоту ее звучания, при этом сами становясь богаче духовно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_muzykalnoy_viktoriny.docx23.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка музыкальной викторины

«Все о музыке…»

Выполнила:

Беззубова Н.В.

Самара 2017

Ведущий: За свою многовековую историю человечество накопило музыкальные сокровища в огромном количестве. Это и народные песни и танцы, произведения композиторов разных стран и времен. Люди также придумали множество разнообразных музыкальных инструментов, которые и по сей день доставляют нам эстетическое удовольствие. Слушая музыку, мы постигаем красоту ее звучания, при этом сами становясь богаче духовно.

вспомним слова мудрого Гиппократа и прикоснёмся к вечности – к удивительному миру музыкального искусства, ведь «Vita brevis est, ars longa” – «Жизнь коротка, а искусство вечно». (Демонстрируется плакат)

«Все о музыке…» – так называется наша сегодняшняя игра-викторина. В ней участвуют две команды. Прошу капитанов представить себя и свою команду.

А теперь познакомьтесь с правилами нашей игры-викторины. Командам поочередно будут даваться однотипные задания из области музыкального искусства. За правильный ответ – 1 балл, за неполный или частично верный ответ – 0,5 б., за неправильный – 0 б..

Если команда не ответила на вопрос или ответила неправильно, то этот вопрос передаётся другой команде, при этом очередность ответов не нарушается. Если никто из игроков не ответит на вопрос, болельщики смогут ответить за свою команду. Выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов. Викторина проводится в четыре тура. (Назначается ответственный за ведение счета из числа гостей)

Проведение викторины

I ТУР  «ВОПРОС – ОТВЕТ».

1)   Назовите автора знаменитой песни «Калинка» (Русская народная песня).

2)   Какую симфонию для детей написал Сергей Прокофьев? («Петя и волк»).

3)   Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).

4)   Как называется пьеса для одного инструмента? (Этюд).

5)   Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).

6)   Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией (Балалайка).

Команды поочерёдно устно отвечают на вопросы, счетовод фиксирует результаты; отвечающего назначает капитан.

II ТУР «СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ».

ЗАДАНИЕ 1. Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее. Отвечающего назначает капитан команды..

1)   Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.

2)   Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.

3)   Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.

4)   Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.

Игроки по очереди читают вслух, называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее в данном ряду.

ЗАДАНИЕ 2.  Определите смысловой ряд и продолжите его ещё тремя словами (1 б. за каждое слово):

1)   Кастаньеты, колокола, ложки, ксилофон… (тарелки, бубен, барабан, колокольчики, гонг, дойра).

2)   Труба, саксофон, флейта, свирель… (гобой, тромбон, кларнет, жалейка, волынка, рожок).

3)   Лист, Дворжак, Штраус, Бах… (Вагнер, Бетховен, Россини, Лист, Шопен,  Моцарт, Паганини).

4)   Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов (Глинка, Кабалевский, Дунаевский, Шостакович, Тухманов, Пахмутова).

Выполняется в письменном виде на фоне звучащей музыки, результаты зачитываются  вслух; зрители определяют название звучащего фрагмента.

 III ТУР «ПОДБОР».

Найдите соответствия! К доске поочерёдно приглашаются участники команд. Восстановите смысл, соединив обе части.

ЗАДАНИЕ 1. «Танцы». Определите национальность танца.

1)      Вальс

2)      Гопак

3)      Полька

4)      Чардаш

5)      Лезгинка

6)      Мазурка

7)      Сарабанда

8)      Лявониха

9)      Молдавеняска

10)    Хоровод        

а) русский

б) польский

в) чешский

г) украинский

д) австрийский

е) кавказский

ж) молдавский

з) венгерский

и) испанский

к) белорусский

Ответы: 1 – д; 2 – г; 3 – в; 4 – з; 5 – е; 6 - б; 7 – и; 8 – к; 9 – ж; 10 – а.

Играющие поочерёдно выходят к доске и маркером восстанавливают смысловое единство.

ЗАДАНИЕ 2.  Русские композиторы.

1)    Михаил

2)    Сергей

3)    Геннадий

4)    Пётр        а) Чайковский

б) Рахманинов

в) Гладков

г) Глинка

Ответы: 1 – г; 2 – б; 3 – в; 4 – а.

ЗАДАНИЕ 3. Иностранные композиторы.

1) Ференц

2) Иоганн

3) Джоакино

4) Людвиг Ван        

а) Россини

 б) Штраус

в) Бетховен

г) Лист

Ответы: 1 – г;  2 – б;  3 – а;  4 – в.

Можно спросить зрителей: кто из данных композиторов – итальянцы?

IV ТУР Отгадай музыкальный сканворд

С

е

Ш

Ш

У

Т

К

А

У

У

Б

Г

Л

И

Н

К

А

Е

Б

Д

Р

У

В

Е

Р

Т

Ю

Р

А

К

В

А

Р

Т

Е

Т

М

Р

О

Р

Е

К

В

И

Е

М

Л

И

Т

А

В

Р

Ы

У

О

У

Ь

А

Б

С

Щ

Е

Л

К

У

Н

Ч

И

К

О

П

Е

Р

А

Ь

Н

Р

Б

А

С

Ш

К

Г

А

Т

О

С

М

Р

П

Е

С

Н

Я

К

О

О

Й

Ц

Д

И

Р

И

Ж

Е

Р

Ц

К

Н

Е

Й

С

А

Д

К

О

Р

Р

О

Ф

О

Р

Т

Е

П

И

А

Н

О

Т

О

Б

У

Л

Ь

Б

А

А

О

К

х

Н

К

Е

О

З

Р

Д

Вопросы по горизонтали:

1Название известной пьесы И.С. Баха для флейты.

2. Родоначальник русской классической музыки.

3.  Оркестровое вступление к опере или балету, звучащее перед самым началом спектакля.

4. Ансамбль четырех музыкантов, а также название одной известной басни И.А. Крылова.

5. Произведение для хора, солистов и оркестра, заупокойная месса, есть, к примеру, у Моцарта.

6.  Ударный музыкальный инструмент, с тремоло (это такой приём игры) которого начинается 103-я симфония Гайдна.

7.  Название балета П.И. Чайковского на новогоднюю тему, в котором оловянный солдатик борется с мышиным королём.

8. Музыкально-театральный жанр, в котором написаны такие сочинения, как «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, «Пиковая Дама» П.И. Чайковского.

9.  Низкий мужской голос.

10 Один из «китов» в музыке: танец, марш и …?

11.  Музыкант, который управляет симфоническим оркестром.

12. Белорусская песня-танец о картошке.

13. Музыкальный инструмент, название которого сложено из итальянских слов, в переводе означающих «громко» и «тихо».

14. Опера-былина Н.А. Римского-Корсакова о гусляре и морской царевне Волхове.

Вопросы по вертикали:

1. Музыкальный интервал, соединяющий две рядом стоящие ступени.

2. Австрийский композитор, автор песни «Вечерняя серенада».

3. Знак в нотном письме, который указывает на понижение звука на полтона.

4. Ансамбль трёх музыкантов-инструменталистов или певцов.

5. Фамилия композитора, открывшего первую консерваторию в России.

6. Кто написал цикл «Картинки с выставки»?

7. Танец, который лежит в основе пьесы Штрауса «На прекрасном голубом Дунае».

8. Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра, в котором оркестр и солист как бы соревнуются между собой.

9.  Музыкальный стиль, к которому относят творчество И.С. Баха и Г.Ф. Генделя.

10. Австрийский композитор, который написал «Маленькую ночную серенаду» и «Турецкий марш».

11. Польский национальный танец, например, в пьесе Огиньского «Прощание с родиной».

12. Великий немецкий композитор, который написал много фуг, а ещё он автор «Страстей по Матфею».

13. Созвучие трёх и более звуков.

Ответы По горизонтали: 1. Шутка 2. Глинка 3. Увертюра 4. Квартет 5. Реквием 6. Литавры 7. Щелкунчик 8. Опера 9. Бас 10. Песня 11. Дирижер 12. Бульба 13. Фортепиано 14. Садко

 По вертикали: 1. Секунда 2. Шуберт 3. Бемоль 4. Трио 5. Рубинштейн 6. Мусоргский 7. Вальс 8. Концерт 9. Барокко 10. Моцарт 11. Полонез 12. Бах 13. Аккорд

V ТУР песни из какого кинофильма

1 команда

В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»)

Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка)

В какой песне можно повторить таблицу умножения? («Дважды два - четыре»)

Что родилось зимой в лесу? (Елочка)

Что бывает раз в году? (День рождения)

2. команда

Что увидел крошка Енот в пруду? (Улыбку)

В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом)

Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)

Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и черепаха)

Кто считает, что хорошими делами прославиться нельзя? (Старуха шапокляк)

3. Подведение итогов, награждение победителей

Приглашаются капитаны команд для подведения итогов нашего соревнования. Слово предоставляется счетоводу. Команда-победитель получает приз за победу в музыкальной викторине, а команда соперников – поощрительный приз за волю к победе!

Ведущий: Ребята! Вот и завершилось наше необычное занятие. Я на миг посмотрела в окошко, и мне показалось, что сама осень стала немножко веселее. Скоро в её палитре прибавится новый – белый цвет, цвет снега, цвет зимы. Но если с вами рядом будет МУЗЫКА, то даже самый суровый и холодный день будет приятным и радостным. Ведь недаром говорится:

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное путешествие (Урок музыки 1 класс)

На уроке учащиеся в игровой форме знакомятся с основными ступенями звукоряда....

"Музыкальный портрет". Урок музыки в 5 классе.

Урок построен на традиционном материале по теме "Можем ли мы увидеть музыку?"и  разработан с применением следующих технологий: технология деятельностного метода, социоигровые технологии....

Музыкально-познавательная игра «Музыка – сердце России»

Данное занятие является воспитательным. Оно способствует патриотическому воспитанию обучающихся. В основе занятия лежит игровой метод, который позволяет развивать творческую активность обучающихся, по...

Музыкальная драматургия-развитие музыки. Светская и духовная музыка.

Это открытый урок в 7 классе по программе "Музыка" авт. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская...

план к уроку музыки 7 кл на тему музыкальная драматургия-развитие музыки

план к урокм музыки :музыкальная драматургия-развитие музыки...

урок в 7 классе "Два направления музыкальной культуры - духовная и светская". Раздел: Музыкальная драматургия - развитие музыки

Время не властно в сиянье рассвета,Яркий пейзаж нарисует любовь,Образ желанный, в туманы одетый,Там, где мы с Музыкой будем вдвоём.Время бессильно стереть это счастье,Музыка в сердце плывёт, как волна...

Музыка в кино. Внутрикадровая, закадровая музыкальная характеристика персонажа. Музыка к фильму "Властелин колец"

Предлагаемый дистанционный урок создан на платформе CORE и соответствует УМК «Музыка. Сергеева Г.П. 8 класс». Информация к уроку записана в стиле аудио подкастов (в стиле радиопередач в се...