Творческое представление фоторазвертки "Это останется в сердце у нас!"
методическая разработка (9, 10 класс) на тему
Данный сценарий представляет собой музыкально-литературную композицию, в которой связующим элементом всех эпизодов являются фотоснимки времен Великой Отечественной войны. Сценарий может быть использован в рамках мероприятий патриотической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotorazvertka.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Это останется в сердце у нас…
творческое представление фоторазвертки
Цель: создание условий для воспитания и проявления патриотических чувств средствами сценического творчества.
Задачи:
- Вызвать эмоциональный отклик на великие события в жизни нашей Родины.
- Закрепление навыков построения композиции.
- Создание среды творческого общения.
- Развитие эстетических чувств.
- Самореализация.
Сценарный ход
В центре сцены расположен стенд с фотографиями времен Великой Отечественной войны. Звучит песня «Случайный вальс» М. Фрадкина. На открытом пространстве – юная пара кружится в вальсе. По окончании мелодии юноша и девушка расходятся в разные стороны и замирают, склонив головы.
Звучит 1-й куплет песни «Баллада о матери» Е. Мартынова. На сцену выходит участница композиции в образе матери, прикрепляет к стенду несколько фотоснимков, затем садится на стул и читает письмо.
Поочередно выходят остальные участники композиции.
1-й чтец.
Письма…Фотографии в альбоме…
Смотрят парни матерям в глаза.
Матери их мертвыми не помнят –
Оттого и верят в чудеса.
2-й чтец.
Все они их видят молодыми,
Сильными, как много лет назад.
А в округе на родное имя
Столько окликается ребят…
3-й чтец.
Разных - незнакомых и знакомых,
Никогда не знавшихся с войной.
Ждут их тезок матери домой
И глядят на карточки в альбомах.
4-й чтец.
Парни там смешливы и красивы,
Где им было знать, что скоро в бой?
В двадцать лет они спасли Россию.
Ну, а что свершили мы с тобой?
Звучит звон колоколов.
Участники перестраиваются и склоняют головы.
5-й чтец. Удивительная вещь – человеческая память! Иногда мы помним о том, чего никогда не видели и не знали. Почему? Что мы ищем в том далеком от нас времени? Кто-то сказал: «Жить надо так, будто бы ты завтра умрешь». Тогда не существовало этого «будто бы». Смерть реально стояла перед каждым, и поэтому каждый должен был жить на пределе. Чтобы представить и понять то время, мы возвращаемся в те далекие военные годы, внимательно вглядываясь в эти старые пожелтевшие фотографии…
Звучит «Вокализ» С. Рахманинова.
1-й чтец.
Вновь возникает из небытия
Дом твой, пронизанный солнечным светом,
Город. Весна… А, может быть, лето…
Мирная пока моя земля.
2-й чтец.
В кадр не вошли, но узнаются
Тот страшный год, горячий снег,
В котором все-таки смеются
Семь мужественных человек.
А что солдат был ранен дважды
И что броня опалена –
На снимке разглядит не каждый,
Но знать История должна.
3-й чтец.
Осталось одно порыжевшее фото:
Смеются девчонки, войну заслоняя спиной.
А там, за кадром, уже наступает пехота,
Рвутся снаряды и начинается бой.
4-й чтец.
Завтра появится снимок в газете –
Ваш во главе с лейтенантом отряд.
Молоды хлопцы… Смеются, как дети.
И за отвагу награды горят.
Солнце, и синее небо, и горы
В дымке неясной сурово молчат.
В этой газете на снимке все в сборе.
Нет только нескольких ваших ребят…
Звучит «Случайный вальс» М. Фрадкина.
Участники композиции группируются у стенда, рассматривают фотографии. Танцевальная пара сначала вальсирует, затем присоединяется к остальным участникам.
5-й чтец.
Это останется строчкой газетной,
Это откликнется песней не раз.
Это напомнится фотопортретом.
Это останется в сердце у нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое представление победителя муниципального конкурса "Учитель-артист-1012"
Авторский материал для представления участника конкурса: детства, семьи, работы в музыкально-литературной композиции....
Положение конкурса творческих работ «Достучаться до каждого сердца…»
Конкурс, посвящённый Дню учителя, проводился среди студентов 1-2 курсов в октябре 2013 года...
Районный конкурс творческих представлений "Мы разные, но мы вместе"
Сценарий проведения конкурса - фестиваля, а также презентация, которая может быть использована в работе с детьми. Команды учащихся школ заранее готовят творческие выступления, раскрывающие основную ид...
Творческое представление социальной акции (агитбригада)
Сценарий творческого представления школьной акции "Дом,, в котором я живу....Двор, в котором я живу..." командой 503 школы на фестивале "Культурной столице - культуру мира"...
Творческое представление опыта работы
Материал подготовлен для участия в республиканском конкурсе "Лучший учитель физической культуры - 2012"...
"И останется в сердце до боли знакомый, уголок, ставший всем нам родным..." (175-летию Мало-Куналейской средней школы посвящается)
В данной статье автор прослеживает пути становления и развития Мало-Куналейской средней школы....
Проект. Творческий марафон «Родное село – милый сердцу уголок»
Сохранение культурно – исторического наследия, приобщение подростков к народным традициям. Мероприятия , проведенные в ходе реализации творческого проекта, помогают привлечь внимание общест...