Районный конкурс творческих представлений "Мы разные, но мы вместе"
материал по теме
Сценарий проведения конкурса - фестиваля, а также презентация, которая может быть использована в работе с детьми. Команды учащихся школ заранее готовят творческие выступления, раскрывающие основную идею.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
![]() | 22 КБ |
![]() | 726 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Марина Геннадьевна,
методист по гражданско-патриотическому воспитанию
ГБОУ ДОД ЗДДТ
Курортного р-на СПб
Сценарий
проведения фестиваля «Мы разные, но мы вместе».
Пояснительная записка.
Цель фестиваля:
Способствовать формированию у учащихся толерантного отношения к окружающим.
Актуальность. Одной из основных задач в профилактике экстремизма является воспитание культуры мира, то есть системы ценностей, которая поощряет уважение к жизни, к людям, их правам и свободам, которая признает равные права и свободы без ограничения по каким-либо естественным признакам. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания в процессе взаимодействия с окружающими, готовности принять других людей, их взгляды, привычки, обычаи такими, какие они есть. Данный фестиваль способствует решению этих задач.
Условия проведения. Фестиваль может быть как внутри школьным, так и районным. Команды – участники готовят творческое представление, раскрывающее основную тему фестиваля – показать, что мы можем быть вместе, несмотря на различия. На подготовку выступлений отводится не менее месяца. Фестиваль проводится в актовом зале.
Подведение итогов фестиваля:
Для оценки выступлений участников фестиваля выбирается независимая комиссия (жюри).
Критерии оценки:
- раскрытие темы;
- оригинальность;
- творчество;
- слаженность выступления;
- качество исполнения;
- соответствие возрасту.
Сценарный ход.
Звучат фанфары, на сцену выходят 2 ведущих.
1-й: Мы вместе топчем этот шар
Хоть много мыслей и учений,
И много в мире направлений,
И вера каждому своя…
2-й: И среди сотен субкультур
Мы вольны выбрать, что по нраву.
И нам никто не запретит
Гулять всем вместе по земному шару.
1-й: Эти слова Шитиковой Влады, ученицы 434 школы как нельзя лучше раскрывают идею нашего фестиваля.
2-й: Мы действительно разные: по возрасту и национальностям, по интересам и социальному статусу…
1-й: Но все мы люди, мы все вместе – жители планеты Земля. У нас очень много общего.
2-й: Давайте будем искать и, главное, находить не различия, а то, что нас объединяет.
1-й: Именно это и попытаются сегодня сделать участники фестиваля. За время своего пятиминутного творческого выступления они должны раскрыть главную идею «Мы разные, но мы вместе». А как они это сделают, оценит наше компетентное жюри.
Представление жюри.
2-й: Оцениваться выступления будут по 10-балльной системе по следующим критериям:
- раскрытие темы
- оригинальность
- творчество
- слаженность выступления
- качество исполнения
- соответствие возрасту
1-й: Итак, мы начинаем!
Выступления участников.
1-й: Учитесь мечтать, учитесь дружить,
Учитесь милых своих любить
И жить горячо и смело.
Воспитывать душу и силу чувств
Не только труднейшее из искусств,
Но сверхважнейшее дело.
2-й: Нельзя, не учась, водить самолет.
Но разве же проще любви полет,
Где можно стократ разбиться?
Веру, тепло и сердечность встреч
Разве легко на земле сберечь?
Как же тут не учиться?
1-й: Чтобы открыть и понять других людей, надо сначала открыть и понять самого себя, свою индивидуальность, научиться проявлять ее. У каждого из нас есть уникальные, неповторимые черты и способности, свои «изюминки», которые нас отличают. Именно благодаря им, мы можем открывать нечто новое в себе и в окружающем мире. И когда эти особые свойства начинают проявляться, нас открывают и другие.
2-й: Учитесь любить и понимать других людей. Ведь недаром говорится: «Относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
1-й: Ну а сейчас слово предоставляется нашему жюри.
Подведение итогов, награждение.
Предварительный просмотр:
Иванова Марина Геннадьевна,
Трофимяк Ирина Адольфовна,
методисты ГБОУ ДОД ЗДДТ
Курортного р-на СПб
Презентация «Как хорошо, что мы разные»
На экране кадры презентации к легенде (слайд №1).
Ведущий:
Встретились как-то белый человек и черный. Слайд №2. Белый сказал: «Как ты уродлив, черный! Как будто весь сажей вымазан!» Черный презрительно сощурился и сказал: «Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой».
Спорили они, спорили и никак не могли прийти к согласию. Слайд №3. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал: «Посмотри, друг, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег на вершинах гор, а волосы его – цвета солнца. Слайд №4. А ты, белый, посмотри, как красив твой черный брат! Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют его глаза».
Устыдились тогда они своего спора и помирились. Слайд №5. А старый мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина… Кружатся в веселом хороводе белые, черные, желтые люди. Слайд №6. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки чей-то молодой голос: «Как хорошо, что все мы разные, а то жить было бы так скучно!» Слайд №7.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги районного конкурса творческих проектов
Итоги районного конкурса творческих проектов 2012 г...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/24/picture-102061.jpg)
итоги районного конкурса творческих работ обучающихся по иностранным языкам"Creativity"
итоги районного конкурса творческих работ обучающихся по иностранным языкамитоги районного конкурса творческих работ обучающихся по иностранным языкам...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981656-1512360049.jpg)
Об итогах районного конкурса творческих работ обучающихся образовательных организаций по профилактике экстремизма в молодёжной среде
Приказ УО № 673 от 05.11.2019г....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981656-1512360049.jpg)
Об итогах районного конкурса творческих работ обучающихся образовательных организаций по профилактике экстремизма в молодёжной среде
Приказ УО № 673 от 05.11.2019г....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/02/picture-1447003-1672654857.jpg)
Районный конкурс творческих работ по космонавтике «Звёздные дали», посвящённого 55-летию со дня первого выхода человека в космос Номинация конкурса: Исследовательская работа: «Дорога в космос»
Районный конкурс творческих работ по космонавтике «Звёздные дали», посвящённого 55-летию со дня первого выхода человека в космос Номинация конкурса: Исследовательская работа: «Дорога...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1284723-1605096394.jpg)
Итоги районного конкурса творческих работ детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья "Я - Автор"
Творческое развитие детей — одна из основ гармоничного становления личности. Творчество развивает воображение, социальные навыки, помогает детям при переживании кризисных состояний, по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-1141719-1615951765.jpg)
Итоги районного конкурса творческих работ детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья "Я - Автор".
Многочисленные конкурсы, выставки, фестивали – это возможность для детей проявить свои неординарные способности, получить одобрение от авторитетных взрослых. Научные исследования и практический ...