Земля - наш общий дом
план-конспект на тему
Цель занятия: Воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам; экологической культуры поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_nash_dom.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Подготовила старший воспитатель Тарасова Е.А. 2017 Цель: Воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам; экологической культуры поведения в природе. Задачи: 1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. 2. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. 3. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Оборудование: глобус, аудиозаписи с песнями о Земле, презентация «Земля в древних рисунках», видеофильм о космосе и солнечной системе. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, от Балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство! Мы с вами совершим много интересных и увлекательных путешествий по родной стране. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Что наш дом – большущий шар. Дети: Земля. (запись песни «Земля в иллюминаторе» сл. и муз. Ю. Антонова ) Воспитатель: Наша планета голубого цвета. Почему она голубая? Дети: На Земле много воды. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь? Дети: На Земле есть вода и воздух. Воспитатель: Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам. Но всегда ли люди имели эти знания? Оказывается, нет. А как же они себе рисовали Землю, на которой жили? Очень по-разному. Их представления кажутся нам сегодня фантастическими, сказочными, неправдоподобными. Давайте посмотрим, как они рисовали наш мир. (презентация «Земля в древних рисунках) СЛАЙД 1. В древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли. СЛАЙД 2. Одни говорили, что её поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане. СЛАЙД 3. Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане… СЛАЙД 4. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. СЛАЙД 5. Люди отправлялись в путь пешком, или верхом на лошадях, или на корабле. СЛАЙД 6. И добирались они до края Земли? Нет. Как только они добирались до моря или океана, то считали, что их путешествие закончено: вот он край Земли. Дальше уже ничего нет кроме воды. СЛАЙД 7. Но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» – задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар. СЛАЙД 8. Большую роль в познании нашего мира сыграло время великих морских плаваний. Первое кругосветное путешествие совершил на пяти кораблях моряк-путешественник Магеллан. Три года плыли его корабли всё вперед и вперед, не меняя направления и сверяя свой путь по звездам. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль под названием «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. Так люди поняли, как велика наша Земля, и доказали, что Земля – шар и её можно объехать кругом. СЛАЙД 9. Показ иллюстраций парусных кораблей. Воспитатель: Почему люди в древности имели неправильное представление об устройстве нашего мира? В древние времена люди не могли передвигаться по земле на большие расстояния. Ведь не было ни дорог, ни кораблей, ни поездов, ни самолетов. Поэтому дойти до «края земли», чтобы проверить рассказы о китах, слонах, черепахе, никому не удавалось. (песня «Прекрасная планета» сл. и муз. Н. Моткова) Воспитатель: Друзья, что же тогда окружает Землю? А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. (видеофильм о космосе, солнечной системе) Воспитатель: А как раньше люди представляли себе, что такое небо? Когда люди считали Землю плоской, они думали, что днем она накрыта голубым колпаком – небом, по которому движется Солнце. А по ночам какой-то огромный великан закрывает её черным колпаком. Только колпак этот дырявый, в нем много маленьких дырочек, через которые на Землю попадает свет. Вот эти дырочки и есть звезды. Только потом люди поняли, что звезды – это совсем другое. Что такое звезды? Звезды – это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими? Потому что они находятся очень далеко от нас. Какая звезда к нам ближе всего? Это наша звезда – Солнце. (стихотворение В. Орлова «Общий дом») Ребенок. Под одною голубою Воспитатель: Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны. Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. Первый ребенок. Наша планета Земля очень щедра и богата: Второй ребенок. Давайте будем беречь планету, Третий ребёнок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. Все дети. Такая планета нужна нам с вами! Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом – (песня «Земля – наш общий дом» сл. Р. Рождественский, муз. В. Добрынин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"
Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...
Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"
Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....
Беседа"Земля-наш общий дом"
Беседа: "Земля-наш общий дом".Внеклассное мероприятие, для коррекционной школы VIII вида.Занятие проводилось в 8 классе.Цель:Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне...
Экологический турнир "Земля-наша общая забота".
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Экологический турнир "Земля-наша общая забота".
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Презентация к методической разработке "Земля- наша общая забота"
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.
В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....