Земля - наш общий дом
план-конспект на тему

Тарасова Елена Александровна

Цель занятия: Воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам; экологической культуры поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_dom.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Ивнянского района Белгородской области

«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

                                                                                      Подготовила

                                                                                      старший воспитатель

                                                                                      Тарасова Е.А.

2017

 Цель: Воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам; экологической культуры поведения в природе.

 Задачи:

1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

2. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

3. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

    Оборудование: глобус, аудиозаписи с песнями о Земле, презентация «Земля в древних рисунках», видеофильм о космосе и солнечной системе.

        Ход занятия.

   Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, от Балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство!

   Мы с вами совершим много интересных и увлекательных путешествий по родной стране. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.

   Есть маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

   Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар.

   Дети: Земля.

(запись песни «Земля в иллюминаторе» сл. и муз. Ю. Антонова )

   Воспитатель: Наша планета голубого цвета. Почему она голубая?

   Дети:  На Земле много воды. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета.

   Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

   Дети:  На Земле есть вода и воздух.

   Воспитатель: Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

Но всегда ли люди имели эти знания? Оказывается, нет. А как же они себе рисовали Землю, на которой жили? Очень по-разному. Их представления кажутся нам сегодня фантастическими, сказочными, неправдоподобными. Давайте посмотрим, как они рисовали наш мир.

(презентация «Земля в древних рисунках)

СЛАЙД 1. В древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.

СЛАЙД 2.  Одни говорили, что её поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане.

СЛАЙД 3.  Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане…

СЛАЙД 4.  Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть.

СЛАЙД 5.  Люди отправлялись в путь пешком, или верхом на лошадях, или на корабле.

СЛАЙД 6.  И добирались они до края Земли? Нет. Как только они добирались до моря или океана, то считали, что их путешествие закончено: вот он край Земли. Дальше уже ничего нет кроме воды.

СЛАЙД 7. Но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» – задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.

СЛАЙД 8. Большую роль в познании нашего мира сыграло время великих морских плаваний. Первое кругосветное путешествие совершил на пяти кораблях моряк-путешественник Магеллан. Три года плыли его корабли всё вперед и вперед, не меняя направления и сверяя свой путь по звездам. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль под названием «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. Так люди поняли, как велика наша Земля, и доказали, что Земля – шар и её можно объехать кругом.

СЛАЙД 9.  Показ иллюстраций парусных кораблей.

   Воспитатель: Почему люди в древности имели неправильное представление об устройстве нашего мира? В древние времена люди не могли передвигаться по земле на большие расстояния. Ведь не было ни дорог, ни кораблей, ни поездов, ни самолетов. Поэтому дойти до «края земли», чтобы проверить рассказы о китах, слонах, черепахе, никому не удавалось.

(песня «Прекрасная планета» сл. и муз. Н. Моткова)

   Воспитатель: Друзья, что же тогда окружает Землю? А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом.

(видеофильм о космосе, солнечной системе)

   Воспитатель: А как раньше люди представляли себе, что такое небо?

Когда люди считали Землю плоской, они думали, что днем она накрыта голубым колпаком – небом, по которому движется Солнце. А по ночам какой-то огромный великан закрывает её черным колпаком. Только колпак этот дырявый, в нем много маленьких дырочек, через которые на Землю попадает свет. Вот эти дырочки и есть звезды. Только потом люди поняли, что звезды – это совсем другое. Что такое звезды? Звезды – это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими? Потому что они находятся очень далеко от нас. Какая звезда к нам ближе всего?

Это наша звезда – Солнце.

(стихотворение В. Орлова «Общий дом»)

   Ребенок.

Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце,
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.

   Воспитатель: Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.

   Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.

   Первый ребенок.

Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

   Второй ребенок.

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.

   Третий ребёнок.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…

   Все дети.

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля

(песня «Земля – наш общий дом» сл. Р. Рождественский, муз. В. Добрынин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"

Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...

Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН  "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....

Беседа"Земля-наш общий дом"

Беседа: "Земля-наш общий дом".Внеклассное мероприятие, для коррекционной школы VIII вида.Занятие проводилось в 8 классе.Цель:Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Презентация к методической разработке "Земля- наша общая забота"

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.

 В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....