Земля - наш общий дом (литературно-музыкальная композиция о защите окружающей среды)
классный час по теме
Всем известно, что 2013 год - это год охраны окружающей среды. Представленный сценарий и презентация к нему могут быть использованы для проведения тематического классного часа, выступления на мероприятии по теме и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_nash_obshchiy_dom_-_scenariy.doc | 44.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Земля – наш общий дом.
Звучит музыка, на её фоне голоса:
- Земля! Земля! Как меня слышишь? Перехожу на приём!
- Я – планета Земля! Я- планета Земля! Слышу позывные отлично!
- Я – Космическая станция планеты Солярис! Я- космическая станция планеты Солярис! Нахожусь на околоземной орбите. Члены экипажа готовы совершить посадку.
- Я – Земля! Я – Земля! Космодром «Школярия - 2013» готов к принятию вашего корабля. Земляне с нетерпением ждут встречи с вами.
На экране видео – летающая тарелка над городом. С одной стороны появляются инопланетяне, с другой – земляне.
Капитан корабля. Низкий поклон вам, земляне! Много лет мы наблюдали через телескопический объектив за развитием земной цивилизации. Вместе с вами переживали ваши беды, но не могли помочь советом, ибо между нами лежала световая вечность. Благодаря же упорству наших учёных, наконец, контакт появился. И нам, жителям планеты Солярис, удалось преодолеть силу всемирного тяготения. Мы искренне рады встрече с вами.
1-й инопланетянин. Ваша планета Земля с высоты космической орбиты кажется маленькой, хрупкой, но очень красивой.
Летит Земля
С восхода до восхода,
Из года в год
Со скоростью мгновений.
Великая –
В ногах у пешехода,
И капельная точка –
Во Вселенной.
Единая!
С пятью материками
И с выводками разных островов,
Спелёнатая мягко облаками,
Овеянная тысячью ветров.
Звучит музыка. На экране – картины Земли. На фоне музыки:
2-й инопланетянин. Когда я открыл люк космического корабля, меня встретило ослепительное апрельское утро, светящееся многочисленными алмазами по малахитовому ковру травы. Я низко пригнулся к земле, начал разглядывать эти переливавшиеся всеми цветами радуги алмазы и для себя сделал открытие. То были не алмазы, а капли росы, собравшиеся в треугольных листах травинок. Я потихоньку сорвал одну чашечку, выпил росинку, и она показалась вкуснее всякого напитка.
3-й инопланетянин. А меня поразили высокие и редкие облака, едва- едва несущиеся по бескрайнему апрельскому небу. Изжелта-белые, как весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и лёгкие, как хлопчатая бумага, медленно, но видимо изменялись с каждым мгновением. Облака грациозно таяли, и от них не падали тени.
Капитан корабля. Я тоже был очарован зеленью, дымящейся на ивах. Белоснежные, полные сока берёзки выбежали на пригорок и приветливо склонились в гостеприимном поклоне. Пар от земли словно наполнял воздух здоровьем, и оттого хвойный лес за рекой стал голубым. На кочке сидела в задумчивости лягушка. Мне так это понравилось, что я стал прислушиваться очень чутко к незнакомым голосам разных существ.
Исполняется песня «Зелёный мир».
1-й землянин. Уважаемые пришельцы далёкой планеты Солярис! Мы глубоко тронуты впечатлениями и отзывами о нашей родной природе. Действительно, она полна поэзии, прелести, трогает и волнует душу!
2-й землянин. А тот город, в котором мы живём, место, где он расположен – самые прекрасные на земле.
1-й ин. А где ты живёшь, где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Ты нам ответишь?
2-й землянин. Живу я в квартире
Номер её – 24
Дом на Титова,
Рядом – кино.
Всё, что кругом,
Мне знакомо давно.
2-й ин. Дом на Титова?... Этого мало,
Город нам свой назови для начала.
2-й землянин. Город Нижние Серги.
2-й ин. Расскажи, что кругом:
Всё, что кругом, это тоже твой дом.
2-й землянин. Город стоит на речке Серге,
А за рекой виден лес вдалеке.
Тянутся к лесу луга и поля,
Очень красива вся наша земля!
3-й ин. Верно, красива. Но где же она?
3-й землянин. Как где? В России. Это наша страна.
3-й ин. Ну, а страна где? Сумеешь ответить?
3-й землянин. Как и все страны – на нашей планете!
2-й ин. Как называется эта планета?
Все. Земля!
4-й землянин. Мы не должны забыть о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом.
Мы все с рожденья в нём живём.
1-землянин. Всё это правильно, но мне иногда кажется, если я войду в поле на рассвете, окунусь в прозрачную синеву, то невольно содрогнусь не от свежего ветра, резко дохнувшего на меня… нет… То будет не ветер, а тяжкий вздох Земли… стон Земли… мольба Земли.
На фоне музыки и видео ряда выходит на сцену Земля (хорошо – обратить внимание на костюм: зелёно-голубое платье, венок цветов и колосьев и т.п.)
Я - Земля,
Вращаясь в Космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь моё земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Всё то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю,
И, сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплёскивают с лавой боль Земли…
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасли!
Всё поют на мотив песни «Мгновения»
Не думай о природе свысока,
Наступит день, и сам поймёшь, наверное,
Как нам природа-матушка близка,
И каждый миг, и каждое мгновение.
Как тяжело нам жить без птичьих стай
И без дождя во время зноя летнего,
Быть может, мы спасём родимый край,
Наверное, наверное, наверное…
Один за другим по фразе произносят земляне (на экране меняются слайды):
- О том, что у нас начался экологический кризис, наши учёные определили по состоянию атмосферы.
- В атмосферу уже выброшены миллиарды тонн углекислого газа, пылеватых газообразных соединений, серы. В результате чего, то там, то здесь проливаются кислотные дожди, которые отравляют воду в водоёмах, губят леса.
- Усиленное применение минеральных удобрений и пестицидов привело к эрозии почв, потере пахотных земель.
- Засушливые районы Земли подвержены опустыниванию.
- Сокращается площадь лесов – «лёгких планеты».
- 20% населения нашей страны живёт в зонах экологического бедствия, а ещё 35 – 40% - в экологически неблагоприятных условиях.
- Растёт заболеваемость, связанная с загрязнением воздушного бассейна, водоёмов, ростом уровня шумов, усиливающимся «электронным смогом».
- Появляясь на свет, дети ещё не знают, что из-за бездушного отношения взрослых к природе этот мир уже отравлен. С молоком матери, с питьевой водой к малышу попадут соли тяжёлых металлов, пестициды, нитраты. И дышать ребёнку тоже не легче.
- Ежегодно 350 кг. вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, приходится на долю каждого из нас.
- Санитарные службы принимают меры к виновникам загрязнения окружающей среды. Но кто сегодня может ответить, каким суммам эквивалентен ущерб, нанесённый здоровью человека и самой природе?
Капитан корабля. Довольно! Необходимо в корне изменить своё отношение к нашей Земле.
1-й землянин. Нужно спасать наш Дом и Дом наших меньших братьев – животных. Ведь Дом – это не только то место, где мы живём. Дом – это наш город, область, страна, планета.
2-й. А в доме должно быть всегда тепло, светло, чисто, уютно;
-3-й. Каждый должен чувствовать себя в доме защищённым.
Песня «Погода в доме».
1. Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
Припев: Главней всего погода в доме,
А дом родной – моя Земля!
И наша цель – сберечь природу,
Сберечь природу на долгие века.
2. В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить! Припев.
3. Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим! Припев.
Инопланетяне читают по очереди:
1. Обращаюсь ко всем живущим
Разных стран и наречий разных,
Ради жизни веков грядущих
Объявить повсеместный праздник
«Экологически чистый день на Земле».
2. Если праздник удачным будет,
Можно силы свои утроить,
Сговориться надёжно людям
И на радость людей устроить
«Экологически чистый год на Земле»
3. И Земля зацветёт отменно.
Люди будут любить друг друга.
И тогда по чуть-чуть, постепенно
Установится всем так нужный
«Экологически чистый век на Земле»
4. Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету;
Во всей вселенной совсем одна –
Прекрасная, добрая Все: наша земля.
Песня «Прости, Земля».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Земля - наш общий дом"
Мероприятие, посвящено Всемирному дню Земли...
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "Экология души и экология природы",посвященная 140-летию М.М.Пришвина и охране окружающей среды.
Литературно-музыкальная композиция посвящена 140-летию М.М. Пришвина и охране окружающей среды. Философские и мировоззренческие взгляды М. М. Пришвина отразились как в его художественных произве...
"Кавказ - наш общий дом" ( литературно - музыкальная композиция)
Внеклассное мероприятие по региональному компоненту,посвященное защитникам Кавказа в годы ВОВ и в чеченчкой войне....
Экологическая Литературно – музыкальная композиция «Земля – наш общий дом».
Мы - хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода. Птицам нужен воздух. Животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее ...
Экология,организации по защите окружающей среды.
Открытый урок в 10 классе по теме "экология"...
Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...