Конспект логопедического занятия. Лого-викторина «Будь внимателен, и пятерка обязательно будет у тебя!!!!!!!!!!!!»
план-конспект урока на тему
Конспект логопедического занятия. Лого-викторина «Будь внимателен, и пятерка обязательно будет у тебя!!!!!!!!!!!!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лого- викторина
«Будь внимателен, и пятерка обязательно
будет у тебя!!!!!!!!!!!!»
для учащихся 1-х классов.
Учитель-логопед ГБОУ Школа 810
Яворская Н.А.
Москва
2015г.
Лого- викторина «Будь внимателен, и пятерка обязательно будет у тебя!!!!!!!!!!!!» для учащихся 1-х классов, посещавших логопедические занятия.
Добрый день дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в поиски оценивания своих знаний, узнаем, когда у нас получается лучше отличится. Чтобы отправится на поиски нужно разделиться на команды, выберите пожалуйста себе любую карточку на столе и посчитайте количество слогов в данном слове, после чего подойдите к тому столу где написано количество слогов вашей карточки. Поднимите пожалуйста свои карточки для проверки, может кто- то попал не в ту команду, жюри проверит. И так команды сформированы. Выберите пожалуйста название своей команды (учащиеся сообща выбирают название команды).
Будьте внимательны у каждого есть свой дневник, в который за правильный ответ член жюри приклеит вам смайлик, для того чтобы вы узнали в каком конкурсе вам удалось получить наибольшее количество правильных ответов, а где еще нужно поработать. (За каждый правильный ответ ребенок получает смайлик на своей карточке, по их количеству подводится результат самого внимательного и команд.)
Команда 1 выбрала для себя название…
Команда 2 выбрала для себя название…
Команда 3 выбрала для себя название…
Первый раунд - отгадайте загадки:
Они, как я заметила,
Везде и всюду есть:
В руке их только четверо,
Зато в кармане шесть. (Буквы)
Я шесть их вижу в радуге
И если сосчитать,
То сразу сами скажите
Что их в арбузе –пять! (звуки).
Дорогие ребята прошу познакомиться с нашим глубоко уважаемым жюри-это ваши учителя, которые пришли посмотреть на как вы умеете хорошо работать вместе и зарабатывать ваши желанные отметки.
Следующий раунд, блиц –вопрос(это значит что нужно быстро и правильно ответить, кому это удастся, та команда победитель).
- Сколько в русском алфавите гласных букв?(10).
- Сколько гласных звуков вы знаете?(6)
- Сколько букв в русском алфавите?(33)
- Что общего у звуков ч,щ,й?(не парные мягкие)
- Что общего у звуков ж,ш,ц?(непарные твердые)
- Какие звуки всегда звонкие?
- Чем отличаются буквы ь и ъ от остальных? (не обозначают звуков)
- Есть ли мягкие согласные звуки в словах машина, шёлк, рожь? (нет, ж и ш всегда твердые)
- Съедобное, не съедобное. По очереди команды называют слова, обозначающие съедобные предметы на звук м и к) Каждый правильный ответ бал команде.
Следующий конкурс – Анаграмм. Мы свами уже играли в такие слова. Главное внимательно выслушать и смотреть на слова, пытаясь по смыслу переставить буквы, чтобы получилось слово.
- Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь.
Но буквы переставь мои-
И целый лес ты мною свалишь. (липа-пила). П,Л,И,А.
- Я дерево. В родной стране
Найдешь в лесах по всюду.
Но слоги переставь во мне-
И воду буду подавать я буду. (сосна, насос)Н,С,А,С,О
- Знают все, что я такое:
Я животное морское.
А когда с конца прочтешь,
Мной матрацы обобьешь.(кит-тик)И,К,Т
- Задачу ты решишь свободно:
Я не большая часть лица.
Но если ты прочтешь меня с конца,
Во мне увидишь что угодно. ( Нос- сон). О,Н.С
- Лежу я на земле,
Прибитая к железу,
Но буквы переставь-
В кастрюлю я полезу. (шпала-лапша). П,А.Л,Ш,А.
- Географию со мной
Изучают дети.
Дай порядок букв иной-
И найдешь меня в буфете. (Атлас- салат)Л,А,Т,А,С.
А сейчас конкурс для самых внимательных называется он «Разведчики». Нужно расшифровать послание из другой страны,
По первым буквам прочитай и запиши, что получилось.
Зашифровано: Терпение и труд все перетрут. Молодцы! А теперь самостоятельно сделайте пожалуйста такое же задание.
Яблоко;
кот;
текст, ель,береза,ежи;
белый, есть,гусь, утка;
толь, вол, Оля,як;
Петя, Ян, Тёма,ёж,Рома,Коля,Алина!
Кто первым напишет послание правильно, получит Пятёрочку в свой дневник.
А сейчас игра «Шутка» в словах слоги поменяю и новое слово получу.
Камыш, банка,навес,кольцо,чайка,
А какой звук вы встретили всегда мягкий? (Ч), а всегда твердый? (Ц).
Молодцы!
Остался последний конкурс «Кто твой родственник?». Нужно найти родственное слово из представленных и подчеркнуть его карандашом, будьте внимательны у каждого своё задание. Детям раздаются карточки, на которых записаны родственные слова к корням Цвет, снег, вода, глаз, ухо, дорога.
Пока жюри подводит итоги, мы с Вами загадаем самую любимую нами оценку и спрячем ее в дупло к белочке. Нужно завязать ленточку и сказать я тружусь много, и награда моя рассмотри меня, не обдели своим вниманием и подуть на ленточку. Детям раздаются мыльные пузыри, и они загадывают их пуская в воздух.
Ребята, жюри уже подсчитало ваши совместные результаты и определило кому сегодня удалось быть внимательнее остальных. Выступление членов жюри с наградными Грамотами.
Спасибо вам дорогие мои за работу и желание трудиться, желаю Вам чтобы ваши мечты сбылись, а то помнит пословицу, чтобы это случилось? Терпение и труд все перетрут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк для конспекта логопедического занятия
Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвя...
конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв и звуков [дь -ть] с презентацией
конспект логопедического занятия ( 2 класс)...
Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь
Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...
Комментарии
Фото в альбоме,ребята пускают свои мечты в мыльные пузыри.
http://nsportal.ru/albom/2017/04/11/yavorskaya-natalya-alekseevna/fragme...