Сценарий "Проводы Зимы"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий проводы зимы
«До свидания зима»
Действующие лица:
1 Скоморох
2 Скоморох
Зима
Солнышко
Весна
Музыкальный руководитель:
Козлова Елена Викторовна
Звучит русская народная плясовая музыка, появляются Скоморохи.
1-й Скоморох:
Здравствуйте, гости дорогие!
2-й Скоморох:
Здравствуйте, честная публика!
Скоморохи:
Мы зовем на праздник всех!
Будет музыка и смех!
1-й Скоморох:
Ты постой, проказник!
А какой сегодня праздник?
2-й Скоморох:
А про это публика знает,
Пусть она и отвечает!
Дети:
Будет праздник здесь большой,
Встретятся Зима с Весной!
2-й Скоморох:
Зиму песнями проводим,
Спляшем с нею в хороводе!
А Весну весельем встретим,
Словом ласковым приветим!
1-й Скоморох:
Как же к нам Весна придет?
Разве по снегу дойдет?
Нет, напутали вы что-то!
2-й Скоморох:
А скажите вам охота
Встречу эту увидать?
Дети: Да!
2-й Скоморох:
Ну, тогда пора вставать,
Весну зазывать,
Весну зазывать,
Зиму провожать!
- Песня «Кабы не было зимы»
Звучит музыка, появляется Зима.
Зима:
Что за шум здесь?
Я никого не звала в гости!
1-й Скоморох:
А ты кто, гостья?
Зима:
Я гостья? Я – Зима! Хозяйка я, а не гостья!
Моя власть! Мое время!
2-й Скоморох:
Дети, из своих владений дальних к нам пожаловала сама русская Зима!
Зима:
Здравствуйте, ребята!
Я пришла оттуда, где всё покрыто льдами,
Спешила я, летела,
И вот я вместе с вами!
1-й Скоморох:
Зимушка, раз уж ты тут, потанцуй-ка с нами!
Зима:
А и потанцую!
- Танец Зимушки-зимы
Зима:
Ох, как мне жарко стало.
Ой, сейчас растаю.
Ну, ничего, сейчас я на помощь себе Мороза позову!
Ты приди ко мне, Мороз,
Ребятишек поморозь!
Их за ушки пощипи!
Заморозь их, замети!
- Игра «Заморожу»
2-й Скоморох:
Вот какие у нас ребята! Ловкие, быстрые и мороза не бояться!
1-й Скоморох:
А тебе, Зимушка, пора и честь знать!
Тебя на севере уже снег заждался!
Зима:
Ну, нет, я так просто не уйду!
Я еще вас поморожу!
2-й Скоморох:
Ребята, не уходит Зима,
Не хочет, чтобы к нам Весна пришла!
1-й Скоморох:
Нам нужно к себе на помощь Солнышко позвать.
Слушайте волшебные слова!
Скоморохи:
Солнышко-колоколнышко!
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди!
Нам Зиму провожать,
Нам Весну встречать!...
Дети:
Нам Зиму провожать,
Нам Весну встречать!
- Появляется Солнышко, здоровается с детьми.
Солнышко:
Здравствуйте ребята!
2-й Скоморох:
Здравствуй, Солнышко – колоколнышко!
1-й Скоморох:
Ох, ребятушки, вставайте.
Песню про Солнышко запевайте!
- Песня «Солнышко»
2-й Скоморох:
Солнышко, помоги нам!
Зима не уходит, не уступает место Весне!
Солнышко:
Ты, Зима, слушай мой приказ:
Не упорствуй и не злись,
А тихонько удались!
Зима:
Как это «удались»?
Я здесь хозяйка!
Давай-ка, Солнышко, силой меряться,
Посмотрим, кто сильнее, кто главнее!
- Игра «Перетягивание каната»
Солнышко и Зима (силы равны), Солнышко зовет на помощь детей – Команда Солнышка выигрывает.
- «Попади в цель» (шары на веревке)
Солнышко:
Мы сильнее тебя, Зима.
Нет у тебя былой славы, уходи!
Зима:
А я не уйду!
Солнышко:
Ну, раз ты так просто не уходишь,
Мы тебя сейчас весенними закличками проводим!
Дети:
- Весна - красна,
Пробуди всё от сна!
- Ты махни платочкам красным,
Чтобы стало солнце ясным,
Небо станет голубым!
Снег растает, словно дым!
- А потом махни зелёным –
Будет много хлеба в доме.
- Весна - красна,
Пробуди всё от сна!
Зима: Ладно, ладно, я уйду.
Но на будущий год обязательно вернусь!
Зима уходит
Солнышко:
Проводили Зимушку,
А теперь давайте Весну звать.
- Песня «Весна-весна»
- Появляется Весна.
Весна:
Здравствуйте, ребята!
Вы меня зазывали, закликали и в гости ждали,
Вот я и пришла!
1-й Скоморох:
Здравствуй, матушка Весна!
2-й Скоморох:
Добро пожаловать!
Просим милости!
Весна:
А что же вы грустные такие?
А ну, честной народ, хватит скучать,
Будем на вопросы дружно отвечать!
Весна:
А теперь поиграем в небольшую игру. Вы мне по очереди будете называть признаки того, что пришла весна. И так, давайте начнем.
Дети называют признаки весны.
Весна:
А давайте мы сейчас с вами отгадаем весенние загадки:
Я первый месяц весны,
Знать меня вы должны!
Хоть и холодный бываю иногда,
Но с меня начинается весна!
(март)
Я брата своего теплее,
Характеризуюсь я капелью,
Ручейками да проталинами,
Как зовусь я, угадали вы?
(апрель)
Я среди братьев третий,
Узнаете меня дети?
Когда я наступаю,
Снег уже везде растает.
Солнышко все жарче греет,
Да и травка зеленеет.
Завершаю я весну,
В гости лето я зову.
Ну, скажите мне друзья,
Как же называюсь я?
(май)
Весна:
Какие молодцы! А теперь поиграем.
- Игра « Подснежники»
Детям даются небольшие корзинки. А на полу разбрасывают либо кубики, либо картинки с изображением подснежников, ландышей и ромашек. Задача детей - собрать подснежники в корзинку, пока играет музыка. Как музыка закончится, дети подходят к воспитателю, который считает, сколько именно подснежников, собрал каждый из детей. Побеждает тот, у кого в корзинке окажется больше всего подснежников.
- Игра « Солнце»
В центре круга — «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с
изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче —
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю — отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» — «солнце» догоняет детей.
Весна:
А теперь, девчонки и мальчишки,
Поиграем в «Повторишки».
А ну музыку включайте,
А вы Скоморохи нас развлекайте.
- Танец-игра «Повторишки»
Весна: Кто знает, почему на Проводы Зимы принято печь блины?
Считалось, что люди, выпекая блины, помогают солнцу горячей припекать, чтобы поскорее пришла Я - Весна. Так давайте испечем блины.
- «Блины на сковороде»
В игре участвуют 2 команды. Для игры необходимы 2 сковородки,
«блины» из бумаги. По команде ребёнок бежит к конусу со сковородкой берет блин, оббегает и возвращается и передаёт следующему. Задача участников — быстро «испечь» блины.
Весна: Какие замечательные блины вы напекли.
А вот и расписное блюдо полное, угощайтесь люди добрые.
(Выносят угощения блинами)
1-й Скоморох:
Ребята, на этом наш праздник не закончился, открывает письмо, читает «Дорогие ребята, я «Зимушка-зима» приглашаю вас на улицу проводить меня» и сейчас вы одеваетесь, и выходите на улицу, где по традиции будем сжигать «чучело», и вы покатаетесь на лошадях и вас угостят блинами.
1-й Скоморох:
Как на этой неделе
Из печи блины летели!
2-й Скоморох:
С пылу, с жару – разбирайте,
Похвалить не забывайте!
1-й Скоморох:
Праздник наш удался на славу:
Зимушку проводили,
Весну - красну встретили!
2-й Скоморох:
А что бы с праздника уйти,
Надо через наши ворота пройти!
- Игра «Пройди через ворота»
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме" Зима. Приметы зимы".
Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида...
Групповое логопедическое занятие "Зима. Приметы зимы".
Занятие, направленное на закрепление знаний о приметах зимы с использованием пиктограмм и мнемотехники для детей с тяжёлой умственной отсталостью....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".
Задачи:· Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...
"Зима. Развлечения и забавы зимой"
Урок-игра в 6 классе...
"Эх, зима, зима!"
Обобщение знаний детей о зиме: зимние месяцы, приметы, Новый год....
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив...
«Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»)
Урок русского языка в 7 классе (урок развивающего обучения)Сопоставление картин русских художников-пейзажистов И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». Подготовка ма...