Конспект занятия "Этот волшебный мир театра"
план-конспект на тему
Конспект занятия "Этот волшебный мир театра" будет полезен для педагогов, работающих с детьми по театральному направлению, а так же поможет провести мероприятия, посвященное Международному Дню театра (27 марта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_dnyu_teatradokument_microsoft_office_word.docx | 18.1 КБ |
bilet_ispravlennyy.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Этот волшебный мир театра»
Разработал и провел:
воспитатель Шашина Н.Л.
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей познавательный интерес к театру.
-совершенствовать моторику, координацию, пластику, переключаемость и
целенаправленность движений, умение владеть своим телом
-совершенствовать музыкальные и художественные способности.
Речевые:
активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи.
Развивающие:
развивать творческую активность
Воспитательные:
воспитывать уважение к традициям других народов; дружеские взаимоотношения, умение работать коллективно.
Оборудование: музыкальное оборудование, костюмы персонажей праздника: Мальвина, Пьеро, Буратино
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места.
Воспитатель:
Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют…
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров -
Мы всех за волшебство благодарим!
Добрый день, ребята. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)
Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как
Международный день театра.
Ребенок:
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Звучит музыка на выход Буратино.
Воспитатель:
Вы узнали, откуда эта музыка?
Под музыку входит Буратино.
Буратино:
Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел успеть прибежать первым. Сообщить о том, что мы приготовили для вас подарок.
Мальвина с Пьеро еще не приходили?
Ну, тогда пока их еще нету давайте с вами поиграем в мою любимую игру.
Проводится физкультминутка «Зверорбика» .
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою
Как лента, по земле скользит,
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Под музыку появляется Пьеро
Буратино:
Ой, ребята, слышите, идет Пьеро. Сейчас я над ним подшучу: спрячусь, а вы не говорите, что меня видели.
Пьеро:
Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол)
Ребята, значит, я пришел первый?
Буратино незаметно забирает чемодан.
Пьеро:
Мальвина приготовила для вас сюрприз, и я его вам принес. (поворачиваясь) Ой, где же он?
(ищет подходит к занавесу, оттуда вылетает Буратино в костюме приведения под музыку.
Пьеро падает, плачет. Буратино снимает костюм и начинает успокаивать его.
Буратино:
Ребята помогите мне развеселить Пьеро. Кто поможет нам развеселить Пьеро?
Исполняется песня «Кошка беспородная»
Чудо есть на белом свете.
В сказку верится недаром.
Это чудо знают дети
Называется – театр.
Пьеро продолжает плакать.
Буратино:
Я знаю веселую игру, которая точно развеселит Пьеро.
Дети с Буратино исполняют игро-танец «4 шага» (Буратино путает детей) Пьеро улыбается. Под музыку входит Мальвина.
Мальвина:
Здравствуйте, ребята. Я смотрю вы уже все собрались. Пьеро, где же мой чемодан?
Пьеро:
Не знаю, он кудо-то исчез (плачет)
Буратино:
Я знаю (выносит чемодан)
Мальвина:(Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.
Проводится конкурс «Собери и узнай сказочного героя» (Пьеро, Буратино) – Эстафета
Герои угощают детей конфетами.
Воспитатель:
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости ждем мы вас, друзья,
Вам будем рады мы всегда!
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители,
приглашаем вас на спектакль с участием Вашего ребенка, который состоится
30 октября 2016г. в 15.30
в актовом зале Центра «Семья»
Ждем вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Здравствуй, Волшебный мир театра"
Данное занятие рассчитано на группу из 8 человек, младшего и среднего школьного возраста. Занятие знакомит обучающихся с миром театрального искусства, с историей возникновения театра и театральн...
Конспект занятия - "Волшебный мир театра"
Цель: Развитие гармоничной творческой личности ребенка с помощью приобщения к театральному искусству. Благодаря театрализованным играм и спектаклям ребята становится более раскрепощенными, ...
Волшебный мир театра
Тематическая неделя по ознаакомлению детей с различными видами театра....
Социальный проект "Волшебный свет театров города Краснодара"
Мною был разработан проект «Волшебный свет театров города Краснодара» для работников и учащихся школы, который призван приобщить учащихся, педагогов и ветеранов педагогического труда к теа...
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: познакомить детей с миром театра и попробовать себя в роли актеров.Задачи: Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас и воспитывать культуру речевого общения.Развивать тв...
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: познакомить детей с миром театра и попробовать себя в роли актеров.Задачи: Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас и воспитывать культуру речевого общения.Развивать тв...
Сценарий отчетного концерта посвященного Дню Театра «Волшебная страна – театр»
Сценарий отчетного концерта посвященного Дню Театра «Волшебная страна – театр» для учащихся 1-11 классов....