Сценарий отчетного концерта посвященного Дню Театра «Волшебная страна – театр»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Сценарий отчетного концерта посвященного Дню Театра «Волшебная страна – театр» для учащихся 1-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnoe_shou_stsenariy.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий отчетного концерта посвященного Дню Театра «Волшебная страна – театр»
для учащихся 1-11 классов.
Автор: Ильиных Татьяна Васильевна, учитель английского языка
Пояснительная записка
Актуальность: Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место занимает театр, способный приобщить к духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.
Театр своей синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, сопереживать, развиваться, творя и играя. Театральное искусство обладает значительными педагогическими ресурсами художественного развития и воспитания личности подростка. Синтез художественного слова, ритма, мелодии, пластики, цвета обогащает обучающие возможности театрального искусства, это путь в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям. Театр является эффективной формой общего и эстетического развития детей.
Цель: Формирование и обобщение знаний о театре.
Задачи:
1. Познакомить и сформировать детей любовь к театру и культуру общения.
2. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции.
3. Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, правилах поведения в нем, читка стихотворений, просмотр литературы.
Оборудование: мультимедийный проектор, микрофоны, декорации, театральные маски, раздаточный материал ( слова роли)
Ход мероприятия.
Зал тематически оформлен - театральные маски, вывеска школьного театра «Браво»
1. Организационный момент.
Ведущий 1: Добрый день, ребята. Сегодня состоится отчетный концерт школьного театра. В нашей школе работает театральная студия «Браво». И многие ребята занимаются в театральном кружке. Они многому научились, участвовали в спектаклях и других культурных мероприятиях.
Сегодня мы хотим пригласить вас в небольшое путешествие волшебный мир, куда именно вы узнаете, если загадку отгадаете.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно... (ТЕАТР)
Как известно, слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron (θέατρον), что значит «место, где смотрят». Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра — комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски. Вы можете их увидеть в зале.
Ведущий 2: Итак ,не выходя из зрительного зала, мы сможем побывать в разных эпохах. среди разных людей. Далее мы отправляемся в Великобританию.
В семье Бэнксов творится кошмар, родители в шоке… Мэри Поппинс - няня, но не совсем обычная. И вот однажды она прилетает на зонтике, подгоняемая восточным ветром. И затем. Начинают происходить забавные события …
1.Театральная постановка Мери Поппинс. Учащиеся 5-11 классов.Сценарий прилагается Приложение 1.
Ведущий 1: Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно.
Всегда, готовый утверждать ВСЁ, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра.
2.Стихотворение "Волк и лиса". Автор Самуил Яковлевич Маршак. Учащиеся 1 класса. Сценарий прилагается. Приложение 2.
Сказка отражает и характеры героев, и легкость стиля писателя.
Идея сказки — осудить хитрость, обман, глупость.
Главные герои сказки — животные, которые действуют по образу и подобию человека.
Язык сказки красочный, богатый, эмоциональный.
Сказка имеет воспитательное значение: она учит осмотрительности и осторожности, даёт понять, что каждый поступок должен быть продуман.
Ведущий 2: 3.Литературная сказка Виталия Бианки " Лесной колобок- колючий бок" представлена учениками 2-3 классов. Сценарий прилагается. Приложение 3.
Баба с дедом пошли в лес и увидели под ёлкой что- то круглое. Это оказался колобок с колючим бочком, он спел старикам песенку и убежал. Затем герой пел песни и убегал от Волка и Медведя. А когда он хотел убежать от Лисы, она кинула его в канаву. Колобок раскрылся и все увидели что это..
Ведущий 1: Иван Андреевич Крылов Басня «Ворона и Лисица» представлена учениками 4 класса. Сценарий прилагается. Приложение 4.
У жанра басни есть свои приметы:
Она – иносказательный рассказ,
В ней звери говорят или предметы,
Нравоученье в басне есть для нас.
Для взрослых дивный свет откроет басня тоже,
Она – источник чрезвычайных мер,
Чтоб каждый понял, что к себе быть надо строже,
Животный мир даст для людей пример.
Ведущий 2: Шарль Перро. «Золушка»,1697 год. Учащиеся 5,8,11 классов.
Сценарий прилагается. Приложение 5.
Это сказка о Золушке, у которой была счастливая жизнь до тех пор, пока не умерла её мама. Отец погоревал и спустя два года женился на другой женщине, у которой были свои дочери. Мачеха сразу невзлюбила Золушку, и заставляла её выполнять самую грязную работу по дому, поэтому она вечно ходила в грязной одежде, перепачканная золой.
Однажды в королевском дворце должен был состояться бал, куда были приглашены все знатные жители. Мачеха очень обрадовалась – она собиралась выгодно выдать замуж своих дочерей. Нарядные и красивые, они отправились на бал, оставив Золушку перебирать маковые зерна от проса. От обиды девушка заплакала: она тоже очень хотела попасть на бал. В этот миг перед ней явилась добрая фея, которая пообещала Золушке помочь её горю. Из большой тыквы она сделала чудесную карету, мыши стали лошадьми, ящерицы – лакеями, а крыса – кучером. Фея превратила жалкие обноски Золушки в роскошное платье и подарила чудесные туфельки. Но она строго предупредила, что волшебство утратит свою силу ровно в полночь. Смогла ли Золушка выполнить все условия феи?
Ведущий 1: Опущен занавес,
погашена свеча,
актеры сняли маски вдохновения
Спасибо им за теплые слова
И яркие, живые впечатления!
И как мы благодарим актеров за игру?
Благодарим их «Браво», «Браво», «Браво»!
А вам дорогие зрители спасибо за внимание!
До новых встреч в нашем школьном театре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий отчетного концерта, посвященного Новому году. (2013- 2014г)
19 декабря 2013г. прошел отчетный концерт учащихся фортепианного класса, преп. Минеева Нина Александровна. Выступали ребята младших классов, их родители и , отдельно хочется сказать, что принимали уча...
Сценарий отчетного концерта учащихся "Волшебная планета"
Сценарий отчетного концерта учащихся детской школы искусств "Волшебная планета"...
Сценарий отчетного концерта «Творите добрые дела!», посвященный Году Человека труда в Чувашской Республике
Сценарий отчетного концерта «Творите добрые дела!»,посвященный Году Человека труда в Чувашской Республике 1 ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! 2 ведущая: Добрый вечер, уваж...
Сценарий отчетного концерта "Волшебный мир искусства"
Стихия музыки – могучая стихия! Она чем непонятней, тем сильней.Глаза людей – бездонные, сухие – слезами наполняются при ней!Покинув поднебесья голубые, спустившись в мир земной, где...
Волшебная страна - Театр
Опыт работы руководителя объединения "Театр юногого актёра"...
Сценарий отчетного концерта отделения народных инструментов "Музыки звуки волшебные"
Музыка дома и на концерте, Музыка в воздухе, музыка в сердце. Музыка так же, как небо огромна, Музыка что-то напомнит негромко. Музыка дарит мгновенья беспечья, Музыка радует,...
Отчетный концерт, посвященный Дню Великой Победы.
К юбилейным датам, посвященным Дню Победы, организовываем отчетные концерты, в которых принимают участие как дети, учителя, так и родители. Концерты проходят ярко, красочно, с приглашением...