Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
методическая разработка

Антонина Петровна Донецкова

Цель:  познакомить детей с миром театра и попробовать себя в роли актеров.

Задачи:

  • Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас и воспитывать культуру речевого общения.
  • Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей.
  • Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности, вызывать желание исполнять небольшие диалоги и роли.
  • Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение).
  • Формировать коммуникативные умения, воспитывать доброжелательные отношения.
  • Развивать и корректировать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh.v_mir_teatra-gotovo.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

                       Автор-составитель:

                                            Донецкова Антонина Петровна,

                                                        педагог дополнительного образования

                             Дата проведения 2021г

пос. Светлый Путь Ленина

2021

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:  познакомить детей с миром театра и попробовать себя в роли актеров.

Задачи:

  • Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас и воспитывать культуру речевого общения.
  • Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей.
  • Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности, вызывать желание исполнять небольшие диалоги и роли.
  • Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение).
  • Формировать коммуникативные умения, воспитывать доброжелательные отношения.
  • Развивать и корректировать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей.

Методики и технологии:

- игровая технология;

- здоровьесберегающая технология.

Материалы и оборудование: ребус; маски; фанты.

Предварительная работа: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, масленый», беседа, разучивание чистоговорок, упражнения на развития эмоций.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2.Содержание занятия

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но что бы узнать в какую именно страну мы отправимся, вам необходимо разгадать ребус. (разгадывание ребуса «Театр»)

Да сегодня мы с вами отправимся в страну Театра.

- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры).

Как вы думаете, какими качествами должен обладать актер?

А вы хотели бы стать настоящими  артистами и показывать свой театр?

Но чтобы стать настоящими актерами нужно многому научиться. Вот сегодня мы с вами будем учиться актерскому мастерству.

Так вот, чтобы попасть в эту страну нам необходимо выполнить задания, которые нам помогут стать настоящими актерами.  На столе у меня лежат волшебные маски. Они нам в этом помогут. Нужно брать по одной маске и читать название задания, выполнять их. Когда все маски мы прочтем и выполним задания, то в страну театра попадем. Ну что, попробуем? Кто хочет мне  помочь в этом? Итак, достаём первую маску.

  1. Задание. «Покажи мимикой и жестами».

Я предлагаю вам сыграть со мной в игру.

Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:

Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…

Удивитесь, как Незнайка, загрустите, как Пьеро,

Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.

- Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица.

Игра «Коробка с конфетами».(предлагается педагогом угостить конфетами с разными начинками и показать на лице сладость, кислоту и т.д.) А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.

Поиграем в игру «Что бы это значило?» А теперь пришла пора общаться жестами. Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Присаживайтесь на стулья. Достаем следующее задание.

2. Задание: «Произнеси чистоговорку» (выученные ранее «Летели лебеди…»и «Пришел Прокоп…»)

Вы знаете, ещё актеры в театре  должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актерам  следует правильно выговаривать слова?

(Чтобы было понятно зрителю)

А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро,

Задание 3.  Физминутка.

«Как живешь?»  Эта маска приглашает поиграть. Вставайте на ковер

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Молодцы ребята, Посмотрите, какие мы с вами дружные. А помните сказку, где друзья поссорились и решили поменяться своими обязанностями? Что это за сказка? (Крылатый, мохнатый, да масленый)

Посмотрите, нас ждет предпоследняя маска, давайте посмотрим, что же там за задание?

Задание 4. Дид. игра «Чья работа».

- Я спрашиваю, вы отвечаете.

- Что делал блин до ссоры? (щи варил, солью посыпал, кашу пробовал)

- Что делал блин после ссоры? (ходил на охоту, встретился с лисой, ели отбился и убежал домой)

- Что делал воробей до ссоры? (еду приносил, водой умывался, сядет отдыхать).

- Что делал воробей после ссоры? (дров навозил, натаскал, клевал, клюв сломал, слезами заливался).

- Что делала мышка до ссоры? (дрова таскала, печку топила, на стол накрывала, ложки считала).

- Что делала мышка после ссоры? (кинулась в горшок да и ошпарилась., ели выскочила, вся дрожит, слезы льет).

- Вот так, наши герои поменялись работой. «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свои дела делать не хочет». Кто так сказал? (блин)

- Чему учит нас эта сказка? (быть дружными, уважать труд товарищей)

- Недаром в народе сложены пословицы «Все за одного и один за всех, тогда и в деле будет успех».

Какие вы молодцы , с этим заданием справились. Посмотрите, осталась последняя маска, что же на ней написано?

Задание 5 «Инсценировка сказки»

Оказывается, мы с вами путешествовали по  волшебной стране,  которая называется - театр. И каждый театр славен своими актёрами. Как вы считаете, в нашем путешествии вы были актёрами? Что вы делали как актёры? (мимика  + жесты  + проговаривание чистоговорок, отвечали на разные вопросы). Поиграли в игру «Как живешь» , «Чья работа».

А теперь, уважаемые актёры, вам последнее задание.

.«Инсценировка сказки»  («Крылатый, лохматый и масленый»).

Хотите сами сыграть? А кто кем будет, узнаем, вытянув роль (фанты). Театр не бывает без зрителей. Тебе выпала роль зрителя. Артистов прошу пройти в костюмерную, зрители остаются на местах. Хочу попросить артистов    инсценировать фрагмент сказки, с того места, где друзья решили поменяться ролями. Подумайте и обсудите с чего необходимо начать. Вам  необходимо самим распределить роли. Скажите, какие герои  в сказке присутствуют? А еще не забудьте про рассказчика. Когда будете готовы, скажите. Обыгрывание начало сказки, затем меняются и продолжают  другие дети.  

Инсценировка фрагмента сказки «Крылатый, лохматый и масленый».

3.Рефлексия

Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Чему мы с вами учились? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре.

4. Итог занятия

Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души! А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие билеты на кукольный спектакль. И вы можете пригласить своих родных и друзей на просмотр вашего театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебное королевство Времени"

Занятие ориентировано на учащихся младшего школьного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью и направлено на закрепление временных представлений,развитие логического мышления....

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес к диким животным»

Цель: практическое усвоение падежных конструкций, формирование социально-коммуникативных речевых умений....

Разработка открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в\']. Буквы В, в.»

Разработка открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в\']. Буквы В, в.» в в объединении предшкольной подготовки "Филипок"....

Коррекционно-развивающие занятия «Путешествие по волшебной комнате»

Путешествие по волшебной комнате для обучающихся 2 класса...

Занятие «Путешествие в волшебный мир сказки »

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.Развитие мышления и воображения .Развит...

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:  познакомить детей с миром театра и попробовать себя в роли актеров.Задачи: Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас и воспитывать культуру речевого общения.Развивать тв...

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в волшебный лес полный чудес»

Занятие, которое мы сейчас продемонстрируем универсальное, его можно проводить на любой возрастной аудитории как в индивидуальной, так и групповой форме. Это занятие так же эффекти...