Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
методическая разработка
Цель: познакомить детей с миром театра и попробовать себя в роли актеров.
Задачи:
- Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас и воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей.
- Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности, вызывать желание исполнять небольшие диалоги и роли.
- Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение).
- Формировать коммуникативные умения, воспитывать доброжелательные отношения.
- Развивать и корректировать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh.v_mir_teatra-gotovo.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
Автор-составитель:
Донецкова Антонина Петровна,
педагог дополнительного образования
Дата проведения 2021г
пос. Светлый Путь Ленина
2021
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: познакомить детей с миром театра и попробовать себя в роли актеров.
Задачи:
- Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас и воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей.
- Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности, вызывать желание исполнять небольшие диалоги и роли.
- Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение).
- Формировать коммуникативные умения, воспитывать доброжелательные отношения.
- Развивать и корректировать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей.
Методики и технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология.
Материалы и оборудование: ребус; маски; фанты.
Предварительная работа: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, масленый», беседа, разучивание чистоговорок, упражнения на развития эмоций.
Ход занятия
- Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2.Содержание занятия
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но что бы узнать в какую именно страну мы отправимся, вам необходимо разгадать ребус. (разгадывание ребуса «Театр»)
Да сегодня мы с вами отправимся в страну Театра.
- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры).
Как вы думаете, какими качествами должен обладать актер?
А вы хотели бы стать настоящими артистами и показывать свой театр?
Но чтобы стать настоящими актерами нужно многому научиться. Вот сегодня мы с вами будем учиться актерскому мастерству.
Так вот, чтобы попасть в эту страну нам необходимо выполнить задания, которые нам помогут стать настоящими актерами. На столе у меня лежат волшебные маски. Они нам в этом помогут. Нужно брать по одной маске и читать название задания, выполнять их. Когда все маски мы прочтем и выполним задания, то в страну театра попадем. Ну что, попробуем? Кто хочет мне помочь в этом? Итак, достаём первую маску.
- Задание. «Покажи мимикой и жестами».
Я предлагаю вам сыграть со мной в игру.
Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:
Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…
Удивитесь, как Незнайка, загрустите, как Пьеро,
Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.
- Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица.
Игра «Коробка с конфетами».(предлагается педагогом угостить конфетами с разными начинками и показать на лице сладость, кислоту и т.д.) А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.
Поиграем в игру «Что бы это значило?» А теперь пришла пора общаться жестами. Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Присаживайтесь на стулья. Достаем следующее задание.
2. Задание: «Произнеси чистоговорку» (выученные ранее «Летели лебеди…»и «Пришел Прокоп…»)
Вы знаете, ещё актеры в театре должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актерам следует правильно выговаривать слова?
(Чтобы было понятно зрителю)
А теперь послушайте чистоговорку:
«От топота копыт, пыль по полю лежит».
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро,
Задание 3. Физминутка.
«Как живешь?» Эта маска приглашает поиграть. Вставайте на ковер
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Молодцы ребята, Посмотрите, какие мы с вами дружные. А помните сказку, где друзья поссорились и решили поменяться своими обязанностями? Что это за сказка? (Крылатый, мохнатый, да масленый)
Посмотрите, нас ждет предпоследняя маска, давайте посмотрим, что же там за задание?
Задание 4. Дид. игра «Чья работа».
- Я спрашиваю, вы отвечаете.
- Что делал блин до ссоры? (щи варил, солью посыпал, кашу пробовал)
- Что делал блин после ссоры? (ходил на охоту, встретился с лисой, ели отбился и убежал домой)
- Что делал воробей до ссоры? (еду приносил, водой умывался, сядет отдыхать).
- Что делал воробей после ссоры? (дров навозил, натаскал, клевал, клюв сломал, слезами заливался).
- Что делала мышка до ссоры? (дрова таскала, печку топила, на стол накрывала, ложки считала).
- Что делала мышка после ссоры? (кинулась в горшок да и ошпарилась., ели выскочила, вся дрожит, слезы льет).
- Вот так, наши герои поменялись работой. «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свои дела делать не хочет». Кто так сказал? (блин)
- Чему учит нас эта сказка? (быть дружными, уважать труд товарищей)
- Недаром в народе сложены пословицы «Все за одного и один за всех, тогда и в деле будет успех».
Какие вы молодцы , с этим заданием справились. Посмотрите, осталась последняя маска, что же на ней написано?
Задание 5 «Инсценировка сказки»
Оказывается, мы с вами путешествовали по волшебной стране, которая называется - театр. И каждый театр славен своими актёрами. Как вы считаете, в нашем путешествии вы были актёрами? Что вы делали как актёры? (мимика + жесты + проговаривание чистоговорок, отвечали на разные вопросы). Поиграли в игру «Как живешь» , «Чья работа».
А теперь, уважаемые актёры, вам последнее задание.
.«Инсценировка сказки» («Крылатый, лохматый и масленый»).
Хотите сами сыграть? А кто кем будет, узнаем, вытянув роль (фанты). Театр не бывает без зрителей. Тебе выпала роль зрителя. Артистов прошу пройти в костюмерную, зрители остаются на местах. Хочу попросить артистов инсценировать фрагмент сказки, с того места, где друзья решили поменяться ролями. Подумайте и обсудите с чего необходимо начать. Вам необходимо самим распределить роли. Скажите, какие герои в сказке присутствуют? А еще не забудьте про рассказчика. Когда будете готовы, скажите. Обыгрывание начало сказки, затем меняются и продолжают другие дети.
Инсценировка фрагмента сказки «Крылатый, лохматый и масленый».
3.Рефлексия
Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Чему мы с вами учились? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре.
4. Итог занятия
Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души! А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие билеты на кукольный спектакль. И вы можете пригласить своих родных и друзей на просмотр вашего театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебное королевство Времени"
Занятие ориентировано на учащихся младшего школьного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью и направлено на закрепление временных представлений,развитие логического мышления....
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес к диким животным»
Цель: практическое усвоение падежных конструкций, формирование социально-коммуникативных речевых умений....
Разработка открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в\']. Буквы В, в.»
Разработка открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в\']. Буквы В, в.» в в объединении предшкольной подготовки "Филипок"....
Коррекционно-развивающие занятия «Путешествие по волшебной комнате»
Путешествие по волшебной комнате для обучающихся 2 класса...
Занятие «Путешествие в волшебный мир сказки »
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.Развитие мышления и воображения .Развит...
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: познакомить детей с миром театра и попробовать себя в роли актеров.Задачи: Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас и воспитывать культуру речевого общения.Развивать тв...
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в волшебный лес полный чудес»
Занятие, которое мы сейчас продемонстрируем универсальное, его можно проводить на любой возрастной аудитории как в индивидуальной, так и групповой форме. Это занятие так же эффекти...