Методическая разработка воспитательного мероприятия "Один день в армии"
методическая разработка (7, 8, 9 класс) на тему
Комплексное внеурочное мероприятие для учащихся школы (мальчиков) содержание, которого приближенно к реальной армейской службы : «Один день в армии» - ролевая комплексная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание игрой. Патриотическая игра для мальчиков. | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс методических разработок уроков и внеурочных мероприятий для учителей истории и обществознания «Патриотическое воспитание и
формирование российской идентичности»
НОМИНАЦИЯ
«Методические разработки уроков по теме
«Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности».
Методическая разработка воспитательного мероприятия
«Один день в армии»
(ролевая игра)
Автор: Макарец Светлана Геннадьевна
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №2
Солнечногорск 2017
Пояснительная записка
Актуальность в выборе и разработки темы, формы и содержания урочного занятия патриотической направленности заключается, прежде всего, в необходимости поиска таких форм работы с учащимися, которые ориентированы на их интересы, возрастные и психологические особенности и соответствуют воспитательным задачам патриотического воспитания, воспитания важнейших духовно-нравственных и
культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования
и развития нашего общества и государства, национального самосознания,
образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает:
беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
Идеи укрепления общества и государства, сохранение его национальных корней, возрождения Отечества получили яркое выражение в работах П.Б. Струве. Он свято верил в торжество истинного русского патриотизма и считал, что наступит день, когда «на развалинах России … мы скажем каждому русскому юноше: России безразлично, веришь ли ты в социализм, в республику или в общину, но ей важно, чтобы ты чтил величие ее прошлого и чаял, требовал величия для ее будущего, чтобы благочестие Сергия Радонежского, …патриотизм Петра Великого, геройство Суворова, поэзия Пушкина, Гоголя и Толстого, самоотвержение Нахимова, Корнилова и всех миллионов русских людей .…. бестрепетно, безропотно и бескорыстно умиравших за Россию, были для тебя святыми. Ибо ими, этими святынями, творилась и поддерживалась Россия как живая соборная личность и как духовная сила. Ими, их духом и мощью мы только и можем возродить Россию»
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить... воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью...».
Сегодня возрастает значение специфического компонента содержания патриотического воспитания. Это предполагает его более глубокую и последовательную дифференциацию, основательную и всестороннюю разработку в соответствии с теми конкретными задачами ( прежде всего практического характера), которые возлагаются на гражданина, защитника Отечества. Специфический компонент патриотического воспитания характеризуется значительно большей конкретной и деятельностной направленностью.
Солнечногорский район богат историей боевой и военной славы. Продолжительное время на его территории были расположены значительные части российской армии. Накоплен богатый опыт работы сотрудничества воинский частей с молодежью.
Во все времена государства Российского воинская служба была делом чести каждого гражданина, а верное служение своему Отечеству – высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и присяге, самоотверженность, честь, порядочность, самодисциплина – вот традиции Российского воинства. Ими по праву дорожили наши отцы, деды и прадеды, прошагавшие огненными дорогами Великой Отечественной войны. Становление Российской армии, ее реформирование и сокращение идут в сложных условиях. Она в полной мере испытывает трудности, которые переживает вся страна. Армии, может быть, тяжелее, чем многим другим структурам государства, и многое держится на понимании и терпении военнослужащих, на воспитанном чувстве долга.
С одной стороны, в последнее время авторитет российской армии возрастает не только внутри страны, но и за рубежом. Наблюдается положительная динамика в повышении престижа военной профессии и службы в армии. Но в тоже время, со страниц газет и с экранов телевизоров поступает много негативной информации о службе в армии. И перед каждым молодым человеком рано или поздно встает вопрос: хочу ли я служить в армии?
Социологический опрос среди допризывников показывает, что
- испытывают гордость за свою страну 65% опрошенных, 20% безразличны и 15% дали отрицательный ответ;
- к службе в армии относятся положительно- 42%, отрицательно -32%, уклонились от ответа -26%. На сегодняшний день, ситуация не утешительная.
В России есть поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Так родилась идея провести комплексное внеурочное мероприятие для учащихся школы (мальчиков) содержание, которого приближенно к реальной армейской службы : «Один день в армии» - ролевая комплексная игра.
В процессе подготовки и реализации мероприятия были выявлены основные условия для успешной реализации мероприятия:
- Тесное сотрудничество со специалистами, связанные с армейской службой (военные офицеры, прошедшие службу в армии, ДОСААФ, Совет ветеранов и др.).
- Оборудование, инвентарь и средства, которые позволят максимально приблизить игру к реальной действительности.
- Четко продуманная структура мероприятия при существующих возможностях образовательной организации.
- Разработка четких инструкций для модератов на каждом этапе мероприятия.
- Наличие коллектива учителей единомышленников, поддержка администрации школы.
- Психологически-эмоциональный настрой учащихся-участников ролевой игры.
- Освобожденный от учебных занятий день.
- Наличие аудиторий для проведения отдельных этапов игры.
Цель мероприятия: формирование патриотического самосознания, под которым понимают самоиндентификацию личности как гражданина России, восприятие идеи спасения и укрепления Отечества, готовность к его защите, осознание личной ответственности за настоящее и будущее Родины.
В ходе мероприятия будут решены задачи:
1.Формирование представлений у учащихся о буднях армейской службы.
2.Формирование сознания о значимости служения Отечеству как для государства и общества в целом, так и для формирования собственных личностных качеств.
3.Формирование осознанного понимания о роли армии как социального института в социализации личности.
4.Формирование навыков коммуникации, осознанного понимания принципов «один за всех и все за одного», «принципа взаимопомощи», «принципа ответственности перед командой» и др.
5.Формирование глубокого уважения к служащим в военных структурах, военнослужащим, ветеранам войны; гордости к истории Отечества и её народу.
6.Привитие интереса к изучению истории российской армии и военного флота.
7.Укрепление и развитие сотрудничества образовательной организации с общественными организациями и службами.
Целевая аудитория: учащиеся 6-9 классов (мальчики)
Форма мероприятия- ролевая комплексная игра.
Средства и методы решения поставленных задач: интеллектуальная игра, спортивная игра-эстафета, предметные игры соревнования, творческие конкурсы, информационные технологии, имитационные игры.
Предварительная подготовка:
- Налаживание связей с общественными организациями, специалистами, которые могут принять участие в мероприятии и могут оказать помощь: финансовая помощь для поздравления участников игры и победителей, в проведение мероприятия, гости, в предоставлении оборудования (винтовки, противогазы, модели оружия и др.)-за 4 недели до начала игры.
- Подбор команды-организаторов игры из учительского состава, выбор и назначение модераторов на каждый этап, разработка тактики ведения игры на каждом этапе: за 3 недели до начала игры.
- Объявление игры за 2 недели.
- Выпуск газет о родах войск Российской армии и Флота (по жребию)
- Репетиция флажконосцев.
- Подробный инструктаж команд о каждом этапе игры (внешний вид, сдача рапорта, состав команды, правила соревнования, коллективные действия по команде старшего ит.д.)- в течение подготовительного периода за 3 дня до мероприятия.
- Репетиция строевой подготовки.
- Репетиция художественных номеров.
- Подбор инвентаря, оборудования, определение аудиторий.
Структура мероприятия:
- Торжественное открытие игры: общее построение команд(взводов); сдача рапорта о готовности к игре; торжественный вынос Флага России, школы; мотивационный компонент (обращение приглашенного представителя российской армии, ветерана Великой Отечественной войны, ветерана –афганца; видеоролик о российской армии).
- Целевой компонент: постановка игровых задач, знакомство с правилами игры, общее знакомство с этапами игры (маршрутными листами).
- Запуск игры: звуковой сигнал.
- Деятельностный компонент: непосредственное проведение игры по этапам. Внимание! Количество этапов по маршрутному листу для отдельной команды зависит от количества команд-участниц.
№ | Название этапов игры/ модераторы | Примерное содержание | Оборудование, средства, реквизит | Примечание |
«Утро! Подъем!» (учитель физической культуры, бывший военнослужащий, военный офицер) | Действие по команде, на время 1.Раздеться, лечь. 2. Подъем. 3.Заправить постель. 4.Одеться. 5.Построиться. 6.Сдать рапорт. | 1.Отдельная аудитория. 2.Имитация кровати из столов (раскладушка). 3.Спальный набор. 4. Секундомер | По маршрутному листу испытания команды проходят по очереди | |
«Солдатская каша» (учитель технологии, воспитатель ГПД и др.) | Действие по команде на время: 1.Отделить из общей массы различные виды крупы. 2.Дать название крупам. 3.Придумать меню на обед (из трех блюд) | 1.Крупы (гречка, перловка, горох, рис, чечевица) 2.7 емкостей; 3. этикетки названия круп. 4. чистый лист «Меню» (для каждой команды) 5. Фломастеры 6. Секундомер | По маршрутному листу испытания команды проходят по очереди | |
«Оружие к бою!» (учитель физической культуры, бывший военнослужащий, военный офицер) | По команде на время. 1.Разборка, сборка автомата по очереди в форме эстафеты. Время по последнему игроку. (2 попытки). 2. Дать название видам оружия. | 1.Автомат 2.Секундомер 3.Фотографии (иллюстрации видов оружия), этикетки к ним. | По маршрутному листу испытания команды проходят по очереди | |
«За солдатской партой» (учитель истории, ОБЖ) | 1.Интеллектуальные задания | 1. Презентация. 2.Мультимедийное оборудование | По маршрутному листу испытания команды проходят по очереди | |
«Письмо солдата» (учитель русского языка) | По команде на время. Написать письмо родителям о службе. | 1.Лист А3, фломастеры 2.Секундомер | По маршрутному листу испытания команды проходят по очереди | |
«Строевая подготовка» (учитель физической культуры, бывший военнослужащий, военный офицер) | 1.Построение 2.Повороты по команде 3.Строевая ходьба |
| Общее испытание | |
«Боевая эстафета» (учитель физической культуры) | 1.Для всей команды «Газы»(надеть противогаз), перенести раненного, вернуться по пластунски, снять противогазы). 2.По очереди полоса препятствий. 3.Командная полоса препятствий. | 1.Противогазы по числу участников. 2.Реквизиты и спортивный инвентарь в соответствии.. | Общее испытание | |
«Песня в бой ведет» (учитель музыки) | 1.Угадать мелодию, спеть куплет. | 1.Музыкальное оборудование. 2. Подборка песен | Общее испытание | |
Сдать маршрутные листы жюри, общее построение, организованное перемещение в актовый зал. В период просмотра поздравлений от девочек, жюри подводит итоги. |
- Поздравления девочек. ( По одному номеру от команды поддержки).
- Подведение итогов и награждение, вынос Флага России и школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательного мероприятия по поддержке семейного воспитания ‘’День рождения класса’’
организация досуга детей и родителей...
Методическая разработка воспитательного мероприятия: " День памяти".
Познакомить обучающихся с одним из событий Великой Отечественной войны: "Блокада Ленинграда", показать на примере земляков, участников войны, испытания выпавшие на их плечи....
Методическая разработка воспитательного мероприятия: " День памяти".
Познакомить обучающихся с одним из событий Великой Отечественной войны: "Блокада Ленинграда", показать на примере земляков, участников войны, испытания выпавшие на их плечи....
Методическая разработка воспитательного мероприятия для детей с ОВЗ «День именинника».
Методическая разработка воспитательного мероприятия «День именинника»....
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "8 февраля - день памяти юных героев-антифашистов"
Представлена информация об истории возникновения этой даты, о первых детях, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом, о юных героях Великой Отечественной войны, которые не щадя своей жизни боролись ряд...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ – ЛЕКЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСКУССИИ «День Народного Единства: культурное разнообразие народов России»
Внеурочное занятие, проводимое в последнюю неделю 1-й четверти перед каникулами, посвящённое национальному празднику День Народного Единства. В рамках данной беседы проводилось ознакомление лицеистов ...