«Мы разные, но мы вместе»
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 5-6 классов
тема: «Мы разные, но мы вместе»
Цель: развитие положительного восприятия окружающих, осознание своего места в коллективе; формирование понятия «толерантность»; развитие групповой сплочённости учащихся.
Форма проведения: занятие с элементами тренинга, работа в кругу.
Ход мероприятия:
Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? (высказывания детей)
Предлагаю вам поздороваться, но сделать это необычным способом, например, с помощью локтей, носов и т.д.
Итак, здороваемся как можно с большим количеством человек, по моей команде, меняем способ:
- локтями;
- плечами;
- спинами;
- коленями;
Ваше настроение улучшилось? Хорошо. А теперь предлагаю вам поиграть.
Игра «Сходства и отличия»
Для начала разделитесь на 3 группы. Каждая группа находит по 6 сходств между участниками и 5 отличий. (Например, нам всем по 13 лет, мы учимся в одном классе, любим музыку, есть чёрный цвет в одежде, у всех светлые волосы и т.д.).
*По желанию учителя, в зависимости от количества детей число сходств и различий можно увеличить до 10.
Каждая группа объявляет результаты своей работы.
Ведущий: Ребята, какой вывод вы сделали в ходе этой игры. (высказывания детей)
Дети должны прийти к выводу: мы все разные, но мы вместе. Между нами много различий, но ещё больше сходств, Нас объединяет очень многое.
Тема нашего занятия «Толерантность». Что это ребят? (высказывания детей)
Ведущий: У этого определения есть свое понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ, которое имеет свою историю.
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при всех правительствах (и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способ, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы.
Какими качествами должен обладать современный человек? (ответы детей).
Подвести итог сказанному: уважение человеческого достоинства, терпимость друг к другу, принятие других людей вне зависимости цвета кожи, вероисповедования, взглядов, милосердие, сострадание, терпимость к другим людям, их взглядам, мнениям – это и есть ТОЛЕРАНТНОСТЬ, и тогда наша жизнь станет лучше, светлее и приятнее.
Послушайте китайскую притчу:
Притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.
Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?
Следующее упражнение направлено на то, чтобы разглядеть в ваших одноклассниках именно таких положительных качеств.
Упражнение «Ладошки»
Инструкция: обведите свою ладошку на листе бумаги, подпишите в центре своё имя. Затем, обменяйтесь ладошками друг с другом. На каждом пальчике напишите хорошие качества «хозяина ладошки». Старайтесь не повторяться, пишите лишь те качества, которые являются отличительными признаками этого человека. После того, как все пальчики заполнены, рисунок возвращается к хозяину.
Обсуждение в кругу: Посмотрите на свои ладошки, отражают ли надписи, истинные качества вашего характера?
- Что вызвало наибольший отклик?
- Что не понравилось?
Выполнение коллективной работы «Дерево толерантности».
Заготовка: нарисованный на ватмане или на доске ствол дерева.
Свои ладошки дети прикрепляют к дереву с пожеланиями для своих одноклассников.
Подведение итогов: Что вам понравилось? Изменилось ли ваше отношение к кому то из одноклассников? Полезна ли полученная информация?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мы очень разные, но мы вместе»
Проект« Мы очень разные, но мы вместе»...
«Мы разные, но мы вместе»
Проект направленный на профилактику проявления ксенофобий в подростковой и молодежной среде....
Методическая разработка конференции "Мы разные, но мы вместе"
Конференция "Мы разные, но мы вместе" включает в себя ряд мероприятий направленных на развитие у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям разных национальностей, религий, социал...
Программа по воспитательной работе в классе "Мы разные,но мы вместе !"
Данная программа направлена на развитие личности каждого ребенка, разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям....
Мы все разные, но мы вместе
развлекательное мероприятие...
"Мы разные, но мы вместе"
Классный час на тему "Мы разные. но мы вместе"!!! целью этого классного часа является создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося, коллектива класса. Основными задачи данн...
Мы разные, но мы вместе - Россия!
Защита проекта, посвящённого Дню толерантности "Мы разные, но мы вместе - Россия!"...