Кругосветка "Играйте серьёзно"
методическая разработка на тему
Игра - путешествие по станциям кругосветки "Играйте серьёзно" проводилась вожатыми для учащихся 1- 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кругосветка "Играйте серьёзно" | 80.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие по станциям Кругосветки «Играйте серьёзно» -2015
Цель: развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
Условия игры.
Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Член РДО: А теперь мы предлагаем вам посмотреть сказку «Теремок» на новый лад.
Негде в тридевятом царстве,
В Блюдчанском государстве,
Необычный есть домок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
РДОвцы в том домике живут,
Дом свой ласково «Надеждой» все зовут.
Ах, какая у нас дружная семья -
Ребятишки всех возрастов - друзья!
А ещё молва про дом тот говорит,
Что для добрых всех детей тот дом открыт:
Если кто попал в беду иль одинок,
Может смело попроситься в теремок.
Вижу, кто-то в теремок уже спешит
И вот-вот уж в дверь к РДОвцам постучит. (Приходят дети).
Второклассники:
Подскажите нам, мы правильно идём?
Мы прослышали про славный теремок,
Где в большой семье никто не одинок.
Красота царят в том доме и уют,
Замечательно в «Надежде» все живут!
Член РДО:
Добрым людям очень рады мы всегда,
Не страшны вам здесь ни горе, ни беда.
Проходите, не стесняйтесь вы к нам в дом,
Посмотрите, как мы здорово живем.
Второклассники:
За радушие хозяевам - поклон!
Вы скажите, в доме есть какой закон?
Член РДО:
По порядку вам расскажем всё сейчас,
Повнимательней наш слушайте рассказ.
Есть закон один - важнее его нет -
«Кодекс чести» - он на всё вам даст ответ!
Соблюдать обязан каждый сей закон,
Коль РДОвцем считает себя он.
Второклассники:
- Ох, и здорово придумали, смотри!
Соблюдаешь сам - другого научи.
- Будь готов к жизни, будь готов жить счастливо и без сожаления, зная, что ты сделал всё, что было в твоих силах.
Член РДО:
Главным правилом считаем в доме труд,
Только с ним все блага жизни к вам придут.
А учеба во главе стоит всего,
И не может быть важнее ничего! А у вас как обстоят дела?
Второклассники:
-- Есть в классном коллективе немало «звездочек» у нас.
Мы расскажем о них вам в этот час.
- Много есть у нас талантливых ребят,
Достиженья их о многом говорят!
(Выходят хорошисты и отличники с портфолио).
- И вас не хотим мы подвести.
Не нужны нам в классе оценки «2» и «3».
Будем дом учебой мы прославлять,
Нам так хочется РДОвцами всем стать!
- Просим вас принять к себе нас поскорей,
С нами жить вам точно будет веселей.
Мы умеем песни петь и танцевать
И готовы этот дом мы прославлять.
Член РДО:
Это здорово! Нужны артисты нам,
Не останется для скуки время вам!
Исполняется танец «Пяточка, носочек»
Член РДО: Так пополнилась «Надежда». Вот семь Я,
Где найдется место каждому, друзья.
Вам о доме своём рады рассказать.
Дом «Надеждой» назвали мы не зря,
Здесь оттают даже черствые сердца.
Доброта, любовь и дружба здесь живут,
За теплом и за заботой к нам идут.
Все вожатые у нас просто молодцы!
Приглашают вас на станцию «Перевёртышей» пройти.
Станция «Перевертышей».
Человек, если он действительно настоящий Человек с большой буквы, должен суметь противостоять дурным качествам, а также мыслям, поступкам, делам. Ребята, я хочу предложить вам сделать это сейчас на бумаге. На листке перечислены известные всем пороки и вам нужно заменить их словами с противоположным значением.
• Лень – активность
• Лживость – правдивость
• Трусость – смелость
• Грубость – вежливость
• Жадность – щедрость
• Неряшливость – аккуратность
• Болезнь – здоровье
Ст. вожатая: А сейчас мы узнает, какие вы ребята при помощи игры-кричалки« Ай да мы!»
Если вы не согласны с утверждением, то говорите хором: «Нет, не мы!»,если согласны — «Ай да мы!»
Вы, конечно, молодцы!
В школе учитесь на «пять»!
Помогаете по дому!
И не учитесь плохому!
Защищаете детишек!
Как наставите им шишек!
Лезете всегда к прохожим!
На бандитов не похожи!
Помогаете зверюшкам!
Расставляете ловушки!
Не грубите взрослым, старшим!
И ругаетесь так страшно!
Вы не сорите повсюду!
Сами моете посуду!
Не читаете газеты!
Очень жадны на конфеты!
Смирно ходите по школе!
Вы деретесь прямо в холле?
Невоспитанные дети?
Станция «Догонялки»
Задание. Отгадать, сколько сказок спуталось в одну? Как они называются?
Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко — не простое, а золотое.
Положила его Баба на окошко студиться. А Лиса ам — и съела. Только хвост наружу торчит. Дед тянет, потянет — вытащить не может. Говорит Дед Бабе: «Я пойду в город на ярмарку, а ты дома сиди, дверь никому не открывай! Как вернусь, постучу в дверь и запою:
— Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла!»
Подслушал все это Волк, прибежал к избе и давай причитать тоненьким голоском:
— Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
— Я, Мышка-норушка. А ты кто?
— Я — Волчок — серый бочок. Пусти меня к себе жить.
— Иди скорее репку из земли тащить! Волк вбежал в избушку, хвостиком махнул — репка упала и разбилась! Тут и Дед с ярмарки вернулся. Стали они жить-поживать и добра наживать!
(Курочка ряба, Колобок, Репка, Волк и 7 козлят, Теремок)
Танец «4 шага вперёд, 4 шага назад»
Станция «Умная мозаика пословиц»
(Участникам выдается бумажная мозаика, из которой нужно собрать кувшин, на котором написано высказывание, и прочитать его в слух) Участниками зачитываются собранные высказывания:
1. Век живи-век учись.
2. Знания – дело наживное.
3. Знания никому ни в тягость.
4. Грамоте учиться – всегда пригодится.
5. Ученику – удача, учителю – радость.
6. Перо пишет, ум водит.
7. Кто хочет много знать, он должен много читать.
8. Кабы всё знал, так бы и не учился.
Станция «Игра для всех»
Дети, услышав слово «мяч», кричат «Ура!», при слове «машина»обнимаются с друзьями,«кукла» — хлопают в ладоши.
У меня игрушек много:
Есть машина, кукла, мяч...
Но одной играть-то скучно,
Может, мне гостей позвать?
Мише мы дадим машину,
Куклу лучше Ане дать,
А себе возьму я мячик,
Буду с мячиком играть.
Мой веселый, звонкий мяч
Прыгал долго и скакал,
А потом пустился вскачь
И машинке в бок попал!
Поломал машину мяч!
Тише, куколка, не плачь!
Починю машину я,
Будет еще лучше!
Кукла мяч мой повезет,
Не вспомнит этот случай.
Станция «Кроссворд»
- 1. … ученый
2. … — Золотой гребешок
3. хитрая …
4. помощница девочки Хаврошечки
5. Курочка …
6. мама семерых козлят
7. Серый …
Станция «Интересно обо всем»
*„Хвостатая викторина”.
- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост.
- Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый.
- Хвост этой красавицы дал название женской прическе.
( 1. слон 2. павлин 3. лошадь)
*«Вездесущая математика».
- Что есть у каждого растения, слова, уравнения.
- Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей.
3. Какая геометрическая фигура позволяет узнать возраст дерева.
(1. корень 2. угол 3. круг)
Станция «Боулинг»
Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.
Второклассники:
Путь далекий мы проделали, друзья,
И в «Надежду» спешили мы не зря.
И талантов у вас не перечесть.
Вы поверьте, и средь нас такие есть.
Давно мечтаем все мы об одном -
Обрести надежный теплый дом.
Член РДО:
Проходите, вас мы рады приютить
И всему, что знаем сами, научить.
Есть в семье у нас такие мастера,
Что творить способны просто чудеса.
Если вы хотите вместе с нами жить,
То научим вас прекрасное творить.
Станция «Волшебные предметы в волшебной коробочке»
Определить, с какими героями сказок они связаны.
- Волшебная игла («Кощей Бессмертный»)
- Хрустальная туфелька (Золушка)
- Золотая клетка («Жар-Птица»)
- Стрела («Царевна-Лягушка»)
- Печка («По щучьему велению»)
Второклассники:
- Очень мы спешили к вам,
Дом такой так нужен нам!
Мы хотим в семье расти,
Подруг, друзей себе найти,
Чтоб всему учили нас,
Нас принимаете сейчас?
- Мы обещаем не шалить,
Во всем пример брать с вас,
Вам помогать готовы мы,
Не прогоняйте нас!
Член РДО:
Ну, как же можно отказать
Таким вот ученикам?
Достойной смены молодой
Так не хватает нам!
Второклассники:
Ура! Теперь у нас есть дом,
Жить будем счастливо мы в нём!
Член РДО:
- Вас поздравляем с тем, что мы
Теперь одна семья.
Как вместе времяпроведём,
Хотите знать, друзья?
- В походы мы пойдём,
Друзей отличных мы найдём!
И в школе много дел у нас -
Всего не сосчитать -
Работа в радость нам, друзья!
Ведь любим мы свой дом.
И вас научим мы всему,
Расскажем обо всем.
Забудьте только вы слова
«Не знаю», «не могу».
Почаще говорите вы
«Хочу» и «Все смогу»!
- Прожили в этом доме мы,
Поверьте, много лет,
Родней «Надежды» для нас
Теперь на свете нет.
Ведущий:
Так незаметно день за днём «Надежда» у нас растёт, И жизнь на месте не стоит, А просто бьёт ключом. Из стен родных выпускники Выходят каждый год, И не дано узнать, кого Судьба какая ждет. Но каждый час любой из них Вернуться может в дом, Чтобы почувствовать, как здесь Заботятся о нём. | Посмотрит школьные дела - В них свет и чистота, Поймёт, не даст ему упасть Надежная рука. Учитесь видеть и ценить Сегодня и сейчас Добра и детства островок, Который есть у вас. Наступит день, придет тот час, Когда поймёте вы - Такого дома и семьи Нигде вам не найти! |
Наш сбор «Приём в союз «Детство» подошел к концу и вы достойно выполнили все испытания и мы принимаем вас в союз «Детство» и повязываем вам галстуки РДО «Надежда». До новых встреч!
Составила и провела руководитель РДО «Надежда» Н. А. Матинова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме "Словообразование. Занимательно о серьёзном""
Предлагаемый материал проектной деятельности на уроках русского языка по теме "Словообразование. Занимательно о серьёзном" содержит этапы работы над проектом, а также работы уч...
Режим - это серьёзно.
Современные дети испытывают в школе огромную нагрузку. Новые предметы, интенсивная школьная программа, внеклассные занятия, все это может негативно сказаться на здоровье ребенка. Конечно, успеть...
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
Творческий отчёт "Игра - дело серьёзное"
Если вы не знаете с чего начать планировать воспитательную работу с детьми? Как оформить зал к мероприятиям? Как можно назвать тематические периоды воспитательной работы? Какова методика проведения ко...
"Музыка серьёзная и музыка легкая", 8 класс.
Разработка урока на углубленное изучение творчества И.Штрауса...
"Выбор профессии - дело серьёзное"
Классный час по профессиональной подготовке для 8 класса....
Игровые модели концепции олимпиады" О серьёзном с улыбкой "
В данной работе описана нетрадиционная форма проведения технического зачёта среди учащихся 3-4 классов . Разработанная нами концепция олипиады исходит из возрастных особенностей детей 3-4 классов . Сл...