Кругосветка "Играйте серьёзно"
методическая разработка на тему

Матинова Нина Андреевна

Игра - путешествие по станциям кругосветки  "Играйте серьёзно" проводилась вожатыми для учащихся 1- 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кругосветка "Играйте серьёзно"80.67 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие по станциям Кругосветки «Играйте серьёзно» -2015

Цель: развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Условия игры.

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

Член РДО: А теперь мы предлагаем вам посмотреть сказку «Теремок» на новый лад.

Негде в тридевятом царстве,

В Блюдчанском государстве,

Необычный есть домок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

РДОвцы в том домике живут,

Дом свой ласково «Надеждой» все  зовут.

Ах, какая у нас дружная семья -

Ребятишки всех возрастов - друзья!

А ещё молва про дом тот говорит,

Что для добрых всех детей  тот дом открыт:

Если кто попал в беду иль одинок,

Может смело попроситься в теремок.

Вижу, кто-то в теремок уже спешит

И вот-вот уж в дверь к РДОвцам постучит. (Приходят дети).

Второклассники:

Подскажите нам, мы правильно идём?

Мы прослышали про славный теремок,

Где в большой семье никто не одинок.

Красота царят в том доме и уют,

Замечательно в «Надежде»  все живут!

Член РДО:

Добрым людям очень рады мы всегда,

Не страшны вам здесь ни горе, ни беда.

Проходите, не стесняйтесь вы к нам в дом,

Посмотрите, как мы здорово живем.

Второклассники:

За радушие хозяевам - поклон!

Вы скажите, в доме есть какой закон?

Член РДО:

По порядку вам расскажем всё сейчас,

Повнимательней наш слушайте рассказ.

Есть закон один - важнее его нет -

«Кодекс чести» - он на всё вам даст ответ!

Соблюдать обязан каждый сей закон,

Коль РДОвцем  считает себя он.

Второклассники:

- Ох, и здорово  придумали, смотри!

Соблюдаешь сам - другого научи.

- Будь готов к жизни, будь готов жить счастливо и без сожаления, зная, что ты сделал всё, что было в твоих силах.

Член РДО:

Главным правилом считаем в доме труд,

Только с ним все блага жизни к вам придут.

А учеба во главе стоит всего,

И не может быть важнее ничего! А у вас как обстоят дела?

Второклассники:

-- Есть в классном коллективе   немало «звездочек» у нас.

Мы расскажем   о них вам в  этот час.

- Много есть у нас талантливых ребят,

Достиженья их о многом говорят!

 (Выходят хорошисты и отличники с портфолио).

- И вас  не хотим мы подвести.

Не нужны нам в классе оценки «2» и «3».

Будем дом учебой  мы прославлять,

Нам так хочется РДОвцами всем стать!

- Просим вас принять к себе нас поскорей,

С нами жить вам точно будет веселей.

Мы умеем песни петь и танцевать

И готовы этот дом мы прославлять.

Член РДО:

Это здорово! Нужны артисты нам,

Не останется для скуки время вам!

Исполняется танец «Пяточка, носочек»

Член РДО: Так пополнилась «Надежда». Вот  семь Я,

Где найдется место каждому, друзья.

Вам о доме своём рады рассказать.

Дом «Надеждой» назвали мы не зря,

Здесь оттают даже черствые сердца.

Доброта, любовь и дружба здесь живут,

За теплом и за заботой к нам идут.

Все вожатые у нас просто молодцы!

Приглашают вас на станцию «Перевёртышей» пройти.

Станция «Перевертышей».

Человек, если он действительно настоящий Человек с большой буквы, должен суметь противостоять дурным качествам, а также мыслям, поступкам, делам. Ребята, я хочу предложить вам сделать это сейчас на бумаге. На листке перечислены известные всем пороки и вам нужно заменить их словами с противоположным значением.

• Лень – активность

• Лживость – правдивость

• Трусость – смелость

• Грубость – вежливость

• Жадность –  щедрость

• Неряшливость – аккуратность

• Болезнь – здоровье

Ст. вожатая: А сейчас мы узнает, какие вы ребята при помощи игры-кричалки« Ай да мы!»

Если вы  не согласны с утверждением, то говорите хором: «Нет, не мы!»,если согласны — «Ай  да  мы!»

Вы, конечно, молодцы!

В школе учитесь на «пять»!

Помогаете по дому!

И не учитесь плохому!

Защищаете детишек!

Как наставите им шишек!

Лезете всегда к прохожим!

На бандитов не похожи!

Помогаете зверюшкам!

Расставляете ловушки!

Не грубите взрослым, старшим!

И ругаетесь так страшно!

Вы не сорите  повсюду!

Сами моете посуду!

Не читаете газеты!

Очень жадны на конфеты!

Смирно ходите по школе!

Вы  деретесь прямо в холле?

Невоспитанные дети?

Станция «Догонялки»

Задание. Отгадать, сколько сказок спуталось в одну? Как они  называются?

Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко — не простое, а золотое.

Положила его Баба на окошко студиться. А Лиса ам — и съела. Только хвост наружу торчит. Дед тянет, потянет — вытащить не может. Говорит Дед Бабе: «Я пойду в город на ярмарку, а ты дома сиди, дверь никому не открывай! Как вернусь, постучу в дверь и запою: 13

— Козлятушки, ребятушки! Отопритеся,  отворитеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла!»

Подслушал все это Волк, прибежал к избе и давай причитать тоненьким голоском:

— Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

— Я, Мышка-норушка. А ты кто?

— Я — Волчок — серый бочок. Пусти меня к себе жить.

— Иди скорее репку из земли тащить! Волк вбежал в избушку, хвостиком махнул — репка упала и разбилась!  Тут и Дед с ярмарки вернулся. Стали они жить-поживать и добра наживать!

(Курочка ряба, Колобок, Репка, Волк и 7 козлят, Теремок)

Танец «4 шага вперёд, 4 шага назад»

Станция «Умная мозаика пословиц»

(Участникам выдается бумажная мозаика, из которой нужно собрать кувшин, на котором написано высказывание, и прочитать его в слух) Участниками зачитываются собранные высказывания:

1. Век живи-век учись.https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ea29c3969627816532a92d305a42a66d&n=22

2. Знания – дело наживное.

3. Знания никому ни в тягость.

4. Грамоте учиться – всегда пригодится.

5. Ученику – удача, учителю – радость.

6. Перо пишет, ум водит.

7. Кто хочет много знать,  он должен много читать.

8. Кабы всё знал, так бы и не учился.

Станция «Игра для всех»

Дети, услышав слово «мяч», кричат «Ура!», при слове «машина»обнимаются с друзьями,«кукла» — хлопают в ладоши.

У меня игрушек много:

Есть машина, кукла, мяч...

Но одной играть-то скучно,

Может, мне гостей позвать?

Мише мы дадим машину,

Куклу лучше Ане дать,

А себе возьму я мячик,

Буду с мячиком играть.

Мой веселый, звонкий мяч

Прыгал долго и скакал,

А потом пустился вскачь

И машинке в бок попал!

Поломал машину мяч!

Тише, куколка, не плачь!

Починю машину я,

Будет еще лучше!

Кукла мяч мой повезет,

Не вспомнит этот случай.

Станция «Кроссворд»

  1. 1. … ученый
    2. … — Золотой гребешок
    3. хитрая …
    4. помощница девочки Хаврошечки
    5. Курочка …
    6. мама семерых козлят
    7. Серый …

Станция «Интересно обо всем»

*„Хвостатая викторина”.

  1. У этого великана нос немного длиннее, чем хвост.
  2. Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый.
  3. Хвост этой красавицы дал название женской прическе.

( 1. слон 2. павлин 3. лошадь)

*«Вездесущая математика».

  1. Что есть у каждого растения, слова, уравнения.
  2. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей.

3. Какая геометрическая фигура позволяет узнать возраст дерева.

(1. корень 2. угол 3. круг)

Станция «Боулинг»

Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.

Второклассники:

Путь далекий мы проделали, друзья,

И в «Надежду» спешили мы не зря.

И  талантов у вас  не перечесть.

Вы поверьте, и средь нас такие есть.

Давно мечтаем все мы об одном -

Обрести надежный теплый дом.

Член РДО:

Проходите, вас мы рады приютить

И всему, что знаем сами, научить.

Есть в семье у нас такие мастера,

Что творить способны просто чудеса.

Если вы хотите вместе с нами жить,

То научим вас прекрасное творить.

Станция «Волшебные предметы в волшебной коробочке»

Определить, с какими героями сказок они связаны.

  1. Волшебная игла («Кощей Бессмертный»)
  2. Хрустальная туфелька (Золушка)
  3. Золотая клетка («Жар-Птица»)
  4. Стрела («Царевна-Лягушка»)
  5. Печка («По щучьему велению»)

Второклассники:

- Очень мы спешили к вам,

Дом такой так нужен нам!

Мы хотим в семье расти,

Подруг, друзей  себе найти,

Чтоб всему учили нас,

Нас  принимаете сейчас?

- Мы обещаем не шалить,

Во всем пример брать с вас,

Вам помогать готовы мы,

Не прогоняйте нас!

Член РДО:

Ну, как же можно отказать

Таким вот ученикам?

Достойной смены молодой

Так не хватает нам!

Второклассники:

Ура! Теперь у нас есть дом,

Жить будем счастливо мы в нём!

Член РДО:

- Вас поздравляем с тем, что мы

Теперь одна семья.

Как вместе  времяпроведём,

Хотите знать, друзья?

- В походы мы пойдём,

Друзей отличных мы найдём!

И  в школе  много дел у нас -

Всего не сосчитать -

Работа в радость нам, друзья!

Ведь любим мы свой дом.

И вас научим мы всему,

Расскажем обо всем.

Забудьте только вы слова

«Не знаю», «не могу».

Почаще говорите вы

«Хочу» и «Все смогу»!

- Прожили в этом доме мы,

Поверьте, много лет,

Родней «Надежды» для нас

Теперь на свете нет.

Ведущий:

Так незаметно день за днём

«Надежда» у нас  растёт,

И жизнь на месте не стоит,

А просто бьёт ключом.

Из стен родных выпускники

Выходят каждый год,

И не дано узнать, кого

Судьба какая ждет.

Но каждый час любой из них

Вернуться может в дом,

Чтобы почувствовать, как здесь

Заботятся о нём.

Посмотрит  школьные дела -

В них свет и чистота,

Поймёт, не даст ему упасть

Надежная рука.

Учитесь видеть и ценить

Сегодня и сейчас

Добра и детства островок,

Который есть у вас.

Наступит день, придет тот час,

Когда поймёте вы -

Такого дома и семьи

Нигде вам не найти!

Наш сбор «Приём в союз «Детство»  подошел к концу и вы достойно выполнили все испытания и мы принимаем вас в союз «Детство» и повязываем       вам галстуки РДО «Надежда».   До новых встреч!

Составила и провела руководитель РДО «Надежда» Н. А. Матинова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме "Словообразование. Занимательно о серьёзном""

Предлагаемый материал  проектной деятельности на уроках русского языка  по теме "Словообразование. Занимательно о серьёзном" содержит  этапы работы  над проектом, а также работы уч...

Режим - это серьёзно.

Современные дети испытывают в школе огромную нагрузку. Новые предметы, интенсивная школьная программа, внеклассные занятия,  все это может негативно сказаться на здоровье ребенка. Конечно, успеть...

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

Творческий отчёт "Игра - дело серьёзное"

Если вы не знаете с чего начать планировать воспитательную работу с детьми? Как оформить зал к мероприятиям? Как можно назвать тематические периоды воспитательной работы? Какова методика проведения ко...

"Музыка серьёзная и музыка легкая", 8 класс.

Разработка урока на углубленное изучение творчества И.Штрауса...

"Выбор профессии - дело серьёзное"

Классный час по профессиональной подготовке для 8 класса....

Игровые модели концепции олимпиады" О серьёзном с улыбкой "

В данной работе описана нетрадиционная форма проведения технического зачёта среди учащихся 3-4 классов . Разработанная нами концепция олипиады исходит из возрастных особенностей детей 3-4 классов . Сл...