НОД по музыкально - эстетическому развитию "Разудалая ярмарка"
план-конспект на тему
НОД предназначена для старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_teme.docx | 18.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД по теме «Ярмарка»
Цель: прививать любовь детям к своему народу, к фольклору
Задачи:
- Знакомить детей с традициями народа, с народными промыслами;
- Предлагаем детям импровизировать на шумовых инструментах;
- Развиваем певческое дыхание, умение петь и читать «на опоре»;
- Знакомим детей с народными играми;
- Расширяем понятие народных русских инструментов;
- Предлагаем оценить свою деятельность и товарищей.
Оформление: На столах-прилавках поделка из бересты, соломы, деревянные ложки, расписной поднос, глиняная посуда, платки, матрёшка, свистульки, игрушка деревянная змейка, доска расписная, гжель… Лотки для торговцев, кокошники и платки, картуз мальчикам.
Леденцы-петушки.
Ход занятия:
Встреча детей в народном костюме.
- Ой вы, гой - еси, красны девицы и добры молодцы, слушайте и глядите, да не говорите, что не слышали! Приглашаю всех на ярмарку весёлую с играми – потехами, с хороводами – песнями, шутками и прибаутками! Поглядим на ярмарке, чем богаты города русские, чем товары их славятся! Гости собрались, время ярмарку открывать! Проходят под музыку…
Ярмарки, ребята, давно – давно существуют в русском народе, проводились они обычно осенью, когда народ урожай уберёт, время и отдохнуть. Ярмарка – место для торговли, туда ездили за подарками, всякие диковины посмотреть: на ярмарках, бывало, водили дрессированного медведя, проводили соревнования, показывали театр – балаган. Из разных местностей свозили на ярмарку игрушки, посуду, шитьё – кто чем славился… Посмотрим, что есть на нашей ярмарке:
Городецкая роспись, семёновская матрёшка, дымковская игрушка, гжель, хохломская роспись. Кому что больше понравилось?
Чтобы лучше раскупали товар, продавцы зазывали к себе народ шутками-прибаутками. Кто из вас попробует себя в роли зазывалы? Одеваем лоток, атрибуты костюма… Исполняем импровизацию с нар. инструментами и топотушками «Ой, вставала я ранёшенько» Дети выкрикивают:
- Семечки калёны для Ваньки и Алёны.
- Яблочки садовые, яблочки медовые.
- Посуда наша для щей и каши.
- Платочки шелковые – красны да лиловые!(Определяем, кто лучше)
Хорошо, ребята, а теперь будем товары покупать. Слушаем загадку – кто отгадал, значит купил.
- Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы?
Мы обуем….валенки.
- Мне в частушках подыграет
Хоть и не гармошка,
За обедом в суп ныряет
Расписная…..ложка
- Как нужна она в лесу
В ней грибы домой несу,
Полюбуйся на картину –
Грибов целая…. Корзина!
- Любят девочки-подружки
С маком бублики и …..сушки.
- Целый час избу мела
Чистоплотная ….метла.
Физминутка: А теперь берём товар: наклоняемся, ноги прямо, руки свободно, взяли арбуз, поднимаем, бросаем – расслабили руки. Тыкву… Кабачок…
Мы товары приглядели и про ярмарку запели!
Песня «На ярмарке» 1 и 3 куплет!
Принарядился Дима и пошёл подружку выбирать. ( Игру проводим с ленточкой ).
Показываем вертеп, потом включаем балалайку: дети слушают, знакомятся с балалайкой – показать, определить характер и жанр .
Повторяем характерные черты народных ремёсел и их названия по плакатам... Рефлексия…
Это всем давным-давно признать пора –
Всюду русские в почёте мастера!
Наш свободный, удивительный народ,
Он веками чудо-сказку создаёт!
И хоть сказкой никого не удивишь,
Знает Палех наш и Лондон и Париж!
Воздадим же честь большую и хвалу
Тем, кто сызмальства приучен к ремеслу!
-Ну вот, путешествие наше закончилось, а чтоб с ярмарки без гостинцев не уйти, вот вам сладкие цветные петушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкального слуха у учащихся в общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического профиля
В статье рассмотрены основные аспекты деятельности учителя музыки по развитию слуха учащихся....
Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.
Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе с уг...
Методическая разработка "Развитие музыкально-эстетического вкуса поющих детей и их эстетическое отношение к музыкальному искусству"
Методическая разработка посвещена развитию музыкально-эстетического вкуса поющих детей и их эстетическое отношение к музыкальному искусству. Данная разработка будет полезна преподавателям хоровых дисц...
Музыкальное краеведение, как средство духовно-нравственной и музыкально-эстетической культуры учащихся
Статья посвящена важности внедрения в школьную программу музыкального краеведения, которое формирует в современных учащихся ряд личностных качеств, являющихся основой для воспитания духовно-нравственн...
«Русский музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей учащихся на уроках музыкально-эстетического направления и во внеурочное время"
Возрождения народных традиций является необходимостью, чтобы человек нового тысячелетия знал свою историю, свои корни и традиции своего народа. Рассмотрена сущность и жанровая специфика русского ...
Методическая разработка музыкального праздника «Весенняя Ярмарка».
сценарий к 8 марта для подготовительной группы...
Сценарий городского конкурса «Музыкальная шкатулка» Тема «Ярмарка»
Сценарий городского конкурса "Музыквльная шкатулка" . Тема "Ярмарка". Данный материал рекомендуется для детей подготовительной к школе группы и их родителей....