"Вкусное угощение" (Английский в фокусе, 4 класс)
методическая разработка по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока английского языка
Автор: учитель английского языка ГБОУ СОШ №404 Санкт-Петербурга Ларичева Марина Александровна
Класс: 4
УМК: «Английский язык в фокусе», 4 класс (Spotlight), Эванс В., Дули Д. и др., М.: Просвещение, 2012.
Тема: Вкусное угощение (8 часов)
Тема урока: Урок №7 «Обобщение темы» | Тип: урок обобщения и систематизации знаний | |||
Цели и задачи: | Основная практическая цель урока: Повторение и обобщение языкового материала по теме «Вкусное угощение»; совершенствование языковых навыков учащихся. Образовательная цель урока: Развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания), эмоциональной сферы, а также формирование навыков и умений межличностного общения. | |||
Планируемые результаты: | ||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| ||
Оснащение урока: | Учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности, компьютер, интерактивное приложение к учебнику для электронной доски, интерактивная мультимедийная доска, цветовые сигналы (красный, желтый и зеленый) у учащихся, кукла медведь-сластена, звездочки за правильные ответы. | |||
Ход урока | ||||
№ | Этап работы | Содержание этапа | ||
1 | 1) Оргмомент (настрой на урок) | Время: 2 минуты | Ресурсы: кукла медведь-сластена | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
Цель – настроить на общение на английском языке. Приветствие: “Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please! This is our guest, Teddy,” Приветствие от лица мишки: “Hello, children! I’m Teddy. What’s your name?” | Цель - включиться в общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплику учителя: “Good morning, Marina Alexandrovna!” Отвечают на реплику Тедди: “My name is…” | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. | ||
2) Речевая и фонетическая зарядка | Время: 3 минуты | Ресурсы: кукла медведь-сластена | ||
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Рассказ Тедди: “My name is Teddy. I’m a bear. I say [u:-u:-u:]. I like to eat fish. It goes ‘splash-splish-splish’. I like to drink milk, ‘yum-yum-yum’. I don’t like cheese, ‘yuk-yuk-yuk’. My favourite food is honey and sweets. What’s your favourite food?” | Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя. Потом дети по очереди отвечают на вопрос Тедди. “My favourite food is…” | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Коммуникативные: умение вести диалог | ||
2 | Целеполагание | Время: 2 минуты | ||
Цель - поставить познавательную задачу. Речь учителя: Итак, ребята, на протяжении нескольких уроков мы с вами узнали много нового по теме «Tasty treats». На следующем уроке нам предстоит написать контрольную работу. Как вы думаете, чтобы все справились с работой хорошо, что нам надо сделать на этом уроке? | Цель - сформулировать задачу урока Ребята приходят к выводу, что на этом уроке надо проверить свою готовность к контрольной работе. Провести самоконтроль и отобрать материал для повторения дома. | Личностные: Мотивация учебной деятельности Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой | ||
3 | Этап повторения ранее изученного материала | Время | Ресурсы | |
Опрос по ранее изученному материалу (проверка домашнего задания) | 3 минуты | Рабочая тетрадь | ||
Цель - развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. Фронтальный опрос: Речь учителя: “Open your workbooks page 25, exercise 3. What countries is this food from?” (Приложение 1) Работа в парах: “Let’s check exercise 3. Read in pairs” | Цель – повторить пройденный материал Ученики отвечают по тетради: “ Rice is from China.” и далее по заданию. Ученики в парах зачитывают подготовленные дома микродиалоги. | Познавательные: Осуществить актуализацию ранее полученных знаний Коммуникативные: умение вступать в диалог и работать в паре Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | ||
4 | Этап закрепления знаний и способов действий. | |||
Закрепление ранее изученной лексики | 3 минуты | Ресурсы: Учебник, компьютер, интерактивное приложение к учебнику для электронной доски, интерактивная мультимедийная доска, цветовые сигналы (красный, желтый и зеленый) у учащихся. | ||
Цель – проверить уровень усвоения активной лексики темы Фронтальная работа: “And now children, open your Student’s books on page 54-55. (Приложение 2) Let’s do exercise 1. Read the task and do the exercise in your student’s books. Who wants to do the exercise on the whiteboard?” | Цель – повторить пройденный лексический материал Учащиеся фронтально выполняют упражнение, после чего один ученик проверяет свои ответы на электронной доске. Учащиеся сверяют свои ответы с правильными и оценивают себя, рисуя рядом с заданием кружок: зеленый – всё правильно, желтый – наполовину правильно, красный – неправильно. Потом все поднимают соответствующие цветовые сигналы для контроля учителем. Ученики, поднявшие зеленые сигналы, получают звездочки. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности выполнения задания. Познавательные: повторить и закрепить ранее изученные ЛЕ Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности | ||
Закрепление ранее изученной грамматики | 10 минут | Ресурсы: Учебник, компьютер, интерактивное приложение к учебнику для электронной доски, интерактивная мультимедийная доска, цветовые сигналы (красный, желтый и зеленый) у учащихся. | ||
Цель – проверить уровень усвоения грамматической темы «Слова множества» и «модальный глагол May». Фронтальная работа: “Now look at ex. 2. Read the task. Какое правило нам понадобится, чтобы и правильно выполнить это упражнение?” Работа в парах: “Ребята, нам в жизни часто приходится просить разрешения что-то сделать. С помощью какого слова мы можем сделать это по-английски? Правильно, с помощью глагола May. Now look at ex.3 and in pairs match questions and answers.” | Цель – повторить ранее изученные грамматические правила. Три ученика по очереди рассказывают правило использования Much, Many и A lot of (за полные ответы ученики получают звездочки). После этого учащиеся индивидуально выполняют в учебниках упр. 2. Потом ребята по очереди подходят к доске и выставляют правильные ответы с комментариями правила. Остальные в это время контролируют правильность выполнения, рисуя цветовые кружки для себя и цветовые сигналы для учителя. Ученики, поднявшие зеленые сигналы, получают звездочки. Ребята в парах разбирают вопросы и ответы, выдвигая свои предположения. В некоторых случаях есть несколько ответов. Потом ребята в парах зачитывают свои варианты и по электронной доске проверяют правильность своих предположений. Учащиеся осуществляют самоконтроль при помощи цветовых кружков в учебниках и показывают цветовые сигналы для контроля учителем. Ученики, поднявшие зеленые сигналы, получают звездочки. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности выполнения задания. Познавательные: повторить и закрепить ранее изученные грамматические правила Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, формировать навыки работы в паре. Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и поддержании микродиалогов | ||
Отработка в речи этикетного диалога «в магазине» | 6 минут | Ресурсы: Учебник, компьютер, интерактивное приложение к учебнику для электронной доски, интерактивная мультимедийная доска, цветовые сигналы (красный, желтый и зеленый) у учащихся. | ||
Цель – закрепить в речи разговорные клише, названия упаковок, числительных и британских денежных единиц. Работа в парах: Ребята, представьте себе, что вы в магазине в Лондоне, и вам надо купить еды. Как вы это сделает? Work in pairs and do ex. 4.” | Цель – воссоздать диалог «в магазине», повторить названия упаковок, числительных и британских денежных единиц. Ребята в парах заканчивают диалоги, заполняя пропуски в тексте, и разыгрывают их. После этого вызванные пары разыгрывают диалоги перед классом, и на интерактивной доске проверяют правильность заполнения пропусков. Учащиеся осуществляют самоконтроль при помощи цветовых кружков в учебниках и показывают цветовые сигналы для контроля учителем. Ученики, поднявшие зеленые сигналы, получают звездочки. | Коммуникативные: работать в паре, слушать друг друга для воспроизведения и поддержании микродиалогов. Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности выполнения задания. Познавательные: закрепить фразы этикетного диалога в роли продавца или покупателя. Личностные: формировать навыки работы в паре. | ||
Отработка чтению с детальным пониманием. | 4 минуты | Ресурсы: Учебник, компьютер, интерактивное приложение к учебнику для электронной доски, интерактивная мультимедийная доска, цветовые сигналы (красный, желтый и зеленый) у учащихся. | ||
Цель – закрепление умения чтения с детальным пониманием. Фронтальная работа: “Now, children, look at ex.5 and look at the picture. Read the text and write “yes” or “no”. | Цель – прочитать текст и сделать вывод о правильности утверждения, на основе сравнения с картинкой. Учащиеся индивидуально читают текст и делают отметки на основе прочитанного. Затем правильные ответы зачитываются несколькими учениками и проверяются по электронной доске. Учащиеся осуществляют самоконтроль при помощи цветовых кружков в учебниках и показывают цветовые сигналы для контроля учителем. Ученики, поднявшие зеленые сигналы, получают звездочки. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности выполнения задания. Личностные: умение анализировать прочитанную информацию, умение сравнивать текстовую информацию с картинкой. Познавательные: умение выбрать из текста необходимую информацию. | ||
Игра | 8-9 минут | Ресурсы: компьютер, интерактивное приложение к учебнику для электронной доски, интерактивная мультимедийная доска. (Приложение 3) *При отсутствии электронной доски можно играть в парах, бросая кубик и двигая фишки по игровому полю, напечатанному в учебнике (Приложение 4) | ||
Цель: закрепить в игровой форме изученный ранее языковой материал Ребятам предлагается разделиться на две команды. Каждая команда по очереди бросает кубик на электронной доске, отвечает на вопрос и в зависимости от правильности ответа продвигается по игровому полю. | Цель: быстрее противника пройти игровое поле и дойти до финиша. Ребята играют в команде. Команда может помогать с ответами тому, кто делает ход, но конечный выбор ответа за ним. Победившая команда получает звездочки. | Личностные: формировать навыки работы в команде, умение переживать удачи и неудачи. | ||
5 | Рефлексия | 2 минуты | Ресурс: учебник | |
Цель: подвести итог проведенной работы, установление соответствия полученного результата поставленной цели. “Итак, ребята, давайте подведем итог. Чем мы должны были заниматься на уроке? Правильно, подготовиться к контрольной работе и проверить свои знания. Внимательно посмотрите на свои цветовые сигналы. Желтые и красные кружки показывают, какие уроки темы надо повторить получше, чтобы успешно справиться с контрольной работой на следующем уроке. А теперь поднимите руки те, кто за урок заработал больше пяти звездочек? Молодцы, эти ребята получают пятерки. Кто заработал четыре звездочки? Эти ребята получают четверки. Эти ребята хорошо знают материал и готовы к контрольной работе. Well done! Остальным надо будет дома повторить материал темы.” | Цель: оценить свою деятельность на уроке, оценить свой уровень знаний по теме и степень подготовленности к контрольной работе, определить возможные затруднения на контрольной и материал для повторения дома. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: Выделять и формулировать цель, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. | ||
6 | Домашнее задание | 1 минута | Ресурс: рабочая тетрадь, дневник | |
Цель: самостоятельная подготовка дома к предстоящей контрольной работе. Развитие навыков письма при выполнении домашнего задания. “Open your diary, please. Your homework is ex.3, p.27 in your workbooks. В упражнении надо заполнить пропуски в тексте одним словом.. Ответы мы находим по картинке.And get ready for the test!” “The lesson is over. Goodbye!” | Цель: понять и записать домашнее задание Записывают домашнее задание с доски в дневник. Прощание на английском | Познавательные: проводить анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение в 7 классе по теме «О вкусной и здоровой пище»
Цели урока• Практические: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме "HealthyLivingGuide" (конкретно по разделу "О вкусной и здоровой пище"AboutTastya...
Вкусная викторина 5-6 класс
Викторину можно использовать для проведения конкурса предметной недели в школе для 5-6 классов...
Интегрированный урок в 1 классе "О вкусной и здоровой пище"
Интегрированный урок для малышей 1 класса подготовили ученики 9 и 6 классов.Химической составляющей являются эксперименты, подтверждающие наличие в пищевых продуктах белков, жиров, углеводов.На уроке ...
Вкусный мастер - класс.
В рамках программы «От малых до великих» химчане продолжают посещать учебные заведения нашего города. В четверг, 21 февраля, игроки и тренер молодежной команды «Химки» провели масте...
Методическая разработка открытого урока английского языка в 4 классе по теме "Вкусные угощения"
План-конспект урока Учитель:Ханина Марина АлексеевнаКласс:4 «А»Предмет:Английский языкУМК:Н.Быкова, М.Поспелова, В.Эванс, Д.Дули «Английский в фокусе» Учебник для 4 класса общеобразовательных учрежден...
Интегрированный урок по химии и биологии в 8 классе по теме: «О здоровой и вкусной пище».
Систематизация знаний учащихся на межпредметной основе.Обобщение знаний о химических свойствах веществРассмотрение применение знаний по химии на практикеЗакрепление навыков экспериментированияФо...
Сценарий внеклассного мероприятия –открытого заседания ВУД «Delicious trip around the world» (Вкусное путешествие по миру) ( 11 классы)
Сценарий внеклассного мероприятия –открытого заседания ВУД «Delicious trip around the world» (Вкусное путешествие по миру) ( 11 классы)Данное мероприятие проводилось в рамках н...