"Вкусное угощение" (Английский в фокусе, 4 класс)
методическая разработка по английскому языку на тему

Ларичева Марина Александровна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_-_urok-obobshchenie.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка

Автор: учитель английского языка ГБОУ СОШ №404 Санкт-Петербурга Ларичева Марина Александровна

Класс: 4

УМК: «Английский язык в фокусе», 4 класс (Spotlight), Эванс В., Дули Д. и др., М.: Просвещение, 2012. 

Тема: Вкусное угощение (8 часов)

Тема урока: Урок №7 «Обобщение темы»

Тип: урок обобщения и систематизации знаний

Цели и задачи:

Основная практическая цель урока:

Повторение и обобщение языкового материала по теме «Вкусное угощение»; совершенствование языковых навыков учащихся.

Образовательная цель урока:
Повторить изученный языковой материал, закрепить знания, как купить еду в магазине.
Воспитательная цель:
формирование навыков самоконтроля, воспитание умения общаться с одноклассниками, работать в парах и в команде.
Развивающая цель:  

Развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания), эмоциональной сферы, а также формирование навыков и умений межличностного общения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Вести этикетный диалог «Покупка в магазине, цены продуктов»;
  • Читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • Вписывать в текст недостающие слова;
  • Применять на практике ранее изученные грамматические правила;
  • Отработка основных правил чтения и орфографии, написания наиболее употребительных слов.

Метапредметные:

  • Определять учебную задачу урока, оценивать степень её достижения;
  • Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
  • Уметь установление логические связи (восстановление пары вопрос-ответ)

Личностные:

  • Формирование умений речевого этикета в новых социальных ролях: роли покупателя в магазине и роли продавца.
  • Формирование навыков сотрудничества в паре и группе,
  • Формирование умений самоконтроля, критичного отношения к себе.

Оснащение урока:

Учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности, компьютер, интерактивное приложение к учебнику для электронной доски, интерактивная мультимедийная доска, цветовые сигналы (красный, желтый и зеленый) у учащихся, кукла медведь-сластена, звездочки за правильные ответы.

Ход урока

Этап работы

Содержание этапа

1

1) Оргмомент

(настрой на урок)

Время: 2 минуты

Ресурсы: кукла медведь-сластена

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель – настроить на общение  на английском языке.

Приветствие:

“Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please! This is our guest, Teddy,”

Приветствие от лица мишки:

“Hello, children! I’m Teddy. What’s your name?”

Цель - включиться в общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

Отвечают на реплику учителя: “Good morning, Marina Alexandrovna!”

Отвечают на реплику Тедди: “My name is…”

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

2) Речевая и фонетическая зарядка

Время: 3 минуты

Ресурсы: кукла медведь-сластена

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Рассказ Тедди:

“My name is Teddy. I’m a bear. I say [u:-u:-u:]. I like to eat fish. It goes ‘splash-splish-splish’. I like to drink milk, ‘yum-yum-yum’. I don’t like cheese, ‘yuk-yuk-yuk’. My favourite food is honey and sweets. What’s your favourite food?”

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя. Потом дети по очереди отвечают на вопрос Тедди.

“My favourite food is…”

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Коммуникативные: умение вести диалог

2

Целеполагание

Время: 2 минуты

Цель - поставить познавательную задачу.

Речь учителя:

Итак, ребята, на протяжении нескольких уроков мы с вами узнали много нового по теме «Tasty treats». На следующем уроке нам предстоит написать контрольную работу. Как вы думаете, чтобы все справились с работой хорошо, что нам надо сделать на этом уроке?

Цель - сформулировать задачу урока

Ребята приходят к выводу, что на этом уроке надо проверить свою готовность к контрольной работе. Провести самоконтроль и отобрать материал для повторения дома.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

3

Этап повторения ранее изученного материала

Время

Ресурсы

Опрос по ранее изученному материалу (проверка домашнего задания)

3 минуты

Рабочая тетрадь

Цель - развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

Фронтальный опрос:

Речь учителя: “Open your workbooks page 25, exercise 3. What countries is this food from?”

(Приложение 1)

Работа в парах:

“Let’s check  exercise 3. Read in pairs”

Цель – повторить пройденный материал

Ученики отвечают по тетради: “ Rice is from China.” и далее по заданию.

Ученики в парах зачитывают подготовленные дома микродиалоги.

Познавательные: Осуществить актуализацию ранее полученных знаний

Коммуникативные: умение вступать в диалог и работать в паре

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4

Этап закрепления знаний и способов действий.

Закрепление ранее изученной лексики

3 минуты

Ресурсы: Учебник, компьютер, интерактивное приложение к учебнику для электронной доски, интерактивная мультимедийная доска, цветовые сигналы (красный, желтый и зеленый) у учащихся.

Цель – проверить уровень усвоения активной лексики темы

Фронтальная работа:

“And now children, open your Student’s books on page 54-55. (Приложение 2) Let’s do exercise 1. Read the task and do the exercise in your student’s books. Who wants to do the exercise on the whiteboard?”

Цель – повторить пройденный лексический материал

Учащиеся фронтально выполняют упражнение, после чего один ученик проверяет свои ответы на электронной доске. Учащиеся сверяют свои ответы с правильными и оценивают себя, рисуя рядом с заданием кружок: зеленый – всё правильно, желтый – наполовину правильно, красный – неправильно. Потом все поднимают соответствующие цветовые сигналы для контроля учителем. Ученики, поднявшие зеленые сигналы, получают звездочки.

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности выполнения задания.

Познавательные: повторить и закрепить ранее изученные ЛЕ

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности

Закрепление ранее изученной грамматики

10 минут

Ресурсы: Учебник, компьютер, интерактивное приложение к учебнику для электронной доски, интерактивная мультимедийная доска, цветовые сигналы (красный, желтый и зеленый) у учащихся.

Цель – проверить уровень усвоения грамматической темы «Слова множества» и «модальный глагол May».

Фронтальная работа:

“Now look at ex. 2. Read the task. Какое правило нам понадобится, чтобы и правильно выполнить это упражнение?”

Работа в парах:

“Ребята, нам в жизни часто приходится просить разрешения что-то сделать. С помощью какого слова мы можем сделать это по-английски? Правильно, с помощью глагола May. Now look at ex.3 and in pairs match questions and answers.”

Цель – повторить ранее изученные грамматические правила.

Три ученика по очереди рассказывают правило использования Much, Many и A lot of (за полные ответы ученики получают звездочки). После этого учащиеся индивидуально выполняют в учебниках упр. 2. Потом ребята по очереди подходят к доске и выставляют правильные ответы с комментариями правила. Остальные в это время контролируют правильность выполнения, рисуя цветовые кружки для себя и цветовые сигналы для учителя. Ученики, поднявшие зеленые сигналы, получают звездочки.

Ребята в парах разбирают вопросы и ответы, выдвигая свои предположения. В некоторых случаях есть несколько ответов. Потом ребята в парах зачитывают свои варианты и по электронной доске проверяют правильность своих предположений. Учащиеся осуществляют самоконтроль при помощи цветовых кружков в учебниках и показывают цветовые сигналы для контроля учителем. Ученики, поднявшие зеленые сигналы, получают звездочки.

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности выполнения задания.

Познавательные: повторить и закрепить ранее изученные грамматические правила

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, формировать навыки работы в паре.

Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и поддержании микродиалогов

Отработка в речи этикетного диалога «в магазине»

6 минут

Ресурсы: Учебник, компьютер, интерактивное приложение к учебнику для электронной доски, интерактивная мультимедийная доска, цветовые сигналы (красный, желтый и зеленый) у учащихся.

Цель – закрепить в речи разговорные клише, названия упаковок, числительных и британских денежных единиц.

Работа в парах:

Ребята, представьте себе, что вы в магазине в Лондоне, и вам надо купить еды. Как вы это сделает? Work in pairs and do ex. 4.”

Цель – воссоздать диалог «в магазине», повторить названия упаковок, числительных и британских денежных единиц.

Ребята в парах заканчивают диалоги, заполняя пропуски в тексте, и разыгрывают их. После этого вызванные пары разыгрывают диалоги перед классом, и на интерактивной доске проверяют правильность заполнения пропусков. Учащиеся осуществляют самоконтроль при помощи цветовых кружков в учебниках и показывают цветовые сигналы для контроля учителем. Ученики, поднявшие зеленые сигналы, получают звездочки.

Коммуникативные: работать в паре, слушать друг друга для воспроизведения и поддержании микродиалогов.

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности выполнения задания.

Познавательные: закрепить фразы этикетного диалога в роли продавца или покупателя.

Личностные: формировать навыки работы в паре.

Отработка чтению с детальным пониманием.

4 минуты

Ресурсы: Учебник, компьютер, интерактивное приложение к учебнику для электронной доски, интерактивная мультимедийная доска, цветовые сигналы (красный, желтый и зеленый) у учащихся.

Цель – закрепление умения чтения с детальным пониманием.

Фронтальная работа:

“Now, children, look at ex.5 and look at the picture. Read the text and write “yes” or “no”.

Цель – прочитать текст и сделать вывод о правильности утверждения, на основе сравнения с картинкой.

Учащиеся индивидуально читают текст и делают отметки на основе прочитанного. Затем правильные ответы зачитываются несколькими учениками и проверяются по электронной доске. Учащиеся осуществляют самоконтроль при помощи цветовых кружков в учебниках и показывают цветовые сигналы для контроля учителем. Ученики, поднявшие зеленые сигналы, получают звездочки.

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности выполнения задания.

Личностные: умение анализировать прочитанную информацию, умение сравнивать текстовую информацию с картинкой.

Познавательные: умение выбрать из текста необходимую информацию.

Игра

8-9 минут

Ресурсы: компьютер, интерактивное приложение к учебнику для электронной доски, интерактивная мультимедийная доска. (Приложение 3) *При отсутствии электронной доски можно играть в парах, бросая кубик и двигая фишки по игровому полю, напечатанному в учебнике (Приложение 4)

Цель: закрепить в игровой форме изученный ранее языковой материал

Ребятам предлагается разделиться на две команды. Каждая команда по очереди бросает кубик на электронной доске, отвечает на вопрос и в зависимости от правильности ответа продвигается по игровому полю.

Цель: быстрее противника пройти игровое поле и дойти до финиша.

Ребята играют в команде. Команда может помогать с ответами тому, кто делает ход, но конечный выбор ответа за ним. Победившая команда получает звездочки.

Личностные: формировать навыки работы в команде, умение переживать удачи и неудачи.

5

Рефлексия

2 минуты

Ресурс: учебник

Цель: подвести итог проведенной работы, установление соответствия полученного результата поставленной цели.

“Итак, ребята, давайте подведем итог. Чем мы должны были заниматься на уроке? Правильно, подготовиться к контрольной работе и проверить свои знания. Внимательно посмотрите на свои цветовые сигналы. Желтые и красные кружки показывают, какие уроки темы надо повторить получше, чтобы успешно справиться с контрольной работой на следующем уроке. А теперь поднимите руки те, кто за урок заработал больше пяти звездочек? Молодцы, эти ребята получают пятерки. Кто заработал четыре звездочки? Эти ребята получают четверки. Эти ребята хорошо знают материал и готовы к контрольной работе. Well done! Остальным надо будет дома повторить материал темы.”

Цель: оценить свою деятельность на уроке, оценить свой уровень знаний по теме и степень подготовленности к контрольной работе, определить возможные затруднения на контрольной и материал для повторения дома.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: Выделять и формулировать цель, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

6

Домашнее задание

1 минута

Ресурс: рабочая тетрадь, дневник

Цель: самостоятельная подготовка дома к предстоящей контрольной работе. Развитие навыков письма при выполнении домашнего задания.

“Open your diary, please.  Your homework is ex.3, p.27 in your workbooks. В упражнении надо заполнить пропуски в тексте одним словом.. Ответы мы находим по картинке.And get ready for the test!”

“The lesson is over. Goodbye!”

Цель: понять и записать домашнее задание

Записывают домашнее задание с доски в дневник.

Прощание на английском

Познавательные: проводить анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение в 7 классе по теме «О вкусной и здоровой пище»

Цели урока•      Практические: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме "HealthyLivingGuide" (конкретно по разделу "О вкусной и здоровой пище"AboutTastya...

Вкусная викторина 5-6 класс

Викторину можно использовать для проведения конкурса предметной недели в школе для 5-6 классов...

Интегрированный урок в 1 классе "О вкусной и здоровой пище"

Интегрированный урок для малышей 1 класса подготовили ученики 9 и 6 классов.Химической составляющей являются эксперименты, подтверждающие наличие в пищевых продуктах белков, жиров, углеводов.На уроке ...

Вкусный мастер - класс.

 В рамках программы «От малых до великих» химчане продолжают посещать учебные заведения нашего города. В четверг, 21 февраля, игроки и тренер молодежной команды «Химки» провели масте...

Методическая разработка открытого урока английского языка в 4 классе по теме "Вкусные угощения"

План-конспект урока Учитель:Ханина Марина АлексеевнаКласс:4 «А»Предмет:Английский языкУМК:Н.Быкова, М.Поспелова, В.Эванс, Д.Дули «Английский в фокусе» Учебник для 4 класса общеобразовательных учрежден...

Интегрированный урок по химии и биологии в 8 классе по теме: «О здоровой и вкусной пище».

Систематизация знаний учащихся на  межпредметной основе.Обобщение знаний о химических свойствах веществРассмотрение применение знаний по химии на практикеЗакрепление навыков экспериментированияФо...

"Вкусное и красивое лакомство для неожиданных гостей" мастер-класс для слушателей курсов повышения квалификации НОУ ДПО "Центр социально-гумманитарного образования"

Мастер-класс проводился на Республиканском семинаре-практикуме "Инновационные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС ОО"...