Игровая программа с использованием ИКТ " Путешествие в страну героев"
материал (5, 6 класс) на тему
Данное мероприятие разработано для обучающихся 5-6 классов. Можно проводить его и для обучающихся первого уровня образования, в лагерях, группах продленного дня, в организациях дополнительного образования. Интегрированная игровая программа с использованием ИКТ, с элементами театрализации создана в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. В игровой форме дети знакомятся с важными событиями в жизни страны, закрепляют знания, полученные на уроках. Содержит 4 отдельных блока, объединенных одним сквозным сюжетом - праздником «День героев Отечества». Игра ведется по станциям: «Рукодельная», «Военная», « Космическая» и «Музыкальная».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровая программа ко Дню героев Отечества | 40 КБ |
презентация сопровождения игровой программы | 2.59 МБ |
лист жюри | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа ко дню героев Отечества
« Путешествие в страну героев»
Е.В.Сязи, Л.Г. Городецкая, Л.И. Назукина, О.А.Трушков,
педагоги дополнительного образования
ГКОУ КО «Областной центр образования»
АННОТАЦИЯ
Данное мероприятие разработано для обучающихся 5-6 классов. Можно проводить его и для обучающихся первого уровня образования, в лагерях, группах продленного дня, в организациях дополнительного образования. Интегрированная игровая программа с использованием ИКТ, с элементами театрализации создана в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. В игровой форме дети знакомятся с важными событиями в жизни страны, закрепляют знания, полученные на уроках. Содержит 4 отдельных блока, объединенных одним сквозным сюжетом - праздником «День героев Отечества». Игра ведется по станциям: «Рукодельная», «Военная», « Космическая» и «Музыкальная».
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну героев; и проходить наше путешествие будет по станциям: Рукодельная, Военная, Космическая и Музыкальная. Наблюдать за путешествием будут проводники, а на станциях начальники вокзалов. В Поезд можно сесть командам, которые придумают себе название и девиз.
первая команда «…» ее девиз «…»
вторая команда «…» ее девиз «…»
А в качестве проводников будут члены жюри- 3 из числа детей и 2 взрослых.
Поезд отправляется, пассажирам занять свои места. Первая остановка маршрута на станции Рукодельная.
Станция «РУКОДЕЛЬНАЯ»
Для путешествия в страну героев нам понадобятся различные приспособления, инструменты и предметы. На станции рукодельной мы и проверим - на что способны ваши руки и что они умеют делать. Команды приготовиться.
1 задание
Рабочие инструменты - нужно назвать инструменты и объяснить для чего их применяют. Каждой команде дается по 10 инструментов. Оценивается правильность выполнения работы, знание названий инструментов. Т/б при работе с каждым инструментом - бонусный балл.
2 задание
Собери пазл . Задание- Правильно собрать пазл. Дается скотч и ножницы, чтобы склеить полученный пазл. Бонусные баллы- пословицы и поговорки о труде, мастерах .
3 задание
Каждой команде нужно склеить гусарский кивер для следующего конкурса. Игра на время и качество.
4 задание Подарок инопланетянке - нужно придумать из предложенных предметов подарок и объяснить назначение. Побеждает команда, которая за 5 минут изготовила подарок и смогла его описать ( для чего он нужен).
Ведущий. Наше путешествие продолжается. Поезд отправляется на станцию Военная.
Тут придется вспомнить войну 1812 года. Все помнят, с кем была эта война в истории России?
Наше первое задание.
« Доставь донесение»
Как называются воинские подразделения, которые используют в качестве средства передвижения лошадей?- Кавалерия. А военные, которые служат в этом подразделении?- Кавалеристы. Как назывались военные кавалеристы в 1812 году - гусары, кавалергарды. Ответы на эти вопросы - бонусные баллы.
Сейчас вам приведут ваших коней. Нужно будет проскакать на коне и доставить донесение в штаб. А из штаба привезти приказ.
Игра на время - выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием и передаст все приказы и донесения по назначению.
Второе задание
«Разбей объект противника»
Проверим вашу меткость. Все военные должны уметь хорошо стрелять, попадая в цель. Ваша задача так метнуть ядра, чтобы разбить объект противника. Каждому члену команды дается 3 попытки.
Оценка результатов: с первого удара- 3 балла, со второго-2 балла, с третьего -1 балл, если попытки неудачные-0 баллов. Побеждает команда с большей суммой баллов.
Третье задание
«Преодолей препятствие»
Все военные должны уметь приспосабливаться к любым условиям , к различным погодным явлениям, рельефу и особенностям местности. Представьте, что ваш отряд попал в болото. Чтобы попасть к «своим», нужно через него перебраться. У вас есть кочки, на которые можно прыгать. Игра на время. Побеждает та команда, которая быстрее переправится в полном составе через болото.
Станция «Космическая»
Ведущий. К нам на Землю в гости прилетел НЛО, на борту которого, была инопланетянка. Давайте поприветствуем ее. Она не знает наш язык, но может читать ваши мысли и передавать свои. Мы должны рассказать о нашей планете и о нашем городе, в котором мы живем.
1 задание. Приветствие инопланетянке - Познакомить с нашей планетой. Провести экскурсию для нее по Калуге космической.3 минуты на подготовку.
2 задание. Анаграммы - разгадать анаграммы, связанные с деятельностью Циолковского.10 минут
3 задание. Кроссворд - разгадать ключевое слово.5 минут
Бонусные баллы даются за то, что ребята правильно отвечают на дополнительные вопросы о космосе.
Ведущий. Продолжаем наше путешествие.
Следующая остановка на Станции « Музыкальная»
1 задание. Битва хоров. Команды по очереди поют предложенную песню по-разному:
как двоечники
как хор пенсионеров
как ансамбль российской армии
как солисты Большого театра
Оценивается актерское и вокальное мастерство.
2 задание. Песня
Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала – песню, которую, наверное, знают все: «Катюша». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется, Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно...
з задание. Передай воздушный шарик
Отличная подвижная игра, в которой две команды встают в две шеренги напротив друг друга. Игроки в каждой команде, от первого до последнего, должны передать друг другу какую-то круглую вещь: апельсин, мячик, круглую игрушку. При этом можно пользоваться только подбородком или плечом. Руками себе помогать нельзя. Если вещь падает на пол, все начинается сначала... Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
4 задание. Успей сесть
Дети бегают вокруг стульев. Когда музыка прерывается, все должны сесть на стулья. Но так, как стульев на один меньше, чем участников игры, одному стул не достанется, и он выбывает. И так далее, пока не останется один победитель. Из чьей команды победитель- той команде и присуждается победа в этой игре.
Ведущий. А сейчас, пока Жюри подводит итоги, мы устроим дискотеку.
Играет музыка, дети танцуют.
Ведущий. Слово предоставляется нашему уважаемому ЖЮРИ.
Жюри объявляет результаты игры и награждает победителей.
Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Героев. Поезд дальше не идет. Конечная остановка.
Взрослый ведущий. Сегодня героями нашей программы были вы. Вы проявляли свои способности, использовали свои возможности, старались, как могли, работали в команде. «Один за всех и все за одного». Помогали друг другу. Любой человек может стать героем, главное помогать другим в сложных жизненных ситуациях. Кто знает, может быть скоро и ваши имена будут звучать так: Герой России ….
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимание! Внимание! Внимание!
Рабочие инструменты Бонусные баллы: За технику безопасности при работе с каждым инструментом
Собери пазл Бонусные баллы за пословицы и поговорки о труде и мастерах
Сделай сам Подарок инопланетянке. Бонусный балл- за описание подарка- его назначения Бонусный балл - за правильное название этого головного убора
Быстрота
Меткость
Ловкость
Путешествие по Калуге космической Бонусные баллы За названия улиц г. Калуги, носящие космические названия За перечисление всего в нашем городе, что носит имя К.Э.Циолковского Песни, в которых звучит тема космоса Бонусные баллы - за правильные ответы на вопросы о космосе
Анаграммы р б и а д л ж ь и к а е а р т в а я а и и ц э о и и а а д а к м н р
Кроссворд 1 2 3 4 5 Вопросы: Красная планета Древнегреческое название Луны Команда, которая звучит на космодроме: « … на старт!» Небесное тело с хвостом Доспехи космонавта
Предварительный просмотр:
Оценочный лист жюри
Станция Рукодельная | Станция Космическая | ||||||||||||||
Конкурсы команды | Рабочие инструменты | Собери пазл | Кивер, Подарок инопланетянке | Бонусные баллы | Презентация планеты Земля и путешествие по Калуге космической | Анаграммы | Кроссворд | Бонусные баллы | |||||||
Команда | |||||||||||||||
Команда | |||||||||||||||
Станция Военная | Станция Музыкальная | ||||||||||||||
Конкурсы Команды | Доставь донесение | Разбей объект противника | Преодолей препятствие | Бонусные баллы | Первооткрыватель | Песня | Передай апельсин | Успей сесть | Бонусные баллы | ||||||
Команда | |||||||||||||||
Команда | |||||||||||||||
Итоговый результат | |||||||||||||||
Команда | |||||||||||||||
Команда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой программы для младших школьников "Путешествие в страну здоровья".
В данном статье приводится сценарий игровой программы «Путешествие в страну здоровья», цель которой пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по...
Программа спортивно-оздоровительной деятельности: «Путешествие в Страну Игр» для учащихся 1 класса.
Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжет...
Программа кружка внеурочной деятельности «Путешествие по стране Информатики» (1-2 класс), ФГОС НОО
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязе...
Игровая программа в День знаний "Путешествие в Школляндию"
Сценарий игровой программы включает интересные игры и конкурсы, которые можно проводить с разновозрастными командами....
Сценарий игровой программы для младших школьников «Путешествие в страну здоровья»
Сценарий игровой программы для младших школьников«Путешествие в страну здоровья» Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни.Основные задачи:1. Воспитание ответствен...
Игровая программа с элементами тренинга "Путешествие по стране Добра и Вежливости"
Игровая программа рассчитана на детей в возрасте 12-14 лет. Способствует формирования морально-этических ценностей у детей....
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путешествие в страну общения»
В общеразвивающей программе дополнительного образования детей «Путешествия в страну общения» представлены простые в употреблении и в интерпретации диагностические методики, которые помогут...