Классный вечер «Дружба всех объединит, злые козни победит»
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный вечер «Дружба всех объединит,
злые козни победит»
НОМИНАЦИЯ «Сценарий воспитательных мероприятий»
Разработан Останиной Людмилой Георгиевной, классным руководителем 5 «б» класса, учителем математики МБОУ СОШ с УИОП пгт Уни Унинского района Кировской области.
Введение
Одну из главных задач современного общества составляет воспитание растущего человека. Поэтому необходима педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, компетентного гражданина России. Многие черты личности формируются только в коллективе. Классный руководитель должен прилагать усилия для сплочения коллектива воспитанников, привлекать их к участию в самоуправлении, способствовать развитию их самостоятельности, самодеятельности, инициативы…
Переход в пятый класс является важным моментом в жизни ребенка. Каждый предмет ведет новый учитель, и самое главное меняется классный руководитель. Поэтому очень важно завоевать доверие детей и наладить воспитательный процесс. В этот период времени учащиеся ощущают себя повзрослевшими, у них появляется больше самостоятельности, задача учителя, направить ее в правильное русло. Для этого учитель должен знать возможности каждого ребенка. Совместная деятельность учащихся ради общего дела, позволяет изучить личные качества воспитанников.
Цель: создать условия для раскрытия личностных возможностей каждого учащегося класса .
Задачи:
- Раскрыть мир увлечений учащихся класса.
- Способствовать реализации их творческого потенциала.
- Способствовать формированию коллектива.
- Воспитывать чувство ответственности взаимовыручки.
- Привлекать родителей к участию в школьной жизни детей.
Данное воспитательное мероприятие спланированное и подготовленное вместе с учащимися пятого класса было приурочено к Новому году .
Основные принципы:
1.Личностный подход. Классный руководитель должен постоянно изучать и хорошо знать индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки, интересы учащихся; привлекать каждого учащегося к посильной для него деятельности; максимально опираться на собственную активность личности; развивать самостоятельность; инициативу; организовывать и направлять ведущую к успеху деятельность. Этот принцип реализовался на этапе планирования праздника. Учащиеся поддержали идею классного вечера. В ходе беседы была выстроена схема подготовки и проведения данного мероприятия.
Этапы:
- Планирование
- Подготовка
- Проведение
Новогодняя сказка «Дружба всех объединит,
злые козни победит»
Что необходимо для проведения яркого праздника? | |||
Украсить кабинет | Представление | Организация Новогодней почты | Пригласить родителей |
Чем можно украсить кабинет? | Что нужно сделать, чтоб представление было ярким? | Что нужно сделать? | Как пригласить родителей? |
|
|
|
|
Все учащиеся класса были распределены по данным направлениям. У каждого ребенка была своя четкая деятельность, которую он выбрал сам, оценив свои возможности. Даже сценарий праздника был написан мной под роли, которые выбрали дети.
2.Сочетание личной и общественной направленности воспитания. Этот принцип реализовался на этапе подготовки праздника. Дети были вовлечены в интересную деятельность, где на каждом лежала ответственность за общий результат. Каждый ребенок понимал, что он важное звено одной цепи, и работал на общий результат.
3. Принцип опоры на положительные качества личности. Реализовался на всех этапах. У каждого ребенка было свое дело, никто не мешал друг другу, а наоборот помогали друг другу, поддерживали, подсказывали, заботились. Например, выступал один ребенок, а маску для него делал другой.
4.Принцип единства воспитательных воздействий. Реализовался на этапе проведения праздника. Очень важно, чтобы все причастные к воспитанию действовали сообща: семья, школа, общество, дополняя друг друга. Поэтому необходимо поддерживать и укреплять связи с семьей .
Сценарий праздника.
Классный руководитель:
- Жизнь крутиться и вертится, бежит, летит и мчится
И некогда порою нам приостановиться
Заметить как мы счастливы, богаты и сильны
Талантливыми умными красивыми детьми!!!!!
К сожалению, в суете жизни мы не всегда успеваем уделить время своим детям, и порой удивляемся, как же они выросли. Еще недавно пошли в первый класс и вот уже пятый. Для них это очень важная ступень у каждого из них свой богатый внутренний мир и именно сейчас ваша поддержка и ваше участие в их жизни наиболее важны. Конечно, бывает всякое, мы все еще шалим, обзываемся, вступаем в споры, но ради вас идем на компромисс. Разрешите пригласить вас в мир сказки и окунуть в детство, будьте активными поддержите артистов.
Действующие лица:
Кощей бессмертный, леший, 2 кикиморы, Баба-яга, медведь, заяц, утка, яйцо, дед Мороз, Снегурочка.
Сцена 1
Звучит музыка «Ломать крушить и рвать на части» (приложение1)
Вбегают кощей, наряженный дедом Морозом, и Леший - снегурочкой. Кощей танцует присядку, леший держится за юбочку и кружится. Кощей сваливает с плеча мешок достает конфетку и говорит:
- Здравствуйте, детишечки, здравствуйте, малышечки. Вам конфеток не дадим, лучше сами все съедим. (дразнит зрителей и жует конфету)
Леший: - а мне?
Кощей:- вооооооо (грозит кулаком)
Убегают.
Сцена 2
С разных сторон елки выползают спиной две кикиморы, сталкиваются, пугаются и хлопают глазами.
Кикимора 1: - Ты это видела?
Кикимора 2: - Что это было?
Кикимора 1: - Вроде дед Мороз со снегурочкой
Кикимора 2: - А вроде и не они
Кикимора 1: -Мы же должны гадости делать! Так не пойдет!!
Кикимора 2: -Не, не пойдет, и что делать?
Кикимора 1: -К старой пошли, она хоть и грымза но разберется
Кикимора 2: -Пошли
(Убегают)
Сцена 3
Звучит музыка «Говорят мы буки-бяки» (приложение1)
Посредине стоит котел. Баба-яга мешает в нем палкой, пританцовывая. Достает лягушку, пробует на вкус, бросает обратно в котел и говорит.
-Фу, сыровато!!!!
Вбегают кикиморы
Кикимора 1: -Бабусенька-ягусенька
Б-я:- Чего надо?
Кикимора 2: -Беда, беда, нашу нишу заняли!
Б-я:- Ктооооо??? (грозно)
Кикимора 1: -Дед Мороз и снегурочка детишек обижают
Б-я:- Чего это они? (удивленно) Сейчас посмотрим, чуфыр- чуфыр,
тина разойдись, картина покажись!!!!(водит над котлом руками и все заглядывают в него)
Кикимора 2: -Да это же кощей с лешим деда Мороза и снегурочку украли, нарядились и пакостят!!!!
Кикимора 1: -Дурачье, так Новый год к нам не придет!!
Б-я:- придётся спасать
Кикиморы:- Но как?
Б-я:- У кощея смерть есть, шантажировать будем!
Кикиморы:- Как?
Б-я: Добыть ее надо
Кикиморы:- А где она??
Б-я:- Ох старость не радость, я ведь знала, да забыла, охохох!!! АААА… Сейчас мы у детишек спросим, они книжки читают все знают, а лучше у родителей, они с детьми вместе ФГОсы осваивают, им ничего не страшно!!!
Кикиморы:- Выручайте, родители, помогайте, быстро сказку вспоминайте. Где смерть кощея?(Диалог со зрителями: на конце иглы, игла в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук в ларце, ларец на дубе)
Кикимора 2: - Кто же дуб свалит?(зрители:- медведь) Давайте позавем его все вместе, три-четыре:
-Медведь, медведь!
( идет медведь, ревет)
-Чего орете, спать не даете, не иметься вам?
Б-я:- Медведь свали дуб
Медведь:- Еще чего, я просто так валить не буду.
Б-я:- А чего ты хочешь?
Медведь:- (задумывается) Ну, песенку послушать про медведя, чтобы обратно заснуть.
Б-я:- родители выручайте, песенку вспоминайте.
исполняется песня, медведь дает конфетку и уходит. Слышится шум, треск, вбегает зайчик.
Кикимора 1: -Заяц, отпусти утку
Заяц:- А что мне за это будет?
Кикимора 1: -А что ты хочешь?
Заяц:- Песенку и стихотворение про нас, про зайчиков
Кикимора 1: -Родители выручайте
( исполняется песня и стихотворение, зайчик дает каждому из родителей по конфетке и убегает, вбегает уточка)
Утка:- Кря-кря
Кикимора 2: -Уточка, нам яйцо нужно
Утка:- А вы сначала станцуйте мой любимый танец. Приглашаю четырех родителей, а мне зайчик поможет
звучит музыка танец маленьких утят (приложение1), танцуют. В это время на сцене появляется яйцо. Музыка заканчивается, родители получают по конфетке. Все видят яйцо и удивляются
Б-я:- Ооооооо яйцо!!!!
Б-я и кикиморы бьют его, толкают, но яйцо остается целым и невредимым
Кикиморы:- И что с ним делать, как разбить?
Б-я:- Родители выручайте сказку вспоминайте, как яйцо разбить?(родители вспоминают сказку Курочка-Ряба, после слов: «Яичко покатилось и разбилось» яйцо катится, разбивается и все видят иглу)
Кикиморы:- игла, старая звони кощею
Б-я, достает телефон звонит кощею
- Але худосочный, чего опять набедокурил? Иди на поляну и лешего не забудь. Разговор есть.
(звучит музыка «ломать, крушить и рвать на части» (приложение1) вбегают кощей, наряженный дедом Морозом, и Леший – снегурочкой)
Б-я:- отдай деда Мороза и снегурочку, а то иглу сломаем.
Кощей замечает иглу, падает на колени
-Простите нас, простите, мы больше не будем, все отдадим, только иглу не ломайте (замечает, что леший стоит, как стоял, его тоже тянет на колени и заставляет кланяться)
Кикиморы:- (обращаясь к зрителям) Ну что, простим их?
Б-я:- Ну ладно, прощаем ведь , дружба всех объединяет, злые козни побеждает. Освободите пленников
кощей и леший убегают, выходят снегурочка и дед Мороз. Все учащиеся встают: мальчики рядом с дедом Морозом, девочки – со снегурочкой, в одну линию
Дед М.:- Новый год к нам в дверь стучится Скоро, скоро все случится!!!!
Снегурочка:- Будем старый, провожать, Вас родные поздравлять!!!
Дед М.:- Очень сильно любим вас, Вам желаем мы:
Каждый ученик начиная с крайнего мальчика говорит слова
- Терпения
- Вдохновения
- Теплоты
- Радости
- Удачи
- Света
- Счастья
- Доброты
- Успеха
- Обещаем мы взрослеть
- Хорошо учиться
- И во всем вам помогать
- Не будем мы лениться
- Вас расстраивать не будем
- Будем очень милыми
- Вашими любимыми
- С наступающим искристым!
- С Новым годом!
- Он к нам мчится!!!!
звучит музыка «финал» (приложение1) все учащиеся танцуют, кланяются и уходят.
Конкурсы:
Классный руководитель:
- Уважаемые родители, пока дети переодеваются, приглашаю вас к елочке, попеть песенки (звучит минусовка новогодних песен: «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой»…… )
- Спасибо, вспомнили детство? Наши дети вернулись и сейчас мы вам предлагаем проявить талант и побыть артистами, приглашаю шесть родителей, один из них мужчина
(РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ РОЛИ: ученик: «А я чего, я ничего!!», лень: «Балдешь», директор школы: «Что здесь происходит?», классный руководитель: «Они у меня хорошие!», маманя: «Куда только школа смотрит?», папаня: «Ремня получит», одноклассники (все зрители): « Хорош дурака валять!!»)
- Итак, я читаю текст, как только вы услышали свое имя, произносите слова.
Жил да был Ученик…. Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Ученика…. Лень-матушка…. Первым забеспокоился Директор школы…. А Ученик ему…. Все потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка…. Директор школы вызвал…. Классного руководителя…. Классный руководитель…. Пошел к Ученику…. Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка…. Тогда Классный руководитель…. вызвал Маманю…. Пошли Маманя…. и Классный руководитель…. к Директору…. И сказал Директор…. А Классный руководитель ответил…. А Маманя сказала…. На что Ученик ответил…. Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка…. Отправилась Маманя…. за Папаней…. Пришли Папаня…., Маманя…., Классный руководитель…. и Директор…. К Ученику…. А Ученик им…. А Лень-матушка ему …. И рванул Папаня…. За Одноклассниками…., потому что любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники…. И хотела бы сказать им Лень-матушка…, да только сначала сказал Директор…. Потом добавил Классный руководитель…. выступила Маманя…. громко крикнул Папаня…. После чего в спор вступили Одноклассники…. На что Ученик ответил….
(аплодисменты, все садятся на места)
- Молодцы!!! Приглашаю еще шесть человек родителей. Разбейтесь на пары. Я предлагаю вам при помощи пантомимы изобразить известное стихотворение Агнии Бар-то (тянут листочки), а зрители должны угадать («Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишку на пол», «Наша Таня громко плачет»)
- Пусть родители передохнут, ребята вставайте к елочке
( играем в игру «Ваши уши хороши»)
- У вас уши (еще варианты: локти, шея, нос, лоб, спина, колени, пальцы) есть? (да)
- У вас уши хороши, а у соседа лучше ( берутся за уши рядом стоящих и идут по кругу)
- Следующий конкурс, приглашаю 4 взрослых и 4 ребенка. Каждый из вас получает бумажку, на которой написано слово, по моей команде вы одновременно выкрикиваете свое слова. В этом шуме вы должны найти свою пару
МУ-МУ МУ-МУ
ХРЮ-ХРЮ ХРЮ-ХРЮ
КО-КО КО-КО
БЕ-БЕ БЕ-БЕ
- следующий конкурс тоже 6 взрослых и 6 детей
Взрослые встают в оду колонну друг за другом лицом к доске, дети - в другую. Первому даю в руки мел, последнему на спине я пальцем рисую рисунок (елочка, снеговик), он рисует следующему, а первый рисует на доске что понял.
- То чем елку наряжают, я детишкам назову. Вы послушайте внимательно, и ответьте, обязательно. Если я скажу вам, верно, то скажите «Да» в ответ, ну а если вдруг неверно говорите, смело, «Нет»
-Разноцветные хлопушки
-Одеяла и подушки
-Раскладушки и кроватки
-Мармеладки, шоколадки
-Шарики стеклянные
-Стулья деревянные
-Плюшевые мишки
-Буквари и книжки
-Бусы разноцветные
-А гирлянды светлые
-Снег из ваты белой
-Ранцы и портфели
-Туфли и сапожки
-Чашки, вилки, ложки
-Конфеты блестящие
-Тигры настоящие
-Шишки золотистые
-Звездочки лучистые
- Ну а теперь я приглашаю всех к елочке танцевать и веселиться. У нас работает новогодняя почта. Желаю всем приятного вечера!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий танцевально-развлекательной программы «Вечер дружбы»
Цели: Формирование и сплочение коллектива учащихся Задачи: • Расширение представления членов команд друг о друге. •...
Вечер дружбы народов Россия и Беларусь
Вечер дружбы народов "Россия и Беларусь", разработан Лотик Е.В. в 2013 году. Сценарий на одного ведущего, дети готовятся к нему за неделю, готовят выступления по разным темам....
Классный час "День всех влюбленных" - 03.01.2014
Презентация к классному часу в 5 классе "День всех влюбленных"...
ВЕЧЕР ПАМЯТИ, посвященный празднованию 71 годовщины Победы.
У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, ...
классный час "Олимпийские игры - путь к миру и дружбе всех стран и народов"
Тема: Олимпийские игры – путь к миру и дружбе всех стран и народов. Цель занятия: знакомство школьников с историей и культурой проведения Олимпийских игр.Задачи:1. ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Вечер-портрет Г.К. Жукова «Маршал Победы»
Ежегодно 1 декабря суворовцы Екатеринбургского суворовского военного училища отмечают день рождения легендарного маршала Победы - Георгия Константиновича Жукова. В этот раз суворовцы-участники команд ...
Час памяти "Вспомним всех поименно", посвященный Дню Победы"
Сценарий предназначен для проведения классных часов, уроков мужества , посвященных Великой Отечественной войне , для учащихся основной школы....