Классный вечер «Дружба всех объединит, злые козни победит»
классный час (5 класс) на тему

Сценарий внеклассного мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный вечер «Дружба всех объединит,

злые козни победит»

НОМИНАЦИЯ «Сценарий воспитательных мероприятий»

Разработан Останиной Людмилой Георгиевной, классным руководителем 5 «б» класса, учителем математики МБОУ СОШ с УИОП пгт Уни Унинского района Кировской области.


Введение

         Одну из главных задач современного общества составляет воспитание    растущего человека. Поэтому необходима педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, компетентного гражданина России. Многие черты личности формируются только в коллективе. Классный руководитель должен прилагать усилия для сплочения коллектива воспитанников, привлекать их к участию в самоуправлении, способствовать развитию их самостоятельности, самодеятельности, инициативы…                                                                                                                                                    

Переход в пятый класс является важным моментом в жизни ребенка. Каждый предмет ведет новый учитель, и самое главное меняется классный     руководитель. Поэтому очень важно завоевать доверие детей и наладить воспитательный процесс. В этот период времени учащиеся  ощущают себя повзрослевшими, у них появляется больше самостоятельности, задача учителя, направить ее в правильное русло. Для этого учитель должен знать возможности каждого ребенка.  Совместная деятельность учащихся ради общего дела, позволяет изучить личные качества воспитанников.  

Цель: создать условия для раскрытия личностных возможностей каждого учащегося класса .

Задачи:

  1. Раскрыть мир увлечений учащихся класса.
  2. Способствовать реализации их творческого потенциала.
  3. Способствовать формированию коллектива.
  4. Воспитывать чувство ответственности взаимовыручки.
  5. Привлекать родителей к участию в школьной жизни детей.

Данное воспитательное мероприятие   спланированное и подготовленное вместе с учащимися пятого класса было приурочено к Новому году .

         Основные принципы:    

1.Личностный подход. Классный руководитель должен постоянно изучать и хорошо знать индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки, интересы учащихся; привлекать каждого учащегося к посильной для него деятельности; максимально опираться на собственную активность личности; развивать самостоятельность; инициативу; организовывать и направлять ведущую к успеху деятельность. Этот принцип реализовался   на этапе планирования праздника. Учащиеся поддержали идею классного вечера. В ходе беседы была выстроена схема подготовки и проведения данного мероприятия.

Этапы:

  1. Планирование
  2. Подготовка
  3. Проведение

Новогодняя сказка «Дружба всех объединит,

злые козни победит»  

Что необходимо для проведения яркого праздника?

Украсить кабинет

Представление

Организация Новогодней почты

Пригласить родителей

Чем можно украсить кабинет?

Что нужно сделать, чтоб представление было ярким?

Что нужно сделать?

Как пригласить родителей?

  • Снежинки
  • Гирлянды
  • Фонарики
  • Нарядить елку
  • Убрать парты

  • Сценарий
  • Актеры
  • Костюмы
  • Маски для зверей

  • ящик для писем
  • объявление о работе Новогодней почты
  • почтальоны
  • приготовить яркие красивые приглашения

Все учащиеся класса были распределены по данным направлениям. У каждого ребенка была своя четкая деятельность, которую он выбрал сам, оценив свои возможности. Даже сценарий праздника был написан мной под роли, которые выбрали дети.

2.Сочетание личной и общественной направленности воспитания.     Этот принцип реализовался на этапе подготовки праздника. Дети были вовлечены в интересную деятельность, где на каждом лежала ответственность за общий результат. Каждый ребенок понимал, что он важное звено одной цепи, и работал на общий результат.

3. Принцип опоры на положительные качества личности. Реализовался на всех этапах. У каждого ребенка было свое дело, никто не мешал друг другу, а наоборот помогали друг другу, поддерживали, подсказывали, заботились. Например, выступал один ребенок, а маску для него делал другой.   

4.Принцип единства воспитательных воздействий. Реализовался на этапе проведения праздника. Очень важно, чтобы все причастные к воспитанию действовали сообща: семья, школа, общество, дополняя друг друга. Поэтому необходимо поддерживать и укреплять связи с семьей .

Сценарий праздника.

Классный руководитель:

- Жизнь крутиться и вертится, бежит, летит и мчится

   И некогда порою нам приостановиться

   Заметить как мы счастливы, богаты и сильны

   Талантливыми умными красивыми детьми!!!!!

К сожалению,  в суете жизни мы не всегда успеваем уделить время своим детям, и порой удивляемся, как же они выросли. Еще недавно пошли в первый класс и вот уже пятый. Для них это очень важная ступень у каждого из них свой богатый внутренний мир и именно сейчас ваша поддержка и ваше участие в их жизни наиболее важны. Конечно, бывает всякое, мы все еще шалим, обзываемся, вступаем в споры, но ради вас идем на компромисс. Разрешите пригласить вас в мир сказки и окунуть в детство, будьте активными поддержите артистов.

Действующие лица:

Кощей бессмертный, леший, 2 кикиморы, Баба-яга, медведь, заяц, утка, яйцо, дед Мороз, Снегурочка.

Сцена 1

Звучит музыка «Ломать крушить и рвать на части» (приложение1)

 Вбегают кощей, наряженный дедом  Морозом,  и Леший - снегурочкой. Кощей танцует присядку, леший держится за юбочку и кружится. Кощей сваливает с плеча мешок достает конфетку и говорит:

- Здравствуйте,  детишечки, здравствуйте, малышечки. Вам конфеток не дадим, лучше сами все съедим. (дразнит зрителей и жует конфету)

Леший: - а мне?

Кощей:- вооооооо (грозит кулаком)

Убегают.

Сцена 2

С разных сторон елки выползают спиной две кикиморы, сталкиваются, пугаются и хлопают глазами.

Кикимора 1: - Ты это видела?

Кикимора 2: - Что это было?

Кикимора 1: - Вроде дед Мороз со снегурочкой

Кикимора 2: - А вроде и не они

Кикимора 1: -Мы же должны гадости делать! Так не пойдет!!

Кикимора 2: -Не, не пойдет, и что делать?

Кикимора 1: -К старой пошли, она хоть и грымза но разберется

Кикимора 2: -Пошли

(Убегают)

Сцена 3

Звучит музыка «Говорят мы буки-бяки» (приложение1)

Посредине стоит котел. Баба-яга мешает в нем палкой, пританцовывая. Достает лягушку,  пробует на вкус, бросает обратно в котел и говорит.

-Фу, сыровато!!!!

Вбегают кикиморы

Кикимора 1: -Бабусенька-ягусенька

Б-я:- Чего надо?

Кикимора 2: -Беда, беда, нашу нишу заняли!

Б-я:-  Ктооооо??? (грозно)

Кикимора 1: -Дед Мороз и снегурочка детишек обижают

Б-я:- Чего это они? (удивленно) Сейчас посмотрим, чуфыр- чуфыр,

тина разойдись, картина покажись!!!!(водит над котлом руками и все заглядывают в него)

Кикимора 2: -Да это же кощей с лешим деда Мороза и снегурочку украли, нарядились и пакостят!!!!

Кикимора 1: -Дурачье, так Новый год к нам не придет!!

Б-я:- придётся спасать

Кикиморы:- Но как?

Б-я:- У кощея смерть есть, шантажировать будем!

Кикиморы:- Как?

Б-я: Добыть ее надо

Кикиморы:- А где она??

Б-я:- Ох старость не радость, я ведь знала, да забыла, охохох!!! АААА… Сейчас мы у детишек спросим, они книжки читают все знают, а лучше у родителей, они с детьми вместе ФГОсы осваивают, им ничего не страшно!!!

Кикиморы:- Выручайте, родители, помогайте, быстро сказку вспоминайте. Где смерть кощея?(Диалог со зрителями: на конце иглы, игла в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук в ларце, ларец на дубе)

 Кикимора 2: - Кто же дуб свалит?(зрители:- медведь) Давайте позавем его все вместе, три-четыре:

-Медведь, медведь!

( идет медведь, ревет)

-Чего орете, спать не даете, не иметься вам?

Б-я:- Медведь свали дуб

Медведь:- Еще чего, я просто так валить не буду.

Б-я:- А чего ты хочешь?

Медведь:- (задумывается) Ну, песенку послушать про медведя, чтобы обратно заснуть.

Б-я:- родители выручайте, песенку вспоминайте.

исполняется песня, медведь дает конфетку и уходит. Слышится шум, треск, вбегает зайчик.

Кикимора 1: -Заяц, отпусти утку

Заяц:- А что мне за это будет?

Кикимора 1: -А что ты хочешь?

Заяц:- Песенку и стихотворение про нас, про зайчиков

Кикимора 1: -Родители выручайте

( исполняется песня и стихотворение, зайчик дает каждому из родителей по конфетке и убегает, вбегает уточка)

Утка:- Кря-кря

Кикимора 2: -Уточка, нам яйцо нужно

Утка:- А вы сначала станцуйте мой любимый танец. Приглашаю четырех родителей, а мне зайчик поможет

звучит музыка танец маленьких утят (приложение1), танцуют. В это время на сцене появляется яйцо. Музыка заканчивается, родители получают по конфетке. Все видят яйцо и удивляются

Б-я:- Ооооооо яйцо!!!!

Б-я и кикиморы бьют его, толкают, но яйцо остается целым и невредимым

Кикиморы:- И что с ним делать, как разбить?

Б-я:- Родители выручайте сказку вспоминайте, как яйцо разбить?(родители вспоминают сказку Курочка-Ряба,  после слов: «Яичко покатилось и разбилось»  яйцо катится, разбивается и все видят иглу)

Кикиморы:- игла, старая звони кощею

Б-я, достает телефон звонит кощею

- Але  худосочный, чего опять набедокурил? Иди на поляну и лешего не забудь. Разговор есть.

(звучит музыка «ломать, крушить и рвать на части» (приложение1)  вбегают кощей, наряженный дедом  Морозом,  и Леший – снегурочкой)

Б-я:- отдай деда Мороза и снегурочку, а то иглу сломаем.

 Кощей замечает иглу, падает на колени

-Простите нас, простите, мы больше не будем, все отдадим, только иглу не ломайте (замечает, что леший стоит, как стоял, его тоже тянет на колени и заставляет кланяться)

Кикиморы:- (обращаясь к зрителям) Ну что, простим их?

Б-я:- Ну ладно, прощаем ведь , дружба всех объединяет, злые козни побеждает. Освободите пленников

кощей и леший убегают, выходят снегурочка и дед Мороз. Все учащиеся встают: мальчики рядом с дедом Морозом, девочки – со снегурочкой, в одну линию

Дед М.:- Новый год к нам в дверь стучится                                                                                      Скоро, скоро все случится!!!!

Снегурочка:- Будем старый,  провожать,                                                                                              Вас родные поздравлять!!!  

Дед М.:- Очень сильно любим вас,                                                                                                             Вам желаем мы:  

Каждый ученик начиная с крайнего мальчика говорит слова

  1. Терпения
  2. Вдохновения
  3. Теплоты
  4. Радости
  5. Удачи
  6. Света
  7. Счастья
  8. Доброты
  9. Успеха
  10. Обещаем мы взрослеть
  11. Хорошо учиться  
  12. И во всем вам помогать
  13. Не будем мы лениться
  14. Вас расстраивать не будем
  15. Будем очень милыми
  16. Вашими любимыми
  17. С наступающим искристым!
  18. С Новым годом!
  19. Он к нам мчится!!!!  

звучит музыка «финал» (приложение1) все учащиеся танцуют, кланяются и уходят.

Конкурсы:

Классный руководитель:

- Уважаемые родители, пока дети переодеваются, приглашаю вас к елочке, попеть песенки (звучит минусовка новогодних песен: «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой»…… )

- Спасибо, вспомнили детство? Наши дети вернулись и сейчас мы вам предлагаем проявить талант и побыть артистами, приглашаю шесть родителей, один из них мужчина

(РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ РОЛИ: ученик:  «А я чего, я ничего!!»,  лень: «Балдешь»,  директор школы: «Что здесь происходит?», классный руководитель: «Они у меня хорошие!», маманя: «Куда только школа смотрит?», папаня: «Ремня получит», одноклассники (все зрители): « Хорош дурака валять!!»)

- Итак, я читаю текст, как только вы услышали свое имя, произносите слова.

Жил да был Ученик…. Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Ученика…. Лень-матушка…. Первым забеспокоился Директор школы…. А Ученик ему…. Все потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка…. Директор школы вызвал…. Классного руководителя…. Классный руководитель…. Пошел к Ученику…. Да только тому по-прежнему шепчет  Лень-матушка…. Тогда Классный руководитель…. вызвал Маманю…. Пошли Маманя…. и Классный руководитель…. к Директору…. И сказал Директор…. А Классный руководитель ответил…. А Маманя сказала…. На что Ученик ответил…. Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка…. Отправилась Маманя…. за Папаней…. Пришли Папаня…., Маманя…., Классный руководитель…. и Директор…. К Ученику…. А Ученик им…. А Лень-матушка ему …. И рванул Папаня…. За Одноклассниками…., потому что любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники…. И хотела бы сказать  им Лень-матушка…, да только сначала сказал Директор…. Потом добавил Классный руководитель…. выступила Маманя…. громко крикнул Папаня…. После чего в спор вступили Одноклассники…. На что Ученик ответил….

(аплодисменты, все садятся на места)

- Молодцы!!! Приглашаю еще шесть человек родителей. Разбейтесь на пары. Я предлагаю вам при помощи пантомимы изобразить известное стихотворение Агнии Бар-то (тянут листочки), а зрители должны угадать («Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишку на пол», «Наша Таня громко плачет»)

- Пусть родители передохнут, ребята вставайте к елочке

( играем в игру «Ваши уши хороши»)

- У вас уши (еще варианты: локти, шея, нос, лоб, спина, колени, пальцы)  есть? (да)

- У вас уши хороши, а у соседа лучше ( берутся за уши рядом стоящих и идут по кругу)

- Следующий конкурс, приглашаю 4 взрослых и 4 ребенка. Каждый из вас получает бумажку, на которой написано слово, по моей команде вы одновременно выкрикиваете свое слова. В этом шуме вы должны найти свою пару

МУ-МУ                           МУ-МУ

ХРЮ-ХРЮ                      ХРЮ-ХРЮ

КО-КО                             КО-КО

БЕ-БЕ                               БЕ-БЕ

- следующий конкурс тоже 6 взрослых и 6 детей

Взрослые встают в оду колонну друг за другом лицом к доске, дети - в другую. Первому даю в руки мел, последнему на спине я пальцем рисую рисунок (елочка, снеговик), он рисует следующему, а первый рисует на доске что понял.

- То чем елку наряжают, я детишкам назову. Вы послушайте внимательно, и ответьте, обязательно. Если я скажу вам, верно, то скажите «Да» в ответ, ну а если вдруг неверно говорите, смело, «Нет»

-Разноцветные хлопушки

-Одеяла и подушки

-Раскладушки и кроватки

-Мармеладки, шоколадки

-Шарики стеклянные

-Стулья деревянные

-Плюшевые мишки

-Буквари и книжки

-Бусы разноцветные

-А гирлянды светлые

-Снег из ваты белой

-Ранцы и портфели

-Туфли и сапожки

-Чашки, вилки, ложки

-Конфеты блестящие

-Тигры настоящие

-Шишки золотистые

-Звездочки лучистые

 - Ну а теперь я приглашаю всех к елочке танцевать и веселиться. У нас работает новогодняя почта. Желаю всем приятного вечера!!!

                                                                                               

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий танцевально-развлекательной программы «Вечер дружбы»

Цели:  Формирование и сплочение коллектива учащихся Задачи: •          Расширение представления  членов команд друг о друге. •...

Вечер дружбы народов Россия и Беларусь

Вечер дружбы народов "Россия и Беларусь", разработан Лотик Е.В. в 2013 году.  Сценарий на одного ведущего, дети готовятся к нему за неделю, готовят выступления по разным темам....

Классный час "День всех влюбленных" - 03.01.2014

Презентация к классному часу в 5 классе "День всех влюбленных"...

ВЕЧЕР ПАМЯТИ, посвященный празднованию 71 годовщины Победы.

   У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, ...

классный час "Олимпийские игры - путь к миру и дружбе всех стран и народов"

Тема: Олимпийские игры – путь к миру и дружбе всех стран и народов. Цель занятия: знакомство школьников с историей  и культурой проведения Олимпийских игр.Задачи:1.     ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Вечер-портрет Г.К. Жукова «Маршал Победы»

Ежегодно 1 декабря суворовцы Екатеринбургского суворовского военного училища отмечают день рождения легендарного маршала Победы - Георгия Константиновича Жукова. В этот раз суворовцы-участники команд ...

Час памяти "Вспомним всех поименно", посвященный Дню Победы"

Сценарий предназначен для проведения классных часов, уроков мужества , посвященных Великой Отечественной войне , для учащихся основной школы....