Час памяти "Вспомним всех поименно", посвященный Дню Победы"
классный час (5, 6, 7, 8 класс)

Улановская Ольга Анатольевна

Сценарий предназначен для проведения классных часов, уроков мужества , посвященных Великой Отечественной войне , для учащихся основной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_pamyati_9_maya.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

             ЧАС ПАМЯТИ «ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЁННО» посвященный 9 мая для 7-8 классов

1 слайд

(звучит колокольный звон)

  1. вед.- О чём звенят колокола, зачем тревожат наш покой?

Напоминанием живым звучат о прошлом, о былом.

  1. вед. - Когда звучат колокола, вы молча голову склоните.

Неважно знание молитв... Вы слово «ПОМНЮ» прошепчите.

О всём ушедшем, о былом напомнит колокольный звон.

2 слайд (Демонстрируется клип песни «ДОВОЕННЫЙ ВАЛЬС»)

1 вед. - Страна росла, трудилась неустанно, сил набиралась мирная страна.

И вдруг тревожный голос Левитана нам известил, что началась война

3 слайд

( Клип с записью сообщения о начале ВОВ)

4 слайд

                         клип на песню  «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

5 слайд

1 вед.

Память, память, ты же можешь, ты должна
Стрелки на мгновенье повернуть.

Мы хотим не просто вспомнить имена,

Мы хотим в глаза им заглянуть!

6 слайд

УЧИТЕЛЬ - 80 лет назад в орбиту Великой Отечественной войны было втянуто 80% населения всей планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а также на воздушных, морских и океанских просторах. В вооружённых силах всех стран под ружьём находилось 110 миллионов человек. За 12 дней фашисты покорили Францию, за 14 дней - Бельгию, за 19 дней - Польшу. А с Советским Союзом боролись 1418 дней и ночей и не смогли победить. Победа над фашизмом досталась дорогой ценой: общие потери населения всех стран составили свыше 50 млн. человек, из них 27 млн. - потери советского народа.

23 июня 1941г. началась мобилизация. Согласно данным КНИГИ ПРИЗЫВА из с.Старая Полтавка с 23 по 30 июня 1941г. было призвано 93 человека, из них 23 июня -25 человек. Всем ушедшим на защиту Родины были вручены несгораемые медальоны с вложенными данными о бойце, а также адреса родственников, кому сообщить о гибели солдата. Медальоны заменили красноармейскими книжками, которые в земле сохранялись недолго. Никто из бойцов не хотел умирать безымянным, все старались оставить память о себе, нацарапав своё имя на котелке, на солдатской ложке, прикладе винтовки... Подлинное число погибших и пропавших без вести установить до сих пор не удалось.

Слайд 7

На памятнике в центре с.Старая Полтавка занесено около 300 имён наших односельчан, погибших и пропавших без вести. Работа по увековечиванию участников Великой Отечественной войны продолжается.

8 слайд

2 вед. - Единственным связующим звеном солдат с родными стали фронтовые письма.

 (На фоне музыки «Колыбельная для ангела» Мироненко Антон читает стихотворение «Здравствуй, папка, ты сегодня мне приснился...»)

Слайд 9

1 вед. - И шли на смерть без криков и без стонов,

              Ведь каждый знал - на то и есть война.

Нередко не хватало им патронов,

Зато хватало мужества сполна

Слайды 10- 30

Мария Алешанова рассказывает о своем прадедушке Меденцове Викторе Петровиче.

Слайд 31-32

1 вед. - Война не щадила никого. Она отняла у детей их детство. Навсегда в памяти детей Сталинграда остались те страшные дни.        

(дети зачитывают воспоминания детей Сталинграда)

  1. Я до сих пор боюсь грозы. При каждом ударе грома мне кажется,
    что последует взрыв, который унесёт чью-либо жизнь. Чтобы защититься от
    бомбёжек во всех дворах были вырыты окопы или щели. 23 августа, когда
    началась бомбёжка, все побежали в укрытие. Фашисты из самолётов
    расстреливали бегущих людей. При воющем звуке летящей бомбы казалось, что это именно наша бомба. Когда к вечеру стихло, мы вышли наружу и увидели, что наших соседей Устиновых, у которых было 5 детей, засыпало
    землёй в окопе, и только длинные волосы одной из девочек торчали наружу.
    Взрослые бросились их откапывать. Откопали всех пятерых и положили
    рядом. Только они уже не дышали. Моя мама заплакала и сказала: «Хорошо, что их мама тоже погибла, а то бы сошла с ума».

2. Мы спрятались в тот день от бомбёжки в подвале разрушенной фабрики. К нам в подвал спустилась женщина, в руках которой была большая кукла. Она прижимала её к груди обеими руками. Взгляд её был отрешённым. Когда её спросили, зачем ей эта кукла, она ответила, что это её дочка Сонечка. Женщины стали ей объяснять, что у неё в руках не ребёнок, а кукла. Кажется смысл сказанного, наконец, дошёл до её сознания. Женщина пришла в неописуемый ужас. Оказывается, выбегая из горящего дома, она выхватила из кроватки вместо ребёнка куклу, что лежала рядом с Сонечкой.
Крик этой женщины, похожий на душу раздирающий вой, до сих пор стоит у меня в ушах при виде большой куклы.

3. Кушать было нечего. Единственным местом, где можно было чем-

 то поживиться, был элеватор. Он всё время переходил от наших к фашистам,
от фашистов - снова к нашим. Там шли беспрерывные бои. Но это никого не

останавливало. Зерно было там горелым, но это было зерно, а значит - еда.
Мама мыла его, толкла и делала всё, чтобы хоть чем-то нас накормить. По
пути к элеватору была библиотека, вернее то, что от неё осталось. Я
присаживался на развалины и читал уцелевшие книги. Особенно мне
понравился Жюль Верн. Но в книге не было конца. Не беда! Война скоро

кончится, мы снова пойдём в школу, и я попрошу нашу учительницу

          Алевтину Ивановну рассказать, чем же закончилось их путешествие. Она

обязательно расскажет. Если, конечно, останется живой.

4. Наш дом разбомбили, и мы жили на передовой с бойцами рядом. Воду брали из колодца, что был в овраге на нейтральной полосе. Я ходила за водой, так как берегла маму, понимая, что если маму убьют, то мы все не
выживем, пропадём. Когда я пробиралась к колодцу, вдруг над моей
головой взметнулись фонтанчики земли от пуль. Я оглянулась: на
противоположном склоне оврага, свесив ноги, сидели два молодых фашиста
с автоматами и, что-то выкрикивая, показывали на меня пальцем и смеялись. Они могут подстрелить меня, как мышонка, невольно пронеслось в голове. С бидончиком полным воды я бросилась бежать, фашисты стали стрелять мне вслед. От страха я споткнулась, упала и разлила воду. Когда я добежала домой, то на дне было совсем немного воды. Мама заплакала, и её слёзы падали в бидончик. Нам в тот день досталось по два глоточка воды вперемешку с мамиными слезами.

5. Недалеко от нас стояла походная кухня. Еду возили нашим солдатам на передовую в термосах. Они были большие зелёного цвета, а внутри - белые. Однажды повар привёз еду назад и сказал: «Подходите, детки, ешьте. Там кормить уже некого...» Мы подходили и подставляли вместо посуды, кто что мог. А у нас с братом ничего не было, и мы протянули свои ладошки. Всем досталось аж по две ложки каши. Вкуснее я ничего не ел. А дяденька повар почему-то, глядя на нас, утирал слёзы.

6.Я часто слышала, что фашисты, как звери. Мне пятилетней девочке было это не понятно: пришли обыкновенные дяденьки в шинелях с автоматами, выгнали нас в подсобку, там мы теперь живём с мамой и сестрёнкой. Однажды я заболела, кашляла, плакала, звала маму. Наверно, это надоело фашистам, что жили через стенку. Один из них ворвался в подсобку, вынул из-за пояса кинжал, подскочил ко мне и стал кричать: «Молчать! Или я буду резать тебе уши, нос, выколоть глаза. Молчать!» При этом он водил кинжалом у меня перед лицом. От страха у меня пропал голос. Благодаря маме, я поправилась. Когда наши бойцы освободили город, меня отмыли от грязи, глядя на меня, соседка тётя Надя заплакала: мои волосы были совсем седыми, я не могла говорить, а мне исполнилось только шесть лет.

Видеоролик  «Дети войны»

Слайд 33-34

2 вед. - Рядом с мужчинами защищали Родину от ненавистного врага и

женщины. 12 апреля отметила своё 98-летие наша землячка Лиманская
Мария Филипповна, прошедшая дорогами войны от Сталинграда до
Берлина. Она служила регулировщицей. Её знаменитая фотография на фоне
Бранденбургских ворот в Берлине облетела весь мир. Совсем недавно ей был поставлен памятник.

Слайд 35

1 ведущий. Даже радостная весть о Победе не смогла умалить боль тех, кто получил в годы войны извещение о том, что их отец, муж, сын или брат погиб или пропал без вести в страшном горниле войны. «Всех павших солнце греет до заката, и долго будут звезды им светить, но просят безымянные солдаты похоронить их всех, похоронить».

Слайд 36

(Демонстрируется клип песни «Пропавшие без вести»)

Слайд 37

2 вед.- Последний долг им отдали когда-то?! Чтоб с совестью спокойно дальше жить, должны найти последнего солдата, и всех до одного похоронить! Третьего декабря 1966г. в Александровском парке Москвы был похоронен неизвестный солдат, и каждый считал, что это их солдат похоронен сегодня. Давайте посмотрим, как это было.

Слайд 38

 (демонстрируется ролик о похоронах неизвестного солдата)

Слайд 39        

  1. вед. В канун Дня Победы во всех уголках России зажигаются свечи памяти.

Гори свеча, гори, не затухай, не проходящей болью будь! Пусть в пламени
твоём встают, чей оборвался путь!

  1. вед. - Гори свеча, не затухай, не дай нахлынуть тьме, не дай живым забыть
    о тех, погибших на войне!

1 вед. - Эта память, верьте, люди, всей Земле нужна. Если мы войну
забудем, вновь придёт она!

Ролик « минута молчания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция «Хотелось бы всех поименно назвать…»

Внеклассное мероприятие по литературе для старших классов...

Вспомним всех поименно

Классный час, посвященный к 65 –летию Великой Отечественной войны«Вспомним их поименно»Классный руководитель: Ооржак Саяна Эрес-ооловна     Цель: Воспитание у учащихся ч...

Урок истории в 11 классе по теме : «Хотелось бы всех поименно назвать…»

Урок истории в 11 классе по теме : «Хотелось бы всех поименно назвать…»...

«ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО…» (литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов, посвященная 10-летию выводы Советских войск из Афганистана)

литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов, посвященная 10-летию выводы Советских войск из Афганистана...

Вспомним всех поименно!.. Сценарий к 70 - летию Великой Победы

Сценарий разработан для учащихся средней школы...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной вой...