Час памяти "Вспомним всех поименно", посвященный Дню Победы"
классный час (5, 6, 7, 8 класс)
Сценарий предназначен для проведения классных часов, уроков мужества , посвященных Великой Отечественной войне , для учащихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_pamyati_9_maya.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАС ПАМЯТИ «ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЁННО» посвященный 9 мая для 7-8 классов
1 слайд
(звучит колокольный звон)
- вед.- О чём звенят колокола, зачем тревожат наш покой?
Напоминанием живым звучат о прошлом, о былом.
- вед. - Когда звучат колокола, вы молча голову склоните.
Неважно знание молитв... Вы слово «ПОМНЮ» прошепчите.
О всём ушедшем, о былом напомнит колокольный звон.
2 слайд (Демонстрируется клип песни «ДОВОЕННЫЙ ВАЛЬС»)
1 вед. - Страна росла, трудилась неустанно, сил набиралась мирная страна.
И вдруг тревожный голос Левитана нам известил, что началась война
3 слайд
( Клип с записью сообщения о начале ВОВ)
4 слайд
клип на песню «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»
5 слайд
1 вед. –
Память, память, ты же можешь, ты должна
Стрелки на мгновенье повернуть.
Мы хотим не просто вспомнить имена,
Мы хотим в глаза им заглянуть!
6 слайд
УЧИТЕЛЬ - 80 лет назад в орбиту Великой Отечественной войны было втянуто 80% населения всей планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а также на воздушных, морских и океанских просторах. В вооружённых силах всех стран под ружьём находилось 110 миллионов человек. За 12 дней фашисты покорили Францию, за 14 дней - Бельгию, за 19 дней - Польшу. А с Советским Союзом боролись 1418 дней и ночей и не смогли победить. Победа над фашизмом досталась дорогой ценой: общие потери населения всех стран составили свыше 50 млн. человек, из них 27 млн. - потери советского народа.
23 июня 1941г. началась мобилизация. Согласно данным КНИГИ ПРИЗЫВА из с.Старая Полтавка с 23 по 30 июня 1941г. было призвано 93 человека, из них 23 июня -25 человек. Всем ушедшим на защиту Родины были вручены несгораемые медальоны с вложенными данными о бойце, а также адреса родственников, кому сообщить о гибели солдата. Медальоны заменили красноармейскими книжками, которые в земле сохранялись недолго. Никто из бойцов не хотел умирать безымянным, все старались оставить память о себе, нацарапав своё имя на котелке, на солдатской ложке, прикладе винтовки... Подлинное число погибших и пропавших без вести установить до сих пор не удалось.
Слайд 7
На памятнике в центре с.Старая Полтавка занесено около 300 имён наших односельчан, погибших и пропавших без вести. Работа по увековечиванию участников Великой Отечественной войны продолжается.
8 слайд
2 вед. - Единственным связующим звеном солдат с родными стали фронтовые письма.
(На фоне музыки «Колыбельная для ангела» Мироненко Антон читает стихотворение «Здравствуй, папка, ты сегодня мне приснился...»)
Слайд 9
1 вед. - И шли на смерть без криков и без стонов,
Ведь каждый знал - на то и есть война.
Нередко не хватало им патронов,
Зато хватало мужества сполна
Слайды 10- 30
Мария Алешанова рассказывает о своем прадедушке Меденцове Викторе Петровиче.
Слайд 31-32
1 вед. - Война не щадила никого. Она отняла у детей их детство. Навсегда в памяти детей Сталинграда остались те страшные дни.
(дети зачитывают воспоминания детей Сталинграда)
- Я до сих пор боюсь грозы. При каждом ударе грома мне кажется,
что последует взрыв, который унесёт чью-либо жизнь. Чтобы защититься от
бомбёжек во всех дворах были вырыты окопы или щели. 23 августа, когда
началась бомбёжка, все побежали в укрытие. Фашисты из самолётов
расстреливали бегущих людей. При воющем звуке летящей бомбы казалось, что это именно наша бомба. Когда к вечеру стихло, мы вышли наружу и увидели, что наших соседей Устиновых, у которых было 5 детей, засыпало
землёй в окопе, и только длинные волосы одной из девочек торчали наружу.
Взрослые бросились их откапывать. Откопали всех пятерых и положили
рядом. Только они уже не дышали. Моя мама заплакала и сказала: «Хорошо, что их мама тоже погибла, а то бы сошла с ума».
2. Мы спрятались в тот день от бомбёжки в подвале разрушенной фабрики. К нам в подвал спустилась женщина, в руках которой была большая кукла. Она прижимала её к груди обеими руками. Взгляд её был отрешённым. Когда её спросили, зачем ей эта кукла, она ответила, что это её дочка Сонечка. Женщины стали ей объяснять, что у неё в руках не ребёнок, а кукла. Кажется смысл сказанного, наконец, дошёл до её сознания. Женщина пришла в неописуемый ужас. Оказывается, выбегая из горящего дома, она выхватила из кроватки вместо ребёнка куклу, что лежала рядом с Сонечкой.
Крик этой женщины, похожий на душу раздирающий вой, до сих пор стоит у меня в ушах при виде большой куклы.
3. Кушать было нечего. Единственным местом, где можно было чем-
то поживиться, был элеватор. Он всё время переходил от наших к фашистам,
от фашистов - снова к нашим. Там шли беспрерывные бои. Но это никого не
останавливало. Зерно было там горелым, но это было зерно, а значит - еда.
Мама мыла его, толкла и делала всё, чтобы хоть чем-то нас накормить. По
пути к элеватору была библиотека, вернее то, что от неё осталось. Я
присаживался на развалины и читал уцелевшие книги. Особенно мне
понравился Жюль Верн. Но в книге не было конца. Не беда! Война скоро
кончится, мы снова пойдём в школу, и я попрошу нашу учительницу
Алевтину Ивановну рассказать, чем же закончилось их путешествие. Она
обязательно расскажет. Если, конечно, останется живой.
4. Наш дом разбомбили, и мы жили на передовой с бойцами рядом. Воду брали из колодца, что был в овраге на нейтральной полосе. Я ходила за водой, так как берегла маму, понимая, что если маму убьют, то мы все не
выживем, пропадём. Когда я пробиралась к колодцу, вдруг над моей
головой взметнулись фонтанчики земли от пуль. Я оглянулась: на
противоположном склоне оврага, свесив ноги, сидели два молодых фашиста
с автоматами и, что-то выкрикивая, показывали на меня пальцем и смеялись. Они могут подстрелить меня, как мышонка, невольно пронеслось в голове. С бидончиком полным воды я бросилась бежать, фашисты стали стрелять мне вслед. От страха я споткнулась, упала и разлила воду. Когда я добежала домой, то на дне было совсем немного воды. Мама заплакала, и её слёзы падали в бидончик. Нам в тот день досталось по два глоточка воды вперемешку с мамиными слезами.
5. Недалеко от нас стояла походная кухня. Еду возили нашим солдатам на передовую в термосах. Они были большие зелёного цвета, а внутри - белые. Однажды повар привёз еду назад и сказал: «Подходите, детки, ешьте. Там кормить уже некого...» Мы подходили и подставляли вместо посуды, кто что мог. А у нас с братом ничего не было, и мы протянули свои ладошки. Всем досталось аж по две ложки каши. Вкуснее я ничего не ел. А дяденька повар почему-то, глядя на нас, утирал слёзы.
6.Я часто слышала, что фашисты, как звери. Мне пятилетней девочке было это не понятно: пришли обыкновенные дяденьки в шинелях с автоматами, выгнали нас в подсобку, там мы теперь живём с мамой и сестрёнкой. Однажды я заболела, кашляла, плакала, звала маму. Наверно, это надоело фашистам, что жили через стенку. Один из них ворвался в подсобку, вынул из-за пояса кинжал, подскочил ко мне и стал кричать: «Молчать! Или я буду резать тебе уши, нос, выколоть глаза. Молчать!» При этом он водил кинжалом у меня перед лицом. От страха у меня пропал голос. Благодаря маме, я поправилась. Когда наши бойцы освободили город, меня отмыли от грязи, глядя на меня, соседка тётя Надя заплакала: мои волосы были совсем седыми, я не могла говорить, а мне исполнилось только шесть лет.
Видеоролик «Дети войны»
Слайд 33-34
2 вед. - Рядом с мужчинами защищали Родину от ненавистного врага и
женщины. 12 апреля отметила своё 98-летие наша землячка Лиманская
Мария Филипповна, прошедшая дорогами войны от Сталинграда до
Берлина. Она служила регулировщицей. Её знаменитая фотография на фоне
Бранденбургских ворот в Берлине облетела весь мир. Совсем недавно ей был поставлен памятник.
Слайд 35
1 ведущий. Даже радостная весть о Победе не смогла умалить боль тех, кто получил в годы войны извещение о том, что их отец, муж, сын или брат погиб или пропал без вести в страшном горниле войны. «Всех павших солнце греет до заката, и долго будут звезды им светить, но просят безымянные солдаты похоронить их всех, похоронить».
Слайд 36
(Демонстрируется клип песни «Пропавшие без вести»)
Слайд 37
2 вед.- Последний долг им отдали когда-то?! Чтоб с совестью спокойно дальше жить, должны найти последнего солдата, и всех до одного похоронить! Третьего декабря 1966г. в Александровском парке Москвы был похоронен неизвестный солдат, и каждый считал, что это их солдат похоронен сегодня. Давайте посмотрим, как это было.
Слайд 38
(демонстрируется ролик о похоронах неизвестного солдата)
Слайд 39
- вед. В канун Дня Победы во всех уголках России зажигаются свечи памяти.
Гори свеча, гори, не затухай, не проходящей болью будь! Пусть в пламени
твоём встают, чей оборвался путь!
- вед. - Гори свеча, не затухай, не дай нахлынуть тьме, не дай живым забыть
о тех, погибших на войне!
1 вед. - Эта память, верьте, люди, всей Земле нужна. Если мы войну
забудем, вновь придёт она!
Ролик « минута молчания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция «Хотелось бы всех поименно назвать…»
Внеклассное мероприятие по литературе для старших классов...
Вспомним всех поименно
Классный час, посвященный к 65 –летию Великой Отечественной войны«Вспомним их поименно»Классный руководитель: Ооржак Саяна Эрес-ооловна Цель: Воспитание у учащихся ч...
Урок истории в 11 классе по теме : «Хотелось бы всех поименно назвать…»
Урок истории в 11 классе по теме : «Хотелось бы всех поименно назвать…»...
«ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО…» (литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов, посвященная 10-летию выводы Советских войск из Афганистана)
литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов, посвященная 10-летию выводы Советских войск из Афганистана...
Вспомним всех поименно!.. Сценарий к 70 - летию Великой Победы
Сценарий разработан для учащихся средней школы...
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига жителей в годы Великой Отечественн...
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной вой...