"Новый год"
методическая разработка (8 класс) на тему
Действующие лица:
Машенька
Фея 1
Фея 2
Франция: Пьер Ноэль
Пьер Фуэтар
утята для танца
Африка: Дед Жара
Красная Шапочка
Обезьянка
африканцы для танца
Италия: Баббо Натале
Фея Бефана
Чипполино с танцевальным выходом
Китай: Шань Дань Лаоджин
Чудовище
китаянки для сценки и танца с веером
Дед Мороз
Снегурочка
Звучат новогодние песни. В зал входят дети, читают стихи.
1-й ученик:
Вьюга белая метет,
Это зимушка идет!
Рукавом повела —
Все тропинки замела.
2-й ученик:
Нам праздник весёлый зима принесла,
Зелёная ёлка к нам в гости пришла.
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы!
Всех друзей своих сегодня
Позовём на ёлку мы.
3-й ученик:
Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она, посмотри,
Платье у елки — зеленого шелка,
Яркие бусы горят на груди.
4-й ученик:
Игрушки разноцветные
Она для нас развесила.
И все глядят на елочку,
И всем сегодня весело.
5-й ученик:
За окном метель метет,
Наступает новый год.
Мы танцуем, веселимся,
Вьюги, снега не боимся!
В нашем классе так тепло
И от елочки светло!
6-й ученик:
Любят взрослые и дети
Дни предпраздничные эти —
Лучше дней на всей планете
Ни за что не отыскать!
7-й ученик:
Елки стерегут подарки,
Что лежат в коробках ярких.
Даже звери в зоопарке
Их не станут открывать.
Потому что всем известно,
Что подглядывать нечестно —
Что совсем не интересно
Все заранее узнать!
8-й ученик:
В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.
9-й ученик:
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй,
Новый год! Ты такой хороший!
10-й ученик:
За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.
(песня «
11-й ученик:
В разноцветном новогоднем
Свете праздничных огней
Поздравляем мы сегодня
Всех собравшихся друзей.
12-й ученик:
С Новым годом! С Новым счастьем!
С новой радостью для всех!
Пусть звенят под этой елкой
Песни, музыка и смех!
Открывается занавес. На сцене – новогодняя елочка. Под ней, сидя на скамеечке, дремлет Машенька (голос за кадром: «В одной обычной российской школе жила-была обычная девочка Маша. Но однажды, накануне Нового года, к ней заглянули не совсем обычные гостьи»)
Звучит волшебная мелодия. В комнату входят Феи.
Фея: Просыпайся! Новый год
На порог к тебе идет!
Платье лучшее надень
И ступай встречать гостей!
Машенька: Извините, я зевнула
И немножко прикорнула.
Дед Мороза я ждала
Праздник чуть не проспала!
Ой! А кто вы?
Фея: Волшебные мы Феечки.
Не станем тратить времечка,
А палочку волшебную
Сейчас скорей возьмем.
И всё, что вы попросите
Под Новый Год для каждого,
Махнув волшебной палочкой
С собою принесем!
Фея: И свершится, что желаешь!
Фея: Все, что хочешь, получаешь!
Машенька: Как интересно! Стоит загадать желание, и оно исполнится само собой! Так ли это, уважаемые Феи?
Феи: так, Машенька!
Машенька: Тогда желаю я совершить на Новый год путешествие по другим странам. Да необычное, а волшебное – хочу я посмотреть, как там люди отмечают Новый год!
Феи: Сказано – сделано!
(появляется глобус)
Фея: Отправимся мы все вместе сейчас по разным странам. А поможет нам совершить такое путешествие этот предмет – волшебный глобус!
Фея: Стоит его только раскрутить и коснуться рукой – как вы тотчас же окажетесь в выбранной стране!
Все: Крутись, волшебный глобус!
(звучит волшебная мелодия, глобус раскручивают Феи, а Маша пальчиком «выбирает» страну… Звучит французская мелодия, закрывается занавес. Голос взрослого ведущего:
Мы с вами - в прекрасной стране — Франции. (звучат французские детские песни, идет фильм или слайды о Новом годе во Франции). Во Франции символом благополучия семейного очага считается большое полено, которое зажигается в каминах домов. Под Новый год каждая семья обязательно печет новогодний пирог, в который запекают боб, и кому достался кусок с бобом, считается счастливчиком. Пьер Ноэль — французский Дед Мороз - наполняет детскую обувь подарками, а дети читают стихи, поют и танцуют для него. В переводе его имя значит «рождественский отец». Говорят, к каждому дому он подъезжает на ослике, и везет с собой плетеную корзинку, полную рождественских и новогодних подарков. У Пьера Ноэля есть злой двойник – Пьэр Фуэтар, который вместо подарков одаривает детей розгами, он носит их с собой целый пучок. К слову, Пьер Ноэль раскладывает подарки в услужливо выставленные перед камином сапожки и ботинки, а в дом попадает через каминную трубу.
Машенька: Как хочется встретиться с французским Дедом Морозом – Пьер Ноэлем! А давайте попробуем позвать его? Вдруг получится!? Все хором, вместе: Пьер Ноэль! Пьер Ноэль! Пьер Ноэль!
(под звуки новогодней мелодии в зал входят Пьер Ноэль и Пьер Фуэтар.
ПН и ПФ: Бонжур, шер зонфа!
Фея: Это они говорят нам - Здравствуйте, дорогие дети!
(дети здороваются)
ПН и ПФ: Бэнэнни!
Фея: Это они говорят нам – с новым годом!
(дети отвечают)
Машенька: И вас с наступающим Новым годом! Как вы похожи между собой! Только Вы, Пэр Ноэль, белокожий, а Вы, Фуэтар, - темнокожий!
Фуэтар: Ты еще не знаешь старика Фуэтара! Видишь, в моих руках – плеть? Сейчас я надаю тебе тумаков, и ты враз начнешь учиться!
Машенька: Не бейте меня! Явас боюсь!
Фуэтар: И правильно! Меня боятся все французские ребятишки!
Машенька: Спасите меня, мсье пэр Ноэль! За мной гонится злой Фуэтар!
Пэр Ноэль: Девочка, не бойся Фуэтара. Он только всех пугает, а бить еще никого не бил!
Машенька: Зачем же он пугает?
Пэр Ноэль: Работа у него такая. Если маленький француз не учит уроков – родители его пугают плетью Фуэтара! А если учится хорошо, то ему обещают, что придет добрый Пэр Ноэль и принесет подарок!
Машенька: Так вы не просто волшебники, а еще и воспитатели?
Пэр Ноэль: Да. Мы два новогодних персонажа – добряк и злюка.
Фуэтар: Так ответь, девочка, какие у тебя отметки в школе?
Машенька: У меня пятерки и четверки.
Фуэтар: А двоек нет?
Машенька: Нет.
Пэр Ноэль: Тогда у меня для тебя подарок: маленькая копия Эйфелевой башни – достопримечательности Парижа - столицы Франции.
Машенька: Мерси!
Фея: Ребята, а вы знаете, что "Танец маленьких утят" — это французская песенка? Давайте станцуем этот танец вместе с французскими Дедами Морозами!
(танец маленьких утят под французскую версию)
Фея: А теперь нам пора попрощаться с французскими Дедами Морозами! Спасибо вам! До свидания!
ПН и ПФ: Аревуар, шер зонфа! Бэнэнни!
(уходят через сцену под французскую мелодию. Наши песня «
и танец « )
Занавес открывается. Машенька подходит к глобусу:)
Машенька: А нам пора двигаться дальше! (Феи вращают глобус, Машенька «определяет» страну пальцем. Звучит песенка Красной Шапочки, в зал входит она. Обегает вокруг елки и поднимается на сцену.)
КШ: Здравствуйте, дорогие ребята!
Раскалена от жара
Пустынная Сахара.
Зато среди саванны –
Слоны и обезьяны,
Львы, зебры и жирафики
Гуляют в жаркой ...(Африке)
Мы – в Африке!
(слайды, ролики об африканском Новом годе): Празднование Нового года пошло из Древнего Египта, где впервые был изобретен календарь. Поэтому можно с уверенностью сказать, что родиной Нового года стала Африка. Несмотря на отсутствие снега, мороза и традиционного национального Деда Мороза, в Африке тоже встречают новый год. Традиционная ёлка — почти в каждом доме (будь то из пластмассы или похожий на ель эвкалипт). У разных народов свои особенные традиции встречи нового года…
Например, в одном из племен Кении в Новый год при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровья, счастья и удачи. Это очень экзотический обычай, но вы не волнуйтесь, мы плевать друг в друга не будем, но поздравить по—африкански попробуем.
Игра "Кто дальше плюнет"
Вызываются несколько желающих. Детям выдаются детские соски — пустышки. Побеждает тот, кто дальше других выплюнет пустышку.
КШ: Африканского Деда Мороза в природе нет, поздравить детей в современных районах Африки приходит европейский Санта Клаус, а туристов поздравляет Дед Жара. Давайте позовем его?
(зовем: дед Жара! Дед Жара! Дед Жара! Под африканскую мелодию выходит Дед Жара – в красных шортах, пляжных тапочках, в белой майке, в красной шапочке, с белой бородой, в темных очках – негр. Говорит с акцентом)
ДЖ: З Новым годом! Ребятишки! Ми отчень рад вас всех видеть! У нас в Африка отчень жара, и я хотеть поливать вас с вода!
Машенька: Здравствуйте, Дедушка Жара! Не надо поливать нас водой, у нас Зима – морозная, снежная! Нам не жарко!
ДЖ: А в Африка — жаркий палящий солнце, непроходимый джунгли и зажигательная танец под звуки тамтама!
(Африканский танец в исполнении…)
КШ: А теперь я объявляю танцевальный марафон: во время танца выберем лучшего "вождя" племени танцоров и вручим приз — новогоднюю набедренную повязку (ленту мишуры.)
(танец «Хафанана»)
КШ: Дед Жара, а мы знаем много загадок об Африке. Попробуй отгадать!
ДЖ: Карашо! Толко я плехо понимайт по рюски, ребятишки мне помогать!
КШ: Этот непролазный лес,
Жаркий, очень влажный.
Встретит множество чудес
В нем турист отважный.
Намекну я для подсказки -
Жил тут Маугли из сказки. (Джунгли)
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра)
Бурая большая кошка.
Перед нею волк, как мошка.
Грудь и плечи широки,
Очень острые клыки.
У самца пышная грива
И осанка горделива.
В Африке он – царь зверей,
Только слон его сильней.
(Лев)
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (слон).
Посреди саванны
Два подъёмных крана
Нет там стройки. Точно.
Это мама с дочкой.
Как столбы для телеграфа
Возвышаются ... (ЖИРАФЫ)
Если слышишь топот ног,
Вместо носа видишь рог -
Торопись своей дорогой,
Не дразни его, не трогай.
И сердит, и очень строг
Африканский ...(НОСОРОГ).
Он зелёный и зубастый
Щёлкнул громко грозной пастью.
Он родился из яичка,
Но учтите он не птичка.
По воде неслышно плыл
Длиннохвостый
(К…л)
Правильно! Ребята, а чей год у нас наступает, ну-ка угадайте?
Непоседы целый день
Скачут и резвятся.
Прыгать, бегать им не лень,
На ветвях качаться.
Громко, весело кричат,
Любят есть бананы,
На лианах в ряд висят.
Это…-....(Обезьяны).
ДЖ: Спасибо, ребятишки, за подсказка! Вам за это я подарить символ Нового 2016 года – обезьянка!
(под африканскую мелодию выбегает обезьянка)
О: Блестят игрушки новогодние на елке,
И ароматны все колючие иголки,
Под елочкой подарочки лежат,
Гирлянды разноцветные горят!
И взрослые, и дети праздник ждут,
Все счастье в Новый год свое найдут!
Машенька: Спасибо тебе, Дед Жара!
ДЖ: А мне – пора! До свидания, ребятишки!
(наши песня «
Танец «
Машенька: Ребята, вам понравилась Африка? Давайте еще попутешествуем!
(Феи раскручивают глобус, Машенька «выбирает» страну, занавес открывается. Звучит песенка «Я веселый Чипполино», выбегает Чипполино.)
Ч: Привет, честной народ! Спешу представиться: я – житель солнечной Италии, горькая луковица – Чипполино! Вы, конечно же, читали про меня? А теперь давайте посмотрим, как встречают Новый год в Италии!
(слайды об Италии, итальянская музыка, голос ведущего: Итальянского деда Мороза зовут Баббо Натале. Он тоже живет очень далеко, в северной стране и как Санта Клаус прилетает на упряжке оленей, чтобы подарить детям подарки. Но не всем детям, а только тем, которые написали ему письмо. А для того, чтобы письма дошли до Баббо Натале, по всей Италии прямо на улицах стоят специальные почтовые ящики. Весь год читает Баббо эти письма, а помогает ему в этом фея Бефана. Она похожа на нашу Бабу-Ягу, но только добрая.
В Новый год Бефана бродит по улицам и раздает встреченным детям сласти. Хороших детей она угощает сахаром и конфетами, а озорников и шалунов – угольками. А еще в Италии есть обычай: в Новый год выбрасывать из дома все старое и ненужное. В новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи – летят на мостовую горшки, стулья, сапоги... Случается, и громадный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Чем больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесёт Новый год!
Ч: Давайте и мы с вами сейчас выбросим все наши ненужные привычки. Пусть каждый из вас про себя произнесет свой недостаток и выбросит его в Новый год! Итак, подумайте…И!
(движениями рук вверх все «выбрасываем» свои недостатки)
Ч: Теперь все мы очень-преочень замечательные! Погладим себя по голове!
(гладим)
Машенька: Уважаемый Чипполино, а нельзя ли пригласить к нам на праздник Баббо Натале и фею Бефану?
Ч: Хорошая мысль! Итак, все хором: Баббо Натале! Фея Бефана!
(под итальянскую мелодию входят БН и ФБ)
БН: Важный Баббо Натале
Ходит всю ночь по Италии!
Бефана: А я – красотка Бефана –
Вручаю детишкам бананы!
БН: Куколки, книжки, конфеты!
Бефана: Радости и приветы!
Если кто-то лентяй, то к труду привыкай!
Я пример вам подам и урок преподам:
Шалуны и озорники получают лишь угольки!
БН: Где мы приземлились, друзья?
Бефана: По-моему, мы не в Италии, слишком холодно!
БН (обращаясь к зрителям): Бонджёрно, сеньоры и сеньориты! В какую страну нас занесло?
Зрители: Вы в России!
БН: Разрешите представиться: Я – итальянский Дед Мороз, а зовут меня – Баббо Натале!
Бефана: Я - Бефана! Я добрая итальянская фея. Прилетаю ночью на волшебной метле в каждый итальянский дом, открываю двери маленьким золотым ключиком, и, войдя в комнату, где спят дети, наполняю подарками детские чулочки, подвешенные к камину.
Машенька: Значит, подарки детям в Италии приносит Фея? А что же делает дед Мороз, извините, Баббо Натале?
БН: А я поздравляю всех с наступающим Новым годом! Вот и вас, дорогие русские детишки, я поздравляю и желаю вам хороших отметок и сладких подарков на Новый год! Машенька: Чипполино, почему ты надел кастрюлю?
Ч: Я должен вам напомнить, что в Италии в Новый год опасно гулять по городу…
Машенька: Почему?
Ч: Потому (пауза), что по нашему обычаю, в новогоднюю ночь нужно выбрасывать из окон старые вещи, в том числе и мебель! А вдруг мне диван на голову упадет?!
Б.Н: Успокойтесь! Напоминаю тебе, мы в России.
Ч: Ах, да! Луковая я голова…
Бефана: А вы то, что здесь все собрались? Тоже Новый год встречаете?
Зрители: Да!
Бефана: И, наверное, ждете подарки?
А знаете ли вы, что в Италии сорванцам и двоечникам подарки не дарят, а посыпают их голову золой? Сейчас (достает мешочек с “золой” – конфетти) я (пауза) потом быстро говорит:
-Признавайтесь, кто из вас проказники и двоечники?!
(Реакция зрителей. Обыгрывание ситуации)
Ч: Да ты что, Бефана, не видишь, все дети хорошие, воспитанные, умные. Дари всем конфетки!
(Бефана соглашается и раздает всем конфетки под танцевальную итальянскую мелодию).
БН: Бефана, пора спешить, подул попутный ветер, надо лететь на Родину, ведь нас ждут итальянские дети!
БН и Бефана: Аривидерчи! Чао! Пока!
(песня «
танец «
Машенька: Как чудно и интересно! Сколько обычаев и традиций! Аж дух захватывает! И хочется узнать еще больше! Крутись, волшебный глобус!
(Феи и Машенька «выбирают» следующую страну. Звучит китайская мелодия, идут слайды о Китае и китайском Новом годе)
Китайский Новый год начинается в первое новолуние каждого года. Вместо елочки каждой семье полагается обзавестись цветущим растением. Это может быть и цветущая астра или гиацинт, небольшая азалия, но лучше — дерево, особенно померанцевое с ароматными цветами. В праздничные дни на улицах, в домах и общественных зданиях вывешиваются многочисленные "эмблемы счастья". Наиболее распространенной эмблемой являются иероглифы шуан ("пара") и си ("счастье"). Эти иероглифы символизируют благополучие человека, его богатство, какое-нибудь большое радостное событие. Во время празднования Нового года в Китае очень красиво. Вся страна похожа на большой светящийся шар. А происходит это потому, что во время праздничной процессии по улицам Китая в новогоднюю ночь китайцы зажигают множество фонарей, чтобы осветить себе путь в Новый год.
(гаснет свет, и под китайскую музыку в зал входит китайский дед Мороз Шань Дань Лаожен, окруженный маленькими китаянками, со светящимся фонариком в руках, освещающим ему путь).
ШДЛ: Ни хао, хайдзы!
Китаянки: С новым годом, дети!
( небольшое танцевальное вступление «Танец с веером»)
Мы расскажем вам китайскую новогоднюю легенду. Ведь сегодня Новый год!
1 китаянка: Было это в далекой древности.
(Тихая музыка)
2 китаянка рассказывает легенду, на экране – слайды, соответствующие тексту.
С древних времен перед новым годом китайцы запирались в своих домах, прячась от огромного чудовища Ниан, что означает «год».
Как гласит легенда, чудовище каждый год вылезало из моря и пожирало всё живое, что ему попадалось на пути его «прогулки» по земле. Те, кто запирался и сидел дома, ел, пил и молился, доживали до утра, просыпались, выходили на улицу, чтобы увидеть ущерб и проведать соседей.
(Гаснет свет, Чудовище проходит вдоль сцены под тревожную музыку. Китаянки играют в сцене)
1 китаянка: Что же нам делать?
2 китаянка: Как избавиться от чудовища?
3 китаянка: Давайте напугаем его громкими-громкими звуками.
(Дети кричат и топают ногами)
1 китаянка: А это идея! А еще чудище может испугать что-нибудь очень яркое.
2 китаянка: У нас должно быть много всего красного, а на красном фоне мы напишем магические заклинания.
(Тревожная музыка, все разбегаются за кулисы. Свет на сцене гаснет. Идёт чудовище. Все выбегают снова, начинается слайд-шоу «Фейерверки», раздаются громкие звуки. Все достают из-за спины красные полосы с иероглифами. Ниан в ужасе отпрянул. Хлопают хлопушки. Ниан стремительно удаляется.)
1 китаянка: И с тех пор китайцы преднамеренно взрывают петарды и фейерверки в первый новогодний день. Именно от них эта традиция перешла к жителям Европы. Как гласит легенда, кроме Ниана в это время по всему Китаю летают плохие духи, изгнанные из разных мест. Они ищут себе пристанище на будущий год. А петарды и фейерверки, по легенде, отпугивают духов, не дают им заселиться в новый дом.
ШДЛ: Дорогие ребята! Уже совсем скоро Новый год. А в Китае путь в Новый год освещается фонарями. Я хочу, чтобы и у вас были такие фонари. (ШДЛ раздает детям фонарики и все под музыку совершают тур вокруг елки.)
ШДЛ: А теперь пора нам прощаться, дорогие ребята! Сиэтим муо тон!
Китаянки: До свидания!
(наша песня «
танец «
Машенька: А ведь и правда, уже совсем скоро Новый год! А я еще своих родных Дедушку мороза и Снегурочку не встретила! Как бы ни было хорошо в гостях, а дома – все равно лучше! И лучше нашего дорогого Дедушки Мороза и его внученьки Снегурочки нет никого на целом свете! Спасибо вам, милые феечки, за ваш чудесный подарок – путешествие по Новому году! И давайте встретим его теперь по-нашему, по-родному! Дед Мороз! Снегурочка! Ау!
(Слышится голос Деда Мороза.)
Дед Мороз: Я иду, иду, иду,
Но к вам дорожку не найду.
Ну-ка, сильно вы подуйте,
Снег с моей дорожки сдуйте!
(Дети дуют. Звучит шум ветра, и Дед Мороз в окружении Снегурочки со Снежинками входит в зал. Звучит песня "Шел по лесу Дед Мороз" )
Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!
Рад вас видеть снова я!
Стали вы совсем большие,
Да румяные какие!
Видно на санях и лыжах катаетесь,
Зимушкой белоснежной наслаждаетесь.
Молодцы, ребята наши!
Давайте возле елки спляшем!
(
Снегурочка: Ребята, славный Дед Мороз
Вам эту елочку принес.
Давайте этим новогодним днем
Мы про дедушку Мороза все споем.
(песня про Деда Мороза.)
Дед Мороз: Непорядок, внученька:
Елка без огней!
Сделай так, чтоб огонечки
Вспыхнули на ней!
Снегурочка: Зажгись огнями разными –
Зелёными и красными,
Сияй в честь года бывшего
И года наступившего!
Раз! Два! Три! Сияй, свети, гори!
(Елка вспыхивает огнями. Песенка про елочку))
Дед Мороз: Вот и елка оживилась,
Огоньками в пляс пустилась.
Огоньки горят, сверкают,
Нас на танец приглашают!
(пляска деда Мороза и снегурочки)
Дед Мороз: Ох, устал!
Как давно я не плясал!
А пока я посижу,
Как вы стишки рассказываете послушаю до погляжу!
(стихи)
Дед Мороз: Что ж, друзья!
Пора прощаться,
Жалко с вами расставаться.
Хочу вам, напоследок пожелать,
Всем отличниками стать!
Снегурочка: Педагогов уважать,
Никого не обижать,
Возле елки веселиться,
С интересом всем учиться!
Дед Мороз: До свиданья, детвора!
Уходить уж нам пора!
С Новым годом!
Уходят. Возле елки выходят ребята - открывается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель
Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...
«Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность»
Доклад к педагогическому совету...
Новый мир имеет новые условия и требует новых действий,
file:///F:/новый%20мир%20имеет%20новые%20условия%20и%20требует%20новых%20действий.doc...
Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность
Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
«Новый мир имеет новые условия и требует новые знания» Занятие по проектной деятельности для учащихся 12-15 лет
Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все обучающиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на занятиях так...