Сценарий встречи старшеклассников школы с местной поэтессой Литературно-музыкальная гостиная "Стихи, похожие на эхо»
методическая разработка (11 класс) на тему
в методической разработке представлен сценарий встречи с местной поэтессой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno_11.docx | 18.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Международная Педагогическая Олимпиада
(www.pedolimp.ru)
«Внеурочная деятельность» ─ «Методика организации и ведения воспитательной
деятельности в школе»
Организаторы:
СМИ «НУМИ» (NUMI.RU)
Сценарий встречи старшеклассников школы с местной поэтессой
Литературно-музыкальная гостиная
"Стихи, похожие на эхо»
Авторы:
Афонина Тамара Дмитриевна –
педагог дополнительного образования
СП ДОД «Вдохновение» ГБОУ СОШ № 11,
Шамина Ольга Александровна –
Учитель музыки и МХК ГБОУ СОШ № 11
города Кинеля Самарской области
Время проведения: 25 декабря 2015 года.
Разделы: старшая школа.
Тема: “Стихи, похожие на эхо”.
Цель: расширить представление старшеклассников о жизни и творчестве поэтов города Кинеля, сформировать положительное отношение к русской поэзии и музыке.
Оформление: полумрак, на столах скатерти, свечи, цветы, конфеты, чай. Стол ведущих стоит в углу. На столе, как и у гостей, те же предметы, плюс томики стихов поэтов города Кинеля. Обязательным условием является красивая одежда, прически, подбор музыки и, конечно же, хорошее настроение.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит красивая музыка.
Ведущие 1 и 2: Здравствуйте, друзья!
Ведущий 1. Родина, Россия, Самара, Кинель – какие разные по звучанию и какие родные по смыслу слова! Ведь наш с вами маленький городок – это часть одной большой страны – России, а мы с вами ее жители.
Ведущий 2. Из покон веков Русь славилась своими талантами. И в наше время в России не иссякает гвардия талантливых людей – поэтов, музыкантов, художников… И наш Кинель, не исключение.
Звучит песня «Моя Россия».
Ведущий 1. Кинель, как много в этом звуке, для нас знакомого слилось, и в судьбах всех отозвалось.
Ведущий 2. Наш Кинель не только город – железнодорожников, но и край гостеприимных и талантливых людей. Сегодня на нашем празднике присутствуют гости:
Людмила Акбаровна Комарова– жительница нашего города, поэтесса
Людмила Михайловна Булычева– учитель русского языка и литературы, много лет возглавляла нашу школу в качестве директора;
Роза Степановна Усова– учитель французского языка, долгое время была завучем нашей школы;
Валерий Анатольевич Шемшур– депутат Кинельской городской думы;
Ведущий 1. Сегодня мы собрались в нашей литературно – музыкальной гостиной, где хозяйками будут поэзия и музыка, а главными гостями – стихи и песни.
Ведущий 2. Вы задумывались когда-нибудь, отчего человек начинает писать стихи? Откуда берется удивительный дар заставлять слова звучать по – иному, от которых у людей захватывает дыхание и сильнее бьется сердце!
Ведущий 1. Поэтому наша гостиная сегодня собрала тех, кто любит или хочет полюбить поэзию и музыку, хочет испытать то чувство полета, которое испытывает каждый, кто их понимает.
Ведущий 2. Сегодня мы будем читать стихи, похожие на эхо, потому что в них отзывается любовь к родному городу, людям живущим рядом
Звучит стихотворение «Автопортрет»
1. - Перед зеркалом на лист
Я пишу с себя портрет
Свет дневной из-за портьер
В нужном ракурсе навис.
2. – Миг душевный уловив,
Зарисую в полутоне
Взор, в котором тайна тонет
И рождает яркий миф…
Ведущий 1. Прекрасные слова, о ком же они? Этим стихотворением «Автопортрет» мы представляем вашему вниманию жительницу нашего города, замечательную поэтессу Людмилу Акбаровну Комарову.
Ведущий 2. Родилась Людмила Акбаровна на сахалинском раздолье, среди лесов и речек, жизнерадостной и здоровой. Отец был строителем, поэтому география жизни широкая: Сахалин, Северный Кавказ, Узбекистан, Россия, Казахстан и снова Россия, Кинель, теперь уже навсегда.
Звучит стихотворение «Град Кинель»
3. Кинель, российский городок,
С тобой мы встретились не сразу,
Ты – свежий воздуха глоток,
Ты – мой внезапный парадокс,
Вошедший в сердце через разум.
4. Случайной встречи долгий хмель
Оставил свой незримый слепок.
И вот уже люблю Кинель,
Твою вишневую метель,
Слиянье рек, сиянье неба…
Ведущий 1. Дорога в поэзию у каждого своя. А какая же она была у Людмилы Акбаровны?
Яркие вспышки памяти
Ведущий 1. - Я бы никогда не стала поэтом, если…
Ведущий 2. - За десять лет учёбы – 8 школ по стране и вечный комплекс «Новенькой» …
Ведущий 1. В 16 лет – первая любовь и ещё 5 лет неизвестности, только - спорт, стихи и книги…
Ведущий 2. Если остаёшься без выпускного бала – не в чем пойти…
Ведущий 1. А в 17 лет случается первый в жизни поцелуй, но через 10 дней родители навсегда увозят на другой край света от любимого…
Ведущий 2. Если лучшей подруге доверяешь тайну о нём, а она за него замуж собирается…
Ведущий 1. Когда малолеткой «вкалываешь» на стройке, не до учёбы…
Ведущий 2. И тогда, в конце концов, становишься поэтом!
Ведущий 1. Каждый человек к по своему воспринимает любимый край и родную природу. Чайковский - создал альбом «Времена года», Людмила Акбаровна полюбила Кинельский край и его природу и написала цикл стихов о временах года в Кинеле.
На фоне стихов звучит фрагмент «Времена года» Чайковского.
5. Весна.
Люблю я Русь…
И повторюсь
В своих стихах,
Вникая в грусть
Закатов - ах –
Сверхрозовых…
Люблю до слёз
Красу берёз.
Весь мир пропах
Весной, - сберёг
Свой дух в дровах
Берёзовых…
Люблю я вод
Водоворот,
И синь небес,
И поворот
От вёдра в гром
И молнию!
Люблю босой
Бежать росой
В луга и в лес,
И красотой
Вернуться в дом
Безмолвною…
6. Лето
В мелодии лета
Есть тысяча звуков;
Стремление ветра
Дождливого стука,
Шуршанья и стона…
Застывшие росы
На чаше бутона
Разбуженной розы
Луч солнца осушит
Балладой рассвета…
Не переслушать
Мелодию лета!
7. Осень.
Я творю тебя, Осень
Из твоих же материй,
Ниспадающих оземь
До созданья мистерий.
Я творю тебя ярко,
Ненасытно, запоем
В закоулочках парка
За деревней, за полем…
Я творю тебя, Осень,
До тех пор, пока ветер
И дождливая косень
Не придумали вето.
До тех пор, пока альфу
Не заменит омега
Мне придётся по кайфу
Выплеск первого снега.
Белый танец…
Вальсирует снег
В безмятежном просторе
Мириады снежинок извне –
Мириады историй…
Невесомость…
Изысканный шаг…
Флёр серебряных шлейфов,
Под которыми скрыта душа
Фей в объятиях эльфов…
Белый танец…
Да что там – бал
От небес и до тверди!
А мой город заснеженный спал
Под фантазии Верди…
Для вас танцует Анастасия Сергеева «Вальс»
Ведущий 1. А сейчас слово предоставляется нашей гостье, поэтессе Людмиле Акбаровне Комаровой.
Выступление гостя
Ведущий 2. На нашей Кинельской земле много талантов. И наша школа не исключение. Мы хотим представить вашему вниманию наших школьных поэтов. (Юные поэты читают свои стихи)
Ведущий 2. Спасибо нашим поэтам, мы желаем вам дальнейших успехов в творчестве.
Уважаемые гости, мы надеемся, что наш праздник подарил вам хорошее настроение и положительные эмоции и хочется, чтобы вы ими поделились с нами. Просим несколько слов от души.
И конечно слово хочется предоставить
Ведущий 1. Наша встреча подошла к концу. Сегодня у нас была теплая, доброжелательная обстановка, мы получили море позитива и это прекрасно.
Ведущий 2. Пользуясь случаем, хочется поздравить всех с наступающим Новым 2016 годом.
Ведущий 1. - В синих сумерках стылых утих ветерок,
Подкатился неслышно хрустальный возок,
Новогодняя ночь поднялась в небеса,
Щедро сверху рассыпав свои чудеса.
Ведущий 2. - А в той бездне глухой затеряться легко –
Улетела теперь эта ночь далеко.
Белой лебедью, сказка, вернись к нам опять,
Это так хорошо, когда есть чего ждать.
Ведущий 1. Давайте ждать от Нового года мира, счастья и хорошего праздничного настроения.
Для вас звучит «Песенка о хорошем настроении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Идут по войне девчата, похожие на парней..." (литературно-музыкальная композиция)
Сценарий литературно-музыкальной композиции...
Сценарий литературно – музыкального салона для старшеклассников “ Два народа, две культуры – одна судьба” ( о творчестве Ф.Ю. Тютчева и Г.Кандалыя) напечатан в сборнике педагогических идей центра дистационного образования “ Прояви себя”Выпуск 004 от 01 ок
Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во времени...
Литературно – музыкальная композиция Идут по войне девчата, похожие на парней…
Звучит песня «Что может быть лучше России»Выходят мальчик и девочка в русских костюмах (Шестопалов Н.и Ковш А.)...
Классный час для старшеклассников «Стихи, которые лечат душу» (Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Ларисы Рубальской)
сценарий классного часа о жизни и творчестве Ларисы Рубальской, в ходе которого, не только звучат стихи поэтессы, но и ранее записанные песни, в исполнении автора и звёзд эстрады....
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Шагают по войне девчата, похожие на парней»
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Шагают по войне девчата, похожие на парней»...
«Я ещё не кончила войну…» Литературно-музыкальная композиция, посвященная поэтессе Юлии Друниной
О поэтессе Юлии Друниной, прошедшей санитаркой войну и сохранившей о ней память на всю жизнь....
Общешкольное мероприятие Сценарий встречи с воинами-интернационалистами Литературно-музыкальная композиция «Афганистан, ты наша память!»
Общешкольное мероприятиеСценарий встречи с воинами-интернационалистамиЛитературно-музыкальная композиция «Афганистан, ты наша память!»...