Литературно – музыкальная композиция Идут по войне девчата, похожие на парней…
методическая разработка на тему

Лазутчикова Татьяна Вениаминовна

Звучит песня  «Что может быть лучше России»

Выходят мальчик и девочка в русских костюмах (Шестопалов Н.и

 Ковш А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_na_sayt.doc65.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная композиция

Идут по войне девчата, похожие на парней…

Звучит песня  «Что может быть лучше России»

Выходят мальчик и девочка в русских костюмах (Шестопалов Н.и

 Ковш А.)

1.Я родился в этой стране
Под названием дивным Россия

В целом мире ее нет родней
И, конечно, же нет красивей.

2.Здесь раскинулись щедро луга
Перелески, холмы и дубравы.
Здесь зимой серебрятся снега,
А весной зеленеют травы.

1.Что может быть лучше России, 
Когда, не грустя ни о ком, 
По утренней кромке росистой 
Мальчишка бежит босиком. 
2.Спросите у белой берёзы, 

У ясного неба над ней, 

Что может быть лучше России, 
Любви безграничной моей. 

1.Я русский человек, и русская природа
Так  мне  близка и я ее люблю.
Я русский человек, сын своего народа
Я с гордостью смотрю на Родину мою!

В годину бед она всегда бывала,
Единой, несгибаемой, стальной.
Врагу навстречу Русь моя стояла-
Одной дружиной, грозною стеной.

2.И дело чести, право и свободу
Она в жестоком отстоит бою.
Я русский человек, дочь своего народа
Я с гордостью смотрю на Родину свою.

Звучит музыка  «Аве Мария».  

Выходит Родина-Мать в красном платье,
с красным палантином на голове.
Я- Родина– мать, зовущая с плаката!

Настало время пролистать войны Великой, страшной главы, 

Чтоб Вам, ребята, рассказать о том, что не искали славы, 

Те, кто ушёл наш мир спасать… 

Война ворвалась в мирную жизнь  нашей страны и все перевернула. Уходили на фронт отцы, старшие братья. Уходили на фронт и девчата, похожие на парней…

Звучит музыка Д. Шостаковича «Живое сердце»

Июнь. Клонился  к вечеру закат.

И теплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь. Тогда ещё не знали  вы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она  лишь в сорок пятом, в мае.

Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не признают леса…
Это все только завтра случится,
Через 24 часа…
А пока ……

Родина – мать уходит вместе  с детьми

Песня « Утомленное солнце»

Выходят парень и девушка, садятся на скамью.

Она: А здорово сегодня сказал наш директор!

Он: Да…(подражая мужскому голосу) Сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас в последний путь…

Смеются, глядя, друг другу в глаза и держась за руки

ОН: Хочешь, я тебе что – то важное скажу?

Она: Говори

Он:Ты только не смейся… Я тебя люблю…

Выходят  другие выпускники  

-А вот вы где!

- А мы вас потеряли.

Она: Ой,  ребята…Когда я вижу небо, такое ясное, вижу ветви берез, траву под ногами, чувствую, как ее нагрело солнышко, как она вкусно пахнет, - и мне делается так хорошо и я счастлива.

Он:Ребята, давайте потанцуем!

Счастливые  пары кружатся в вальсе. Вальс « На сопках Манчжурии»
Медленно нарастает гул самолетов.
Юноша: Самолеты…Как много…
Юноша: Ученье, наверное…
Все: А может Война!?
Звучит фрагмент из песни «Священная война».

Юноши накидывают на шею  девушкам синий платочек, и влюбленные прощаются.

Звучит песня «Синий платочек»

Парни уходят, а девушки остаются на сцене. К ним выходят мать и девочка.

— Прощайте, дорогие!

— Бейте фрицев!

— Берегите себя!

— Родные, до свиданья, счастливо вам вернуться всем назад.

— Я вернусь, мамочка!

Синенькие платочки отдают матери, сестренкеи братишке

Девушки отдаютсиние платочки (символ памяти) и уходят.

Родина – мать

41- ый, он был жестокий,
Чтобы вражеский снять размах,
Шли девчонки, держа винтовки,
В неумелых еще руках…
Им, девушкам в серых шинелях, чья юность была опалена огнем войны, посвящается…

Звучит марш «Прощание славянки»

Девушка 1: 

Я ушла из детства в грязную теплушку 
В эшелон пехоты, в санитарный взвод. 
Дальние разрывы слушал и не слышал 
Ко всему привычный сорок первый год. 


Девушка 2: 

Качается рожь несжатая. 
Шагают бойцы по ней. 

Девушка 3: 
Шагаем и мы, девчата, 
Похожие на парней. 

Девушка 4: 

Нет, это горят не хаты – 
То юность моя в огне. 
Девушка 5: 

Идут по войне девчата, 
Похожие на парней. 

Звучит марш «Прощание славянки»

 Родина – мать

У каждой из женщин была своя дорога на фронт.  Но побуждение одно – Родина. И желание одно - спасти Родину. Конечно, война — это не женское дело, но эти “обыкновенные девушки” были нужны на фронте.

 Ученик читает стихотворение

Владимир Удалов
ЭШЕЛОН
Поспешают на запад вагоны,
Торопливо колёса стучат.
И девчата в защитных погонах
На сожженные села глядят.
Ах, девчата, девчата, девчата,
Вот и вас захлестнула война.
На солдаток глядит виновато
Пожилой сибиряк- старшина.
Он пока в эшелонной санчасти
(Лямку тянет уж третью войну).
Было б это сейчас в его власти-
Не пустил бы на фронт ни одну!
Вам бы мерять, девчата, обновки,
Выйти замуж, детишек рожать,
Чем на годы сдружиться с винтовкой,
Под бомбёжками в поле лежать.
Но стучат эшелона колёса, 
Словно чью-то торопят судьбу.
Кто остриг Ваши русые косы?
Кто морщинки рассыпал на лбу?
Старый воин суров и печален, 
Достаёт из кисета табак.
... Если б девушки мысли читали, 
То ему бы ответили так:
-Мы с тобою, служивый, не спорим,-
Трудно женщине быть на войне.
Но когда над Отчизною горе-
Разве можно стоять в стороне?
И печалиться вовсе не след нам, 
И о нас не спешите тужить.
Пусть не каждой дойти до Победы
И до мира не каждой дожить,-
Встанем все, если враг угрожает,
На защиту родимой страны!
... А детишек вам те нарожают, 
Кто с победой вернётся с войны.

 Родина – мать

Девушки были готовы к подвигу, но не готовы к армейским будням.
Не сразу и нелегко давалась им воинская наука, с трудом проходили  строевую подготовку.

Инсценировка «Строевая подготовка»

Родина - мать

Только не во всем был прав старшина. Насмешливость сочеталась в девчатах с застенчивостью, ребячливость с серьезностью. Отчаянно смелые, скромные и тихие, они одинаково выполняли свой долг перед Родиной: скидок на слабый пол и молодость война не давала.

 Стихотворение «Девчонка» (Читает Щипцова Марина)

Родина - мать

Четыре года гремела над нашей землёю самая страшная в её истории война. И четыре года в одном строю с мужчинами воевали женщины: связистки, лётчицы, разведчицы, снайперы,партизанки.

Баллада о десанте (Шайбак А.)

Р.Рождественский  «Баллада о зенитчицах» (Читает Ковш А.)

Родина -мать

Ах, если бы вы знали, сколько героических подвигов совершали юные девчонки.… Под свистящими пулями, они ползли к раненым солдатам… Они, спасали их жизни, поддерживали боевой дух и вселяли надежду

Читает  Петрова А.

Сестренки

Звучит музыка Шостаковича «Душа»

Девушка (Качанова А.) тащит раненого бойца

25 декабря 1942 года наша 303-я дивизия заняла высоту на подступах к Сталинграду. Был яростный бой. Когда немцы  отступили, на ничейной земле остался раненый лейтенант. Санитаров, которые пытались вынести его, застрелили. Поползли две овчарки-санитарки, но их тоже убило. И тогда я, сняв ушанку, стала во весь рост, сначала тихо, а потом все громче, громче запела нашу любимую довоенную песню (“Я на подвиг тебя провожала”). (Девушка поет куплет этой песни)

Я на подвиг тебя провожала,

Над страною гремела гроза.

    Я тебя провожала

    И слезы сдержала,

И были сухими глаза.

    Ты в жаркое дело

    Спокойно и смело

Иди, не боясь ничего!

    Если ранили друга,

    Сумеет подруга

Врагам отомстить за него!

    Если ранили друга,

    Перевяжет подруга

Горячие раны его.

Умолкло все с обеих сторон. Подошла к  лейтенанту, нагнулась, положила на санки и потащилак нашим. Иду, а сама думаю: “Только не в спину, пусть лучше в голову стреляют”. Но не раздалось ни одного выстрела.)

ТЫ ДОЛЖНА!

Побледнев,

Стиснув зубы до хруста,

От родного окопа

Одна

Ты должна оторваться,

И бруствер

Проскочить под обстрелом

Должна.

Ты должна.

Хоть вернешься едва ли,

Хоть "Не смей!"

Повторяет комбат.

Даже танки

(Они же из стали!)

В трех шагах от окопа

Горят.

Ты должна.

Ведь нельзя притворяться

Перед собой,

Что не слышишь в ночи,

Как почти безнадежно

"Сестрица!"

Кто-то там,

Под обстрелом, кричит.

Баллада о медсестре (Читает Крадинов Никита)

Инсценировка песни «Милосердие»

Родина - мать

Шел  1942 год…В прифронтовой полосе группа девушек-зенитчиц во главе со старшим лейтенантом Васковым вынуждена вступить в неравный бой с вражескими десантниками…

 Инсценирование « А зори здесь тихие»

Выходят девушки

1.И у мёртвых, безгласных
Есть отрада одна:

2.Мы за Родину пали,
Но она спасена.

3.Наши очи померкли,
Пламень сердца погас.
На земле на поверки
Выкликают не нас.
4.Нам свои боевые
Не носить ордена,
Вам – всё это, живые.
Нам – отрада одна:

5.Что не даром боролись
Мы за Родину-мать.
Пусть не слышен наш голос,
Вы должны его знать.

Звучит реквием.

У войны совсем не женское лицо!
Так веками очень многие считали,
Но в тылу врагов коварное кольцо,
Наши женщины сердцами разжимали.
Добровольно приняв правила войны,
Приспособив все не женские одежды,
Встали строем за спасение страны,
За несбывшееся счастье и надежды.
А примерив на себя мужскую роль,
Разделили также долю человечью,
Через битвы проносили злую боль,
За бойцов, за их раненья и увечья.
В самолётах, медсанбатах, блиндажах,
Они - хрупкие, красивые, родные,
Наводили на врагов тоску и страх,
Женской доблести военной часовые.
Хоть, порой, боялись мышки и огня,
Но в святом бою не дрогнули, стояли,
И горела у захватчиков броня,
Не прошли! Им «Зори тихие» не дали!
В прошлом веке та всемирная война,
Но всегда вы на посту, на всей планете,
Наши женщины, бесстрашно, как одна,
Чтобы дома тихо-мирно спали дети.

Родина – мать

Они с чистой совестью погибли за Счастье и Любовь, за то, чтобы зори были тихими. Среди тех, кто ушел защищать родину, были  и наши девушки, девушки нашего поселка: Новоселова Александра Александровна,  Мулява Анна Платоновна, Дьяконова Мария Михайловна. В настоящее время их нет в живых, но память о них жива.

Почтим память всех тех, кого нет с нами, минутой молчания.

Шестапалов Н.

Женщина!
Всё победила она:
Боль, и разлуку,
И смерть, и усталость.
Девушка, мать, и сестра, и жена – 
Сколько ей горя и счастья досталось!
Пусть продолжается праздник весны,
И ничего ей не нужно на свете, - 
Только бы не было в мире войны,
Только счастливыми были бы дети.

  Ковш Алина

Женщине не нужно воевать.

Пусть она, красивая и хрупкая,

Будет просто женщина и мать,

Свой очаг хранящая голубкою...

Женщине не нужно воевать?

Но солдаты нынче вспоминают:

— Стыдно было землю обнимать,

Если цепь девчонки поднимают.

Ей готовы руки целовать

Все солдаты, старше и моложе.

Слава женской доблести!

И всё же

Женщине не нужно воевать!      

Родина мать

Судьба солдатская куда бы ни бросала,
Солдат сражался всюду как герой.
Всех Родина ждала, не забывала,
Скорее бы вернулись все домой!
За жизнь и Мир, и Солнце над планетой –
Земной поклон Вам, пламенный привет
От Родины, Победою согретой,
Семьдесят свободных, мирных лет!

Звучит музыка «День победы»

Выходят дети:

1.Всех, Отчизну отстоявших, 
Прославляет наш народ. 
2.О героях, в битвах павших, 
Память вечная живет! 

3.Сияет солнце в День Победы 
И будет нам всегда светить! 
4.В боях жестоких наши деды 
Врага сумели победить. 

5.Мы будем храбрыми, как деды,                                                                                                                                                   
Родную землю защитим. 


6.И солнце яркое Победы 
Вместе: Мы никому не отдадим! 

Заключительная песня «Россия, вперёд! » 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературно- музыкальная композиция "Детство, опалённое войной

Данная разработка знакомит учащихся 5- 7 классов с трагичной  судьбой молодого поколения военных лет, воспитывает уважение к героям Великой Отечественной Войны, развивает чувство патриотизма...

Сценарий литературно-музыкальный композиции «Строки, опаленные войной»

Цель:воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции на примере поэзии военных лет.Оборудование: Выставка книг со стихами о войне, фонограммы песен военных лет. Вступительное с...

Литературно – музыкальная композиция «Юность, опаленная войной»

Сценарий праздника для детей в возрасте от 10 до 16 лет.  Постановка посвящена девушкам и юношам ушедшим на фронт. В сценарии использованы стихи, песни военной тематики....

презентация "Идут по войне девчата, похожие на парней..."

В презентации участница Великой Отечественной войны делится своими воспоминаниями....

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Шагают по войне девчата, похожие на парней»

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Шагают по войне девчата, похожие на парней»...

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Горькая правда войны: цифры и факты»», посвященная 75-летию победы в Великой Отечественной войне

Аннотация       Одним из приоритетных направлений учебно- воспитательной работыДома художественного творчества детей, как учреждения дополнительногообразования, является ...