Литературно – музыкальная композиция Идут по войне девчата, похожие на парней…
методическая разработка на тему
Звучит песня «Что может быть лучше России»
Выходят мальчик и девочка в русских костюмах (Шестопалов Н.и
Ковш А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_na_sayt.doc | 65.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальная композиция
Идут по войне девчата, похожие на парней…
Звучит песня «Что может быть лучше России»
Выходят мальчик и девочка в русских костюмах (Шестопалов Н.и
Ковш А.)
1.Я родился в этой стране
Под названием дивным Россия
В целом мире ее нет родней
И, конечно, же нет красивей.
2.Здесь раскинулись щедро луга
Перелески, холмы и дубравы.
Здесь зимой серебрятся снега,
А весной зеленеют травы.
1.Что может быть лучше России,
Когда, не грустя ни о ком,
По утренней кромке росистой
Мальчишка бежит босиком.
2.Спросите у белой берёзы,
У ясного неба над ней,
Что может быть лучше России,
Любви безграничной моей.
1.Я русский человек, и русская природа
Так мне близка и я ее люблю.
Я русский человек, сын своего народа
Я с гордостью смотрю на Родину мою!
В годину бед она всегда бывала,
Единой, несгибаемой, стальной.
Врагу навстречу Русь моя стояла-
Одной дружиной, грозною стеной.
2.И дело чести, право и свободу
Она в жестоком отстоит бою.
Я русский человек, дочь своего народа
Я с гордостью смотрю на Родину свою.
Звучит музыка «Аве Мария».
Выходит Родина-Мать в красном платье,
с красным палантином на голове.
Я- Родина– мать, зовущая с плаката!
Настало время пролистать войны Великой, страшной главы,
Чтоб Вам, ребята, рассказать о том, что не искали славы,
Те, кто ушёл наш мир спасать…
Война ворвалась в мирную жизнь нашей страны и все перевернула. Уходили на фронт отцы, старшие братья. Уходили на фронт и девчата, похожие на парней…
Звучит музыка Д. Шостаковича «Живое сердце»
Июнь. Клонился к вечеру закат.
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь. Тогда ещё не знали вы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не признают леса…
Это все только завтра случится,
Через 24 часа…
А пока ……
Родина – мать уходит вместе с детьми
Песня « Утомленное солнце»
Выходят парень и девушка, садятся на скамью.
Она: А здорово сегодня сказал наш директор!
Он: Да…(подражая мужскому голосу) Сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас в последний путь…
Смеются, глядя, друг другу в глаза и держась за руки
ОН: Хочешь, я тебе что – то важное скажу?
Она: Говори
Он:Ты только не смейся… Я тебя люблю…
Выходят другие выпускники
-А вот вы где!
- А мы вас потеряли.
Она: Ой, ребята…Когда я вижу небо, такое ясное, вижу ветви берез, траву под ногами, чувствую, как ее нагрело солнышко, как она вкусно пахнет, - и мне делается так хорошо и я счастлива.
Он:Ребята, давайте потанцуем!
Счастливые пары кружатся в вальсе. Вальс « На сопках Манчжурии»
Медленно нарастает гул самолетов.
Юноша: Самолеты…Как много…
Юноша: Ученье, наверное…
Все: А может Война!?
Звучит фрагмент из песни «Священная война».
Юноши накидывают на шею девушкам синий платочек, и влюбленные прощаются.
Звучит песня «Синий платочек»
Парни уходят, а девушки остаются на сцене. К ним выходят мать и девочка.
— Прощайте, дорогие!
— Бейте фрицев!
— Берегите себя!
— Родные, до свиданья, счастливо вам вернуться всем назад.
— Я вернусь, мамочка!
Синенькие платочки отдают матери, сестренкеи братишке
Девушки отдаютсиние платочки (символ памяти) и уходят.
Родина – мать
41- ый, он был жестокий,
Чтобы вражеский снять размах,
Шли девчонки, держа винтовки,
В неумелых еще руках…
Им, девушкам в серых шинелях, чья юность была опалена огнем войны, посвящается…
Звучит марш «Прощание славянки»
Девушка 1:
Я ушла из детства в грязную теплушку
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слышал
Ко всему привычный сорок первый год.
Девушка 2:
Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Девушка 3:
Шагаем и мы, девчата,
Похожие на парней.
Девушка 4:
Нет, это горят не хаты –
То юность моя в огне.
Девушка 5:
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.
Звучит марш «Прощание славянки»
Родина – мать
У каждой из женщин была своя дорога на фронт. Но побуждение одно – Родина. И желание одно - спасти Родину. Конечно, война — это не женское дело, но эти “обыкновенные девушки” были нужны на фронте.
Ученик читает стихотворение
Владимир Удалов
ЭШЕЛОН
Поспешают на запад вагоны,
Торопливо колёса стучат.
И девчата в защитных погонах
На сожженные села глядят.
Ах, девчата, девчата, девчата,
Вот и вас захлестнула война.
На солдаток глядит виновато
Пожилой сибиряк- старшина.
Он пока в эшелонной санчасти
(Лямку тянет уж третью войну).
Было б это сейчас в его власти-
Не пустил бы на фронт ни одну!
Вам бы мерять, девчата, обновки,
Выйти замуж, детишек рожать,
Чем на годы сдружиться с винтовкой,
Под бомбёжками в поле лежать.
Но стучат эшелона колёса,
Словно чью-то торопят судьбу.
Кто остриг Ваши русые косы?
Кто морщинки рассыпал на лбу?
Старый воин суров и печален,
Достаёт из кисета табак.
... Если б девушки мысли читали,
То ему бы ответили так:
-Мы с тобою, служивый, не спорим,-
Трудно женщине быть на войне.
Но когда над Отчизною горе-
Разве можно стоять в стороне?
И печалиться вовсе не след нам,
И о нас не спешите тужить.
Пусть не каждой дойти до Победы
И до мира не каждой дожить,-
Встанем все, если враг угрожает,
На защиту родимой страны!
... А детишек вам те нарожают,
Кто с победой вернётся с войны.
Родина – мать
Девушки были готовы к подвигу, но не готовы к армейским будням.
Не сразу и нелегко давалась им воинская наука, с трудом проходили строевую подготовку.
Инсценировка «Строевая подготовка»
Родина - мать
Только не во всем был прав старшина. Насмешливость сочеталась в девчатах с застенчивостью, ребячливость с серьезностью. Отчаянно смелые, скромные и тихие, они одинаково выполняли свой долг перед Родиной: скидок на слабый пол и молодость война не давала.
Стихотворение «Девчонка» (Читает Щипцова Марина)
Родина - мать
Четыре года гремела над нашей землёю самая страшная в её истории война. И четыре года в одном строю с мужчинами воевали женщины: связистки, лётчицы, разведчицы, снайперы,партизанки.
Баллада о десанте (Шайбак А.)
Р.Рождественский «Баллада о зенитчицах» (Читает Ковш А.)
Родина -мать
Ах, если бы вы знали, сколько героических подвигов совершали юные девчонки.… Под свистящими пулями, они ползли к раненым солдатам… Они, спасали их жизни, поддерживали боевой дух и вселяли надежду
Читает Петрова А.
Сестренки
Звучит музыка Шостаковича «Душа»
Девушка (Качанова А.) тащит раненого бойца
25 декабря 1942 года наша 303-я дивизия заняла высоту на подступах к Сталинграду. Был яростный бой. Когда немцы отступили, на ничейной земле остался раненый лейтенант. Санитаров, которые пытались вынести его, застрелили. Поползли две овчарки-санитарки, но их тоже убило. И тогда я, сняв ушанку, стала во весь рост, сначала тихо, а потом все громче, громче запела нашу любимую довоенную песню (“Я на подвиг тебя провожала”). (Девушка поет куплет этой песни)
Я на подвиг тебя провожала,
Над страною гремела гроза.
Я тебя провожала
И слезы сдержала,
И были сухими глаза.
Ты в жаркое дело
Спокойно и смело
Иди, не боясь ничего!
Если ранили друга,
Сумеет подруга
Врагам отомстить за него!
Если ранили друга,
Перевяжет подруга
Горячие раны его.
Умолкло все с обеих сторон. Подошла к лейтенанту, нагнулась, положила на санки и потащилак нашим. Иду, а сама думаю: “Только не в спину, пусть лучше в голову стреляют”. Но не раздалось ни одного выстрела.)
ТЫ ДОЛЖНА!
Побледнев,
Стиснув зубы до хруста,
От родного окопа
Одна
Ты должна оторваться,
И бруствер
Проскочить под обстрелом
Должна.
Ты должна.
Хоть вернешься едва ли,
Хоть "Не смей!"
Повторяет комбат.
Даже танки
(Они же из стали!)
В трех шагах от окопа
Горят.
Ты должна.
Ведь нельзя притворяться
Перед собой,
Что не слышишь в ночи,
Как почти безнадежно
"Сестрица!"
Кто-то там,
Под обстрелом, кричит.
Баллада о медсестре (Читает Крадинов Никита)
Инсценировка песни «Милосердие»
Родина - мать
Шел 1942 год…В прифронтовой полосе группа девушек-зенитчиц во главе со старшим лейтенантом Васковым вынуждена вступить в неравный бой с вражескими десантниками…
Инсценирование « А зори здесь тихие»
Выходят девушки
1.И у мёртвых, безгласных
Есть отрада одна:
2.Мы за Родину пали,
Но она спасена.
3.Наши очи померкли,
Пламень сердца погас.
На земле на поверки
Выкликают не нас.
4.Нам свои боевые
Не носить ордена,
Вам – всё это, живые.
Нам – отрада одна:
5.Что не даром боролись
Мы за Родину-мать.
Пусть не слышен наш голос,
Вы должны его знать.
Звучит реквием.
У войны совсем не женское лицо!
Так веками очень многие считали,
Но в тылу врагов коварное кольцо,
Наши женщины сердцами разжимали.
Добровольно приняв правила войны,
Приспособив все не женские одежды,
Встали строем за спасение страны,
За несбывшееся счастье и надежды.
А примерив на себя мужскую роль,
Разделили также долю человечью,
Через битвы проносили злую боль,
За бойцов, за их раненья и увечья.
В самолётах, медсанбатах, блиндажах,
Они - хрупкие, красивые, родные,
Наводили на врагов тоску и страх,
Женской доблести военной часовые.
Хоть, порой, боялись мышки и огня,
Но в святом бою не дрогнули, стояли,
И горела у захватчиков броня,
Не прошли! Им «Зори тихие» не дали!
В прошлом веке та всемирная война,
Но всегда вы на посту, на всей планете,
Наши женщины, бесстрашно, как одна,
Чтобы дома тихо-мирно спали дети.
Родина – мать
Они с чистой совестью погибли за Счастье и Любовь, за то, чтобы зори были тихими. Среди тех, кто ушел защищать родину, были и наши девушки, девушки нашего поселка: Новоселова Александра Александровна, Мулява Анна Платоновна, Дьяконова Мария Михайловна. В настоящее время их нет в живых, но память о них жива.
Почтим память всех тех, кого нет с нами, минутой молчания.
Шестапалов Н. Женщина! Ковш Алина Женщине не нужно воевать. Пусть она, красивая и хрупкая, Будет просто женщина и мать, Свой очаг хранящая голубкою... Женщине не нужно воевать? Но солдаты нынче вспоминают: — Стыдно было землю обнимать, Если цепь девчонки поднимают. Ей готовы руки целовать Все солдаты, старше и моложе. Слава женской доблести! И всё же Женщине не нужно воевать! Родина мать Судьба солдатская куда бы ни бросала, Звучит музыка «День победы» |
Выходят дети:
1.Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
2.О героях, в битвах павших,
Память вечная живет!
3.Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить!
4.В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
5.Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим.
6.И солнце яркое Победы
Вместе: Мы никому не отдадим!
Заключительная песня «Россия, вперёд! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературно- музыкальная композиция "Детство, опалённое войной
Данная разработка знакомит учащихся 5- 7 классов с трагичной судьбой молодого поколения военных лет, воспитывает уважение к героям Великой Отечественной Войны, развивает чувство патриотизма...
Сценарий литературно-музыкальный композиции «Строки, опаленные войной»
Цель:воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции на примере поэзии военных лет.Оборудование: Выставка книг со стихами о войне, фонограммы песен военных лет. Вступительное с...
Литературно – музыкальная композиция «Юность, опаленная войной»
Сценарий праздника для детей в возрасте от 10 до 16 лет. Постановка посвящена девушкам и юношам ушедшим на фронт. В сценарии использованы стихи, песни военной тематики....
"Идут по войне девчата, похожие на парней..." (литературно-музыкальная композиция)
Сценарий литературно-музыкальной композиции...
презентация "Идут по войне девчата, похожие на парней..."
В презентации участница Великой Отечественной войны делится своими воспоминаниями....
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Шагают по войне девчата, похожие на парней»
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Шагают по войне девчата, похожие на парней»...
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Горькая правда войны: цифры и факты»», посвященная 75-летию победы в Великой Отечественной войне
Аннотация Одним из приоритетных направлений учебно- воспитательной работыДома художественного творчества детей, как учреждения дополнительногообразования, является ...