"Родительский дом - начало начал..."
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ Копёнкинская СОШ
Цели:
- Организовать совместный досуг детей и родителей;
- Сплотить родителей и детский коллектив;
- Воспитывать чувство любви к своим семьям;
- Раскрывать творческие возможности детей.
Оформление: плакаты с пословицами, семейные фотографии, воздушные шары, мультимедиа-установка, муз.центр, инвентарь для проведения игровой программы.
Плакаты:
- «Семья – 7 «Я»
- Не нужен и клад, когда в семье лад.
- Дом вести – не бородой трясти.
- Каково на дому – таково и самому.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Когда семья вместе, и сердце на месте.
- Дом красив не углами, а пирогами.
- В родной семье и каша гуще.
- Согласную семью и горе не берёт.
- В семье любовь да совет, так и нужды нет.
- Дружная семья и землю превращает в золото.
- Дети не в тягость, а в радость.
В зале также оформлена выставка рисунков: «Мой выходной день», фрагменты сочинений «Моя семья».
1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2-й ведущий: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!
1-й ведущий: Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике.
2-й ведущий: Наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла и радушия. Когда в семье всё благополучно – человек открыт для окружающих.
1-й ведущий: Семья – это ячейка общества, опора государства. Дети в семье – будущее любой страны. Семья – это объединение людей, сплочённых общими интересами.
2-й ведущий: Получается, что статус семьи в мире очень высок. В связи с этим по решению Генеральной ассамблеи ООН с 20 сентября 1993 года отмечается Международный день семьи. В России он празднуется ежегодно с 1995 года 15 мая.
1-й ведущий: Нам с вами этот день нужен, чтобы мы могли ещё раз убедиться: наш семейный очаг горит благодаря любви, и для его поддержания необходимы взаимопонимание, чувство ответственности, уважение.
2-й ведущий: Верно в народе говорят: «Семейная каша гуще кипит». Что правда, то правда. А если в семье растут ребятишки, озорные девчонки и мальчишки, то каждый день приносит немало неожиданностей.
Учитель начальных классов:
Дети – это чудо света,
Я увидел это сам.
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети!
Трудно с ними – ну и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
(Звучит песня «Уголок России»)
Нам особенно приятно видеть в зале семьи (называются фамилии). Спасибо, что нашли время зайти к нам на огонёк. Забудьте о домашних хлопотах, принимайте участие в конкурсных программах, и в конце праздника вас будет ждать сюрприз. Слово нашим детям.
Учащиеся начальных классов:
Дом, как известно
Всем давно, это не стены, не окно.
Даже не стулья за столом, это не дом.
Дом – это там, куда готов ты возвращаться
Вновь и вновь, яростным, нежным,
Добрым и злым, еле живым…
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом – это твой дом.
1-й ведущий: Я думаю, ребята, что вам всем тепло и уютно в нашем доме. А какой же дом без домового?
2-й ведущий: Царь дворовой, хозяин домовой,
Соседушка, доброхотушка,
Я тебя дарю-благодарю, в гости к нам зову.
Наше приглашение прими, скорее приходи.
Деток порадуй – и тебе будет отрада!
(Вбегает домовёнок)
Домовёнок: Век живу и век учусь я житейской мудрости,
Чтоб потом помочь друзьям не пропасть от глупости.
Все фамильные загадки я сумею разгадать,
Все семейные проблемы я решу с оценкой «5» (к зрителям)
В каждом доме есть такой? Как зовусь я ? (Дети хором: «Домовой»).
Есть хозяин в этом доме?
1-й ведущий: Есть, ну как ему не быть! И хозяйка тоже есть! Птица крыльями сильна, семья дружбою красна, наш дом детьми богат! А теперь, друзья, давайте поиграем в игру «Нарисую я свой дом».
Две команды по 6 человек с завязанными глазами по очереди рисуют дом на ватмане маркерами в такой последовательности:
- фундамент, 2- кирпичная кладка, 3- окно и дверь, 4 – крыша, 5 – забор, 6 – жильцы. Домовёнок выбирает из двух домов лучший.
Домовёнок: Дом от бед я стерегу, семью вам сберегу.
Моя женка хороша, мужа умного нашла.
Наша дружная семья… Куда я – туда она.
Напекли мы кренделей, станет дома веселей.
Выходит жена домового с угощениями.
Жена: Добрый день, гости дорогие! Милости просим к нам в дом! Уж мы вас угостим, не поскупимся. За победу в первом конкурсе – бублик на нитке.
Домовой: Приключилася беда – ты к кому пойдёшь тогда?
Жена: Мамин нужен всем совет – он спасёт от всяких бед.
Домовой: Посоветует, поймёт, крепко так к себе прижмёт…
Жена: Станет горе – не беда: папа выручит всегда!
2-й ведущий: Помощь ребятам понадобится прямо сейчас. Приглашаются 2 человека. Конкурс «Разноцветные голоса».
Рассыпано по 10 кеглей разного цвета, дети в центре зала с завязанными глазами и корзинками: найти свои кегли по цвету, но подсказывают только родители словами «Красный»-«Синий».
Домовиха награждает победителей.
Домовой: Славим мудрость наших мам: её они подарят нам.
Жена: А где же содержится больше всего мудрости, как не в народных пословицах и поговорках. Недаром говорится «Красна речь притчею».
1-й ведущий: Сейчас я буду доставать какую-либо вещь из сундучка, а участницы должны сказать об этой вещи пословицу или поговорку:
(Домовые раздают жетоны за правильные ответы, а кто больше даст правильных ответов – получает баранки)
- Яблоко (Яблочко от яблоньки недалеко падает)
- Зеркало (Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива)
- Ложка (Дорога ложка к обеду)
- Верёвка (Сколько верёвочке не виться, а конец найдётся)
- Шапка (на воре и шапка горит)
- Дом вести – (не рукавом трясти)
- Когда семья вместе – (так и душа на месте)
- На что и клад – (коли в семье лад)
- Отец рыбак – (и дети в воду смотрят)
- Нет лучше дружка, чем родная (матушка)
- При солнышке тепло… (при матери добро)
1-й ведущий: Что это такое?
- Хурма (фрукт)
- Сазан (рыба)
- Изюм (ягода)
- Корица (пряность)
- Кокос (орех)
- Дыня (ягода)
- Палтус (рыба)
- Рис (крупа)
- Голубика (ягода)
- Вишня – (ягода)
- Баклажан (овощ)
- Вобла (рыба)
- Фисташки (орехи)
- Виноград (ягода)
- Бобы (овощ)
- Топинамбур (овощ)
- Индейка (птица)
- Артишок (овощ)
- Квас (напиток)
- Кефаль (рыба)
- Кольраби (капуста)
- Арбуз (ягода)
- Пастернак (овощ)
- Киви (фрукт)
- Пшено (крупа)
- Редька (овощ)
- Лимон (фрукт)
- Сморчок (гриб)
Награждение победителя.
2-й ведущий: Всякому своё дитя милее. Но всегда приходится приучать детей к порядку, к соблюдению режима дня. Строгость и доброта – важные качества для воспитания.
1-й ведущий: Увы, воспитатели подчас не понимают детей, и от этого им совсем не просто, даже в песне об этом поётся. Встречайте: вокальная группа начальных классов с песней «То ли ещё будет».
2-й ведущий: За последнее время с экранов телевизоров нам предлагается множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я не знаю, какими средствами пользуется ваша семья и пользуется ли вообще, но мне кажется, что помощник в этом только спорт.
Сейчас члены каждой семейной команды должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. А я с помощью рулетки обмерю каждую семью на уровне талии. Сравнив результат, мы определим самую стройную семью.
Объявление итогов конкурса.
1-й ведущий: А теперь следующий конкурс: «Шустрый портняжка»: кто за 2 минуты нанижет больше макарон на нитку?
2-й ведущий: А у нас певицы есть, что не можно глаз отвесть!
Встретим же их дружно – песенку нам нужно!
(Звучат частушки или весёлая песня)
1-й ведущий: О том, как русские люди в старину чтили своих родителей, можно судить по внутреннему убранству жилища. До сих пор в деревенских избах висят на стенах фотографии, и на самом видном месте – портреты родителей.
2-й ведущий: Родители, родина, род, народ… Целый ряд однокоренных слов. Возникает вопрос: почему у таких разных по смыслу понятий такое похожее звучание? Да потому что это только на первый взгляд они разные. Всмотритесь в эти фотографии, сколько в них тепла, добра и света.
Демонстрируется фильм с фотографиями, а ведущие на его фоне читают стихи:
1-й и 2-й ведущий вместе: Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
1-й ведущий: В чём вы видите счастье семьи?
Что значит для меня моя семья?
конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательно храня,
Лишь только семь, но очень-очень важных.
Во- первых, это главное – любовь,
Всем сердцем, и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно и каждый день по-разному.
2-й ведущий: Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, Это родник и продолженье рода!
Пусть струится! Потом – забота.
Лишь она очаг семейный сбережёт от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна была всегда с тобою,
А не где-то.
1-й ведущий: Четвёртое – терпенье.
Оно поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышко окно, что инеем заледенело белым.
А пятое – ответственность и долг
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
2й ведущий: Шестое – уваженье.
Только с ним приобретёшь успех,
Признанье общее всегда.
Считаясь с мнением других, научишь,
чтоб с твоим считались собственным.
И, наконец, седьмое – чистота везде;
В дому, в душе твоей и помыслах.
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любим, где счастлив полностью.
(Выходят несколько чтецов)
- Мы на свет родились, чтобы радостно жить.
- Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
- Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.
- Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Жена домовёнка: Я вам желаю от души, чтобы были дела хороши.
Чтобы в дом не стучалась беда.
Чтоб грустить не пришлось никогда.
Желаю счастья и добра, желаю тёплых,
Светлых дней, здоровья, что всего важней.
Домовой: Малы детушки – что часты звёздочки:
И светят, и радуют в тёмную ноченьку.
Пусть всё это только игра, но ею сказать мы хотели:
Все хором: Великое чудо – семья!
Награждение победителей конкурсов, подведение итогов, грамоты победителям.
1-й ведущий: Храните свои семьи, берегите их. Нет в жизни важнее цели. Спасибо вам за участие в празднике.
2-й ведущий: Храните тепло своего семейного очага, и пусть все наши надежды на лучшее будущее сбудутся!
(Звучит фонограмма песни, все усаживаются за «сладкий» стол) или
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская модель внеурочного занятия по этическому воспитанию "Родительский дом -начало начал..."
Это модель внеурочного занятия с подростками,составлена она по технологии "этического диалога "с учащимися....
Разработка классного часа "Родительский дом -начало начал".
Цельклассного часа в воспитание у учащихся положительного отношения к семье как к базовой ценности общества. В этом возрасте важно продолжать формирование нравственного ...
Методическая рекомендация к проведению внеклассное мероприятие "Родительский дом - начало начал"
«Мой дом — моя крепость», — гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся ...
Классный час "Родительский дом - начало начал"
Цель данного занятия - воспитание у детей с отклонениями в развитии отношения к семье как к базовой ценности....
Родительский дом - начало начал...
Сценарий занимательной конкурсной игры для семей, где реаются проблемы недостатка родительского внимания к детским проблемам. ...
Круглый стол "Родительский дом - начало начал"
Из своего опыта работы по данной теме предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа по теме: «Родительский дом – начало начал», который был проведен с родителями и учащимися 5 класса. Д...
Родительское собрание "Родительский дом-начало начал"
собрание-дискуссия с родителями...