"Родительский дом - начало начал..."
методическая разработка на тему

Крылова Татьяна Робертовна

Сценарий семейного праздника в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_semi.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Копёнкинская СОШ

Цели:

  • Организовать совместный досуг детей и родителей;
  • Сплотить родителей и детский коллектив;
  • Воспитывать чувство любви к своим семьям;
  • Раскрывать творческие возможности детей.

Оформление: плакаты с пословицами, семейные фотографии, воздушные шары, мультимедиа-установка, муз.центр, инвентарь для проведения игровой программы.

Плакаты:

  • «Семья – 7 «Я»
  • Не нужен и клад, когда в семье лад.
  • Дом вести – не бородой трясти.
  • Каково на дому – таково и самому.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Когда семья вместе, и сердце на месте.
  • Дом красив не углами, а пирогами.
  • В родной семье и каша гуще.
  • Согласную семью и горе не берёт.
  • В семье любовь да совет, так и нужды нет.
  • Дружная семья и землю превращает в золото.
  • Дети не в тягость, а в радость.

В зале также оформлена выставка рисунков: «Мой выходной день», фрагменты сочинений «Моя семья».

1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2-й ведущий: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!

1-й ведущий: Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике.

2-й ведущий: Наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла и радушия. Когда в семье всё благополучно – человек открыт для окружающих.

1-й ведущий: Семья – это ячейка общества, опора государства. Дети в семье – будущее любой страны. Семья – это объединение людей, сплочённых общими интересами.

2-й ведущий: Получается, что статус семьи в мире очень высок. В связи с этим по решению Генеральной ассамблеи ООН с 20 сентября 1993 года отмечается Международный день семьи. В России он празднуется ежегодно с 1995 года 15 мая.

1-й ведущий: Нам с вами этот день нужен, чтобы мы могли ещё раз убедиться: наш семейный очаг горит благодаря любви, и для его поддержания необходимы взаимопонимание, чувство ответственности, уважение.

2-й ведущий: Верно в народе говорят: «Семейная каша гуще кипит». Что правда, то правда. А если в семье растут ребятишки, озорные девчонки и мальчишки, то каждый день приносит немало неожиданностей.

Учитель начальных классов:

Дети – это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети!

Трудно с ними – ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

(Звучит песня «Уголок России»)

Нам особенно приятно видеть в зале семьи (называются фамилии). Спасибо, что нашли время зайти к нам на огонёк. Забудьте о домашних хлопотах, принимайте участие в конкурсных программах, и в конце праздника вас будет ждать сюрприз. Слово нашим детям.

Учащиеся начальных классов:

Дом, как известно

Всем давно, это не стены, не окно.

Даже не стулья за столом, это не дом.

Дом – это там, куда готов ты возвращаться

Вновь и вновь, яростным, нежным,

Добрым и злым, еле живым…

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом – это твой дом.

1-й ведущий: Я думаю, ребята, что вам всем тепло и уютно в нашем доме. А какой же дом без домового?

2-й ведущий:  Царь дворовой, хозяин домовой,

Соседушка, доброхотушка,

Я тебя дарю-благодарю, в гости к нам зову.

Наше приглашение прими, скорее приходи.

Деток порадуй – и тебе будет отрада!

(Вбегает домовёнок)

Домовёнок: Век живу и век учусь я житейской мудрости,

Чтоб потом помочь друзьям не пропасть от глупости.

Все фамильные загадки я сумею разгадать,

Все семейные проблемы я решу с оценкой «5» (к зрителям)

В каждом доме есть такой? Как зовусь я ? (Дети хором: «Домовой»).

Есть хозяин в этом доме?

1-й ведущий: Есть, ну как ему не быть! И хозяйка тоже есть! Птица крыльями сильна, семья дружбою красна, наш дом детьми богат! А теперь, друзья, давайте поиграем в игру «Нарисую я свой дом».

Две команды по 6 человек с завязанными глазами по очереди рисуют дом на ватмане маркерами в такой последовательности:

  1. фундамент, 2- кирпичная кладка, 3- окно и дверь, 4 – крыша, 5 – забор, 6 – жильцы. Домовёнок выбирает из двух домов лучший.

Домовёнок: Дом от бед я стерегу, семью вам сберегу.

Моя женка хороша, мужа умного нашла.

Наша дружная семья… Куда я – туда она.

Напекли мы кренделей, станет дома веселей.

Выходит жена домового с угощениями.

Жена: Добрый день, гости дорогие! Милости просим к нам в дом! Уж мы вас угостим, не поскупимся. За победу в первом конкурсе – бублик на нитке.

Домовой: Приключилася беда – ты к кому пойдёшь тогда?

Жена: Мамин нужен всем совет – он спасёт от всяких бед.

Домовой: Посоветует, поймёт, крепко так к себе прижмёт…

Жена: Станет горе – не беда: папа выручит всегда!

2-й ведущий: Помощь ребятам понадобится прямо сейчас. Приглашаются 2 человека. Конкурс «Разноцветные голоса».

Рассыпано по 10 кеглей разного цвета, дети в центре зала с завязанными глазами и корзинками: найти свои кегли по цвету, но подсказывают только родители словами «Красный»-«Синий».

Домовиха награждает победителей.

Домовой: Славим мудрость наших мам: её они подарят нам.

Жена: А где же содержится больше всего мудрости, как не в народных пословицах и поговорках. Недаром говорится «Красна речь притчею».

1-й ведущий: Сейчас я буду доставать какую-либо вещь из сундучка, а участницы должны сказать об этой вещи пословицу или поговорку:

(Домовые раздают жетоны за правильные ответы, а кто больше даст правильных ответов – получает баранки)

  • Яблоко (Яблочко от яблоньки недалеко падает)
  • Зеркало (Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива)
  • Ложка (Дорога ложка к обеду)
  • Верёвка (Сколько верёвочке не виться, а конец найдётся)
  • Шапка (на воре и шапка горит)

  • Дом вести – (не рукавом трясти)
  • Когда семья вместе – (так и душа на месте)
  • На что и клад – (коли в семье лад)
  • Отец рыбак – (и дети в воду смотрят)
  • Нет лучше дружка, чем родная (матушка)
  • При солнышке тепло… (при матери добро)

1-й ведущий: Что это такое?

  • Хурма (фрукт)
  • Сазан (рыба)
  • Изюм (ягода)
  • Корица (пряность)
  • Кокос (орех)
  • Дыня (ягода)
  • Палтус (рыба)
  • Рис (крупа)
  • Голубика (ягода)
  • Вишня – (ягода)
  • Баклажан (овощ)
  • Вобла (рыба)
  • Фисташки (орехи)
  • Виноград (ягода)
  • Бобы (овощ)
  • Топинамбур (овощ)
  • Индейка (птица)
  • Артишок (овощ)
  • Квас (напиток)
  • Кефаль (рыба)
  • Кольраби (капуста)
  • Арбуз (ягода)
  • Пастернак (овощ)
  • Киви (фрукт)
  • Пшено (крупа)
  • Редька (овощ)
  • Лимон (фрукт)
  • Сморчок (гриб)

Награждение победителя.

2-й ведущий: Всякому своё дитя милее. Но всегда приходится приучать детей к порядку, к соблюдению режима дня. Строгость и доброта – важные качества для воспитания.

1-й ведущий: Увы, воспитатели подчас не понимают детей, и от этого им совсем не просто, даже в песне об этом поётся. Встречайте: вокальная группа начальных классов с песней «То ли ещё будет».

2-й ведущий: За последнее время с экранов телевизоров нам предлагается множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я не знаю, какими средствами пользуется ваша семья и пользуется ли вообще, но мне кажется, что помощник в этом только спорт.

  Сейчас члены каждой семейной команды должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. А я с помощью рулетки обмерю каждую семью на уровне талии. Сравнив результат, мы определим самую стройную семью.

Объявление итогов конкурса.

1-й ведущий: А теперь следующий конкурс: «Шустрый портняжка»: кто за 2 минуты нанижет больше макарон на нитку?

2-й ведущий: А у нас певицы есть, что не можно глаз отвесть!

Встретим же их дружно – песенку нам нужно!

(Звучат частушки или весёлая песня)

1-й ведущий: О том, как русские люди в старину чтили своих родителей, можно судить по внутреннему убранству жилища. До сих пор в деревенских избах висят на стенах фотографии, и на самом видном месте – портреты родителей.

2-й ведущий: Родители, родина, род, народ… Целый ряд однокоренных слов. Возникает вопрос: почему у таких разных по смыслу понятий такое похожее звучание? Да потому что это только на первый взгляд они разные. Всмотритесь в эти фотографии, сколько в них тепла, добра и света.

Демонстрируется фильм с фотографиями, а ведущие на его фоне читают стихи:

1-й и 2-й ведущий вместе: Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

1-й ведущий: В чём вы видите счастье семьи?

Что значит для меня моя семья?

конечно – счастье и уют домашний,

Семь правил обязательно храня,

Лишь только семь, но очень-очень важных.

Во- первых, это главное – любовь,

Всем сердцем, и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно и каждый день по-разному.

2-й ведущий: Второе – дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться.

А дети – это жизнь, Это родник и продолженье рода!

Пусть струится! Потом – забота.

Лишь она очаг семейный сбережёт от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна была всегда с тобою,

А не где-то.

1-й ведущий: Четвёртое – терпенье.

Оно поможет пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышко окно, что инеем заледенело белым.

А пятое – ответственность и долг

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

2й ведущий: Шестое – уваженье.

Только с ним приобретёшь успех,

Признанье общее всегда.

Считаясь с мнением других, научишь,

чтоб с твоим считались собственным.

И, наконец, седьмое – чистота везде;

В дому, в душе  твоей и помыслах.

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любим, где счастлив полностью.

(Выходят несколько чтецов)

  1. Мы на свет родились, чтобы радостно жить.
  2. Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
  3. Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.
  4. Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Жена домовёнка: Я вам желаю от души, чтобы были дела хороши.

Чтобы в дом не стучалась беда.

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаю счастья и добра, желаю тёплых,

Светлых дней, здоровья, что всего важней.

Домовой: Малы детушки – что часты звёздочки:

И светят, и радуют в тёмную ноченьку.

Пусть всё это только игра, но ею сказать мы хотели:

Все хором: Великое чудо – семья!

Награждение победителей конкурсов, подведение итогов, грамоты победителям.

1-й ведущий: Храните свои семьи, берегите их. Нет в жизни важнее цели. Спасибо вам за участие в празднике.

2-й  ведущий: Храните тепло своего семейного очага, и пусть все наши надежды на лучшее будущее сбудутся!

(Звучит фонограмма песни, все усаживаются за «сладкий» стол) или

«Мы желаем счастья вам»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская модель внеурочного занятия по этическому воспитанию "Родительский дом -начало начал..."

Это модель внеурочного занятия с подростками,составлена она по технологии "этического диалога "с учащимися....

Разработка классного часа "Родительский дом -начало начал".

Цельклассного часа в  воспитание у учащихся  положительного отношения к семье как к базовой ценности    общества. В этом возрасте важно продолжать формирование нравственного ...

Методическая рекомендация к проведению внеклассное мероприятие "Родительский дом - начало начал"

«Мой дом — моя крепость», — гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся ...

Классный час "Родительский дом - начало начал"

Цель данного занятия - воспитание у детей с отклонениями в развитии отношения к семье как к базовой ценности....

Родительский дом - начало начал...

Сценарий занимательной конкурсной игры для семей, где реаются проблемы недостатка родительского внимания к детским проблемам. ...

Круглый стол "Родительский дом - начало начал"

Из своего опыта работы по данной теме предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа по теме: «Родительский дом – начало начал», который был проведен с родителями и учащимися 5 класса. Д...