Круглый стол "Родительский дом - начало начал"
классный час (5 класс) по теме
Из своего опыта работы по данной теме предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа по теме: «Родительский дом – начало начал», который был проведен с родителями и учащимися 5 класса.
Данное мероприятие было приурочено к Международному Дню семьи (15 мая)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 59.48 КБ |
Предварительный просмотр:
начал»
Круглый стол
« Родительский дом – начало начал ».
(совместная встреча детей и родителей)
Цель:
- воспитание отношения к семье как к главной ценности общества
Задачи:
- Формирование нравственного долга детей перед родителями.
- Развивать способности коммуникативного общения.
- Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой.
«Семья – это место, куда приходят
отдыхать победные силы человека».
А.С. Макаренко.
Ход встречи:
ВЕД: Добрый день, уважаемые родители и ребята. В сегодняшней нашей встрече я рассчитываю на вашу помощь и поддержку, на взаимопонимание.
Я неслучайно выбрала такую форму общения – круг. Круг – это наиболее совершенная фигура, в круге проще вести открытый разговор. Это ещё и возможность некоторое время быть вместе, вот так – глаза в глаза, рука к руке. Круг – это гарантия защищённости. Хотелось бы предложить несколько правил, на основе которых мы будем сегодня вести разговор:
- В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинства присутствующих.
- Говорит один, все слушают, не перебивая.
- Можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете ответить.
Мы будем сегодня говорить на тему « Родительский дом – начало начал».
Звучит песня « Родительский дом» (сл. М. Рябинина, муз. В. Шаинского).
ВЕД: Всему начало отчий дом. У каждого человека есть свой дом. Что же такое дом?
( высказывания детей и родителей).
Слова « дом, семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Когда-то Лев Толстой сказал: « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас нужно место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семья.
(чтение по ролям стихотворения.)
Семья.
Как появилось слово « семья»?
Когда - то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос, подруга моя?
- «Я, я, я, - Ева молвила,- Я! ».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на Земле появилась семья!
ВЕД: А сейчас закройте глаза и попытайтесь представить: перед вами чистый, уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведёт дому. Мы идём не спеша, любуясь многообразием цветов, заботливо выращенные хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крыльца, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, свежеиспечённого хлеба.
Откройте глаза. Понравился вам дом?
Теперь разведём огонь и согреем наш дом. У нас есть дрова, их надо положить в камин и развести огонь.
( На обратной стороне дров надписи обязанностей).
Скажите, кто выполняет эти обязанности у вас в семье?
- Стирать
- Готовить еду
- Мыть посуду
- Пылесосить
- Поливать цветы
- Ремонтировать мебель
- Заниматься с младшими братьями и сёстрами
Итак, дрова положили, можно разжечь пламя. Обратите внимание, чьими стараниями ваш дом наполняется теплом и светом. Если каждый член семьи имеет своё поручение, старается помочь ближнему, то в доме уютно, тепло и гармонично.
В народных пословицах и поговорках хорошо сказано, что не так – то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Давайте в этом убедимся: я буду говорить начало пословицы, а вы их закончите (пословицы предлагаются по очереди родителям и детям).
Пословицы для родителей:
- Без хозяина дом (сирота).
- Дом вести (не бородой трясти).
- Дом невелик, да (лежать не велит).
- В семье разлад, (так и дому не рад).
- Ради ребёнка мать (и в огонь бросится).
Пословицы для детей:
- В гостях хорошо, а (дома лучше).
- Не нужен клад, когда (в семье лад).
- Согласную семью и (горе не берёт).
- У дитя заболит пальчик, а у матери (сердце).
- Домой придёшь (хлеб-соль найдёшь).
ВЕД: Конечно, поддерживать семейный очаг непросто. Но так хочется, чтобы искры тепла и уважения от этого очага всегда сохранились в ваших сердцах. Ведь неспроста гласит заповедь: «Почитай отца своего и мать».
( ученица читает стихотворение А. Ремизова).
Как много на земле домов.
Как много на земле домов…
Как мало тех, куда мы ходим.
А сколько среди них таких,
Где мы участие находим?!
Согреют душу там теплом,
Одарят мудростью великой…
Да, мало их, но есть они,
Иначе б Русь была безликой.
А в тех домах живёт любовь,
Струится радостью и светом,
И мы туда с тобой идём
За добрым словом и советом.
ВЕД: Уважаемые родители, послушайте, что думают дети о своих семьях (зачитываются цитаты из школьных сочинений):
- «Я живу в самой замечательной и дружной семье. Мы всё делаем сообща. Если у кого – то что-то не получается, все готовы помочь. Особенно мне нравятся минуты совместного отдыха, когда вся семья собирается у телевизора, а потом мы дружно обсуждаем просмотренный фильм или познавательную передачу. Иногда мы даже спорим, отстаивая каждый своё мнение. Но никогда не ссоримся».
- « Моя семья большая: папа, мама и четверо детей. Самый главный в семье - отец. Мы всё стараемся делать вместе: работать на огороде, убирать квартиру. А ещё в нашей семье есть весёлая традиция: когда мы печём пироги, в один из них прячем монетку. Кому из домочадцев достаётся такой пирожок, тот придумывает всем задания. В такие минуты мы смеёмся и радуемся. Нам хорошо дома всем вместе!»
- « Я живу в большой семье. У меня есть мама, папа, пять братьев и одна сестра. У каждого из нас в семье свои обязанности: сестра моет посуду, я убираю квартиру, старшие братья колют дрова, привозят воду. Наши родители никогда не проверяют, как мы выполняем свои поручения, потому что доверяют нам. Мама с папой всегда говорят: « Если не знаешь или не можешь – спроси, и мы всегда тебе поможем». Я очень люблю свою семью и горжусь, что она у меня такая большая и дружная».
ВЕД: Замечательно, что вы, ребята, счастливы в своих семьях, что родители у вас добрые и справедливые, что они понимают вас, а вы им доверяете.
У вас на столах лежат листы. У родителей – чистые, у ребят с «Советами родителям». Уважаемые родители, попробуйте составить несколько советов своим детям, а вы, ребята, отметьте те пункты, которые вы хотели бы посоветовать своим родителям.
Советы родителям:
- Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.
- Как можно больше времени проводите вместе со своей семьёй, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.
- Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка - это только сблизит вас.
- Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме,- вы должны их хорошо знать.
- Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
- Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны - этим вы ничего не добьётесь.
- Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.
- Чаще бывайте в школе.
Советы детям.
- Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
- Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им радость.
- Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.
- Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
- И помните слова М. Цветаевой: « Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
ВЕД: Спасибо за активность и открытость. Надеюсь, что эти советы помогут всем: и родителям в воспитании детей, и детям во взаимоотношениях с родителями. И в заключении нашего разговора прошу вас продолжить несколько фраз ( распечатано для детей и родителей):
- Я сегодня задумался (лась) о ______________________________________.
- Мне сегодня понравилось:________________________________________.
- Мне не понравилось:_____________________________________________.
- Я изменил (а) мнение о __________________________________________.
ВЕД: Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы всё то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом был уютным и радостным. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская модель внеурочного занятия по этическому воспитанию "Родительский дом -начало начал..."
Это модель внеурочного занятия с подростками,составлена она по технологии "этического диалога "с учащимися....
Разработка классного часа "Родительский дом -начало начал".
Цельклассного часа в воспитание у учащихся положительного отношения к семье как к базовой ценности общества. В этом возрасте важно продолжать формирование нравственного ...
Методическая рекомендация к проведению внеклассное мероприятие "Родительский дом - начало начал"
«Мой дом — моя крепость», — гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся ...
Классный час "Родительский дом - начало начал"
Цель данного занятия - воспитание у детей с отклонениями в развитии отношения к семье как к базовой ценности....
Родительский дом - начало начал...
Сценарий занимательной конкурсной игры для семей, где реаются проблемы недостатка родительского внимания к детским проблемам. ...
План-конспект внеклассного мероприятия на тему "Родительский дом-начало начал..."
Разработка представляет собой материалы по семейному воспитанию....
Социально-педагогическая игра «Родительский дом – начало начал».
Социально-педагогическая игра передназначена для проведения праздника к дню святых Петра и Февронии. Целью игры является формирование социальной компетентности детей о роли и значени...