КТД « Славься в веках 1812 год!»
план-конспект занятия (6 класс) на тему
КТД « Славься в веках 1812 год!» является частью системной профилактической, гражданско-патриотической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_voyna_1812g.odt | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий « Славься в веках 1812г.»
Цели:
- сформировать представление о войне 1812 года;
- развивать познавательный интерес;
- формирование чувства уважения к истории нашей Родины и сохранения памяти о подвигах защитников Отечества;
- воспитанию патриотизма, гражданственности, чувства долга;
Цель урока:
- рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения;
- на основе анализа биографий участников войны 1812 года подвести учащихся к выводу о всенародном, освободительном характере войны 1812 года, что и позволяет называть её Отечественной.
Задачи:
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать чувство гордости и любви к Родине.
Методы: 1. информационный; 2. репродуцированное воспроизведение 3. исследовательский; 4. индуктивная логика от части к целому;
Область применения: внеклассное мероприятие.
Формы: рассказ учителя, практическая работа в группах, индивидуальные задания, творческое инсценирование
На сцене ширма библиотечной выставки,
название - «Виват героям русских битв!»
Стоит библиотекарь у стеллажа, музыка идет на стихание бормочет под нос
«Сегодня такая знаменательная дата…Надо все успеть…О стольком рассказать…»
К ней заходит читатель-хулиган.
- Мне тут задали сочинение написать…
Про какое-то сражение…
Баратынское, кажется…
У вас книжек не найдется?
Библиотекарь:
Ты, знаешь, 200 лет назад
Великое сражение свершилось!
Читатель (скептически)
Великое сражение?
Библиотекарь
Великое Бородинское сраженье!
Читатель (с легкой издевкой
Но 200 лет – давно уж было!
Забыто все и нету смысла
Теперь нам вспоминать их имя.
И почему молва решила
Сражение величьем наградить????
Библиотекарь:
О нем писали многие поэты
В те годы жившие. К примеру,
Красноречиво, вдохновенно
Бородино прославил Лермонтов!
(Цитирует)
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала…
(Продолжает разговаривать с читател
А полководцем был Кутузов,
И кстати вот его портрет!
(Показывает читателю портрет Кутузова)
(Рассказывает дальше, постепенно вдохновляясь)
"Хвала вам, чада прежних лет,
Хвала вам, чада славы!" -
О том Жуковский написал,
Красиво, величаво!
А Федор Глинки воевал
За честь родной землицы,
Как русский офицер писал
Истории страницы.
Не говорю уж о Толстом,
Когда в "Войне и мире"
Он рассказал нам о былом,
Чтоб помнили и чтили!
И Пушкин, браво, не отстал
Когда о воинах писал:
"Покрыты славою чудесного похода
И вечной памятью двенадцатого года..."
Итак,
Толстой, Жуковский, Федор Глинки
И к ним Давыдов, Рубинштейн, Рыленков...
И многие писатели другие,
Которые когда-то посвятили,
Тем славным временам и тем сраженьям
Свои бессмертные произведенья!
- Ты подожди, еще за томиком одним схожу я! Не уходииии… из-за стеллажа кричит
Читатель-хулиган:
- Тааааак…Посмотрим…. (зловеще потирая руки)
Пушкин, говорите?....
Стихи-то писать и Кутузов смог бы!!!
Посмотрел бы на него на поле брани…
А не поменять ли их местами?! (меняет местами книги или их портреты)
А это еще кто? (читает) – «кавалерист-девица Надежда Андреевна Дурова…- первая в русской армии женщина-гусар…» Хм…Гусаааар??? А почему без усов??? - Не порядок, надо исправить… (рисует усы)
Барабанная дробь, из другого конца сцены выходят два гусара. (0:15 сек)
Один с документом, смотрит на него, читает, а там - стихотворение Пушкина.
1 гусара:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
2 гусар:
Ты увлекаешься стихами, друг мой?
Да.....Поневоле увлечешься! –
Стоим без боя третий месяц,
Уже и сабля притупилась!
Подумать страшно, вместо боя
Очередной читаем томик!
Стихов беспечных, отвлеченных
Что в сон вгоняют нас и только!
1 гусар:
Не к месту здесь такая глупость!
И юных Муз пугливых трусость!
Нам не поможет в ратный час!..
И если б дело было лишь в стихах! -
Ведь я читаю наш приказ! ...
2 гусар:
Ужель Кутузов?!
1 гусар:
Нет, не Кутузов, -
АЭС. Пушкин!
Выходит Пушкин, с пером запинаясь о свой сюртук, выхватывает документ, начинает читать выразительно:
Пушкин:
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,
Журча еще бежит за мельницу ручей…
1 гусар, хватаясь за голову:
Журча еще бежит за мельницу ручей!!!
Пушкин:
И забываю мир - и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне…
2 гусар, хватаясь за голову:
И пробуждается поэзия во мне…???!!!
1 гусар:
Так что нам делать, друг, скажи?
2 гусар:
Три тысячи чертей! - не знаю!
Пушкин:
Воскликну как поэт: "О, времена, О нравы!"
Продолжая изучать "приказ", стараясь увидеть хоть какой-то проблеск надежды, мол скоро в бой!, отходят… Садятся у костра…
Появление Кутузова с барышней, играет «Венский вальс», 0:13 сек.
Кутузов:
Да что же это, Боже правый!
Писать стихи МНЕ - не пристало!
Упрямой публике потребу
Не утолю я ни за что!
Хотел бы я узнать немедля,
Кто тот негодник – пустомеля,
Что слухи распускает всуе,
Что я поэзию пишу!!!!
Барышня:
О сударь, ну прочтите…
Что ж вы…
Ужели Муза навсегда
Эти покинула места?
И не услышать нам уж бОле
Стихов прекрасных никогда!?
Кутузов:
Вы дайте мне гусар отважных
Чтоб повести к победе их!
Прославить Родину бесстрашьем!
(с досадой)…
Ну, что вы всё – давай нам стих!!!
Тьфу…обидно…
(отходят на задний план, продолжают «беседу»)
.
В расстроенных чувствах выходит Дурова…
Дурова:
За что же смелую девицу
Жестокий рок так наказал!?
Усы гусарские не к месту,
И не попасть теперь на бал…
Да, как гусар, отважно, смело
Я в боевом полку была.
Девица я, а не мужчина
Усы мне кто пририсовал?
Мундир надевши добровольно,
Отчизне службу я несла!
Испортил кто-то своевольно
И имя женщины-героя
Теперь забудут навсегда!
Играет проигрыш «Перемотка пленки»… Действующие лица замирают на сцене неподвижно…
Хулиган выходит на сцену, в центр и восклицает:
Хулиган:
Забавно как?
Не думал даже,
что будет так смешно однажды!
Выходит библиотекарь, переворачивает ширму
Библиотекарь:
Ну как ты мог?
Вон, что наделал
Звучат «Шаги судьбы»…Все поворачиваются в сторону мальчика…
Все герои:
Узрели все! Вот он виновник!
Посмел страниц бесценный почерк
Так исказить!
Действие разворачивается под музыку…
Пушкин вызывает на дуэль, машет пером –
Что ж, покажи мне свою удаль,
Дуэль! Дуэль! К барьеру, сударь!
Кутузов размахивает саблей –
«Пустите, порублюююююююю!!!»
Дурова заступается за мальчика –
«Постойте! Стойте ж, господа!
Быть может, он тут все исправит???!»
Мальчик:
- Исправлю я…… одну минутку….
Не понимаете вы шуток…. (себе под нос)
Идет обратный порядок слайдов, музыка «Волшебство» и герои меняются местами, Дурова снимает усы и т.д.
Все под музыку поворачиваются вправо.
Гусар слева подает гитару, гусар справа ставит стул библиотекарю.
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы проходят картиной кино,
Главные даты отлиты бессмертной строкою,
Главные судьбы историей стали давно…
Под проигрыш «Гуссарской баллады» поют песню!
Виват героям русской битвы,
В боях кровавых отстоявших свою честь!
Их славных подвигов Отчизне
Во век не счесть,
Во век не счесть,
Во веееек не счесть!
(поет Пушкин за руку с барышней)
Отвагой, доблестью пленили,
Души звенящую затронули струну,
В стихах и одах оживили
Былых побед,
Былых побед
Всю выыыысоту!
( поет Кутузов с гусарами)
Виват героям всей Отчизны,
Виват поэтам, сохранившим имена!
Не тронь истории страницы
В произведениях
бессмертных
Никогда!!!
Н. А. Дурова
Нашествие Наполеона вызвало небывалый патриотический подъем в русском обществе. Во всенародную борьбу с захватчиками входили представители всех слоев населения. Сохранилась память и о героинях той поры.
Участница войны 1812 года Надежда Дурова вызывала у современников удивление и восхищение. Происходя из военной семьи, она с детства научилась великолепно владеть не только конем, но и оружием. Переодевшись в мундир, она несколько лет служила на военной службе в качестве офицера. «Кавалерист-девица» Дурова оставила «Записки», в которых рассказала свою историю. Она явилась прототипом ряда литературных героинь. «Записки» Дуровой получили одобрение Пушкина, восхищенного тем, «что нежные пальчики, некогда сжимавшие окровавленную рукоять уланской сабли, владеют и пером быстрым, живым и пламенным». Умерла в Елабуге 21 марта (2 апреля) 1866 в возрасте 83 лет. Хоронили ее, согласно завещанию, в мужском платье, с воинскими почестями на Троицком кладбище.
Кутузов Михаил Илларионович (1.05.1745 - 16.04.1813), полководец и дипломат, ученик и сподвижник А.В. Суворова, генерал-фельдмаршал, светлейший князь Смоленский (1812). В Отечественную войну 1812 года главнокомандующий русской армией (с августа), разгромившей армию Наполеона. В январе 1813 армия под командованием Кутузова вступила в пределы Зап. Европы. Благодаря стратегии Кутузова огромная наполеоновская армия была практически полностью уничтожена. Особо следует отметить, что победа была достигнута ценой умеренных потерь в русской армии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет"Поле русской славы"(к 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года)
Буклет создан учеником 5б класса Венгеровской средней общеобразовательной школы №2 Колупаевым Дмитрием.Учитель-Нохрина Тамара Петровна....
«По местам боевой славы…»(посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 г.)
Презентация может быть использована при изучении Отечественной войны 1812 г. как на уроках литературы, МХК и истории, так и на классных часах.Цель: Ознакомить с основными событиями Отечественной ...
«По местам боевой славы…»(посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 г.)
Презентация может быть использована при изучении Отечественной войны 1812 г. как на уроках литературы, МХК и истории, так и на классных часах.Цель: Ознакомить с основными событиями Отечественной ...
ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ. СТРАНИЦЫ МУЖЕСТВА И СЛАВЫ. К 200-летию Отечественной войны 1812 года.
СТРАНИЦЫ МУЖЕСТВА И СЛАВЫ. К 200-летию Отечественной войны 1812 года....
«Гербу России - слава в веках»
Разработка классного часа для школьников 5 класса «Гербу России - слава в веках»...
«Ну, слава богу, вся Россия в поход пошла!» (Отечественная война 1812 года в русской литературе XIX и XX века)
Проблема исторической памяти является важной проблемой во все времена и не теряет своей актуальности в современном мире, поэтому серия уроков в 9 классе по родной русской литературе первого блока прог...
Сценарий классного часа: «Славься район наш величавый, славься на века!»
Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических персоналий Кубани....