Сценарий классного часа: «Славься район наш величавый, славься на века!»
классный час (7 класс)
Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических персоналий Кубани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa-velikiy_kray_-_istoriya_kubani_v_litsah.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ№5
Сценарий
классного часа:
«Славься район
наш величавый, славься на века!»
Подготовила
Мезенцева Светлана Владимировна
учитель английского языка
Цель:
- Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических персоналий Кубани.
Задачи:
- Формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви и гордости за Родину.
- Формировать уважительное отношение к национальным и духовным понятиям, которые святы для народов нашего края: «Отечество», «патриотизм», «мать», «честь», «долг», «подвиг».
- Осознание своей сопричастности с историей и современностью Кубани, отдание дани памяти и уважения знаменитым землякам, понимание единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем.
Оборудование: компьютер, экран, магнитная доска, презентация «Славься район наш величавый, славься на века!»; видеоролик «И все это Кубань»; аудиозаписи Гимна Краснодарского края, музыкальное оформление.
Ход классного часа
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
(слайд1)Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетел целый учебный год. И, сегодня, провожая его, мы собрались в нашем классе, чтобы провести последний Всекубанский классный час, который будет посвящён теме: «Славься район наш величавый, славься на века!»
Кубань, моя родная сторона,
К тебе тянусь я сердцем неизменно,
Да будет прошлое твоё нетленно,
В трудах своих, о, будь благословенна,
Кубань, моя родная сторона, –
Пусть новые взрастают семена
И вечно житница твоя полна!
(Просмотр видеоролика «И все это Кубань»)
Ученик 1:
(слайд2)Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о своей малой Родине, о благодатной Кубани, на земле которой мы живём. Так уж сложилось, что поколения сменяются поколениями, оставляя в наследство потомкам свои достижения в области науки, искусства и культуры.
Но главное, что передают нам наши предки, — это наша малая родина.
Слова «родители» и «родина» происходят от одного корня, что свидетельствует об их тесной, неразрывной связи. Это самое дорогое, что есть у каждого человека. Этим дорогим для нас является наш Краснодарский край. О Кубани можно говорить очень много, но сегодня наше внимание будет обращено на культурные достижения кубанцев, вспомним ярких деятелей культуры Кубани, поговорим о людях, которые составляли и составляют славу России и Кубани.
(Просмотр мультфильма «Кубань»)
Ученик 2:
Твои поля пшеницы колосистой,
Твои сады, твой сладкий виноград.
На пьедестал всё будет возноситься,
Сверкая ярким золотом наград!
Пою тебе любовь свою большую,
И музыка звучит в душе моей…
Кубань моя, душою всей прошу я
Цвети, родная, с каждым днём сильней.
(слайд3)Эти строки написала поэтесса – Светлана Донченко. Родилась 21 апреля, в городе Баку Азербайджанского СССР. Ещё, будучи ребёнком, Светлана начала активно писать, однажды дерзко и решительно отправила свои стихи в газету «Пионерская Правда», где на поэтические строки обратила внимание советская поэтесса Агния Львовна Барто, от которой вскоре пришло письмо, она советовала обязательно продолжать писать стихи. Однако в юности произошла переоценка ценностей и творческая энергия была тщательно спрятана от глаз окружающих.
Своими стихами, автор, хочется донести самую простую мысль, что красота человеческой души, той самой, которая умеет любить, не важно, что - Родину, свой край, ребёнка, мать, спутника жизни, своих друзей - обязательно спасёт мир!
Кубань моя, я слышу голос твой.
Звучит в душе он песней лебединой.
Я вижу образ яркий и живой -
Мы связаны незримой пуповиной.
Ты, словно мать мне любящей рукой
Подносишь все свои дары святые.
Есть среди них закаты над рекой,
И зорьки у курганов золотые.
Янтарный мёд и нежная лоза,
Ромашковых полей очарованье,
Звенящая июньская гроза
И голубков влюблённых воркованье.
Туманы голубые и роса
На ковыли нанизанная кем-то,
Плакучих ив зелёная коса,
В горах тропинка, вьющаяся лентой.
Морской прибой и топот табунов,
Да сена аромат всегда пьянящий.
И сладость очень сочных кавунов. *
Кубанский дух над Родиной летящий…
Ученик 3:
(слайд4) Наш край является уникальной частью России по своей природе, климату, географическому положению, различным ресурсам. Но, по-настоящему оживают, приобретают истинную красоту и становятся подлинным богатством эти ресурсы тогда, когда они оказываются в руках достойных людей, умеющих воспеть все прелести и достоинства своей земли.
Это, конечно же, наши земляки – писатели и поэты: Обойщиков Кронид Александрович (1920 - 2011), Гатилов Виталий Васильевич (1921 – 1988), Подкопаев Виктор Стефанович (1922 - 1973), Иваненко Виктор Трофимович (1922 – 2000), Варавва Иван Фёдорович (1925 - 2005), Бакалдин Виталий Борисович( 1927 – 2009) и многие, многие другие.
Игра: «Объясни слово»
Учитель: Я называю слово, а вы объясняете, что оно обозначает: «Отечество», «патриотизм», «мать», «честь», «долг», «подвиг». (Обсуждаем с детьми значение понятий)
Ученик 1:
(слайд5) Кубань – земля древних цивилизаций с мировой культурой. У нас много исторических памятников, в которых отражена память истории Кубани. Они являются связующей нитью между поколениями. Кто не знает истории прошлого, тому нет пути в будущее. Важной вехой в истории Кубани является Великая Отечественная война.
Июнь. Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался громкий смех ребят,
Не знающих, не ведаюших горя.
Июнь. Тогда еще не знали вы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
74 года прошло с тех пор, как закончилась война. Четыре года боли, горя, страданий, человеческих смертей и беспримерных подвигов. Четыре года надежды и ожидания. В боях с врагами покрыли себя неувядаемой славой наши земляки. На пути к победе было немало потерь. Память о них нетленна, она живет в сердцах родных, близких фронтовых друзей, она не погаснет и в памяти потомков. Мы, жители Кубани, сохраняем и приумножаем семейные и общенародные традиции.
(слайд6) В этом году, в нашей школе реализовался проект «Великий край», в рамках которого каждый класс боролся за присвоение их кабинету имени выбранного героя. Напомним, что имя героя нашего класса – Губа Василий Александрович, участник Великой Отечественной войны, пулемётчик 871-го стрелкового полка (276-я стрелковая дивизия, 9-я армия, Северо-Кавказский фронт), рядовой, Герой Советского Союза.
Родился 16 августа 1915 года в станице Новокорсунской ныне Тимашёвского района Краснодарского края в семье крестьянина. Русский.
Ученик 2:
(слайд7)
Кубань, Кубань – души моей отрада,
Сияньем гор налитые поля.
Мне в целом мире ничего не надо,
Твоя бы песня в вышине плыла.
Культура Кубани включает в себя многие составляющие:
1. Жилища.
- В станицах строились хаты. Они были глинобитными или саманными, крыши - четырехскатные под камышом или соломой Почти в каждой хате или избе имелись русская печь и "красный" угол с иконой под рушником. На стенах висели фотографии - традиционные реликвии казачьих семей с сюжетами: проводы и служба в армии, свадьбы, праздники.
2. Одежда.
- Казачья одежда различалась типами костюмов казаков, Женская одежда различалась у казачек. Основой женского костюма была рубаха. Костюм состоял из юбки и кофты - "кохточки".
3. Семейный и общественный быт.
- Семьи на Кубани были большими. Главной обязанностью казака была военная служба. Все это требовало много времени и сказывалось на состоянии хозяйства казачьих семей. Для них характерно глубокое уважение к старшим. Большую роль в казачьих семьях играли женщины. Так как главной обязанностью казака была военная служба, казачья семья во многом держалась на женщине-казачке, которая вела домашнее хозяйство, заботилась о стариках, воспитывала детей. Свободное время станичники проводили в "беседах", на "посиделках".
4. Фольклор.
Своеобразие происхождения кубанского казачества определило особенности его фольклора. Были распространены украинские песни и думы, по станицам часто странствовали кобзари (народные певцы).В станицах преобладал донской фольклор с жанром исторических песен. Были распространены полковые русские песни, рассказывавшие о событиях Кавказской войны, о тяжелой доле казаков, бытовали колядки накануне Рождества) и щедривки (в ночь под Новый год), свадебные, бытовые, сатирические песни. Почти в каждой из них был свой хор.
(Просмотр видео – «На Кубани мы живём»)
Ученик 3: - Как называется этот творческий коллектив? (ответ учащихся - Кубанский Казачий хор)
(слайд8) Правильно. Государственный академический Кубанский казачий хор – старейший и крупнейший национальный казачий коллектив России. Единственный в России профессиональный коллектив народного творчества, имеющий непрерывную преемственную историю с начала XIX века. Кубанский казачий хор в определённом аспекте является историческим памятником, в формах культуры и искусства запечатлевшим военное и культурное освоение Кубани, историю Кубанского казачьего войска, историю классической светской и духовной культуры г. Екатеринодара и национального искусства.
14 октября 1811 года была заложена основа профессиональной музыкальной деятельности на Кубани, начался славный творческий путь Черноморского Войскового певческого хора. У его истоков стояли духовный просветитель Кубани протоиерей Кирилл Россинский и регент Григорий Гречинский. В 1861 г. хор переименовывается из Черноморского в Кубанский Войсковой певческий хор и с этого времени, кроме участия в церковных богослужениях, даёт светские концерты по области, исполняя наряду с духовными, классические произведения и народные песни.
С 1974 г. и до сегодняшнего времени художественным руководителем Государственного Кубанского казачьего хора является композитор Виктор Гаврилович Захарченко.
Подведение итогов.
(слайд9) Учитель: Как мы видим, жизнь Кубани достаточно яркая, интересная и разносторонняя. И, конечно, это часть культурной жизни нашей страны – России. История культуры Кубани неразрывно связана с историей России, и с каждым днем эта связь становится крепче.
В нашем крае очень много замечательных, талантливых людей. Конечно, сегодня мы не смогли рассказать обо всех, но каждый из вас может сделать свой добрый вклад в историческое наследие своей земли.
Все мы любим нашу малую родину, гордимся ею. Благополучие и процветание Краснодарского края зависит от стараний его жителей, радетелей земли кубанской, её защитников, и, конечно, от нас! Наши добрые дела помогут сделать нашу землю ещё краше. Я хочу, чтобы навсегда в ваших сердцах осталось восхищение и гордость за свою малую родину! А ваши добрые дела никогда не заканчивались.
Видно, так и быть,
Здесь мне век прожить,
До конца любить.
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья,
Большего не скажешь -
Здесь ЗЕМЛЯ МОЯ!
(Видеоряд – «Гимн Кубани»)
Наш классный час подошёл к концу. Спасибо за внимание! До новых встреч!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская презентация «Славься битвой исполинской, Славься ввек, Бородино!»
Основной целью работы является воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу, уважения к русской истории. Поскольку я работаю в специа...
Игра-соревнование"Слава русской старине! Слава нашей стороне!"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов во время проведения декады истории в школе. Способствует закреплению и обобщению знаний по истории России в 9-15 в.в....
"Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики"
Сценарная разработка праздника Последний звонок "Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики"....
КТД « Славься в веках 1812 год!»
КТД « Славься в веках 1812 год!» является частью системной профилактической, гражданско-патриотической работы ...
«Гербу России - слава в веках»
Разработка классного часа для школьников 5 класса «Гербу России - слава в веках»...
Разработка классного часа "Слава матери"
Классный час ко Дню матери....
Сценарий праздничного классного часа ко Дню Победы «Слава народу – победителю!»
Сценарий праздничного классного часа ко Дню Победы «Слава народу – победителю!»...