Речевой праздник "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект
Конспект речевого праздника для детей с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prazdnika.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой праздник
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: формирование представлений детей о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Задачи:
- развивать творческие способности детей;
- активизировать совместную деятельность;
- корректировать эмоциональную сферу, внимание обучающихся;
- развивать словарный запас;
- воспитывать дружеские отношения, положительные черты характера: доброту, вежливость.
Материалы, оборудование: два наборных полотна, таблички с речевым материалом, музыкальный центр, стенд с рисунками детей, атрибуты к сценкам, проектор, ноутбук.
План праздника:
- Вступительная часть.
- Просмотр мультфильма.
- Чтение стихов.
- Показ сценок.
- Загадки.
- Игра «Добрый – злой».
- Итог праздника.
Этапы праздника | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Вступительная часть II. Основная часть
с планом
5.«Танец друзей» 6. Загадки 7. Игра «Добрый - злой» III. Заключительная часть | Выход ведущего в зал вместе с детьми под музыку «Если добрый ты». Дети встают около стульчиков. Предлагает прочитать на слайде название праздника. - Сегодня мы будем говорить о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». - Мы живем с вами на планете Земля, где существует добро и зло. Значит, люди могут совершать добрые и злые дела, хорошие и плохие поступки. - А как вы думаете, что такое «добро»? - А что такое «зло»? Обращает внимание на домики «ХОРОШО» и «ПЛОХО», куда будут вставляться таблички в ходе праздника. - Спросите меня. Предлагает прочитать план праздника. На празднике будем: - смотреть мультфильм; - читать стихи; - показывать сценки; - танцевать; - отгадывать загадки; - играть. - Будем смотреть мультфильм. - Давайте прочитаем название мультфильма: «Хулиган». (просмотр) - Как ведет себя мальчик дома с мамой? - А какое поведение у мальчика на улице? - Что плохого делает мальчик? - Как можно назвать такого мальчика? - Давайте прочитаем: Дома с мамой он хороший, а на улице – плохой. - Что мы делали? - Будем читать стихи. Предлагает прочитать стихи о поступках детей. (показ слайдов)
«Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут!» - Как поступили ребята? - В чем заключается их плохое поведение? (табличка НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ прикрепляется к домику «ПЛОХО»)
Может ловко мастерить, Только «Здравствуй» и «Спасибо» Не умеет говорить. (табличка НЕВЕЖЛИВОСТЬ)
– Убери свою кровать! – Я бы, мама, убрала, – Только я еще мала. (табличка ЛЕНЬ)
Вход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки. (табличка ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ) Предлагает в домик «ХОРОШО» прикрепить противоположные по значению таблички. - Что мы делали? - Будем показывать сценки. Предлагает каждому классу показать сценку. После каждой сценки обращает внимание детей на слайды, предлагает прочитать:
бабушке и дедушке! Не ленись! Отмечает, что ребята приготовили не только стихи и сценки, но и рисунки. Предлагает между сценками посмотреть на стенд с рисунками и рассказывать о своих рисунках. - Что мы делали? - Будем танцевать. Приглашает всех ребят на коллективный танец друзей. - Что мы делали? - Вспомните, часто ли вы употребляете в речи добрые слова? Их называют «волшебными». Назовите их. - Будем отгадывать загадки. Предлагает отгадать загадки: (на слайдах)
улыбаясь: … (добрый день)
(извините)
слово доброе … (спасибо)
Лучше скорее его … (извинить)
(здравствуй)
(перебивай)
Мы скажем … (до свидания) - Молодцы! - Что мы делали? Предлагает послушать стихотворение: Кто любит собак Или прочих животных, Серьезных котят И щенков беззаботных, Кто может любить И козла и осла – Тот людям вовеки не сделает зла. - Какого же человека можно назвать добрым? - Ребята, вы любите сказки? - Какие герои там встречаются? - Будем играть. Предлагает поиграть в игру. Правила: на слайде показан сказочный герой, если он добрый – надо похлопать в ладоши, а если злой – надо потопать ногами.
- Что мы делали? - Ребята, посмотрите на домики. Давайте еще раз прочитаем, что такое хорошо и что такое плохо. - Каких больше поступков мы должны делать? Сообщает, что праздник подошел к концу, спрашивает: - Что мы делали на празднике? - Вам понравился праздник? Раздает детям подарки (звучит песня «Если добрый ты») | Коллективно читают название праздника - Это хорошее (поведение, поступки). - Это плохое (поведение, поступки) - М.А., скажите, что мы будем делать на празднике? Коллективно читают план. Отвечают - Обижает кошку, кидает камнями в птиц, курит, дергает девочек за косички, обманывает взрослых. - Хулиган. - Мы смотрели мультфильм. Чтение стихов, обсуждение - Плохо. - В неуважении к старшим. Читает Шалин А. Читает Козлова Л. Читает Галахов С. - Читали стихи. Показывают сценки: 2а класс – «Во дворе»; 2б класс – «Помощники»; 3 класс – «В автобусе»; 4 класс – «В столовой»; 6б класс – «На уроке». Выходят по желанию к стенду и рассказывают о своих рисунках - Мы показывали сценки. Исполняют танец вместе с учителями - Мы танцевали. - Спасибо, пожалуйста, доброе утро, извините и т.д. Отгадывают загадки - Мы отгадывали загадки.
Читает Глазов Р. Человека, который любит людей и животных. - Добрые и злые. - Мы играли. Читают таблички. - Хороших, добрых. Отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Презентация "Что такое хорошо и что такое плохо"
Презентация...
« Что такое хорошо и что такое плохо?» ( тематическая программа по профилактике наркомании)
Классный час посвящен профилактике вредных привычек конкретно – наркомании. В среднем подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние с...
"Что такое хорошо и что такое плохо"
ЦЕЛИ:Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.ОБОРУДОВАНИЕ: на доске тема, рисунки, карточки, тесты....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и речевому развитию на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель занятия: побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно находить выход через понимание «хорошо-плохо»....
Конспект урока для детей с интеллектуальным недоразвитием по речевой практике на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Конспект к уроку речевой практики. Знакомство со стихотворением....