Речевой праздник "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект

Свитова Марина Алексеевна

Конспект речевого праздника для детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnika.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой праздник

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формирование представлений  детей о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Задачи:

- развивать творческие способности детей;

- активизировать совместную деятельность;

- корректировать эмоциональную  сферу, внимание  обучающихся;

- развивать словарный запас;

- воспитывать дружеские отношения, положительные черты характера: доброту,  вежливость.

Материалы, оборудование: два наборных полотна, таблички с речевым материалом, музыкальный центр, стенд с рисунками детей, атрибуты к сценкам, проектор, ноутбук.

План праздника:

  1. Вступительная часть.
  2. Просмотр мультфильма.
  3. Чтение стихов.
  4. Показ сценок.
  5. Загадки.
  6. Игра «Добрый – злой».
  7. Итог праздника.

Этапы

праздника

Деятельность учителя

 Деятельность учеников

I. Вступительная часть

II. Основная

 часть

  1. Знакомство

 с планом

  1. Просмотр мультфильма

  1. Чтение стихов

  1. Показ сценок

5.«Танец друзей»

6. Загадки

7.  Игра «Добрый

 - злой»

III. Заключительная часть

Выход ведущего в зал вместе с детьми

 под музыку «Если добрый ты».

Дети встают около стульчиков.

Предлагает прочитать на слайде

название праздника.

- Сегодня мы будем говорить о том,

что  такое «хорошо» и что такое «плохо».

- Мы живем с вами на планете Земля, где существует добро и зло. Значит, люди могут совершать добрые и злые дела, хорошие и

плохие поступки.

- А как вы думаете, что такое «добро»?

- А что такое «зло»?

Обращает внимание на домики «ХОРОШО» и «ПЛОХО», куда будут вставляться таблички в ходе праздника.

- Спросите меня.

Предлагает прочитать план праздника.

На празднике будем:

- смотреть мультфильм;

- читать стихи;

- показывать сценки;

- танцевать;

- отгадывать загадки;

- играть.

- Будем  смотреть мультфильм.

- Давайте прочитаем название мультфильма: «Хулиган».

(просмотр)

- Как ведет себя мальчик дома с мамой?

- А какое поведение у мальчика на улице?

- Что плохого делает мальчик?

- Как можно назвать такого мальчика?

- Давайте прочитаем:  Дома с мамой он

 хороший, а на улице – плохой.

- Что мы делали?

- Будем читать стихи.

Предлагает прочитать стихи о поступках детей.

(показ слайдов)

  1. Вошли в поезд три брата:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»

 - Как поступили ребята?

- В чем заключается их плохое поведение?

(табличка НЕУВАЖЕНИЕ

К СТАРШИМ прикрепляется к домику «ПЛОХО»)

  1. Петя ловко ловит рыбу,

Может ловко мастерить,

Только «Здравствуй» и «Спасибо»

Не умеет говорить.

(табличка НЕВЕЖЛИВОСТЬ)

  1. Говорит Наташе мама:

– Убери свою кровать!

– Я бы, мама, убрала,

– Только я еще мала.

       (табличка ЛЕНЬ)

  1. Коля ссорится с друзьями,

Вход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

(табличка ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ)

Предлагает в домик «ХОРОШО» прикрепить противоположные по

значению таблички.

- Что мы делали?

- Будем показывать сценки.

Предлагает каждому классу показать сценку.

После каждой сценки обращает внимание детей на слайды, предлагает прочитать:

  • Не обижайте своих товарищей! Будьте добрыми и дружными!
  • Не разговаривайте на уроке, не мешайте другим заниматься!
  • Уступайте место старшим и маленьким детям!
  • Ешь аккуратно, не спеши, не брызгай, на пол не кроши, поел – и убери, друг мой, свою посуду за собой.
  • Помогай своим родителям,

бабушке и дедушке! Не ленись!

Отмечает, что ребята приготовили не только стихи и сценки, но и рисунки. Предлагает

 между сценками посмотреть на стенд с рисунками и рассказывать о своих рисунках.

- Что мы делали?

- Будем танцевать.

Приглашает всех ребят на коллективный танец друзей.

- Что мы делали?

- Вспомните, часто ли вы употребляете в речи добрые слова? Их называют «волшебными». Назовите их.

- Будем отгадывать загадки.

Предлагает отгадать загадки:

(на слайдах)

  1. Говорить друзьям не лень,

 улыбаясь: …

(добрый день)

  1. Когда виноваты, сказать спешите: «Прошу вас, пожалуйста, …

(извините)

  1. До чего ж оно красиво,

слово доброе …

(спасибо)

  1. Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его …

(извинить)

  1. Как похоже слово «царствуй» на приветливое …

(здравствуй)

  1. В чужой разговор никогда не встревай,  и взрослых ты лучше не …

(перебивай)

  1. Друг другу на прощание

Мы скажем …

(до свидания)

- Молодцы!

- Что мы делали?

Предлагает послушать стихотворение:

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить

И козла и осла –

Тот людям вовеки не сделает зла.

- Какого же человека можно назвать добрым?

- Ребята, вы любите сказки?

- Какие герои там встречаются?

- Будем играть.

Предлагает поиграть в игру.

Правила: на слайде показан сказочный герой, если он добрый – надо похлопать в ладоши, а если злой – надо потопать ногами.

  • Баба-Яга;
  • Золотая рыбка;
  • Кот в сапогах;
  • Мальвина;
  • Кощей Бессмертный;
  • Дюймовочка;
  • Красная Шапочка;
  • Карабас-Барабас»
  • Винни-Пух;
  • Буратино.

- Что мы делали?

- Ребята, посмотрите на домики.  Давайте еще

 раз прочитаем, что такое хорошо и

что такое плохо.

- Каких больше поступков мы должны делать?

 Сообщает, что праздник подошел  к концу,   спрашивает:

- Что мы делали на празднике?

- Вам понравился праздник?

Раздает детям подарки

(звучит песня «Если добрый ты»)

Коллективно читают название праздника

- Это  хорошее (поведение, поступки).

- Это плохое (поведение, поступки)

- М.А., скажите, что мы будем делать на празднике?

Коллективно читают план.

Отвечают

- Обижает кошку, кидает камнями в птиц, курит, дергает девочек за косички, обманывает взрослых.

- Хулиган.

- Мы смотрели мультфильм.

Чтение стихов, обсуждение

- Плохо.

- В неуважении  к старшим.

Читает  Шалин А.

Читает  Козлова Л.

Читает Галахов С.

- Читали стихи.

Показывают сценки:

2а класс – «Во дворе»;

2б класс – «Помощники»;

3 класс – «В автобусе»;

4 класс – «В столовой»;

6б класс – «На уроке».

Выходят по желанию к стенду и рассказывают о своих рисунках

- Мы показывали сценки.

Исполняют танец вместе с учителями

- Мы танцевали.

- Спасибо, пожалуйста, доброе утро, извините и т.д.

Отгадывают загадки

- Мы отгадывали загадки.

 

Читает Глазов Р.

Человека,  который любит людей и  животных.

- Добрые и злые.

- Мы играли.

Читают таблички.

- Хороших, добрых.

Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

« Что такое хорошо и что такое плохо?» ( тематическая программа по профилактике наркомании)

        Классный час  посвящен профилактике вредных привычек  конкретно – наркомании. В среднем подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние с...

"Что такое хорошо и что такое плохо"

ЦЕЛИ:Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.ОБОРУДОВАНИЕ: на доске тема, рисунки, карточки, тесты....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и речевому развитию на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель занятия: побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно находить выход через понимание «хорошо-плохо»....